Wing Dragon первые опыты...

плотник_А

Как понял , будете “лечить” , настраивать модель сами ?
Тогда советую проанализировать сначала . Если сами - тогда симулятор , чтобы наработать моторику .

  1. Замотав модель скотчем , убрав шасси , и установив хомут - изменилась центровка . И большая вероятность , что центровка задняя , даже если не набрав скорости модель пикирует . Обычно центровка на таких моделях проходит по лонжерону ( в вашей модели алюминиевая трубка ) , не по серво надо настраивать центровку .
  2. Угол установки крыла изначально выставлен производителем , а вот если балка опустилась вниз - то стабилизатор стал с большим углом атаки .
    Стабилизатор должен стоять на 1,5-2 градуса меньше углом установки чем крыло .
  3. Элероны не надо триммировать оба вниз , это не закрылки , элероны должны стоять ровно по плоскостям крыла . Нельзя отключать элероны - это основные рули работы по крену ( элементарно выправить крен от реактивного момента ВМГ ) .
  4. Настроить правильность отклонения всех рулевых поверхностей , возможно настроен реверс , правильно , стик руля высоты на себя - РВ поднимается вверх .5) Надо настроить углы отклонения рулевых поверхностей . Элероны +/- 10-15 градусов , руль высоты +/- 20-25 градусов , руль направления +/- 20-30 градусов ( в первые полёты можно ещё меньше , обычно им не пользуются в полёте ) .
  5. Сначала проверка на планирование , без работы ВМГ , подруливать только элеронами и РВ . Запускать горизонтально , чтобы модель полого планировала в траву . Обязательно в безветрие проводить настройки и проверку ( без опыта сложно настроить модель в ветер).
    Удачных полётов !
    P.S. вспоминаю как учил жену управлять самолётиком - очень сложно для неё было . Чтобы не мучилась , поставил стабилизацию полёта ( предварительно настроив работу) - стала летать как АС:)
WhiteUnicorn
плотник_А:

Как понял , будете “лечить” , настраивать модель сами ?

Пока да. Сейчас то у меня нет возможности обратиться к кому-то в реале. А в город когда вернусь - ну так там работа начнется и все такое… Но осенью будет видно. Если я его не ухлопаю окончательно к этому моменту 😃

плотник_А:

Тогда советую проанализировать сначала . Если сами - тогда симулятор , чтобы наработать моторику .

Моторику чего? 😃 Броска самолета рукой? Вот, по моему, единственная вещь, которую невозможно отработать в симуляторе. Если только подобрать булыжник такого же веса и старательно его метать 😃
У меня пока дальше этого момента ничего не продвинулось. Мне нечем рулить, управлять и т.д. Бросок - через две секунды самолет в земле.

плотник_А:
  1. Замотав модель скотчем , убрав шасси , и установив хомут - изменилась центровка . И большая вероятность , что центровка задняя , даже если не набрав скорости модель пикирует .

Вот этот момент можете пояснить? Почему при ЗАДНЕЙ центровке модель падает НОСОМ вниз? Мне казалось, что если он так упорно из любого броска сразу уходит резко носом вниз, то центровка уж всяко не задняя.
Да, и кстати - вперед я тоже пробовала груз добавлять. Не помогает.
Т.е. еще раз - при попытке изменить центровку, в том числе существенно, в любую сторону - разницы в полете не наблюдаем. Не становится ни лучше, ни хуже.

плотник_А:

Обычно центровка на таких моделях проходит по лонжерону ( в вашей модели алюминиевая трубка ) , не по серво надо настраивать центровку .

Если смотреть по лонжерону - то да, получается задняя.

плотник_А:
  1. Угол установки крыла изначально выставлен производителем , а вот если балка опустилась вниз - то стабилизатор стал с большим углом атаки .

Зуб не дам, но балка не выглядит куда либо смещенной. А вот корпус фюзеляжа - он из мягкого гибкого полиэтилена и даже при просто прижатии крыла резинками весь начинает гнуться и мяться. За счет этого может менять и угол установки крыла относительно хвостовой балки.
Но, как я уже писала, на трехмерной модели сложно однозначно провести базовые линии и померить углы. У меня получилось, что сейчас плоскости параллельны.

