Wing Dragon первые опыты...
Доброго времени суток. Много советов пришло в личку. В основном все сошлось к тому, что надо брать первенца попроще. Посоветовали сначала научится летать на ЭРСИ (я до этого серьезные ток корды и то 25 лет назад), а уж потом издеваться над самолетом. Поэтому дракоша будет вторым, а первым возьму Bixler, у него есть запас по загрузке. Но я с Вами не прощаюсь, а говорю до свидания. Аппу беру отдельно и + еще 1 приемник (для дракоши). Так-что научусь летать, и буду вас меньше нубскими вопросами мучать. Всем удачи, и чтоб всегда у всех отрывы от планеты = подъемам= мягким посадкам!
З.Ы. беру “Turnigy 9X” для первой аппы думаю хватит.
Если не трудно выложите вес плоскости или всего крыла отдельно от фюзеля,обтянутого скотчем ессно.
Крыло отдельно не взвешивал. Вес полностью собранного Дракона с аккумулятором - около 1 кг. Взвешивал кухонным безменом, поэтому точность ± 100 г. Летает нормально.
Взлетел с шасси на бетонке, набрал высоту, отключил двигатель и чуть подтриммировал элероны. Сразу же, пока аккумулятор свежий, попробовал вертикальный анлим - не потянул. Попробовал бочку - вышла какая-то мятая и полуржавая. Видимо, маловато тяги для такого веса. В следующий раз попробую винт 8х6, вместо 7х6. Зато в безмоторном полёте планирует очень ровно и красиво. До этого тоже думал, что запускаю в небо силикатный кирпич. На стоковом аккумуляторе в заявленных 1300 мАч, вылетал 7 минут
Дракон - тренировочный самолет, а не пилотажка, поэтому не ждите, что он будет ходить в харриере и лихо крутить бочки! 😃 Выполнение бочек на верхнепланах имеет специфику: когда самолет находится в перевернутом положении, надо его поддержать, энергично отдав стик руля высоты вверх. В противном случае бочка получается корявая или вообще не получается. 😃
Не спешите ставить винт 8х6, попробуйте для начала 8х4! Лично мне хватает. Тут еще вопрос, потянет ли мотор винт на 8х6? Может перегреться и сгореть.
Поэтому дракоша будет вторым, а первым возьму Bixler, у него есть запас по загрузке.
Бикслер - хороший самолет, однако он больше и тяжелее Дракона. Если не считать плоскостей, то конструкция Дракона прочнее Бикслера. Литой фюз из пластмассы и карбоновая хвостовая балка дают огромный запас прочности. А плоскости можно обтянуть скотчем… В общем, дело вкуса. Желаю успехов!
Крыло Sportster V2, 1050 мм под скотчем с сервами у меня весит 230 грамм;
Николай,спасибо,что отозвались.Камень с души упал.мое крыло набитое линейками и бамбуком-240 гр.Снаряженный вес с акком 2200- тоже под килограмм.
Как испытывал на краш в домашних условиях? Интересно.
Так он летает )) Ну и падает конечно.Крылья крепятся соединительной планкой ,она и берет на себя удар.Наделал их с запасом.Ей же кстати можно менять V крыла .Просто крайний полет совсем не сложился,то ли ветер то ли день не мой,вот и начал о весе думать.
Тимур, я решил, почему-то, что самолет еще не облетан. Летает - это замечательно! А падения по какой причине происходят?
На своем красном наблюдаю, что тяга заметно уменьшается на просевшем аккумуляторе, даже когда пищалка еще не сигнализирует о падении ниже 3.8 вольт на банку. И поведение самолета на свежезаряженной и подсевшей батарее заметно отличается. То есть, теми же маневрами, что успешно проводились в начале полета, можно закончить выступление, воткнув Дракона в планету из-за просевшей тяги. Может, в этом причина падений?
