Wing Dragon первые опыты...

LEDIN

я бы не советовал без движка бросать под углом! лучше ровно горизонтально, пусть планирует. а так сразу падение скорости будет. может в траектории броска проблема? и он идёт не по прямой как кидание копья например, а всё по той же баллистической параболе и самик получает не горизонтальный толчок, а пинок вниз… (предположение)

WhiteUnicorn

Не помню, зачем полезла в инструкцию сегодня, но внезапно опять нашла картинку, где показано дОлжное расположение ЦТ. Померила - должно быть там, где деревянная планка. И да, тогда у меня центровка получается сильно задняя (без болта, естественно). Поскольку вчера он неудачно приземлился на уже вытоптанное место и стало очевидно, что корпус в боках слишком мягкий, примотала к нему с боков скотчем две деревянные рейки - это и жесткости добавило, и ЦТ сместило вперед. Ну и еще под “пилота” кусочек фанеры с той же целью. Теперь центровка получилась “по мануалу”.

И ветра сегодня как раз практически не было.

Но вы будете смеяться - результат не изменился 😦

С траекторией броска, кстати, у меня тоже большие сомнения, но сначала то он летит вперед-вверх, а уже потом вниз.
Я помню, мы в лучном клубе пытались стрелы бросать руками, как копья (просто так, для развлечения). И это было очень сложно, как ни странно - бросить вперед, а не вниз. Но там стрела сразу летела вниз и это было хорошо видно. С другой стороны, у стрелы нет крыла и ей в воздухе держаться нечем.

Слушайте, а если провести такой тест - поднять его за крыло, чтобы ровно было, и отпустить. И посмотреть, как он просто с места вниз упадет. Это будет показательно для чего-то или в статике вообще неинтересно?
А если тоже самое со стремянки, чтоб у него было время “подумать” ? (Не вытоптанная трава в поле еще осталась 😃 )

Сфотографировать могу, только вряд ли это что-то даст.
Скажите, что именно снять - я завтра сделаю (чтоб светло было и нормально получилось)

aen48

У меня, правда переделанный на б/к. Я тоже сразу не полетел. Я ему в нос 50гр. груза добавил, и вся проблема решилась. Летает и на малом газу. Вообще то очень странно, он и в стоке летал, хреновенько но летал, да и бросать его не нужно, если, как вы говорите, тяга хорошая. Еще,задняя балка может крутится в корпусе, крыло и заднее оперение не в одной плоскости. Посмотрите спереди на параллельность крыла и заднего оперения. С уважением! Р.С. А риверсы вы случайно не перепутали?

WhiteUnicorn

Я ж не знаю, достаточно ли этой тяги. Да, он реально вырывается из рук, но может быть надо еще сильнее. Но таки я думаю, что надо как-то режима планирования добиться.
Про заднюю балку я уже писала и мне этот хомутик кто только не припомнил 😃 Да, она крутится. Чтоб не крутилась - был поставлен хомутик. Естественно, предварительно балка была выставлена ровно, чтобы стабилизатор был параллелен крылу.
Реверсы чего? Я на пульте сейчас пользуюсь только стиком газа.

Я сейчас нашла у себя одну игрушку. Самолетик из двух кусочков материала типа потолочки, вставленные друг в друга поперек. Один кусок - вертикальная часть самолета - фюзеляж и хвост с вертикальным стабилизатором, второй - крыло и горизонтальный стабилизатор (кстати, загнут вверх). Вся моделька - 10 см длиной. На носу, что характерно, надета пластиковая фигня. С этой фигней у самолетика центровка очень передняя, почти на кромке крыла. Летает - изумительно. Красиво, ровно и далеко.

Сняла пластиковую фигню, получив заднюю центровку. Увидела, что происходит с моим большим самолетом. Только мелкий начинает крутить вертикальную спираль через голову. Ну а дракон на первом же витке уходит носом вниз.

Вернула фигню на место, на хвост прицепила скрепку. Центровка осталась передней, но сдвинулась дальше назад. Увидела почти параболу.