плотник_А:

Стабилизатор должен стоять на 1,5-2 градуса меньше углом установки чем крыло .

Я сегодня попробовала подложить под переднюю кромку крыла кусок пенопласта толщиной около сантиметра. Он еще смялся, так что получилось меньше. Разницы в траектории падения не было. Кстати, если менять угол установки крыла относительно фюзеляжа, то сразу возникает вопрос о наклоне двигателя…

плотник_А:
  1. Элероны не надо триммировать оба вниз , это не закрылки , элероны должны стоять ровно по плоскостям крыла .

Как бы объяснить мотив всех этих моих манипуляций… Я понимаю, что элероны должны стоять ровно по плоскостям и их задача не в этом. Да. Но. Есть такая… мысль, правило - не знаю. “Если вы несколько раз повторили одно и то же и получили одинаковый результат, то если вы хотите получить ДРУГОЙ результат - сделайте что нибудь ДРУГОЕ”. Так вот когда у меня самолет раз за разом стабильно и одинаково падает, я пытаюсь изменить что нибудь в системе. В надежде, что результат будет хоть чем-то отличаться. Скажем, запуск двигателя однозначно дал результат - вместо пяти метров самолет стал лететь метров 10-15. К сожалению пока никакие другие манипуляции ощутимой разницы не принесли.
Я знаю, что я могое делаю не то, но хоть что-то же надо пробовать изменить? Просто так раз за разом одинаково кидать и одинаково втыкать его в землю - это ж неконструктивно.

плотник_А:

Нельзя отключать элероны - это основные рули работы по крену ( элементарно выправить крен от реактивного момента ВМГ ) .

Стопудово! Но после того, как самолет все таки начал хотя бы планировать. 😃

плотник_А:
  1. Настроить правильность отклонения всех рулевых поверхностей , возможно настроен реверс , правильно , стик руля высоты на себя - РВ поднимается вверх .5) Надо настроить углы отклонения рулевых поверхностей . Элероны +/- 10-15 градусов , руль высоты +/- 20-25 градусов , руль направления +/- 20-30 градусов ( в первые полёты можно ещё меньше , обычно им не пользуются в полёте ) .

Это я все проверила, только у меня пока нет возможности воспользовать хоть чем-то, кроме стика газа.

плотник_А:
  1. Сначала проверка на планирование , без работы ВМГ , подруливать только элеронами и РВ . Запускать горизонтально , чтобы модель полого планировала в траву .

Вот именно этого я и пытаюсь добиться - чтобы она хоть как-то начала планировать, а не падать сразу носом вниз. Без двигателя траектория еще короче, поэтому с двигателем приходится. Может сил у меня маловато, чтобы зашвырнуть с нужной скоростью рукой.

плотник_А:

Обязательно в безветрие проводить настройки и проверку ( без опыта сложно настроить модель в ветер).

Да, я уже поняла, что надо все же дождаться почти полного безветрия для начала… Но это очень сложно (почему я и решила с вертолета на самолет пересесть, что ветер почти всегда)

Подводя итог. Идея насчет взаимного угла установки крыла и горизонтального стабилизатора пока себя не оправдала - результата нет.
Я видимо не понимаю идеологию центровки модели - почему, если модель падает резко носом вниз, это означает заднюю центровку? (Можно меня куда нибудь послать читать по адресу, я не обижусь, мне так будет даже удобнее 😃

LEDIN

по опыту общения с дракошей помню у него изначально всегда задняя центровка (как у большинства китайских самиков). и все для правильной цт вместо рекомендованного 1300ма ставили 2200-ма акк, тогда она вроде выправлялась в норму. вы ставите изначально 1300ма-цт задний, добавляете болт на хвост-цт задний! самолет никогда не упадет хвостом на землю, всегда носом. просто при задней цт он делает нырок как по волне, носом вверх, и потеряв скорость падает носом вниз. планер с правильным цт даже бросать не столь обязательно, он просто будет падать горизонтально. поэтому мне кажется вся проблема в цт.
с видео может и проблема в деревне, но фотки важных мест в самике может сделаете? особенно всё о цт!

