Wing Dragon первые опыты...

Андрей99

Плоскости сделаны саморучно а вот балка от цесны покойной а фюз даже не помню как его получил:)

9 days later
roytman

Народ, подскажите, пожалуйста, какой ПРАВИЛЬНЫЙ дракон выбрать? Я так понимаю их уже достаточно много разных. Брату на др нужно купить побаловаться, а сам в самолетах не особо шарю. Спасибо.

Perepel

Здравствуйте, Дмитрий! “Правильные” драконы можно купить во многих местах. Забиваем в любой поисковик строку “Art-Tech WingDragon” и выбираем из списка, например, здесь.

Однако, не факт, что брат придет в восторг от подарка. Если Вы сами и Ваш брат раньше не увлекались авиамоделями, первые полеты вызовут большие трудности и разочарования. Видите ли, радиоуправляемая модель - не игрушка, чтобы “побаловаться”, а довольно сложное техническое устройство. Прежде чем запустить самолет, надо его правильно собрать и настроить, потренироваться в авиасимуляторе. Лучше это делать под руководством опытных людей. Иначе - выброшенные на ветер деньги!

В качестве альтернативы могу посоветовать мини-самолет такого типа. Он больше похож на игрушку и стоит дешевле. В комплект входит все, что надо. Никакой сборки не требуется. Летит прямо из коробки, и управлять им легче, чем драконом. Единственный недостаток - боится ветра. Однако летом нетрудно найти безветренный момент для полетов, например, рано утром или вечером.

Удовольствие Вашему брату гарантировано. 😃 Если он войдет во вкус и захочет продолжать занятия авиамоделизмом, то потом сам купит другую модель. Может быть - дракона… почему нет?

roytman

Поверьте, у меня не маленький опыт моделизма (с 2007 года), только вертолетного)) И что такое модели я себе отлично представляю. Просто самолетами не увлекался никогда. А в симуляторе брат сидит уже)
Спасибо за ответ.

Kirill#

Можете присмотреться к такому не дорогому варианту www.rc-ocean.ru/328472.html Только со временем всё таки придёться заменить электронику, заодно и опыта наберётесь)))

Perepel
Kirill#:

Можете присмотреться к такому не дорогому варианту

С коллекторным мотором покупать не советую. Они быстро выходят из строя.

8 days later
Vertep

Доброго времени суток. По жизни я технарь, а не водила. Заинтересовался Дракошей через ютуб. Есть мысли по его совершенствованию.

Кратко о себе : в 80-ые авиаклуб при ДОСААФ, но в связи с переездом ушел в радиоклуб. Потом армия, выживание в 90-ых со статусом “беженец”.
Механик, как на фрезерном станке выставить на лимбе - в курсе 😉
Последние модели гонял ток офисные легкокрылы.

Нужен Дракоша.
Нужен комплект,даже разбитый, но с живой аппой. Есть в продаже новый, могу заказать, но есть ли смысл? Просто ограничения сайта в барахолку пустят только через 30 дней.

Что посоветуете Драконоводы?
На сайте уже читаю больше 2 месяцев, а с регой не подумал.😦

Perepel
Vertep:

Что посоветуете Драконоводы? На сайте уже читаю больше 2 месяцев, а с регой не подумал.

Здравствуйте, Олег! Я первый год тоже только читал посты. Стеснялся своего невежества. Когда уже полетал немножко, начал писать. 😃

Не советую брать Дракона из барахолки - не тот самолет. Ведь, он учебный, его часто покупают в качестве первого самолета, значит, в барахолке могут оказаться только дрова. Да, и вряд ли он будет в барахолке.

Рекомендую Вам заказать в интернет-магазине WinDragon 4 или Sportster с бесколлекторным мотором и аппаратурой на 2,4 Ггц. В этот же заказ можно прибавить электронный регулятор на 20 А и Li-Po аккумулятор на 1800-2000 мАч. Для Li-Po акков нужен специальный зарядник, его тоже придется прикупить. Но это все не срочно. Для начала можно полетать в штатной комплектации.

Перед сборкой желательно обтянуть консоли и хвостовое оперение широким канцелярским скотчем. По кромкам пустить полоски из армскотча. Получится прочный и надежный самолет.