Попутно посмотрела разницу между горизонтальным броском и под разными углами. Но тут в общем-то, когда все и так хорошо - он по любому летит. А когда плохо, так по любому и не летит. Но разница есть, конечно.

К сожалению, горизонтальный стабилизатор там не выставить на другие углы.

Во всяком случае наблюдаемые эффекты очень похожи на то, что я вижу у дракона. Только они дольше и дальше, летучести хватает для борьбы, а дракон падает в самом начале, которое везде почти одинаковое, поэтому разницы может быть не видно.

Короче говоря, надо мне завтра, если ветра не будет, подобавлять еще каких нибудь гаек вперед, по одной. И посмотреть на траекторию при постепенном смещении ЦТ вперед.

aen48

Вы меня простите, но похоже на то, что вы хотите от самика, что бы он летел как безмоторный планер? Не летит он без мотора, сразу сваливается. Тягу проверяете очень просто; берёте за крыло, за край , на вытянутой руке ,даете постепенно газ, рука только не зажатая, должна вместе с самолётом подниматься. Выходите в поле, самик за пузо держите, перед этим проверяете руль высоты, что бы правильно работал( должен подняться в верх), ну и элероны то же. Если вправо то и подняться должен правый элерон. Даёте газ, так что бы ощутить движение самика вперед, толкаете примерно под углом 30-40 градусов, быстро перехватываете руку и руль высоты стиком на себя. Чуда не бывает, если всё правильно сделали, должен полететь. С уважением!

HDDR
aen48:

Не летит он без мотора, сразу сваливается.

ну что вы в самом деле, любой самолет летит без мотора. Хоть свободнолетающий планер, хоть авиалайнер полный пассажиров.

плотник_А
HDDR:

ну что вы в самом деле, любой самолет летит без мотора.

Согласен полностью , эта модель хорошо планирует , крыло с поперечным V , высокоплан , сваливаться на крыло может только из-за задней центровки или если перетянуть сильно РВ на себя ( потеря скорости на большом угле атаки ).

WhiteUnicorn:

Померила - должно быть там, где деревянная планка.

Скорей всего даже в инструкции обозначена задняя центровка ! Я посмотрел , на глаз лучше пока настроить центровку по задней кромке лонжерона ( соединительной трубке ) .
Если хвостовая балка стоит ровно , то можно просто триммировать на 2 мм РВ вверх , это обеспечит меньше угол атаки стабилизатора .
Чтобы учится запускать модель на планирование , не обязательно долбить сразу её , можно взять грабли и пробовать их запускать ( горизонтально земле ) .
И по поводу нехватки тяги ВМГ тоже можно не переживать …
На этом видео похожая модель ,150 см размахом и 2кг полётного , тяги ВМГ максимум 950 грамм ( ваша модель у некоторых летает в 1,6 кг ) .

WhiteUnicorn:

Моторику чего? Броска самолета рукой?

Моторика работы пальцев , чтобы двигать стиками как по рефлексу , смотришь на модель , а пальцы уже сами знают как работать стиками .

Kesha_55

Добрый день. Прошу сильно не пинать, я новичок в этом деле. Подскажите, подойдет ли Wing Dragon как первый аппарат? Не знаю с чего начать, решил пока остановить выбор на нем.

aen48
HDDR:

ну что вы в самом деле, любой самолет летит без мотора. Хоть свободнолетающий планер, хоть авиалайнер полный пассажиров.

Ух ты! Даже лайнер взлетает как планер, или все таки планирует с высоты? С уважением!

WhiteUnicorn
aen48:

Вы меня простите, но похоже на то, что вы хотите от самика, что бы он летел как безмоторный планер?

Да, хочу 😃 Но, видимо, сил для броска не хватает.

плотник_А:

Я посмотрел, на глаз лучше пока настроить центровку по задней кромке лонжерона ( соединительной трубке ) .

Сегодня пыталась сместить ЦТ еще вперед - фигня какая-то… На нос ему особо ничего не привяжешь из-за формы фюзеляжа, поэтому догружала в кабину - там как раз вокруг пилота места много. Нагрузила железяк всяких до полкило!!! А центр сместился вперед всего на пару сантиметров. Но полкило в кабине - это ж не дело… (С таким весом я его не пыталась бросать, страшновато)

Сегодня ВНЕЗАПНО почувствовала вот что.

