Wing Dragon первые опыты...

fil77

Всем Драгоноводам привет! Я в соседней теме выбирал самолетик для начала пути в небо. Выбор был между Драконом и Аэробус А 380 1:7 😃 (шутка). Не знаю почему, но выбрал все-таки Дракончика:). Да вообщем-то знаю, на самом деле из-за довольно многочисленной и дружной компании владельцев на форуме, которые всегда помогут мне, начинающему.
Сразу возник первый вопрос). Какой самолет купить? Есть несколько вариантов Дракон 4, 300, 500, Спортстер, Спортстер V2 и т.д. Что лучше, хочется 2,4 Gh и безколлекторный мотор и большую крашепригодность, ну и еще чтобы ничего не переделывать как минимум пока не научусь держаться в воздухе.
Второй вопрос возник сразу же - где купить? Где дешевле, в российском инете или заграничном? Кто откуда сейчас заказывает?
Заранее спасибо. Если куплю я вас еще помучаю, но вы не пугайтесь, обещаю делать это в присущей мне шутливой манере и без обид на указание моей тупости и нубности:)

Dixeron

Добро пожаловать fil77 , рад видеть вас здесь)
WD4, sportster 1 оба с коллекторником, т.е. нужно переделывать, можно и так но сложно, тяги мало и погоду ловить придется с полным штилем.
Sportster v2, 300, 500 хорошо летят из коробки.
у 300 самый маленький размах крыльев 750мм
у 500 самый большой 1400мм
Sportster v2 - классика с БК мотором
Все они комплектуются 2.4 аппаратурой.
Еще у 300 есть преимущество в виде 2 тренировочного крыла без элеронов и большой Vобразностью, на нем учиться проще. Возможно и у 500 есть второе крыло, точно не знаю.
Но у sportster проверенный крашеустойчивый фюзеляж, а про 300/500 по этому поводу сказать ничего не могу.
Так же для увеличения срока жизни самолета крыло желательно полностью обклеить скотчем а по кромке крыла пройтись полосой армированного скотча, тогда самолет становится действительно малоубиваем)

Perepel
fil77:

Всем Драгоноводам привет!

Привет! Надо покупать дракона фирмы Art-Tech, с бесколлекторным мотором, аппой на 2,4 Ггц, желательно с Li-po аккумулятором. Модификация не имеет принципиального значения, т.к. различия не очень большие. Не советую связываться с клонами драконов других производителей, в частности от ХК. Это - темные лошадки. Вроде, летают, но как-то кривовато. Опыта их эксплуатации недостаточно, возможности апгрейда ограниченные. Еще, не рекомендую приобретать WinDragon-3. Потом сами поймете, почему. Желательно вместе с драконом сразу покупать запасные винты и хотя бы один акк. Где покупать - Вам виднее. Подсчитайте стоимость покупки + доставки, и все станет ясно. Если будете покупать за бугром, то до снега можете не успеть облетать. Ведь, самолет перед полетом надо подготовить, потренироваться в симе и пр. Желаю удачи!

fil77

Все определился, буду искать Sportster v2. Спасибо.
Смущает вот эта фраза в описании на русскоязычных сайтах:
" С опытом возможно переключение сервомашинки с руля поворота на элероны, при этом маневренность резко возрастет. Хорошая электроника, надежное и эффективное управление доставят Вам удовольствие от полетов."
То есть изначально стоит на руль высоты и руль поворота? А если переставить с руля поворота на элероны - то все будет нормально? Руль поворота будет не нужен? Он будет болтаться то-ли? И еще пишут, что можно летать вверх ногами делать бочку и петлю, действительно так?
К нему идет диск с симулятором?
Извиняюсь за нубские вопросы, но я выше предупреждал)))))

KeyM

Филипп, приветствуем!
Присоединяясь к тому, что ответили Александр и Дмитрий, скажу по-своему. Выбери из Драконов самолёт с не менее чем 1000 мм размаха и с элеронами. Конечно же, сразу с БК мотором и, непременно от Art-Tech.
Признаюсь, не разглядывал другие модификации, кроме своего Sporster V2, но им, как своим первым тренером, доволен.
К самолёту нужно будет докупить винты. Того единственного, что идёт в комплекте, может быть недостаточно. И более ёмкую и более весомую батарею - это для исправления задней центровки.

Передатчик от Art-Tech мне понравился. Простенький, на 4 канала, но рабочий. Спаял к нему кабель с 3.5 мм разъёмами моно и тренировался в бесплатном симуляторе FMS. Потом приобрёл вот такой шнурок: www.avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8375&… и с ним без проблем запускаются более серьёзные авиа-симуляторы.
Так что, выбирай понравившуюся модель Wing-Dragon-а, к ней винты, АКБ, шнур для симулятора и далее уже пойдут вопросы по существу.

fil77:

Смущает вот эта фраза в описании на русскоязычных сайтах:
" С опытом возможно переключение сервомашинки с руля поворота на элероны, при этом маневренность резко возрастет.