Vertep

День добрый. Александр спасибо за совет. И подскажите - у четверки и Sportsterа электроника одинаковая? Про проклейку и другие доработки прочитал в этой ветке.
Все правильно Вы посоветовали. Полетать на новом стоке (с замером ттх, ну и на “ощупь”) и постепенно внедрять в него свои задумки, опять же с замерами.

Perepel
Vertep:

у четверки и Sportsterа электроника одинаковая?

Да, одинаковая. На последних версиях четверки и спортстера ставят бесколлекторные движки. Это большой плюс. Однако при этом остались старомодные гидридные акки, на которых сейчас уже никто не летает. Поэтому я посоветовал прикупить Li-Po аккумулятор. Однако ставить Li-Po без замены электронного регулятора оборотов нельзя. Регуль моментально сгорает. Это неоднократно проверено. Кроме того, штатный регуль дает неправильное напряжение отсечки и может угробить акк. Надо их менять в паре.

KeyM

Позволю заметить, что не на всех спортстерах RTF идут старомодные гидридные аккумуляторы. Приобрел Sportster V2 с li-po батареей на 1300мАч. Единственное, разъемы не XT60, а Т-образные.
В любом случае, комплектацию можно уточнить перед покупкой.

Perepel
KeyM:

Приобрел Sportster V2 с li-po батареей на 1300мАч. Единственное, разъемы не XT60, а Т-образные.

Приятная новость! Art-Tech старается идти в ногу со временем. Безусловно, такому Дракону надо отдать предпочтение при покупке. Надеюсь, они регуль тоже поменяли. Это фирменная комплектация?

KeyM

Да, комплектация “с коробки”. На странице 74, пост 2929 перечислено то, с чем ко мне пришел красный дракон. Покупал весной, в известном московском магазине с коротким названием.
Начинка как у взрослых, пойдет потом и на другие модели.

Sultim

Здравствуите,уважаемые гуру форума!Помогите пожалуйста новичку в освоении дракоши.Начитавшись рекомендаций с этой ветки пол зимы “модернизировал” птенца…Есть опасения что превратил его в кирпич.Усиление плоскостей добавило веса.Правда при краше теперь не повреждаются вообще:-) .Если не трудно выложите вес плоскости или всего крыла отдельно от фюзеля,обтянутого скотчем ессно.Весы к сожалению купил уже после доработок…да, спортстер 4, бк мотор,размах 1000.Спасибо всем кто отзовется

KeyM

Тимур, приветствую!
Крыло Sportster V2, 1050 мм под скотчем с сервами у меня весит 230 грамм;
полный полётный вес (с хомутом на хвостовой трубке, с грузами для правильной центровки и шасси) - 917 грамм (омг!)

Sultim:

при краше теперь не повреждаются вообще:-)

Как испытывал на краш в домашних условиях? Интересно.

Вчера, наконец-то, сдул с самолёта полугодовую пыль! Взлетел с шасси на бетонке, набрал высоту, отключил двигатель и чуть подтриммировал элероны. Сразу же, пока аккумулятор свежий, попробовал вертикальный анлим - не потянул. Попробовал бочку - вышла какая-то мятая и полуржавая. Видимо, маловато тяги для такого веса. В следующий раз попробую винт 8х6, вместо 7х6. Зато в безмоторном полёте планирует очень ровно и красиво. До этого тоже думал, что запускаю в небо силикатный кирпич.
На стоковом аккумуляторе в заявленных 1300 мАч, вылетал 7 минут Подала голос пищалка и резко пропала тяга. В планах была посадка на шасси, но до бетонки чуть-чуть не дотянул и принял решение плюхнуть в высокую траву. Результатами облёта полностью доволен. Единственное, что нужно - приобрести более ёмкий аккумулятор вместо почти 100 граммового пассивного груза на носу.

Это мой второй выход на поле с RC-самолётом “по большому”. Предыдущим днём впервые запустил в небо самодельную Цессну из потолочки, поэтому, опыт управления, хоть и двух часовой, но был. Как следствие, “Вау”-эффекта от запуска Wing-Dragon я не испытал. Летает, очень ровно и красиво парит, тяжёл, быстро поедает аккумулятор. Решил, что буду тренировать на нём взлёт и посадку на шасси. Потом прикреплю покрепче крыло резинками, поставлю винт потяговитей, выставлю расходы побольше и попробую сложные фигуры в небе.
Видео облёта есть, но где-то у человека, с которым только познакомились на поле. Как возьму запись, обязательно добавлю в ветку.