Мне показалось, что кончается ак и я, держа самолет за пузо, как перед броском, включила двигатель, но не бросила самолет сразу, как он потянулся из рук, а просто держала его. И стало очевидно, что его крутит вокруг руки. Вот прямо он хочет не вперед. Он хочет носом вниз, а потом дальше вращаться. И даже если позволить держащей руке двигаться за ним (а не держать на месте жестко), все равно он пытается лететь по кольцу (носом вниз, да).

Стала исследовать это дело.
Уперла его носом в себя, пальцы подставила под крыло вплотную к фюзеляжу (чтобы зажимать фюзеляж), на уровне ЦТ, т.е. где деревянная планка. Включила двигатель. “Переступая” пальцами по крылу вперед, нашла место, где вращения не создается, а возникает давление четко вперед.

Получается, что давление вперед (а не вниз по кругу) он создает только если держать почти под передней кромкой крыла (кстати, как раз там и проходит трубка лонжерона).

Я не очень понимаю, что именно это значит… Но мне кажется, что это неправильно и именно поэтому он с двигателем у меня и летит упорно в землю.

HDDR
aen48:

Ух ты! Даже лайнер взлетает как планер, или все таки планирует с высоты? С уважением!

а вы внимательно читайте что пишут, вопросов меньше будет.

aen48:

любой самолет летит без мотора

не падает, не заваливается на крыло, не сваливается, как вы пишите, а летит. конечно, набирать высоту он не будет
отказ всех двигателей авиалайнера конечно ЧП, но с эшелона без них он может пролететь добрую сотню километров и успешно приземлиться. от пилота зависит.

WhiteUnicorn:

А центр сместился вперед всего на пару сантиметров. Но полкило в кабине - это ж не дело…

Вы же должны понимать что здесь работает плечо. Грузите как можно дальше от предполагаемого ЦТ - тогда доп. вес будет минимальным. Это касается как загрузки носа, так и хвоста.
Хороший вариант - свинцовая дробь из рыболовного магазина.

WhiteUnicorn:

Но мне кажется, что это неправильно и именно поэтому он с двигателем у меня и летит упорно в землю.

фото самолета в профиль поможет ванговать более продуктивно. Сдается мне у вас с выкосом что-то не так и вы имеете дело с пикирующим моментом от двигателя. Есть модели, например полярис и иже с ними гидросамолеты с двигателем на хвостовом оперении, которые нереально трудно запустить с руки именно из-за пикирующего момента от двигателя. С травы/воды поднимаются без проблем, достигнув нужной скорости. Я бы покатал его на дороге с шасси.

плотник_А
aen48:

Вы меня простите, но похоже на то, что вы хотите от самика, что бы он летел как безмоторный планер? Не летит он без мотора, сразу сваливается.

Александр , как понял у вас модель не 140 см размахом , Wing Dragon 500 по характеристикам как Бикслер .

WhiteUnicorn:

Нагрузила железяк всяких до полкило!!!

Уже писал , замотав всю модель скотчем и добавив металлический хомут назад , утяжелили больше модель за фокусом модели , почему и приходиться нагружать больше нос , чтобы попасть в центровку . Хомут можно заменить , замотав соединение скотчем ( чтобы балка не прокручивалась ) , и не надо заматывать всю модель скотчем , достаточно по передней кромке крыла наклеить хоз.ленту( она лучше прилипает скотча ) , чтобы сухостоем не бить крыло .
Стабилизатор и киль не требует усиления скотчем.
И явно центровка не по деревянной вставке ( вставка почти по середине хорды крыла ) . Для облёта центровку пока настройте по задней кромке лонжерона .
Ставите стул со спинкой вверх ножками , устанавливаете модель по ЦТ и нагружаете нос модели , пока она не сбалансируется в горизонтальное положение .

WhiteUnicorn:

Мне показалось, что кончается ак и я, держа самолет за пузо, как перед броском, включила двигатель, но не бросила самолет сразу, как он потянулся из рук, а просто держала его. И стало очевидно, что его крутит вокруг руки.