приветствую всех, вот и я присоединился к клубу дракош
самолёт этот для меня оказался первым, и по некоторым причинам несколько непослушный
вобщем история полётов:
1й выезд в поле: попыток запуска сделали всего 3, все с руки т.к. нет подходящей взлётки, полетать получилось всего один раз и то это полётом не назовёш, самолёт рвало из стороны в сторону переворачивало, вобщем непонятно как вёл себя, ну и с таким управлением приземление тоже было неочень
о причинах нестабильности догадались сразу: крепление только резинками очень нестабильно, пришлось модифицировать крыло парой дополнительных креплений (вырезали защёлкивающиеся кнопки от пластиковой упаковки и сделали крепление из них, весьма крепко, причём при краше оно всё вылетает и не страшно за крыло)
2й вылет оказался удачнее: за 2 попытки смогли взлететь,уже с земли , но полёт был всё также нестабильным, хоть и меньше, кренить в сторону начало и опять таки резкие рывки вверх начались, как результат: через 15 сек полёта модель перевернулась и хряпнулась в землю, спиной, поломался винт
винтов в комплекте не было(нас в магазине походо обманули чтоли… небыло лыж водных и запасного винта)
пришлось искать новый винт, нашли с подходящим отверстием под вал только 6х5 и 7х3, поставили 6х5 и тут всё стало прекрасно, также решили снять груз с носа, оставив там только батарею, в итоге центер тяжести стал ровно по центру крыла
также зафиксировали хвостовое оперение(вал вращался, пришлось затянуть проволкой)
3й выезд: 4 взлёта, 4 посадки, летает ровно, без рывков и крена, даже учитываея сильный ветер на высоте(порой чуть на месте не разворачивало)
причём летали мы на 70% тяги и на винте 6х5 и пуская с руки, отлетали всю батарею, жалко зарядное забыли(
и скорость полёта была близка к симуляторам(clearview и fms), с родным пропеллером самолёт летал невероятно быстро
а теперь вопросы: можно ли завернуть батарею в паралон? на носу сделал фиксирующий паз для неё, теперь интересно греетсяли она? конечно можно и дома проверить…
и куда должен быть смещён ЦТ, тут наверняка писали, но 77 страниц листать не хочу
Василий, привет!
Почитать всю ветку, все-таки, будет полезно и интересно. Например, на странице 76 есть мой пост с фотографией правильной центровки. Летает и парит замечательно.
Батарею можешь смело завернуть в паралон. Греется она не сильно, да и целиком ты ее все-равно не укутаешь. Обдув нужен регулятору с мотором.
Выставь ЦТ и поставь расходы рулей на минимум - не узнаешь самолет, полетит сам.
rcopen.com/forum/f75/topic309833/41
Посмотри ветку,может Игорь поможет.
Вот у меня такой же дракон… к сожалению плоскости элеронов в стыках стали отрываться-( Пока на скотч посадил но думаю на долго не хватит…
приветствую всех, вот и я присоединился к клубу дракош самолёт этот для меня оказался первым, и по некоторым причинам несколько непослушный
Поздравляю! Все, о чем Вы написали - болезни роста. Перечитывайте ветку! В ней можно найти ответы на многие вопросы. На некоторые из них я отвечу.
- ЦТ должен находиться на уровне деревянной планки, соединяющей консоли крыла.
- Крепление крыла резинками - наилучший вариант. Если Вы сделаете жесткое креление, то крыло будет ломаться при каждой аварии. Возьмите побольше резинок и потуже - все будет Ок!
Вот, полетал на Драконе. 😃
1 килограмм? Это у всех такие кирпичи?
Не знаю сколько у меня весил в стоковом варианте, у меня WingDragon 4, но после ряда модификаций самолет весит 750 граммов. Стоит БК мотор, батарея LiPo1800, металлический хоммут в месте соединения хвостовой балки и фюзеляжа, слой эпоксидки с карбоновой нитью в 5 мм толщиной в этом же месте, крыло обтянуто скочем, консоли крыла склееены между собой, родное шасси закреплено двумя саморезами и скотчем.