HDDR

Покажите хоть фото вашего дракончика с разных ракурсов, фото балансировки на перевернутом стуле. Может кто что подскажет. Чтобы исключить влияние мотора бросайте как планер, энергично, под углом 15-20 градусов к горизонту, на вытянутой вверх руке. Если в центровке уверены, триммируйте постепенно с каждым броском РВ на кабрирование.
При запредельно задней центровке самолет опускает хвост, РВ не хватает, тангаж растет, угол атаки крыла уходит за критический потом потеря скорости и сваливание на крыло или на нос или в спираль. От модели зависит. Если высоты хватает, набирает скорость, идет на горку и все повторяется.

LEDIN

я бы не советовал без движка бросать под углом! лучше ровно горизонтально, пусть планирует. а так сразу падение скорости будет. может в траектории броска проблема? и он идёт не по прямой как кидание копья например, а всё по той же баллистической параболе и самик получает не горизонтальный толчок, а пинок вниз… (предположение)

WhiteUnicorn

Не помню, зачем полезла в инструкцию сегодня, но внезапно опять нашла картинку, где показано дОлжное расположение ЦТ. Померила - должно быть там, где деревянная планка. И да, тогда у меня центровка получается сильно задняя (без болта, естественно). Поскольку вчера он неудачно приземлился на уже вытоптанное место и стало очевидно, что корпус в боках слишком мягкий, примотала к нему с боков скотчем две деревянные рейки - это и жесткости добавило, и ЦТ сместило вперед. Ну и еще под “пилота” кусочек фанеры с той же целью. Теперь центровка получилась “по мануалу”.

И ветра сегодня как раз практически не было.

Но вы будете смеяться - результат не изменился 😦

С траекторией броска, кстати, у меня тоже большие сомнения, но сначала то он летит вперед-вверх, а уже потом вниз.
Я помню, мы в лучном клубе пытались стрелы бросать руками, как копья (просто так, для развлечения). И это было очень сложно, как ни странно - бросить вперед, а не вниз. Но там стрела сразу летела вниз и это было хорошо видно. С другой стороны, у стрелы нет крыла и ей в воздухе держаться нечем.

Слушайте, а если провести такой тест - поднять его за крыло, чтобы ровно было, и отпустить. И посмотреть, как он просто с места вниз упадет. Это будет показательно для чего-то или в статике вообще неинтересно?
А если тоже самое со стремянки, чтоб у него было время “подумать” ? (Не вытоптанная трава в поле еще осталась 😃 )

Сфотографировать могу, только вряд ли это что-то даст.
Скажите, что именно снять - я завтра сделаю (чтоб светло было и нормально получилось)

aen48

У меня, правда переделанный на б/к. Я тоже сразу не полетел. Я ему в нос 50гр. груза добавил, и вся проблема решилась. Летает и на малом газу. Вообще то очень странно, он и в стоке летал, хреновенько но летал, да и бросать его не нужно, если, как вы говорите, тяга хорошая. Еще,задняя балка может крутится в корпусе, крыло и заднее оперение не в одной плоскости. Посмотрите спереди на параллельность крыла и заднего оперения. С уважением! Р.С. А риверсы вы случайно не перепутали?

WhiteUnicorn

Я ж не знаю, достаточно ли этой тяги. Да, он реально вырывается из рук, но может быть надо еще сильнее. Но таки я думаю, что надо как-то режима планирования добиться.
Про заднюю балку я уже писала и мне этот хомутик кто только не припомнил 😃 Да, она крутится. Чтоб не крутилась - был поставлен хомутик. Естественно, предварительно балка была выставлена ровно, чтобы стабилизатор был параллелен крылу.
Реверсы чего? Я на пульте сейчас пользуюсь только стиком газа.

Я сейчас нашла у себя одну игрушку. Самолетик из двух кусочков материала типа потолочки, вставленные друг в друга поперек. Один кусок - вертикальная часть самолета - фюзеляж и хвост с вертикальным стабилизатором, второй - крыло и горизонтальный стабилизатор (кстати, загнут вверх). Вся моделька - 10 см длиной. На носу, что характерно, надета пластиковая фигня. С этой фигней у самолетика центровка очень передняя, почти на кромке крыла. Летает - изумительно. Красиво, ровно и далеко.

