Wing Dragon первые опыты...

logitech2004

ребят тыкните носом кто сервы рн и рв перенес на хвост а то тяги все гнуться жутко надоело прям или кто ставил гибкие тяги?
а то все утро в поиске пролазил толком ничего не нашел
спасибо!

Dyrilka

может просто тяги из сталистой проволоки поставить?

а кольца на задней балке стоят? ( у меня 2 штуки ) ни чего не гнется!

а сервы на хвост, очень сомнительно и так хвост перетяжелен!

думаю на выходнвх на 5 см сместить вперед и облегчить нос а то горка совсем вялая выходит.

Dixeron

Тоже считаю что не стоит утяжелять хвост сервами, если только балку укоротить а потом сервы вешать…
Андрей, я все жду от вас фото хвостового оперения на М3)

Dyrilka

сегодня кину вечером обязательно, если модем на даче будет работать…

KeyM

logitech2004, а без тяг как рули шевелятся? У меня на спортстере V2, на месте “шарниров”, был вклеен жёсткий пластик, что создавала ощутимое сопротивление при отклонении руля высоты (скорее всего, на руле направления тоже самое, только я его сразу зафиксировал на скотч зубочисткой и снял серву). Срезал руль высоты и навесил его обратно на скотч. Может, в этом дело? Стоковые тяги достаточно жёсткие и при правильной прокладе не должны изгибаться.

Dyrilka

Ну вот как обещал!
способ крепления не мой, зарыт гдето глубоко в этой теме…

получилось очень прочно, время покажет на сколько живучий метод.😁

правда я не уверен на сколько циклов сборки разборки крепление проживет, я дракончика не разбираю, снимаю тока крылья

блин пихал картинки целый час а они не лезли!

кстати вес хвоста с таким креплением несколько увеличился из за винтов, лучше использовать М2,5 или М2.
вместо круглой шайбы использовал квадратную от розетки, выключателя - короче от любой электрики, они лушче зажимают.

Dixeron

Красиво) но я пока останусь на комплектных шурупах из за необходимости снимать хвостовое оперение для транспортировки( уж очень хрупкое оно что бы возить-носить на модели(

Dyrilka

на хвосте под головки винтов М3 нужно вырезать ножом выемки, шайбу лучше использовать как на фотке, она лучше зажимает, вместо винтов М3 лучше использовать М2,5, М2 для уменьшения веса

с этой системой крепления все разборное! разберал раз 5 уже

вот как я закрепил груз на носу!
мелкая дробь в перемешку с жидкими гвоздями, держиться насмерть и вес уменьшился.

Dixeron

00? а АКБ в нее упирается или прокладка есть? чем крепите акб? А пластиковое основание приклеено к трубке или просто на конусе держится?

Perepel
Dixeron:

Вот такая мото-рама получилась

Дима, сделано очень хорошо! Беспокоит вес. Надеюсь, Вам удастся ли сбалансировать модель. Опыт полетов покажет.

Dixeron

Пока еще не собирал, посмотрю после сборки что с центровкой получается.Жаль мелких весов пока нету, нечем взвесить конструкцию(
А это мы на стоковом моторе летим:

Dyrilka
Dixeron:

00? а АКБ в нее упирается или прокладка есть? чем крепите акб? А пластиковое основание приклеено к трубке или просто на конусе держится?

акб упирается в груз, но плоскостью всей полощадью так что занято свободное пространство! прокладка паралоновая приклеена прям в торец аккумуля. Пластиковое основание держится на винтах М3 и распирается гнутыми шайбами насмерть.

Дааа дракоша дюже крепкая машина!
На выходные было 3 жесткие морковки!

