Двущелевые закрылки?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как можно сделать так, чтоб двухщелевые закрылки выпускались равномерно, т.е сперва выходит первая плоскость а потом вторая, и при уборке задвигалась сперва вторая потом первая.
Всю голову сломал в догадках,… увидел модель Ту-154… там как раз это есть, но ума не приложу как автор смог реализовать такой механизм???
Может оказаться, что ход щелевого закрылка будет слишком большой, уменьшить его можно, если немного изменить его схему подключения. В этом случае, меняя плечо рычага, можно точно подобрать желаемое отклонение щелевого закрылка
Спасибо большое, хоть кто-то откликнулся, но немного не понятно - такая схема возможно если в механизации присутствует три подвижных элемента, а в моем случае их должно быть два. Пойдет ли такая схема?
Спасибо большое, хоть кто-то откликнулся, но немного не понятно - такая схема возможно если в механизации присутствует три подвижных элемента, а в моем случае их должно быть два. Пойдет ли такая схема?
Такая схема работать будет, если место соединения двух тяг на кронштейне щелевого закрылка будет иметь степень вободы, то-есть перемещаться по кронштейну вверх, вниз, а иначе образуется жесткий треугольник, который не даст выдвигаться закрылкам. Я думаю при такой схеме появятся большие люфты, что не желательно. В принципе подойдет та же схета что и раньше, только вместо рычага самого заднего закрылка установить на оси подвижный свободный рычаг и все будет работать так-же, но только в двухэлементном варианте. А вообще, чтобы разобраться в этой механике, предлогаю сделать макет, вырезать из картона элементы механиации крыла , соеденить их их проволкой вместо тяг, иголкой посадить на общую ось и выдвигать закрылки. Вы поймете как все работает, меняя места соединения тяг можно уже на макете определить углы отклонения закрылков, определить размеры рычагов и т.д.
а почему не хотите дать от одной машинки 2 тяги? только с разным плечом…
внешнюю тягу - на заднюю секцию… а внутреннюю- на переднюю…
при одном угле поворота ход тяг будет чуть разным…
Было бы не плохо и намного проще. Дело только в том, что РМ на схеме, это как бы условно. Имелось в виду что будет какой-то редуктор или механизм медленного выдвижения, все-таки копия. В прнципе схему можно придумать любую, все будет зависить от того сколько места будет у вас в крыле и обтекателях механизма закрылков. Может получиться так, что понравившеяся схема не пройдет по габаритам или собранная в рамках копии не даст нужного отклонения закрылков.
вроде как существуют в природе электронный замедлители…
вроде как существуют в природе электронный замедлители…
Где-то тоже читал, но живьем не видел. Можно конечно применить мощные машинки, только как они обеспечат синхронность выпука? я бы не стал рисковать, тем более копия получится большая и дорогая, жалко будет такую разбить.
о… тогда тему надо переносить отсюда… в копии…
а размер какой предполагается?
Я тоже уже об этом пдумал, но автор темы правильно сделал, здесь, в новичках, его быстрей увидят.
Спасибо за предложенные варианты, я на днях уже делал картонный муляж и в нем обнаружил как раз таки что крепеж среднего закрылка должен иметь щел для подвижности узла рычагов (как вы говорили выше)… Но мне кажеться для модели размахом в 1м80см этот вариант будет ювелирной работой…
если учесть что таких узлов на модели будет 8, то я наверно к старости может и доделаю:))
Мне очень понравился вариат который предложил Wherewolf, как говориться все гениальное просто, только там для синхронности можно использовать вообще одну машинку, благо сейчас технологии позволяют достичь большого усиления на валу, просто нужно подкопить денег и все получиться:) После прочитанного здесь начал рыться в книгах и нашел схему, которая используеться на планерах в качестве смесителя для управления развитой механизацией крыла, т.е там Элероны распологаються на закрылках. Я ее немного изменил и вот что получилось…
P.S А с замедлителями вообще проблем никаких нет, на modelism.ru уже продается, причем можешь сам настраивать скорость как тебе нужно, и стоит этот причиндал не дорого.
Вот это самое то, такую схему я уже где-то видел раньше, но не вспомнил.
не расслабляйтесь… тут ещё засада есть.
собственно крепление закрылка к крылу…
если делаете DC-10, там проще… там шарнил внешний…
а вот ежели в оригинале закрылок по рельсу ходит?
В масштабе-то… может либо прочность недостаточной быть, либо жёсткость конструкции…
на тяги это вешать? так ведь они при движении смещаются в поперечном направлении. немного, но всё-же…
не расслабляйтесь… тут ещё засада есть.
собственно крепление закрылка к крылу…
если делаете DC-10, там проще… там шарнил внешний…
а вот ежели в оригинале закрылок по рельсу ходит?
В масштабе-то… может либо прочность недостаточной быть, либо жёсткость конструкции…
на тяги это вешать? так ведь они при движении смещаются в поперечном направлении. немного, но всё-же…
Нет я делаю не DC-10, а Ту-154М, но говорить об этом пока не хочу пока идут просчеты и работа над чертежами в AutoCAD . Да и много критиков найдеться(судя по похожим проектам на форуме)… мол сколько вы моделей построили, куда вам до таких… Вот когда будет хотя бы на 40% построен тогда буду открывать ветку и т.п. А по поводу прочности крепления закрылков думаю проблем не будет… хотя… я необдумывал, возможно рельсовый вариант будет неплох.
