Wing Dragon первые опыты...

Perepel
Sultim:

Если не трудно выложите вес плоскости или всего крыла отдельно от фюзеля,обтянутого скотчем ессно.

Крыло отдельно не взвешивал. Вес полностью собранного Дракона с аккумулятором - около 1 кг. Взвешивал кухонным безменом, поэтому точность ± 100 г. Летает нормально.

KeyM:

Взлетел с шасси на бетонке, набрал высоту, отключил двигатель и чуть подтриммировал элероны. Сразу же, пока аккумулятор свежий, попробовал вертикальный анлим - не потянул. Попробовал бочку - вышла какая-то мятая и полуржавая. Видимо, маловато тяги для такого веса. В следующий раз попробую винт 8х6, вместо 7х6. Зато в безмоторном полёте планирует очень ровно и красиво. До этого тоже думал, что запускаю в небо силикатный кирпич. На стоковом аккумуляторе в заявленных 1300 мАч, вылетал 7 минут

Дракон - тренировочный самолет, а не пилотажка, поэтому не ждите, что он будет ходить в харриере и лихо крутить бочки! 😃 Выполнение бочек на верхнепланах имеет специфику: когда самолет находится в перевернутом положении, надо его поддержать, энергично отдав стик руля высоты вверх. В противном случае бочка получается корявая или вообще не получается. 😃

Не спешите ставить винт 8х6, попробуйте для начала 8х4! Лично мне хватает. Тут еще вопрос, потянет ли мотор винт на 8х6? Может перегреться и сгореть.

Vertep:

Поэтому дракоша будет вторым, а первым возьму Bixler, у него есть запас по загрузке.

Бикслер - хороший самолет, однако он больше и тяжелее Дракона. Если не считать плоскостей, то конструкция Дракона прочнее Бикслера. Литой фюз из пластмассы и карбоновая хвостовая балка дают огромный запас прочности. А плоскости можно обтянуть скотчем… В общем, дело вкуса. Желаю успехов!

Sultim

Крыло Sportster V2, 1050 мм под скотчем с сервами у меня весит 230 грамм;
Николай,спасибо,что отозвались.Камень с души упал.мое крыло набитое линейками и бамбуком-240 гр.Снаряженный вес с акком 2200- тоже под килограмм.

KeyM:

Как испытывал на краш в домашних условиях? Интересно.

Так он летает )) Ну и падает конечно.Крылья крепятся соединительной планкой ,она и берет на себя удар.Наделал их с запасом.Ей же кстати можно менять V крыла .Просто крайний полет совсем не сложился,то ли ветер то ли день не мой,вот и начал о весе думать.

KeyM

Тимур, я решил, почему-то, что самолет еще не облетан. Летает - это замечательно! А падения по какой причине происходят?
На своем красном наблюдаю, что тяга заметно уменьшается на просевшем аккумуляторе, даже когда пищалка еще не сигнализирует о падении ниже 3.8 вольт на банку. И поведение самолета на свежезаряженной и подсевшей батарее заметно отличается. То есть, теми же маневрами, что успешно проводились в начале полета, можно закончить выступление, воткнув Дракона в планету из-за просевшей тяги. Может, в этом причина падений?

bargest

приветствую всех, вот и я присоединился к клубу дракош
самолёт этот для меня оказался первым, и по некоторым причинам несколько непослушный

вобщем история полётов:
1й выезд в поле: попыток запуска сделали всего 3, все с руки т.к. нет подходящей взлётки, полетать получилось всего один раз и то это полётом не назовёш, самолёт рвало из стороны в сторону переворачивало, вобщем непонятно как вёл себя, ну и с таким управлением приземление тоже было неочень

о причинах нестабильности догадались сразу: крепление только резинками очень нестабильно, пришлось модифицировать крыло парой дополнительных креплений (вырезали защёлкивающиеся кнопки от пластиковой упаковки и сделали крепление из них, весьма крепко, причём при краше оно всё вылетает и не страшно за крыло)