Это нормально , рука держит модель снизу ( опора , центр вращения ) , вектор тяги проходит выше центра вращения . Просто крыло не летит и не имеет подъёмной силы .
Пока вообще можно снять винт с коком ( компенсировав вес винта и кока , догрузом в нос ) и делать настройки модели на планирование , только после настроек ставить винт и запускать в моторном режиме .
А так , я уже советовал найти опытного авиамоделиста ( на форуме полно народу из Питера ) , он вам за пол часа настроит и облетает модель .
И скорей всего надо программировать регулятор для работы с Li Po , чтобы при подключение был сигнал подтверждения , что подключен данный вид аккумуляторов , должно быть - один длинный и 3 коротких сигнала .

HDDR

Выкос двигателя там походу нулевой или около того, немудрено что он пикирует при запуске. Я бы посоветовал подложить по пару-тройке шайбочек под нижние винты крепления двигателя к мотораме + настроить небольшой микшер ГАЗ-РВ, буквально несколько миллиметров.
С шасси он полетит и без этого.

Так он у вас взлетает? Начиная с минуты:

плотник_А
HDDR:

Выкос двигателя там походу нулевой или около того, немудрено что он пикирует при запуске. Я бы посоветовал подложить по пару-тройке шайбочек под нижние винты крепления двигателя к мотораме + настроить небольшой микшер ГАЗ-РВ, буквально несколько миллиметров.

Дмитрий , не то советуете ! Это другая модель . И даже на этом видео проблема не в выкосе .
У модели задняя центровка , а чтобы она не заваливалась на хвост , хозяин просто триммировал РВ вниз , что категорически нельзя делать ( стабилизатор стал с положительным углом атаки , а должен стоять с меньшим углом установки , достаточно триммировать РВ малость вверх) , он не удосужился настроить нормально центровку .
Если внимательно посмотрите на увеличенную картинку - то на 1:12 минуты , при стоп - кадре можно увидеть как стоит стабилизатор .
Есть такое правило как продольное V -это когда угол установки крыла больше чем угол установки стабилизатора , по другому называется - деградация . Это делается для стабилизации по тангажу . В таком случае ЦТ всегда должен настраиваться перед фокусом модели . Если ЦТ будет совпадать или за фокусом модели - модель будет не стабильна ! Фокус модели по простому -это нейтральная центровка . Я кстати по картинке определил , что фокус у Wing Dragon 500 находится в районе деревянной перемычки у крыла . Не так страшна передняя центровка - как задняя !
Полезный плакат советских времён , в детстве , когда ходил в кружок , у нас весел такой .

Модель про которую спрашивают совсем другая , вот такая , там движок ещё выше установкой чем у “дракоши” .

Пока не настроена модель на планирование , не нужно делать никакие настройки выкосов движка !

baloven
WhiteUnicorn:

не летит

Померьте таки тягу самолёта безменом. Поставьте на шасси, зацепите безменом за заднюю стойку шасси и узнайте результат. То что субъективно тяги много это ещё не показатель. Тяги должно быть больше половины веса иначе не взлетит. Для комфортного полёта тяги должно быть сопоставимо с весом модели. Всякие центровки, выкосы мотора и т.д. всё второстепенно, с хорошей тягой оно как-нибудь да полетит. А уж потом можно будет разбираться с остальным чтобы летело хорошо.

P.S. В 43, женщина, моделизм. Очень-очень смело и геройственно 😃 Что за деревня-то, о которой упоминается?

плотник_А
baloven:

Померьте таки тягу самолёта безменом.

