Двущелевые закрылки?

Vladimir_T

Немного не в тему, но все же, может кому-то это интересно. В 80х годах американцы проводили исследования «системы увеличения подъемной силы с использованием крыла с управляемой циркуляцией и обдувом верхней поверхности». Суть метода простая, для увеличения подъемной силы крыла используются не закрылки, а специальное крыло с закругленной задней кромкой. Эту кромку сверху, из тонкого щелевого сопла, обдувает струя сжатого воздуха. Благодаря эффекту Коэнда, сохраняется безотрывное обтекание закругленной задней кромки. Результат впечатляет, если у сложного трех щелевого закрылка (плюс предкрылок) коэффициент подъемной силы составляет максимум 5,5 , то в проводимых экспериментах эта величина достигала 7. При этом не возникает проблем увеличения массы и сложности выпуска закрылков. Экспериментально выявлено, если диаметр скругления задней кромки составляет примерно 0,02 длинны хорды крыла, то такая задняя кромка не создает дополнительного лобового сопротивления.

Wherewolf

однако а каковы затраты мощности СУ на такой обдув?

+ЕМНИП на Су-15 и может быть на ранних МиГ-21 (тут могу ошибаться) стояла такая система в сочетании с закрылками…
дабы поток не срывало с верхней поверхности… про эффективность - вроде не ахти была…

moldavan

При использовании закрылков незначительно возрастает Сх и значительно Су! Незначительно возрастает потребная тяга а потребная скорость уменьшается! Причём чем больше щелей, тем можно закрылки отклонять на больший угол - эти значения возрастают.

Wherewolf

ЕМНИП… Ту-154 на посадку заходит на оборотах 80% от максимальных… это к вопросу о Сх
Хотя на взлёте, когда закрылок в основном не отклоняется а смещается назад, это верно…

Роторный_Олег

вы правы - на Миг-21 стояла система СПС (сдува пограничного слоя) начиная с модификаций см,пф,пфм,ус,смт,бис. Там посадочное положение закрылков-40град. На Су-15 такой системы небыло. Там закрылки помоему даже безщелевые были, и на посадке отклонялись максимум на 25 град. Так что делайте, пробуйте. Авиамоделизм- это творчество!

Wherewolf

www.airwar.ru про Су-15… так что, звиняйте…

Так как было ясно, что новый самолет изрядно потяжелеет по сравнению со своим предшественником, то при неизменной геометрии крыла должны были неизбежно ухудшиться взлетно-посадочные характеристики (ВПХ). Для компенсации было решено установить на Т-58Д «реактивные закрылки», т.е. оснащенные системой управления пограничным слоем (УПС). Она обеспечила обдув закрылков воздухом, отбираемым от компрессоров двигателей. Для этого на Т-58Д пришлось изменить схему крепления закрылка, который вместо выдвижного стал поворотным. Под большие нагрузки было доработано шасси.