  1. в сильный порывистый ветер приземлил дракошу на 20м березу, пока ходил за монтажным поясом он сам снялся с парковки и грохнулся прям носом в чисту землю с 20 мертов! после этого… просто поправил крылышки и полетел! спокойно дожег заряд аккума.
  2. на следующий день собрались за грибами, ну думаю возьму поди подвернется подходящее поле… поле подвернулось метров эдак 200 с высокой травой. Взлетел удачно, единолично запулил дракошу, сильный порыв ветра и дракошу швыряет вертикально вниз на осину, короче застрял накрепко! блин до пояса ехать 2 часа минимум, но у бати в машине оказался острый ТОПОР! короче валили осинку мин 30, наслушался я в доволь про свои летные навыки, осина пошла не в ту сторону что планировали и грохнулась толстыми ветками на многострадальную птичку…
    СВЕРШИЛОСЬ ЧУДО ДРАКОША УЦЕЛЕЛ И ПОСЛЕ ЭТОГО! поправил крылышки смахнул листочки и полетел!
  3. в следующий вылет сам сплоховал, стал крутить мертвые петли , бочки (возомнил себя мега асом уже) ну и вогнал бедалагу вертикально носом в твердую землю с полной скорости! в результате немного погнулся фюзеляж.
    самолет просто не убиваемый после обтяжки 3мя слоями скотча, кромки арм. скотчем.
    но для новичков самолет сложноват на мой взгляд - очень шустрый и очень быстрый зевать вообще нельзя.
sashok17

При обучении какой бы нибыл самолет, зевать совсем нельзя. Я в первый полет дракошу навернул из-за обычной мухи, при взлете мха села на плечу, пока я повернул голову чтоб сдуть ее дракоша уже был в земле)

Perepel
sashok17:

При обучении какой бы нибыл самолет, зевать совсем нельзя.

Привет, Александр! Давно не пересекались. Как дела? Летаете?

X3_Shim

Всем привет. Извините за длительное отсутствие 😃
Дракончик я не забросил, летает до сих пор, но уже с некоторыми изменениями.

  1. Появилась турнига 9x с модулями Orange OpenLRS. Экспоненты, флапероны. Флапероны поставил на не сильно большой угол, и пока не очень понял на сколько они тормозят.
  2. Сделал новое крылышко из подложки и потолочки. Размах 136 см, ширина как и у дракона 22 см, V крыла отсутствует (понадеялся на V получаемое от сверху расположенного крыла). Крыло не разборное (как раз помещается поперек машины на задней полке). Фотки ниже.
    Профиль срисован с драконовского, но приведен к плоско-выпуклому. Низ подложка 5 мм, сверху зашит потолочкой 4 мм. Внутри почти на всю длинну оконный штапик для усиления. Элероны на скотче, все крыло обтянуто скотчем. Накладка под резинки из толстой пивной банки 1 литр (пластика подходящего так быстро не нашел). Все склеено титаном. Получилось тяжеловато, на 25 грамм тяжелее родного крыла. Прочность на изгиб выше (рейка вклеенная к пенопластовому лонжерону и нижней поверхности работает отлично).
    Взлетел сразу, триммировать не пришлось. Кидать самик на взлете теперь можно на много медленнее. Летит нормально, скорость минимальная снизилась заметно, на посадке он теперь не падает, а приходится ждать, когда же он наконец то коснется земли. Планирование без мотора теперь длительное и приятное. Бочку делает не хуже старого крыла, а в от петли еще не пробовал. Поперечная устойчивость стала ниже, но вполне комфортно летать. Вес FPV оборудования теперь совсем не заметен (что с ним, что без него, по ощущениям разницы в полете нет).

PS: строго не судите, это мое первое самодельное крыло, по этому такая простая прямоугольная форма и нет законцовок.

Dyrilka

а зачем такие огромные площади элеронов?
у меня стоят по минимуму на качалках и все равно оооочень чувствительные к стику.
РВ стоят на среднем расходе и тоже многовато, при взлете с рук не хватает, а в полете черезчур чувствительные.
вообще при полетах заметил используется всего 1/3 хода стика.
на турниге 9x есть возможность настройки кривых отклика?

