Wing Dragon первые опыты...

Dyrilka
KeyM:

Есть вероятность, что при резкой даче газа может отвинтится гайка, держащая винт. Лучше бы посадить её на фиксатор резьбы.

Открутиться не должно - вращение работает на самозатяг! тем более, что внешняя втулка с резьбой и получается контрогайка.
а винт и впраду тяжеловат… но другого у себя в городе не нашел.

KeyM:

Андрей, проверьте винт на предмет баланса лопастей, отбалансированный винт не даст вибрации.

А есть способ проверить балансировку всей системы - винт + двиг?
ибо винт я проверил вроде все нормально, а вибрация все равно присутствует.

Тут с винтом еще казус вышел - я как умная маша купил толкающий винт 8Х6 с маркировкой ЕР.
Какого же было мое удивление когда выяснелось, что тяга обратная при родном подключении регулятора, при изменении полярности стопорная гайка естественно неизбежно будет откручиваться, т.к. система станет работать на саморастяг😵

придется ехать и покупать тянущий винт!, а что делать? в небо тянет со страшной силой!😒

После проверки с новым винтом выясниолось - после работы на 100% тяги в течении мин 3 сильно греется двиг ( рука не терпит ), что купить винт с шагом 4? или оставить шаг 6 и не газовать сильно в полете?

KeyM

100 процентов тяги, в течении 3 минут, да и еще в статике (не в полете) - вполне ожидаемо, что двигатель будет греться. Я считаю такое нормальным. Не в смысле, так делать, а нормальной реакцией двигателя на такое издевательство. Полетайте пока что с таким винтом, если подвернется под руку винт толкающий, тогда и замените.
Стопорная гайка будет раскручиваться так и так. Если не при подаче газа, то при его резком сбросе. Фиксатор резьбы поможет.

Perepel
KeyM:

Стопорная гайка будет раскручиваться так и так. Если не при подаче газа, то при его резком сбросе. Фиксатор резьбы поможет.

Я закрепляю гайку контргайкой. Винт ни разу не срывался. Тянущий и толкающий винты имеют зеркальные профили. Тот и другой винт надо ставить так, чтобы выпуклые поверхности лопастей были направлены вперед по потоку. Направление вращения, естественно, противоположное. Для тянущего винта мотор должен стоять в реверсе.

fil77

Всем Драгоноводам привет! Я в соседней теме выбирал самолетик для начала пути в небо. Выбор был между Драконом и Аэробус А 380 1:7 😃 (шутка). Не знаю почему, но выбрал все-таки Дракончика:). Да вообщем-то знаю, на самом деле из-за довольно многочисленной и дружной компании владельцев на форуме, которые всегда помогут мне, начинающему.
Сразу возник первый вопрос). Какой самолет купить? Есть несколько вариантов Дракон 4, 300, 500, Спортстер, Спортстер V2 и т.д. Что лучше, хочется 2,4 Gh и безколлекторный мотор и большую крашепригодность, ну и еще чтобы ничего не переделывать как минимум пока не научусь держаться в воздухе.
Второй вопрос возник сразу же - где купить? Где дешевле, в российском инете или заграничном? Кто откуда сейчас заказывает?
Заранее спасибо. Если куплю я вас еще помучаю, но вы не пугайтесь, обещаю делать это в присущей мне шутливой манере и без обид на указание моей тупости и нубности:)

Dixeron

Добро пожаловать fil77 , рад видеть вас здесь)
WD4, sportster 1 оба с коллекторником, т.е. нужно переделывать, можно и так но сложно, тяги мало и погоду ловить придется с полным штилем.
Sportster v2, 300, 500 хорошо летят из коробки.
у 300 самый маленький размах крыльев 750мм
у 500 самый большой 1400мм
Sportster v2 - классика с БК мотором
Все они комплектуются 2.4 аппаратурой.
Еще у 300 есть преимущество в виде 2 тренировочного крыла без элеронов и большой Vобразностью, на нем учиться проще. Возможно и у 500 есть второе крыло, точно не знаю.
Но у sportster проверенный крашеустойчивый фюзеляж, а про 300/500 по этому поводу сказать ничего не могу.
Так же для увеличения срока жизни самолета крыло желательно полностью обклеить скотчем а по кромке крыла пройтись полосой армированного скотча, тогда самолет становится действительно малоубиваем)

Perepel
fil77:

Всем Драгоноводам привет!