Сняла пластиковую фигню, получив заднюю центровку. Увидела, что происходит с моим большим самолетом. Только мелкий начинает крутить вертикальную спираль через голову. Ну а дракон на первом же витке уходит носом вниз.

Вернула фигню на место, на хвост прицепила скрепку. Центровка осталась передней, но сдвинулась дальше назад. Увидела почти параболу.

Попутно посмотрела разницу между горизонтальным броском и под разными углами. Но тут в общем-то, когда все и так хорошо - он по любому летит. А когда плохо, так по любому и не летит. Но разница есть, конечно.

К сожалению, горизонтальный стабилизатор там не выставить на другие углы.

Во всяком случае наблюдаемые эффекты очень похожи на то, что я вижу у дракона. Только они дольше и дальше, летучести хватает для борьбы, а дракон падает в самом начале, которое везде почти одинаковое, поэтому разницы может быть не видно.

Короче говоря, надо мне завтра, если ветра не будет, подобавлять еще каких нибудь гаек вперед, по одной. И посмотреть на траекторию при постепенном смещении ЦТ вперед.

aen48

Вы меня простите, но похоже на то, что вы хотите от самика, что бы он летел как безмоторный планер? Не летит он без мотора, сразу сваливается. Тягу проверяете очень просто; берёте за крыло, за край , на вытянутой руке ,даете постепенно газ, рука только не зажатая, должна вместе с самолётом подниматься. Выходите в поле, самик за пузо держите, перед этим проверяете руль высоты, что бы правильно работал( должен подняться в верх), ну и элероны то же. Если вправо то и подняться должен правый элерон. Даёте газ, так что бы ощутить движение самика вперед, толкаете примерно под углом 30-40 градусов, быстро перехватываете руку и руль высоты стиком на себя. Чуда не бывает, если всё правильно сделали, должен полететь. С уважением!

HDDR
aen48:

Не летит он без мотора, сразу сваливается.

ну что вы в самом деле, любой самолет летит без мотора. Хоть свободнолетающий планер, хоть авиалайнер полный пассажиров.

плотник_А
HDDR:

ну что вы в самом деле, любой самолет летит без мотора.

Согласен полностью , эта модель хорошо планирует , крыло с поперечным V , высокоплан , сваливаться на крыло может только из-за задней центровки или если перетянуть сильно РВ на себя ( потеря скорости на большом угле атаки ).

WhiteUnicorn:

Померила - должно быть там, где деревянная планка.

Скорей всего даже в инструкции обозначена задняя центровка ! Я посмотрел , на глаз лучше пока настроить центровку по задней кромке лонжерона ( соединительной трубке ) .
Если хвостовая балка стоит ровно , то можно просто триммировать на 2 мм РВ вверх , это обеспечит меньше угол атаки стабилизатора .
Чтобы учится запускать модель на планирование , не обязательно долбить сразу её , можно взять грабли и пробовать их запускать ( горизонтально земле ) .
И по поводу нехватки тяги ВМГ тоже можно не переживать …
На этом видео похожая модель ,150 см размахом и 2кг полётного , тяги ВМГ максимум 950 грамм ( ваша модель у некоторых летает в 1,6 кг ) .

WhiteUnicorn:

Моторику чего? Броска самолета рукой?

Моторика работы пальцев , чтобы двигать стиками как по рефлексу , смотришь на модель , а пальцы уже сами знают как работать стиками .

Kesha_55

Добрый день. Прошу сильно не пинать, я новичок в этом деле. Подскажите, подойдет ли Wing Dragon как первый аппарат? Не знаю с чего начать, решил пока остановить выбор на нем.

aen48
HDDR:

ну что вы в самом деле, любой самолет летит без мотора. Хоть свободнолетающий планер, хоть авиалайнер полный пассажиров.

Ух ты! Даже лайнер взлетает как планер, или все таки планирует с высоты? С уважением!