Vertep

Доброго времени суток. Много советов пришло в личку. В основном все сошлось к тому, что надо брать первенца попроще. Посоветовали сначала научится летать на ЭРСИ (я до этого серьезные ток корды и то 25 лет назад), а уж потом издеваться над самолетом. Поэтому дракоша будет вторым, а первым возьму Bixler, у него есть запас по загрузке. Но я с Вами не прощаюсь, а говорю до свидания. Аппу беру отдельно и + еще 1 приемник (для дракоши). Так-что научусь летать, и буду вас меньше нубскими вопросами мучать. Всем удачи, и чтоб всегда у всех отрывы от планеты = подъемам= мягким посадкам!

З.Ы. беру “Turnigy 9X” для первой аппы думаю хватит.

Perepel
Sultim:

Если не трудно выложите вес плоскости или всего крыла отдельно от фюзеля,обтянутого скотчем ессно.

Крыло отдельно не взвешивал. Вес полностью собранного Дракона с аккумулятором - около 1 кг. Взвешивал кухонным безменом, поэтому точность ± 100 г. Летает нормально.

KeyM:

Взлетел с шасси на бетонке, набрал высоту, отключил двигатель и чуть подтриммировал элероны. Сразу же, пока аккумулятор свежий, попробовал вертикальный анлим - не потянул. Попробовал бочку - вышла какая-то мятая и полуржавая. Видимо, маловато тяги для такого веса. В следующий раз попробую винт 8х6, вместо 7х6. Зато в безмоторном полёте планирует очень ровно и красиво. До этого тоже думал, что запускаю в небо силикатный кирпич. На стоковом аккумуляторе в заявленных 1300 мАч, вылетал 7 минут

Дракон - тренировочный самолет, а не пилотажка, поэтому не ждите, что он будет ходить в харриере и лихо крутить бочки! 😃 Выполнение бочек на верхнепланах имеет специфику: когда самолет находится в перевернутом положении, надо его поддержать, энергично отдав стик руля высоты вверх. В противном случае бочка получается корявая или вообще не получается. 😃

Не спешите ставить винт 8х6, попробуйте для начала 8х4! Лично мне хватает. Тут еще вопрос, потянет ли мотор винт на 8х6? Может перегреться и сгореть.

Vertep:

Поэтому дракоша будет вторым, а первым возьму Bixler, у него есть запас по загрузке.

Бикслер - хороший самолет, однако он больше и тяжелее Дракона. Если не считать плоскостей, то конструкция Дракона прочнее Бикслера. Литой фюз из пластмассы и карбоновая хвостовая балка дают огромный запас прочности. А плоскости можно обтянуть скотчем… В общем, дело вкуса. Желаю успехов!

Sultim

Крыло Sportster V2, 1050 мм под скотчем с сервами у меня весит 230 грамм;
Николай,спасибо,что отозвались.Камень с души упал.мое крыло набитое линейками и бамбуком-240 гр.Снаряженный вес с акком 2200- тоже под килограмм.

KeyM:

Как испытывал на краш в домашних условиях? Интересно.

Так он летает )) Ну и падает конечно.Крылья крепятся соединительной планкой ,она и берет на себя удар.Наделал их с запасом.Ей же кстати можно менять V крыла .Просто крайний полет совсем не сложился,то ли ветер то ли день не мой,вот и начал о весе думать.

KeyM

Тимур, я решил, почему-то, что самолет еще не облетан. Летает - это замечательно! А падения по какой причине происходят?
На своем красном наблюдаю, что тяга заметно уменьшается на просевшем аккумуляторе, даже когда пищалка еще не сигнализирует о падении ниже 3.8 вольт на банку. И поведение самолета на свежезаряженной и подсевшей батарее заметно отличается. То есть, теми же маневрами, что успешно проводились в начале полета, можно закончить выступление, воткнув Дракона в планету из-за просевшей тяги. Может, в этом причина падений?

bargest

приветствую всех, вот и я присоединился к клубу дракош
самолёт этот для меня оказался первым, и по некоторым причинам несколько непослушный

вобщем история полётов:
1й выезд в поле: попыток запуска сделали всего 3, все с руки т.к. нет подходящей взлётки, полетать получилось всего один раз и то это полётом не назовёш, самолёт рвало из стороны в сторону переворачивало, вобщем непонятно как вёл себя, ну и с таким управлением приземление тоже было неочень