X3_Shim
Dyrilka:

а зачем такие огромные площади элеронов?
у меня стоят по минимуму на качалках и все равно оооочень чувствительные к стику.
РВ стоят на среднем расходе и тоже многовато, при взлете с рук не хватает, а в полете черезчур чувствительные.
вообще при полетах заметил используется всего 1/3 хода стика.
на турниге 9x есть возможность настройки кривых отклика?

А я их на глазок размечал на самом деле 😃
На старом крыле и старой аппе были выставлены минимальные расходы на элеронах механически. На этом крыле плечо кабанчика и качалки сервы примерно совпадают и летать вполне комфортно с полными расходами. Все таки площадь крыла большая, да и скорости снизились (это и было целью нового крыла).
Да, турнига 9 поддерживает регулировку расходов в процентах и экспоненты. Так же есть переключатели двойных расходов (расходы и экспоненты настраиваются отдельно для обычных и двойных расходов). На много удобнее чем стоковый пульт от дракончика 😃 Рекомендую.

Dyrilka

думаю такой же прикупить!
и приемников штуки 3 к нему.
путевая аппа

а если размах еще увеличить до 1500? получится планет с моторчиком и можно прям в руки сажать!

Perepel
X3_Shim:

PS: строго не судите, это мое первое самодельное крыло, по этому такая простая прямоугольная форма и нет законцовок

Отлично сделано, Андрей! Флапероны обычно настраивают так, чтобы они отклонялись вниз на 40-50 гр. Иногда делают микс с РВ, чтобы он в противоходе отклонялся немного вверх. По моим наблюдениям, с флаперонами посадочная скорость уменьшается процентов на 20.

Но я подумал: если увеличился размах крыла, почему бы не поставить закрылки? Длины элеронов, действительно, хватает. Дракон даже слишком резко на них реагирует. Я летаю с экспонентами 35%. Если поперечная устойчивость Вас не устраивает, можно подумать об увеличении площади киля. После того, как Вы сами сделали крыло, изготовить хвостовое оперение будет парой пустяков. 😃

X3_Shim
Dyrilka:

думаю такой же прикупить!
и приемников штуки 3 к нему.
путевая аппа

а если размах еще увеличить до 1500? получится планет с моторчиком и можно прям в руки сажать!

3 приемника ? А зачем так много ? 😃 У меня комплектные приемник и передающий модуль на 2.4 GHz (передающий модуль с перенесенной антенной) и 433 MHz OpenLRS для дальних полетов (в перспективе) с бустером x10.
Я думаю бесконечно увеличивать размах не получится. Как минимум придется мотор с регулятором менять, а то и хвостовое оперение переделывать, считай уже новый самолет получается 😃 Да и 1500 в легковую машину поперек не влезет, надо будет разборное делать.

Perepel:

Отлично сделано, Андрей! Флапероны обычно настраивают так, чтобы они отклонялись вниз на 40-50 гр. Иногда делают микс с РВ, чтобы он в противоходе отклонялся немного вверх. По моим наблюдениям, с флаперонами посадочная скорость уменьшается процентов на 20.

Посадка с флаперонами

Но я подумал: если увеличился размах крыла, почему бы не поставить закрылки? Длины элеронов, действительно, хватает. Дракон даже слишком резко на них реагирует. Я летаю с экспонентами 35%. Если поперечная устойчивость Вас не устраивает, можно подумать об увеличении площади киля. После того, как Вы сами сделали крыло, изготовить хвостовое оперение будет парой пустяков. 😃

Может я не правильно выразился, может не поперечная устойчивость, а устойчивость к крену. Извиняюсь. Но меня вполне устраивает 😃 Закрылки ? Ну для такого крыла, элероны не кажутся большими по ощущениям, и если делать закрылки, то они будут уже в области винта, а этого я как раз старался избежать.

Киль уже делал объемный для дракона и даже летал с ним, но конструкция была обречена и разболталась через несколько вылетов, слабое место - крепление киля к пластиковому кронштейну (два слоя потолочки были зажаты в кронштейне), надо вклеивать в низ киля пару отрезков деревянных линеек, которые будут зажиматься в пластиковом кронштейне.