Привет! Надо покупать дракона фирмы Art-Tech, с бесколлекторным мотором, аппой на 2,4 Ггц, желательно с Li-po аккумулятором. Модификация не имеет принципиального значения, т.к. различия не очень большие. Не советую связываться с клонами драконов других производителей, в частности от ХК. Это - темные лошадки. Вроде, летают, но как-то кривовато. Опыта их эксплуатации недостаточно, возможности апгрейда ограниченные. Еще, не рекомендую приобретать WinDragon-3. Потом сами поймете, почему. Желательно вместе с драконом сразу покупать запасные винты и хотя бы один акк. Где покупать - Вам виднее. Подсчитайте стоимость покупки + доставки, и все станет ясно. Если будете покупать за бугром, то до снега можете не успеть облетать. Ведь, самолет перед полетом надо подготовить, потренироваться в симе и пр. Желаю удачи!

fil77

Все определился, буду искать Sportster v2. Спасибо.
Смущает вот эта фраза в описании на русскоязычных сайтах:
" С опытом возможно переключение сервомашинки с руля поворота на элероны, при этом маневренность резко возрастет. Хорошая электроника, надежное и эффективное управление доставят Вам удовольствие от полетов."
То есть изначально стоит на руль высоты и руль поворота? А если переставить с руля поворота на элероны - то все будет нормально? Руль поворота будет не нужен? Он будет болтаться то-ли? И еще пишут, что можно летать вверх ногами делать бочку и петлю, действительно так?
К нему идет диск с симулятором?
Извиняюсь за нубские вопросы, но я выше предупреждал)))))

KeyM

Филипп, приветствуем!
Присоединяясь к тому, что ответили Александр и Дмитрий, скажу по-своему. Выбери из Драконов самолёт с не менее чем 1000 мм размаха и с элеронами. Конечно же, сразу с БК мотором и, непременно от Art-Tech.
Признаюсь, не разглядывал другие модификации, кроме своего Sporster V2, но им, как своим первым тренером, доволен.
К самолёту нужно будет докупить винты. Того единственного, что идёт в комплекте, может быть недостаточно. И более ёмкую и более весомую батарею - это для исправления задней центровки.

Передатчик от Art-Tech мне понравился. Простенький, на 4 канала, но рабочий. Спаял к нему кабель с 3.5 мм разъёмами моно и тренировался в бесплатном симуляторе FMS. Потом приобрёл вот такой шнурок: www.avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8375&… и с ним без проблем запускаются более серьёзные авиа-симуляторы.
Так что, выбирай понравившуюся модель Wing-Dragon-а, к ней винты, АКБ, шнур для симулятора и далее уже пойдут вопросы по существу.

fil77:

Смущает вот эта фраза в описании на русскоязычных сайтах:
" С опытом возможно переключение сервомашинки с руля поворота на элероны, при этом маневренность резко возрастет.

Скорее всего, это магазинный “копипаст” в описании. Аппаратура 4-х канальная и на самолёте будут задействованы руль высоты, руль направления и элероны.

fil77:

пишут, что можно летать вверх ногами делать бочку и петлю, действительно так?

V в крыле будет мешать делать бочку и инверт. Пока подтренироваться, а потом нужное крыло можно и из потолочки сделать. У меня уже такое склеено, осталось элероны навесить и скотчем обтянуть.
С моим в коробке диска никакого не было, да и шнурка то же. Зато в описании было указано, что в комплекте два винта, пришёл самолёт с одним. В магазине ответили, что это воля производителя, комплектовать одним винтом. Поэтому, хотя бы парочку нужно иметь запасных. Родной тонкий и хрупкий.

Perepel
KeyM:

Скорее всего, это магазинный “копипаст” в описании. Аппаратура 4-х канальная и на самолёте будут задействованы руль высоты, руль направления и элероны.

Да, похоже на механическую ошибку: взяли из описания WingDragon-3. На спортстерах изначально устанавливают сервомашинки на элеронах и РН. Теперь понятно, почему я не советовал покупать тройку? 😃

Если насобачиться, то на драконах можно делать петли, бочки, инверт, срывной разворот. Вот как это выглядит в симуляторе FMS.

fil77

Александр, это вы летаете в FMS? Профи!😃
Все, самолет я заказал, Сортстер V 2, будет через…3-4 дня:) Доставка бесплатна, забирать буду сам в Самаре в пункте выдачи старого доброго Сотмаркета (не реклама).
Дайте ссылку на аккумулятор, который желательно докупить для выравнивания центровки? Спасибо. Про шнурок понял, закажу на Авиониксе… Винты (пропеллеры) мне тоже уже показал KeyM в личке. Спасибо.
Что-то еще надо?