2й вылет оказался удачнее: за 2 попытки смогли взлететь,уже с земли , но полёт был всё также нестабильным, хоть и меньше, кренить в сторону начало и опять таки резкие рывки вверх начались, как результат: через 15 сек полёта модель перевернулась и хряпнулась в землю, спиной, поломался винт

винтов в комплекте не было(нас в магазине походо обманули чтоли… небыло лыж водных и запасного винта)
пришлось искать новый винт, нашли с подходящим отверстием под вал только 6х5 и 7х3, поставили 6х5 и тут всё стало прекрасно, также решили снять груз с носа, оставив там только батарею, в итоге центер тяжести стал ровно по центру крыла
также зафиксировали хвостовое оперение(вал вращался, пришлось затянуть проволкой)

3й выезд: 4 взлёта, 4 посадки, летает ровно, без рывков и крена, даже учитываея сильный ветер на высоте(порой чуть на месте не разворачивало)
причём летали мы на 70% тяги и на винте 6х5 и пуская с руки, отлетали всю батарею, жалко зарядное забыли(

и скорость полёта была близка к симуляторам(clearview и fms), с родным пропеллером самолёт летал невероятно быстро

а теперь вопросы: можно ли завернуть батарею в паралон? на носу сделал фиксирующий паз для неё, теперь интересно греетсяли она? конечно можно и дома проверить…
и куда должен быть смещён ЦТ, тут наверняка писали, но 77 страниц листать не хочу

KeyM

Василий, привет!
Почитать всю ветку, все-таки, будет полезно и интересно. Например, на странице 76 есть мой пост с фотографией правильной центровки. Летает и парит замечательно.
Батарею можешь смело завернуть в паралон. Греется она не сильно, да и целиком ты ее все-равно не укутаешь. Обдув нужен регулятору с мотором.
Выставь ЦТ и поставь расходы рулей на минимум - не узнаешь самолет, полетит сам.

DmitriyK
Нотан:

rcopen.com/forum/f75/topic309833/41

Посмотри ветку,может Игорь поможет.

Пока три полета и все удачно!
пост 56

Вот у меня такой же дракон… к сожалению плоскости элеронов в стыках стали отрываться-( Пока на скотч посадил но думаю на долго не хватит…

Perepel
bargest:

приветствую всех, вот и я присоединился к клубу дракош самолёт этот для меня оказался первым, и по некоторым причинам несколько непослушный

Поздравляю! Все, о чем Вы написали - болезни роста. Перечитывайте ветку! В ней можно найти ответы на многие вопросы. На некоторые из них я отвечу.

  1. ЦТ должен находиться на уровне деревянной планки, соединяющей консоли крыла.
  2. Крепление крыла резинками - наилучший вариант. Если Вы сделаете жесткое креление, то крыло будет ломаться при каждой аварии. Возьмите побольше резинок и потуже - все будет Ок!

Вот, полетал на Драконе. 😃

Дракон

1 килограмм? Это у всех такие кирпичи?
Не знаю сколько у меня весил в стоковом варианте, у меня WingDragon 4, но после ряда модификаций самолет весит 750 граммов. Стоит БК мотор, батарея LiPo1800, металлический хоммут в месте соединения хвостовой балки и фюзеляжа, слой эпоксидки с карбоновой нитью в 5 мм толщиной в этом же месте, крыло обтянуто скочем, консоли крыла склееены между собой, родное шасси закреплено двумя саморезами и скотчем.
Тяга граммов 700-800. Вверх летит не особо охотно, но летает хорошо и петли делает неплохо (без предварительного пикирования, как это было на коллекторном моторе).

Perepel
Дракон:

1 килограмм? Это у всех такие кирпичи?

Я взвешивал кухонным безменом, поэтому не могу сказать точно. Возможно - около 900 г. Я летаю с акком 2200 мАч + моторчик тяжелее штатного + усиление армскотчем - вот, и набралось. Меня такой вес не смущает. Для полетов с видеокамерой так даже лучше, т.к. самолет летит стабильнее. Планирует он хорошо, а посадку я делаю с выпущенными флаперонами. No problems! 😃

FFedor
Perepel:

Вот, полетал на Драконе.