Скорее всего, это магазинный “копипаст” в описании. Аппаратура 4-х канальная и на самолёте будут задействованы руль высоты, руль направления и элероны.

fil77:

пишут, что можно летать вверх ногами делать бочку и петлю, действительно так?

V в крыле будет мешать делать бочку и инверт. Пока подтренироваться, а потом нужное крыло можно и из потолочки сделать. У меня уже такое склеено, осталось элероны навесить и скотчем обтянуть.
С моим в коробке диска никакого не было, да и шнурка то же. Зато в описании было указано, что в комплекте два винта, пришёл самолёт с одним. В магазине ответили, что это воля производителя, комплектовать одним винтом. Поэтому, хотя бы парочку нужно иметь запасных. Родной тонкий и хрупкий.

Perepel
KeyM:

Скорее всего, это магазинный “копипаст” в описании. Аппаратура 4-х канальная и на самолёте будут задействованы руль высоты, руль направления и элероны.

Да, похоже на механическую ошибку: взяли из описания WingDragon-3. На спортстерах изначально устанавливают сервомашинки на элеронах и РН. Теперь понятно, почему я не советовал покупать тройку? 😃

Если насобачиться, то на драконах можно делать петли, бочки, инверт, срывной разворот. Вот как это выглядит в симуляторе FMS.

fil77

Александр, это вы летаете в FMS? Профи!😃
Все, самолет я заказал, Сортстер V 2, будет через…3-4 дня:) Доставка бесплатна, забирать буду сам в Самаре в пункте выдачи старого доброго Сотмаркета (не реклама).
Дайте ссылку на аккумулятор, который желательно докупить для выравнивания центровки? Спасибо. Про шнурок понял, закажу на Авиониксе… Винты (пропеллеры) мне тоже уже показал KeyM в личке. Спасибо.
Что-то еще надо?

Dixeron

Для FMS желательно комп с XP. либо виртуалку ставить(wine).

Perepel
fil77:

Что-то еще надо?

Если хотите долго летать, потребуются два рулона широкого канцелярского скотча и рулон армированного скотча для обтяжки плоскостей (серого или белого - по вкусу). Рекомендую также купить маленький металлический хомутик для автомобильных бензопроводов, чтобы усилить крепление хвостовой балки. Для улучшения центровки годятся любые Li-Po акки 1800-2200 мАч, желательно с максимальной токоотдачей 30С. Надо еще посмотреть, с каким акком придет к Вам Дракоша. Если с металл-гидридным, то придется регуль докупить, чтобы перевести питание на Li-Po.

fil77
Perepel:

два рулона широкого канцелярского скотча и рулон армированного скотча для обтяжки плоскостей (серого или белого - по вкусу).

Спасибо, скотч есть, сомневаюсь что потребуется все 2 рулона, или я что-то не понимаю и вы делаете обклейку в несколько слоев:) Армированный тоже есть.

Perepel:

Для улучшения центровки годятся любые Li-Po акки 1800-2200 мАч, желательно с максимальной токоотдачей 30С. Надо еще посмотреть, с каким акком придет к Вам Дракоша. Если с металл-гидридным, то придется регуль докупить, чтобы перевести питание на Li-Po.

А разъем там какой - бананы? 4 мм? Хорошо, сейчас найду на ХК акк, спрошу подойдет или нет. Он где крепится? Внутри фюзеляжа? Что касается какой придет - ну тут двух мнений быть не может, не зря же я переплачивал за Спортстер V2 - однозначно Липо и безколлекторный двигатель и регуль, иных V2 я не видел…
Спасибо.

Dixeron:

Для FMS желательно комп с XP. либо виртуалку ставить(wine).

Прочитал в соседней теме про симуляторы под Windows 7, видимо у меня будет не FMS;) Но шнурок я так понял универсальный, подойдет под любой симулятор)))

KeyM

Если покупать несколько разных позиций, то лучше в одном магазине. АКБ точно лучше брать на HK (паркфлаере). Там же и шнурок: banned link

Со скотчеванием крыла, главное - не переусердствовать. Иначе вес лишний наберётся.
Разъёмы на АКБ, в основном, XT60. Но я специально для дракона купил АКБ на 2450мАч, на нём оказались два банана. Перепаяю на XT60, не проблема. Кстати, на моём Wing-Dragone у регулятора припаян устаревший силовой Т-образный разъём. Имейте это в виду, и в магазине, за одним, возьмите отдельно разъёмы XT-60 (вот такие: banned link), пригодятся.

Dixeron

Да подтверждаю и у меня на драконе Т-образный разъем, желательно перепаять на XT-60 и АКБ брать соответственно с ними.
По поводу скотча: я обтягивал цветным, верх крыла оранжевый, низ - зеленый. так намного проще ориентироваться в полете.
На все крыло ушло по пол рулона каждого)

fil77

У меня в двух машинках разьем T-plug, если в Драконе такой же то на него и буду перепаивать акк, он мне нравится и в заряднике пару таких разъемов есть. Если уж Машинка ездит на таком разьеме с 3S 5000 Mah 35-70c, то для слабенького двигателя самолетика тем более его достаточно. Не перепаивать же на мой самый ходовой разъем Кастловский 5 мм разрезной)))) Это для катера, там мощи ого-го сколько).
XT60 - хороший разъем, лучше T- pluga, но послабее будет разрезного 5 мм. Но у меня на нем ничего нет…(
Подскажите, шнурок для симулятора подойдет к любому симулятору? Не только к FMS, я правильно понимаю?
Нашел его в России, правда втридорого, но зато время сэкономлю:).
Вот это же он? rcural.ru/product/228669/ не реклама.