Dixeron

Для FMS желательно комп с XP. либо виртуалку ставить(wine).

Perepel
fil77:

Что-то еще надо?

Если хотите долго летать, потребуются два рулона широкого канцелярского скотча и рулон армированного скотча для обтяжки плоскостей (серого или белого - по вкусу). Рекомендую также купить маленький металлический хомутик для автомобильных бензопроводов, чтобы усилить крепление хвостовой балки. Для улучшения центровки годятся любые Li-Po акки 1800-2200 мАч, желательно с максимальной токоотдачей 30С. Надо еще посмотреть, с каким акком придет к Вам Дракоша. Если с металл-гидридным, то придется регуль докупить, чтобы перевести питание на Li-Po.

fil77
Perepel:

два рулона широкого канцелярского скотча и рулон армированного скотча для обтяжки плоскостей (серого или белого - по вкусу).

Спасибо, скотч есть, сомневаюсь что потребуется все 2 рулона, или я что-то не понимаю и вы делаете обклейку в несколько слоев:) Армированный тоже есть.

Perepel:

Для улучшения центровки годятся любые Li-Po акки 1800-2200 мАч, желательно с максимальной токоотдачей 30С. Надо еще посмотреть, с каким акком придет к Вам Дракоша. Если с металл-гидридным, то придется регуль докупить, чтобы перевести питание на Li-Po.

А разъем там какой - бананы? 4 мм? Хорошо, сейчас найду на ХК акк, спрошу подойдет или нет. Он где крепится? Внутри фюзеляжа? Что касается какой придет - ну тут двух мнений быть не может, не зря же я переплачивал за Спортстер V2 - однозначно Липо и безколлекторный двигатель и регуль, иных V2 я не видел…
Спасибо.

Dixeron:

Для FMS желательно комп с XP. либо виртуалку ставить(wine).

Прочитал в соседней теме про симуляторы под Windows 7, видимо у меня будет не FMS;) Но шнурок я так понял универсальный, подойдет под любой симулятор)))

KeyM

Если покупать несколько разных позиций, то лучше в одном магазине. АКБ точно лучше брать на HK (паркфлаере). Там же и шнурок: banned link

Со скотчеванием крыла, главное - не переусердствовать. Иначе вес лишний наберётся.
Разъёмы на АКБ, в основном, XT60. Но я специально для дракона купил АКБ на 2450мАч, на нём оказались два банана. Перепаяю на XT60, не проблема. Кстати, на моём Wing-Dragone у регулятора припаян устаревший силовой Т-образный разъём. Имейте это в виду, и в магазине, за одним, возьмите отдельно разъёмы XT-60 (вот такие: banned link), пригодятся.

Dixeron

Да подтверждаю и у меня на драконе Т-образный разъем, желательно перепаять на XT-60 и АКБ брать соответственно с ними.
По поводу скотча: я обтягивал цветным, верх крыла оранжевый, низ - зеленый. так намного проще ориентироваться в полете.
На все крыло ушло по пол рулона каждого)

fil77

У меня в двух машинках разьем T-plug, если в Драконе такой же то на него и буду перепаивать акк, он мне нравится и в заряднике пару таких разъемов есть. Если уж Машинка ездит на таком разьеме с 3S 5000 Mah 35-70c, то для слабенького двигателя самолетика тем более его достаточно. Не перепаивать же на мой самый ходовой разъем Кастловский 5 мм разрезной)))) Это для катера, там мощи ого-го сколько).
XT60 - хороший разъем, лучше T- pluga, но послабее будет разрезного 5 мм. Но у меня на нем ничего нет…(
Подскажите, шнурок для симулятора подойдет к любому симулятору? Не только к FMS, я правильно понимаю?
Нашел его в России, правда втридорого, но зато время сэкономлю:).
Вот это же он? rcural.ru/product/228669/ не реклама.

KeyM

Со шнурком пробовать нужно. Как правило, все они клоны, так что, скорее всего пойдет и с другими симуляторами.
Для АКБ можно спаять коротенький переходник, я так пока поступил.

Dixeron

У меня такой шнурок, тоже sm100. работает с разными симуляторами)