о причинах нестабильности догадались сразу: крепление только резинками очень нестабильно, пришлось модифицировать крыло парой дополнительных креплений (вырезали защёлкивающиеся кнопки от пластиковой упаковки и сделали крепление из них, весьма крепко, причём при краше оно всё вылетает и не страшно за крыло)

2й вылет оказался удачнее: за 2 попытки смогли взлететь,уже с земли , но полёт был всё также нестабильным, хоть и меньше, кренить в сторону начало и опять таки резкие рывки вверх начались, как результат: через 15 сек полёта модель перевернулась и хряпнулась в землю, спиной, поломался винт

винтов в комплекте не было(нас в магазине походо обманули чтоли… небыло лыж водных и запасного винта)
пришлось искать новый винт, нашли с подходящим отверстием под вал только 6х5 и 7х3, поставили 6х5 и тут всё стало прекрасно, также решили снять груз с носа, оставив там только батарею, в итоге центер тяжести стал ровно по центру крыла
также зафиксировали хвостовое оперение(вал вращался, пришлось затянуть проволкой)

3й выезд: 4 взлёта, 4 посадки, летает ровно, без рывков и крена, даже учитываея сильный ветер на высоте(порой чуть на месте не разворачивало)
причём летали мы на 70% тяги и на винте 6х5 и пуская с руки, отлетали всю батарею, жалко зарядное забыли(

и скорость полёта была близка к симуляторам(clearview и fms), с родным пропеллером самолёт летал невероятно быстро

а теперь вопросы: можно ли завернуть батарею в паралон? на носу сделал фиксирующий паз для неё, теперь интересно греетсяли она? конечно можно и дома проверить…
и куда должен быть смещён ЦТ, тут наверняка писали, но 77 страниц листать не хочу

KeyM

Василий, привет!
Почитать всю ветку, все-таки, будет полезно и интересно. Например, на странице 76 есть мой пост с фотографией правильной центровки. Летает и парит замечательно.
Батарею можешь смело завернуть в паралон. Греется она не сильно, да и целиком ты ее все-равно не укутаешь. Обдув нужен регулятору с мотором.
Выставь ЦТ и поставь расходы рулей на минимум - не узнаешь самолет, полетит сам.

DmitriyK
Нотан:

rcopen.com/forum/f75/topic309833/41

Посмотри ветку,может Игорь поможет.

Пока три полета и все удачно!
пост 56

Вот у меня такой же дракон… к сожалению плоскости элеронов в стыках стали отрываться-( Пока на скотч посадил но думаю на долго не хватит…

Perepel
bargest:

приветствую всех, вот и я присоединился к клубу дракош самолёт этот для меня оказался первым, и по некоторым причинам несколько непослушный

Поздравляю! Все, о чем Вы написали - болезни роста. Перечитывайте ветку! В ней можно найти ответы на многие вопросы. На некоторые из них я отвечу.

  1. ЦТ должен находиться на уровне деревянной планки, соединяющей консоли крыла.
  2. Крепление крыла резинками - наилучший вариант. Если Вы сделаете жесткое креление, то крыло будет ломаться при каждой аварии. Возьмите побольше резинок и потуже - все будет Ок!

Вот, полетал на Драконе. 😃

Дракон

1 килограмм? Это у всех такие кирпичи?
Не знаю сколько у меня весил в стоковом варианте, у меня WingDragon 4, но после ряда модификаций самолет весит 750 граммов. Стоит БК мотор, батарея LiPo1800, металлический хоммут в месте соединения хвостовой балки и фюзеляжа, слой эпоксидки с карбоновой нитью в 5 мм толщиной в этом же месте, крыло обтянуто скочем, консоли крыла склееены между собой, родное шасси закреплено двумя саморезами и скотчем.
Тяга граммов 700-800. Вверх летит не особо охотно, но летает хорошо и петли делает неплохо (без предварительного пикирования, как это было на коллекторном моторе).

Perepel
Дракон:

1 килограмм? Это у всех такие кирпичи?

Я взвешивал кухонным безменом, поэтому не могу сказать точно. Возможно - около 900 г. Я летаю с акком 2200 мАч + моторчик тяжелее штатного + усиление армскотчем - вот, и набралось. Меня такой вес не смущает. Для полетов с видеокамерой так даже лучше, т.к. самолет летит стабильнее. Планирует он хорошо, а посадку я делаю с выпущенными флаперонами. No problems! 😃