KeyM

Со шнурком пробовать нужно. Как правило, все они клоны, так что, скорее всего пойдет и с другими симуляторами.
Для АКБ можно спаять коротенький переходник, я так пока поступил.

Dixeron

У меня такой шнурок, тоже sm100. работает с разными симуляторами)

KeyM

Чем “толще” - тем лучше. Я за первый вариант.

Perepel
fil77:

А такой www.hobbyking.com/hobbyking/s...3S1P_20C_.html Не реклама.

Максимальный ток разряда 20С - маловато! Желательно 25-30С.

Есть два способа подключения пульта к компу: через USB порт или через аудио канал. В симуляторе FMS используются оба способа с разными версиями программ. В комплекте с Драконом прилагается аудио шнурок. Я сначала использовал его, а потом купил USB кабель. Особой разницы не заметил. В других симуляторах чаще используется USB кабель. Он стандартный, поэтому можно брать от любых производителей. Чем дешевле, тем лучше. Важно только, чтобы штекер на кабеле подходил к гнезду на пульте. Штекер такой же, как на звуковых колонках, микрофонах и плеерах.

Dyrilka

Ну наконец таки свершилось!
сегодня отлетал 15 минут в сумме! 4 взлета - посадки
счастья полные карманы!
очень устойчивый и отзывчивый на рули самолетик, правда видимо после модернизации не правильно сделал выкос двигателя ( при разной тяге постоянно приходится триммировать заново, на больших оборотах не хватает регулировки триммеров на пульте, задирает нос ).

Боевые потери - серва на РН и ДВИГАТЕЛЬ DST 1200!

на 16 минуте полета вдруг возник станный звук, тагу в 0 и на посадку… движок оказался в полузаклинином состоянии.
при разборке оказалось, что наши узкогазые братья забыли смазать передний подшипник движка (не было даже намека на смазку), у него развалилась обойма и шарики собрались в кучу отчего статор стал прилипать к ротору. Придется искать новые подшипники. И вообще движок не внушает уверенности в его надежности по части крепления проводов к обмоткам на статоре, от вибрации может просто обломиться проводок обмотки статора поскольку жесткого крепления этого узла просто нет!

с сервой на РН - обломался зуб на самой верхней шестерне (видимо последствие прошлой морковки) отчего прямо в полете заклинил РН в крайнем положении, с трудом посадил дракончика! а летать то охота! вышел из положения - просто отцепил вилку от кабанчика и в небо! пока не сдох двигатель леталось вполне нормально.

Не смотря на потери получил уйму удовольствия от полетов, все посадки проходили в высокую траву в 10 метров от меня ( далкео бегать не пришлось) довольно мягко.

Еще заметил закономерность - чем меньше ход рулей тем меньше диапазон регулировки триммеров.
Элероны у меня стоят на минимуме расходов РВ в средней дырке, так в вот диапазона триммеров РВ мне явно не хватало…

Perepel
Dyrilka:

при разборке оказалось, что наши узкогазые братья забыли смазать передний подшипник движка (не было даже намека на смазку), у него развалилась обойма и шарики собрались в кучу отчего статор стал прилипать к ротору.

Я прочитал на ХК отзывы об этом моторе. Три человека пожаловались, что у них клинили подшипники. Давали советы, как с этим бороться. Дело не в смазке, а в несовершенстве конструкции. К тому же у Вас втулка винта самодельная. Могло размолотить. Не повезло Вам с мотором. С другой стороны, чего можно было ожидать за 7 долл.? 😦

Dyrilka
Perepel:

Дело не в смазке, а в несовершенстве конструкции. К тому же у Вас втулка винта самодельная. Могло размолотить.

втулка тут вовсе ни при чем, если подшипник СУХОЙ то удивительно что двиг 20 минут продержался…
народ если хотите чтобы долго работал двигатель проверяйте смазку в подшипниках с новья.

вот блин, выходя в поле уже дофига чего с собой брать нужно! еще и запасной двигатель, а лучше еще запасной самолет!😁

logitech2004

ребят тыкните носом кто сервы рн и рв перенес на хвост а то тяги все гнуться жутко надоело прям или кто ставил гибкие тяги?
а то все утро в поиске пролазил толком ничего не нашел
спасибо!

Dyrilka

может просто тяги из сталистой проволоки поставить?

а кольца на задней балке стоят? ( у меня 2 штуки ) ни чего не гнется!

а сервы на хвост, очень сомнительно и так хвост перетяжелен!

думаю на выходнвх на 5 см сместить вперед и облегчить нос а то горка совсем вялая выходит.