WhiteUnicorn
aen48:

Вы меня простите, но похоже на то, что вы хотите от самика, что бы он летел как безмоторный планер?

Да, хочу 😃 Но, видимо, сил для броска не хватает.

плотник_А:

Я посмотрел, на глаз лучше пока настроить центровку по задней кромке лонжерона ( соединительной трубке ) .

Сегодня пыталась сместить ЦТ еще вперед - фигня какая-то… На нос ему особо ничего не привяжешь из-за формы фюзеляжа, поэтому догружала в кабину - там как раз вокруг пилота места много. Нагрузила железяк всяких до полкило!!! А центр сместился вперед всего на пару сантиметров. Но полкило в кабине - это ж не дело… (С таким весом я его не пыталась бросать, страшновато)

Сегодня ВНЕЗАПНО почувствовала вот что.

Мне показалось, что кончается ак и я, держа самолет за пузо, как перед броском, включила двигатель, но не бросила самолет сразу, как он потянулся из рук, а просто держала его. И стало очевидно, что его крутит вокруг руки. Вот прямо он хочет не вперед. Он хочет носом вниз, а потом дальше вращаться. И даже если позволить держащей руке двигаться за ним (а не держать на месте жестко), все равно он пытается лететь по кольцу (носом вниз, да).

Стала исследовать это дело.
Уперла его носом в себя, пальцы подставила под крыло вплотную к фюзеляжу (чтобы зажимать фюзеляж), на уровне ЦТ, т.е. где деревянная планка. Включила двигатель. “Переступая” пальцами по крылу вперед, нашла место, где вращения не создается, а возникает давление четко вперед.

Получается, что давление вперед (а не вниз по кругу) он создает только если держать почти под передней кромкой крыла (кстати, как раз там и проходит трубка лонжерона).

Я не очень понимаю, что именно это значит… Но мне кажется, что это неправильно и именно поэтому он с двигателем у меня и летит упорно в землю.

HDDR
aen48:

Ух ты! Даже лайнер взлетает как планер, или все таки планирует с высоты? С уважением!

а вы внимательно читайте что пишут, вопросов меньше будет.

aen48:

любой самолет летит без мотора

не падает, не заваливается на крыло, не сваливается, как вы пишите, а летит. конечно, набирать высоту он не будет
отказ всех двигателей авиалайнера конечно ЧП, но с эшелона без них он может пролететь добрую сотню километров и успешно приземлиться. от пилота зависит.

WhiteUnicorn:

А центр сместился вперед всего на пару сантиметров. Но полкило в кабине - это ж не дело…

Вы же должны понимать что здесь работает плечо. Грузите как можно дальше от предполагаемого ЦТ - тогда доп. вес будет минимальным. Это касается как загрузки носа, так и хвоста.
Хороший вариант - свинцовая дробь из рыболовного магазина.

WhiteUnicorn:

Но мне кажется, что это неправильно и именно поэтому он с двигателем у меня и летит упорно в землю.

фото самолета в профиль поможет ванговать более продуктивно. Сдается мне у вас с выкосом что-то не так и вы имеете дело с пикирующим моментом от двигателя. Есть модели, например полярис и иже с ними гидросамолеты с двигателем на хвостовом оперении, которые нереально трудно запустить с руки именно из-за пикирующего момента от двигателя. С травы/воды поднимаются без проблем, достигнув нужной скорости. Я бы покатал его на дороге с шасси.

плотник_А
aen48:

Вы меня простите, но похоже на то, что вы хотите от самика, что бы он летел как безмоторный планер? Не летит он без мотора, сразу сваливается.

Александр , как понял у вас модель не 140 см размахом , Wing Dragon 500 по характеристикам как Бикслер .

WhiteUnicorn:

Нагрузила железяк всяких до полкило!!!