Всем привет, ну а драконов то где посмотреть, особенно интересует красный и всё что с ним связано, летает ли или как летает, неужели летает.

Perepel
FFedor:

ну а драконов то где посмотреть

Читайте ветку! Насмотритесь драконов до тошноты - красненьких, желтеньких, оранжевых, беленьких и пр. 😃

Дракон
Perepel:

Я взвешивал кухонным безменом, поэтому не могу сказать точно. Возможно - около 900 г. Я летаю с акком 2200 мАч + моторчик тяжелее штатного + усиление армскотчем - вот, и набралось. Меня такой вес не смущает. Для полетов с видеокамерой так даже лучше, т.к. самолет летит стабильнее. Планирует он хорошо, а посадку я делаю с выпущенными флаперонами. No problems!

Я тоже буду вынужден ставить моторчик потяжелее. Пробовал винт 7х6 в прошлый полет и обуглилась обмотка у мотора. Тягу потерял. Есть в наличии вот такой вот моторчик Turnigy D2826-6 2200 KV, его и буду ставить. Через чур мощный и тяжеловат. Но под рукой больше ничего нет. Будем летать в полгаза. Уже в пульте настроил ограничение, заодно элероны на разные каналы посадил и флапероны настроил. Еще не облетывал. Сначала ждал когда дождь закончится, теперь жду когда ветер стихнет.

А еще скоро камера приедет. Взял вот это: HD Wing Camera 1280x720p 30fps 5MP CMOS (не реклама). Так что ждите видео Калининградских просторов. 😃

Кстати, про настройку ограничений двигателя. Опытные товарищи, подскажите, как лучше сделать. Я сначала думал сделать лимит по газу в 50%. В этом случае, как я думаю, до середины движения стика будет увеличиваться газ, а потом меняться не будет. Или второй вариант, который я и воплотил - наложить кривую по двум точкам (-100;-100) (100;0). В последнем случае можно работать полностью ручкой газа. Вроде бы хороший вариант, но я этот миксер завел на тумблер на пульте, и если в работе щелкнуть тумблером и отключить его, то газ увеличится резко вдвое.

yuri_la
Perepel:

Насмотритесь драконов

Саша, привет!
Мы тут на днях подлянку для однокашника устроили - хотим подсадить на наше хобби:P. Подарили ему Дракона (Art-Tech Wing Dragon 500, RTF) на день рождения. Это большой аппарат - 1400 мм размахом с бесколлекторным моторчиком. Он, правда, еще даже коробку не распаковал, редиска!😦
Дойдет дело до облета - позовет, никуда не денется! Он хоть и наш маевец, но авиамодельного опыта нет никакого.
О впечатлениях отпишусь здесь.
До встречи!

Perepel
Дракон:

Turnigy D2826-6 2200 KV, его и буду ставить. Через чур мощный и тяжеловат. Но под рукой больше ничего нет. Будем летать в полгаза.

Сергей, не думаю, что это наилучшее решение. Мотор не только слишком тяжелый и мощный, но и высокооборотный. Если Вы будете его душить триммером, тяга будет резко снижаться. Фактически, на полгаза он будет давать 1/3 максимальной тяги. Для такого мотора нужен регуль на 40 А, а он сам весит почти как мотор. 😃 Вы с такой силовой установкой намучитесь. Советую подобрать что-то ближе к 200 W, 1000 kv.

Дракон:

Вроде бы хороший вариант, но я этот миксер завел на тумблер на пульте, и если в работе щелкнуть тумблером и отключить его, то газ увеличится резко вдвое.

Нужно надежнее и проще! Если Вы случайно щелкните тумблером во время полета, ох, нехорошо получится…

Дракон:

А еще скоро камера приедет. Взял вот это: HD Wing Camera 1280x720p 30fps 5MP CMOS

Хорошая камера! Я с такой же летаю.

yuri_la:

Подарили ему Дракона (Art-Tech Wing Dragon 500, RTF) на день рождения. Это большой аппарат - 1400 мм размахом с бесколлекторным моторчиком.