Тяга граммов 700-800. Вверх летит не особо охотно, но летает хорошо и петли делает неплохо (без предварительного пикирования, как это было на коллекторном моторе).
1 килограмм? Это у всех такие кирпичи?
Я взвешивал кухонным безменом, поэтому не могу сказать точно. Возможно - около 900 г. Я летаю с акком 2200 мАч + моторчик тяжелее штатного + усиление армскотчем - вот, и набралось. Меня такой вес не смущает. Для полетов с видеокамерой так даже лучше, т.к. самолет летит стабильнее. Планирует он хорошо, а посадку я делаю с выпущенными флаперонами. No problems! 😃
Вот, полетал на Драконе.
Всем привет, ну а драконов то где посмотреть, особенно интересует красный и всё что с ним связано, летает ли или как летает, неужели летает.
ну а драконов то где посмотреть
Читайте ветку! Насмотритесь драконов до тошноты - красненьких, желтеньких, оранжевых, беленьких и пр. 😃
Я взвешивал кухонным безменом, поэтому не могу сказать точно. Возможно - около 900 г. Я летаю с акком 2200 мАч + моторчик тяжелее штатного + усиление армскотчем - вот, и набралось. Меня такой вес не смущает. Для полетов с видеокамерой так даже лучше, т.к. самолет летит стабильнее. Планирует он хорошо, а посадку я делаю с выпущенными флаперонами. No problems!
Я тоже буду вынужден ставить моторчик потяжелее. Пробовал винт 7х6 в прошлый полет и обуглилась обмотка у мотора. Тягу потерял. Есть в наличии вот такой вот моторчик Turnigy D2826-6 2200 KV, его и буду ставить. Через чур мощный и тяжеловат. Но под рукой больше ничего нет. Будем летать в полгаза. Уже в пульте настроил ограничение, заодно элероны на разные каналы посадил и флапероны настроил. Еще не облетывал. Сначала ждал когда дождь закончится, теперь жду когда ветер стихнет.
А еще скоро камера приедет. Взял вот это: HD Wing Camera 1280x720p 30fps 5MP CMOS (не реклама). Так что ждите видео Калининградских просторов. 😃
Кстати, про настройку ограничений двигателя. Опытные товарищи, подскажите, как лучше сделать. Я сначала думал сделать лимит по газу в 50%. В этом случае, как я думаю, до середины движения стика будет увеличиваться газ, а потом меняться не будет. Или второй вариант, который я и воплотил - наложить кривую по двум точкам (-100;-100) (100;0). В последнем случае можно работать полностью ручкой газа. Вроде бы хороший вариант, но я этот миксер завел на тумблер на пульте, и если в работе щелкнуть тумблером и отключить его, то газ увеличится резко вдвое.
Насмотритесь драконов
Саша, привет!
Мы тут на днях подлянку для однокашника устроили - хотим подсадить на наше хобби:P. Подарили ему Дракона (Art-Tech Wing Dragon 500, RTF) на день рождения. Это большой аппарат - 1400 мм размахом с бесколлекторным моторчиком. Он, правда, еще даже коробку не распаковал, редиска!😦
Дойдет дело до облета - позовет, никуда не денется! Он хоть и наш маевец, но авиамодельного опыта нет никакого.
О впечатлениях отпишусь здесь.
До встречи!
Turnigy D2826-6 2200 KV, его и буду ставить. Через чур мощный и тяжеловат. Но под рукой больше ничего нет. Будем летать в полгаза.
Сергей, не думаю, что это наилучшее решение. Мотор не только слишком тяжелый и мощный, но и высокооборотный. Если Вы будете его душить триммером, тяга будет резко снижаться. Фактически, на полгаза он будет давать 1/3 максимальной тяги. Для такого мотора нужен регуль на 40 А, а он сам весит почти как мотор. 😃 Вы с такой силовой установкой намучитесь. Советую подобрать что-то ближе к 200 W, 1000 kv.