Всё нормально с тягой у этой модели ( посмотрите видео ) , со штатным ВМГ , модель способна выполнять “классический” пилотаж , а 3D пилотаж такая модель ( с толкающим ВМГ) не способна выполнять , следовательно ей не нужна тяга больше полётного веса .
К примеру Бикслер RTF с тягой ВМГ всего 430 грамм , ему этого хватает для обычного пилотажа .
Никакая тяга не поможет - если модель не настроена !

baloven
плотник_А:

Всё нормально с тягой у этой модели ( посмотрите видео ) , со штатным ВМГ , модель способна выполнять “классический” пилотаж , а 3D пилотаж такая модель ( с толкающим ВМГ) не способна выполнять , следовательно ей не нужна тяга больше полётного веса .
К примеру Бикслер RTF с тягой ВМГ всего 430 грамм , ему этого хватает для обычного пилотажа .
Никакая тяга не поможет - если модель не настроена !

Есть такая модель, называется ракета, ничего там не настроено т.к. даже крыльев нет, а летает. В видео может быть что угодно, вы же не знаете что поставили на самолёт вместо штатной начинки. Может быть в данном случае проблема вообще в полудохлом аккумуляторе и мотор будет недовыдавать тягу, а вы будете видео смотреть какой-то другой модели считая что уж с тягой у вас всё ок.

Поэтому пункт номер один - померить тягу самому на своей модели.

плотник_А
baloven:

Может быть в данном случае проблема вообще в полудохлом аккумуляторе и мотор будет недовыдавать тягу, а вы будете видео смотреть какой-то другой модели считая что уж с тягой у вас всё ок.

Поэтому пункт номер один - померить тягу самому на своей модели.

В большинстве случае с покупными моделями проблема обычная - задняя центровка .
Точно такую модель продавали у Хобби Кинга , только называлась Super Scout 500 ( в поисковике можно найти такую модель ) . По отзывам можно почитать , что центровка со штатным аккумулятором ( 1300 mAh ) задняя получается .
И кстати по поводу тяги ВМГ , движок C 3128 1100 kv достаточно мощный , просто трехлопастной винт тяжёлый и не дает большой тяги с этим движком . Намного больше тяги и меньше ампер будет с винтом SF 9х4,7 ( двухлопастной ) .

WhiteUnicorn

плотник А:

Замотать всю модель скотчем - самый главный совет, который проходит по всем темам данного форума 😃
Скотчем хомут не заменить - он никак не обеспечит жесткого соединения. Хомут весит пару грамм, это вообще ни о чем.

Опытного авиамоделиста я могу найти. Но это будет осенью. А следующий отпуск - следующим летом. В любом случае сейчас до октября у меня не будет возможности обратиться к опытному моделисту. Да, можно сейчас забить и отложить все до следующего лета, за зиму обратившись к кому-то. Но так далеко планировать абсолютно нереально, случиться может что угодно.

Регулятор, естественно, пищит как должно быть. Почему вообще могло быть иначе, если это штатный комплект, в котором ничего не менялось?

Груз, который необходимо повесить на самый нос, чтобы получить центровку по лонжерону получился 160 грамм. Это два средних болта. Из-за формы носа закрепить их там можно, только примотав скотчем. Ну либо надо думать куда-то в сторону куска пластиковой бутылки, надеваемой на нос и в нее уже грузить.

unicornix.spb.ru/FotoGallery/…/IMG_2566_01.JPG

unicornix.spb.ru/FotoGallery/…/IMG_2568_01.JPG

А летать сегодня не получилось - дождь весь день.

плотник_А
WhiteUnicorn:

Груз, который необходимо повесить на самый нос, чтобы получить центровку по лонжерону получился 160 грамм.

Центровку не по лонжерону , а по задней кромке лонжерона ( можно сдвинуть назад на 5-10 мм ) . Нагружать много нос пришлось как раз из за скотча и хоз.ленты ( лишних 10 грамм на хвосте - равновесны 40 граммам на носу , тоже самое касается наматывания скотча и хоз.ленты на крыло).
Ещё надо триммировать РВ вверх ( чтобы задняя кромка поднялась на 2-3 мм , фиксатор тяги подкрутить) . Элероны надо выставить вровень с плоскостью крыла и еще переставить фиксатор тяги в крайние отверстия кабанчиков ( чтобы меньше был угол отклонения и больше плечо для облегчения работы серво ).
И по крайнему фото не понятно , возможно блик от вспышки , под задней кромкой крыла подложена подкладка ? Если так - то её надо убрать .