Юра, у нас в ветке проходила реклама на этого Дракона. Он мне понравился. Однако я сразу обратил внимание коллег на хлипкое шасси (сломается при первой жесткой посадке) и на то, что желательно усилить крыло дополнительным лонжероном. Если материал - тот же шариковый пенопласт и длина крыла 1400 мм, то сам понимаешь…

Вообще, будет интересно узнать побольше об этой модели. Желаю владельцу удачи!

KeyM

Получил видео с первым запуском. Сразу прошу отнестись с пониманием к качеству ролика. Снимал не профессиональный оператор, а авиа-моделист с направлением в копийные самолёты, до качества моделей которого большинству из нас не приблизиться никогда.

Теперь по облёту самолёта.
Это животное (красный дракон), не смотря на то, что ни разу не был в небе, рванул вверх и чувствовал там себя как рыба в воде. Но это благодаря правильному ЦТ. Если руки дойдут до улучшайзинга, попробую укоротить хвостовую балку, чтобы снять с носа груз. А пока что, мысли выставить его на продажу. Как оказалось, летать я уже умел 😃 да и приятно летать на построенных самим моделях. Но претензий, кроме задней центровки, у меня к Wing Dragon нет. Отличный первый самолёт для первых навыков.

www.youtube.com/watch?v=ugK3n2XfA3M&feature=youtu.…

Perepel
KeyM:

Получил видео с первым запуском. Сразу прошу отнестись с пониманием к качеству ролика.

Жалко, что не могу посмотреть видео, т.к. у меня на даче скорость Интернета - 236 Кб/сек. Рад, что Вы поладили с Драконом! 😁

Vertep
Perepel:

Жалко, что не могу посмотреть видео, т.к. у меня на даче скорость Интернета - 236 Кб/сек. Рад, что Вы поладили с Драконом! 😁

Неплохо ребята полетали.

to: KeyM главное все пошло как надо, а картинка в большей части ролика вполне смотрибельна.

Поздрямс с вылетом))

bargest

ну вот, долетались, ЦТ выставил, пошёл летать, а не летается…
двигатель через пару секунд тяги просто отрубается, неважно на какой, сначала подумал, что аккумулятор умер, но с ним вроде норм, жаль тестера нет, но эт исправлю
полазил по форуму, такаяже проблема была вот в этой теме
rcopen.com/forum/f20/topic315754

надежда ещё есть? или прямым ходом заказывать регулятор?

bargest

хммм, а теперь опять нормально
приехали домой, разобрали, оставили подключённым только регулятор, двиг, приёмник
несколько раз он также отрубался, но через более продолжительное время чем в поле, а потом перестал отрубатся вообще

Perepel
bargest:

надежда ещё есть? или прямым ходом заказывать регулятор?

ИМХО Не спешите менять регуль. Похоже на нарушение контакта вследствие вибрации. Прежде всего, надо проверить силовые провода и разъемы, идущие от регуля к мотору, от аккумулятора к регулю, потом клеммы на самом моторе. Иногда бывает заводской брак - непропай, в особености у китайцев. Если не поможет, можно попробовать регулировать тайминг. Для этого нужна специальная карта для программирования регулей. Тайминг можно также изменять вручную с пульта, но это большой геморрой! Все же, более вероятная причина - плохой контакт (то работает, то нет).

KeyM

Поддерживаю версию про плохой контакт. Для начала, внимательно осмотреть все контактные соединения. В теме про Цессну-150 у человека была похожая проблема - дело оказалось в оставшейся канифоли после пайки на разъёмах.
У меня же, имел место перегрев регулятора и, видимо, в нём самом отошёл где-то контакт. Сначала двигатель работал стабильно, потом начал сбоить и ещё позже - просто “глохнуть” на полном ходу. Регулятор оказался с “брачком”, нагрелся так, что на нём скукожилась термоусадка и отклеилась наклейка.
Если явного перегрева не было, то начинай искать с самой простой причины - плохого контакта в разъёмах.