Уже писал , замотав всю модель скотчем и добавив металлический хомут назад , утяжелили больше модель за фокусом модели , почему и приходиться нагружать больше нос , чтобы попасть в центровку . Хомут можно заменить , замотав соединение скотчем ( чтобы балка не прокручивалась ) , и не надо заматывать всю модель скотчем , достаточно по передней кромке крыла наклеить хоз.ленту( она лучше прилипает скотча ) , чтобы сухостоем не бить крыло .
Стабилизатор и киль не требует усиления скотчем.
И явно центровка не по деревянной вставке ( вставка почти по середине хорды крыла ) . Для облёта центровку пока настройте по задней кромке лонжерона .
Ставите стул со спинкой вверх ножками , устанавливаете модель по ЦТ и нагружаете нос модели , пока она не сбалансируется в горизонтальное положение .

WhiteUnicorn:

Мне показалось, что кончается ак и я, держа самолет за пузо, как перед броском, включила двигатель, но не бросила самолет сразу, как он потянулся из рук, а просто держала его. И стало очевидно, что его крутит вокруг руки.

Это нормально , рука держит модель снизу ( опора , центр вращения ) , вектор тяги проходит выше центра вращения . Просто крыло не летит и не имеет подъёмной силы .
Пока вообще можно снять винт с коком ( компенсировав вес винта и кока , догрузом в нос ) и делать настройки модели на планирование , только после настроек ставить винт и запускать в моторном режиме .
А так , я уже советовал найти опытного авиамоделиста ( на форуме полно народу из Питера ) , он вам за пол часа настроит и облетает модель .
И скорей всего надо программировать регулятор для работы с Li Po , чтобы при подключение был сигнал подтверждения , что подключен данный вид аккумуляторов , должно быть - один длинный и 3 коротких сигнала .

HDDR

Выкос двигателя там походу нулевой или около того, немудрено что он пикирует при запуске. Я бы посоветовал подложить по пару-тройке шайбочек под нижние винты крепления двигателя к мотораме + настроить небольшой микшер ГАЗ-РВ, буквально несколько миллиметров.
С шасси он полетит и без этого.

Так он у вас взлетает? Начиная с минуты:

плотник_А
HDDR:

Выкос двигателя там походу нулевой или около того, немудрено что он пикирует при запуске. Я бы посоветовал подложить по пару-тройке шайбочек под нижние винты крепления двигателя к мотораме + настроить небольшой микшер ГАЗ-РВ, буквально несколько миллиметров.

Дмитрий , не то советуете ! Это другая модель . И даже на этом видео проблема не в выкосе .
У модели задняя центровка , а чтобы она не заваливалась на хвост , хозяин просто триммировал РВ вниз , что категорически нельзя делать ( стабилизатор стал с положительным углом атаки , а должен стоять с меньшим углом установки , достаточно триммировать РВ малость вверх) , он не удосужился настроить нормально центровку .
Если внимательно посмотрите на увеличенную картинку - то на 1:12 минуты , при стоп - кадре можно увидеть как стоит стабилизатор .
Есть такое правило как продольное V -это когда угол установки крыла больше чем угол установки стабилизатора , по другому называется - деградация . Это делается для стабилизации по тангажу . В таком случае ЦТ всегда должен настраиваться перед фокусом модели . Если ЦТ будет совпадать или за фокусом модели - модель будет не стабильна ! Фокус модели по простому -это нейтральная центровка . Я кстати по картинке определил , что фокус у Wing Dragon 500 находится в районе деревянной перемычки у крыла . Не так страшна передняя центровка - как задняя !
Полезный плакат советских времён , в детстве , когда ходил в кружок , у нас весел такой .

Модель про которую спрашивают совсем другая , вот такая , там движок ещё выше установкой чем у “дракоши” .

Пока не настроена модель на планирование , не нужно делать никакие настройки выкосов движка !

baloven
WhiteUnicorn:

не летит

Померьте таки тягу самолёта безменом. Поставьте на шасси, зацепите безменом за заднюю стойку шасси и узнайте результат. То что субъективно тяги много это ещё не показатель. Тяги должно быть больше половины веса иначе не взлетит. Для комфортного полёта тяги должно быть сопоставимо с весом модели. Всякие центровки, выкосы мотора и т.д. всё второстепенно, с хорошей тягой оно как-нибудь да полетит. А уж потом можно будет разбираться с остальным чтобы летело хорошо.

P.S. В 43, женщина, моделизм. Очень-очень смело и геройственно 😃 Что за деревня-то, о которой упоминается?