Вроде бы хороший вариант, но я этот миксер завел на тумблер на пульте, и если в работе щелкнуть тумблером и отключить его, то газ увеличится резко вдвое.
Нужно надежнее и проще! Если Вы случайно щелкните тумблером во время полета, ох, нехорошо получится…
А еще скоро камера приедет. Взял вот это: HD Wing Camera 1280x720p 30fps 5MP CMOS
Хорошая камера! Я с такой же летаю.
Подарили ему Дракона (Art-Tech Wing Dragon 500, RTF) на день рождения. Это большой аппарат - 1400 мм размахом с бесколлекторным моторчиком.
Юра, у нас в ветке проходила реклама на этого Дракона. Он мне понравился. Однако я сразу обратил внимание коллег на хлипкое шасси (сломается при первой жесткой посадке) и на то, что желательно усилить крыло дополнительным лонжероном. Если материал - тот же шариковый пенопласт и длина крыла 1400 мм, то сам понимаешь…
Вообще, будет интересно узнать побольше об этой модели. Желаю владельцу удачи!
Получил видео с первым запуском. Сразу прошу отнестись с пониманием к качеству ролика. Снимал не профессиональный оператор, а авиа-моделист с направлением в копийные самолёты, до качества моделей которого большинству из нас не приблизиться никогда.
Теперь по облёту самолёта.
Это животное (красный дракон), не смотря на то, что ни разу не был в небе, рванул вверх и чувствовал там себя как рыба в воде. Но это благодаря правильному ЦТ. Если руки дойдут до улучшайзинга, попробую укоротить хвостовую балку, чтобы снять с носа груз. А пока что, мысли выставить его на продажу. Как оказалось, летать я уже умел 😃 да и приятно летать на построенных самим моделях. Но претензий, кроме задней центровки, у меня к Wing Dragon нет. Отличный первый самолёт для первых навыков.
Получил видео с первым запуском. Сразу прошу отнестись с пониманием к качеству ролика.
Жалко, что не могу посмотреть видео, т.к. у меня на даче скорость Интернета - 236 Кб/сек. Рад, что Вы поладили с Драконом! 😁
Жалко, что не могу посмотреть видео, т.к. у меня на даче скорость Интернета - 236 Кб/сек. Рад, что Вы поладили с Драконом! 😁
Неплохо ребята полетали.
to: KeyM главное все пошло как надо, а картинка в большей части ролика вполне смотрибельна.
Поздрямс с вылетом))
ну вот, долетались, ЦТ выставил, пошёл летать, а не летается…
двигатель через пару секунд тяги просто отрубается, неважно на какой, сначала подумал, что аккумулятор умер, но с ним вроде норм, жаль тестера нет, но эт исправлю
полазил по форуму, такаяже проблема была вот в этой теме
rcopen.com/forum/f20/topic315754
надежда ещё есть? или прямым ходом заказывать регулятор?
хммм, а теперь опять нормально
приехали домой, разобрали, оставили подключённым только регулятор, двиг, приёмник
несколько раз он также отрубался, но через более продолжительное время чем в поле, а потом перестал отрубатся вообще
надежда ещё есть? или прямым ходом заказывать регулятор?
ИМХО Не спешите менять регуль. Похоже на нарушение контакта вследствие вибрации. Прежде всего, надо проверить силовые провода и разъемы, идущие от регуля к мотору, от аккумулятора к регулю, потом клеммы на самом моторе. Иногда бывает заводской брак - непропай, в особености у китайцев. Если не поможет, можно попробовать регулировать тайминг. Для этого нужна специальная карта для программирования регулей. Тайминг можно также изменять вручную с пульта, но это большой геморрой! Все же, более вероятная причина - плохой контакт (то работает, то нет).