Зато могу поделиться (если кому интересно) механикой уборки шасси с заворачиванием коретки к стойке, но она тоже не идеальна и требует испытаний, особенно как будет вести себя механизм на обжатых стойках при неровностях рельефа.
День добрый.
Вы хотите сделать закрылки копийными или функциональными? Копийными сделать можно, но об их эфективности, говорить не стоит. Во многих изданиях встречается указание - даже геометрически правильно, построенная щель, нуждается в тонкой настройке в аэродинамичекой трубе… - как-то работать будет, но её КПД… Поэтому, на мой взгляд, не стоит очень сильно выкладываться - не разочароваться бы.
Видел я копию АН28 - исполнение безупречное - ходили толпой вокруг и искали к чему бы придраться, нашли - огнетушитель в кабине пилота просрочен…, а запустить моторы, к величайшему сожалению, в отведённое время, во всех попытках, так и не удалось… Это я к тому, что если строите копию, надо искать компромис.
Удачи.
День добрый.
Вы хотите сделать закрылки копийными или функциональными? Копийными сделать можно, но об их эфективности, говорить не стоит. Во многих изданиях встречается указание - даже геометрически правильно, построенная щель, нуждается в тонкой настройке в аэродинамичекой трубе… - как-то работать будет, но её КПД… Поэтому, на мой взгляд, не стоит очень сильно выкладываться - не разочароваться бы.
Видел я копию АН28 - исполнение безупречное - ходили толпой вокруг и искали к чему бы придраться, нашли - огнетушитель в кабине пилота просрочен…, а запустить моторы, к величайшему сожалению, в отведённое время, во всех попытках, так и не удалось… Это я к тому, что если строите копию, надо искать компромис.Удачи.
Здравствуйте. Ну это само-собой разумееться, что модельная копия завсегда отличаеться от её прототипа по аэродинамическим характеристикам… есть конечно исключения но мне кажеться они очень редки. Я скорее делаю полукопию максимально приближенную к копии, хочу чтоб она сперва летала а уж потом хорошо выглядела, поэтому с охотой иду на компромисы,… но в пределах моих требований к модели:)
ТО что на верху Ту-154 я строил. 1:30 Собирались строить 1:15 с 2мя турбинами. Проект заморожен. Разморожен МиГ-27 1:5.5 Закрылки на 154м немного попроще чем на Б-2. Наверху Б2 нарисована схема механизации. В 1:22 повторить- надо быть сумашедшим ювелиром. Механизация работает однозначно в таком масштабе, упрощайте, и все полетит.Не забывайте про деформацию крыла в полете- иначе заклинит. Еще хотелось посмотреть на стойки шасси. С них надо начинать- это самое сложное, много токарной и фрезерной работы, все должно быть точно. Сделаете шасси с приводами- можно браться за все остальное, иначе все бессмысленно. Че будет стоять и скока? Турбины, импеллеры?
Удачи.
О. Захаров.
ТО что на верху Ту-154 я строил. 1:30 Собирались строить 1:15 с 2мя турбинами. Проект заморожен. Разморожен МиГ-27 1:5.5 Закрылки на 154м немного попроще чем на Б-2. Наверху Б2 нарисована схема механизации. В 1:22 повторить- надо быть сумашедшим ювелиром. Механизация работает однозначно в таком масштабе, упрощайте, и все полетит.Не забывайте про деформацию крыла в полете- иначе заклинит. Еще хотелось посмотреть на стойки шасси. С них надо начинать- это самое сложное, много токарной и фрезерной работы, все должно быть точно. Сделаете шасси с приводами- можно браться за все остальное, иначе все бессмысленно. Че будет стоять и скока? Турбины, импеллеры?
Удачи.
О. Захаров.
С этого и начал:).
На фото основные стоики шасси, еще надо поработать над ними. А на схеме - кинематика запрокидования каретки…
весь фокус - это подкос(1), который при уборке шасси раскладываеться и в определенный момент стопориться тем самым начинает тянуть рычаг(2), а рычаг(2) в свою очередь толкает тягу которая начинает запрокидывать каретку. Путем подбора длины тяг и момента стопорения подкоса регулируется угол запрокидывания, который должен составить 82 - 85 градусов.
Олег теперь ваша очередь. 😃 расскажите все таки, если не секрет, как осуществлена механизация крыла на вашей модели(Ту-154)???
cnit.ssau.ru/virt_lab/shassi/index.htm
вот посмотрите
вмешаюсь в вашу беседу про закрылки… а как влияют на лётные зарактеристики такие вот закрылки ?
На фото основные стоики шасси, еще надо поработать над ними. А на схеме - кинематика запрокидования каретки…
…смотрел на фото стоек шасси и не могу понять Ваш выбор материала(стоек)-Д16Т, ведь есть материал покрепче и не в ущерб весу-это титан.Да,неколько сложно в приобретении,но достать можно.Будет интерес подсоблю-недешового проекта ради.С ув. Валерий.
…смотрел на фото стоек шасси и не могу понять Ваш выбор материала(стоек)-Д16Т, ведь есть материал покрепче и не в ущерб весу-это титан.Да,неколько сложно в приобретении,но достать можно.Будет интерес подсоблю-недешового проекта ради.С ув. Валерий.
К сожалению у нас в городе его практически не возможно раздобыть, у нас то Д16 днем с огнем не сыщеш… К тому же, чтоб сделать две стойки у меня (с учетом моей неопытности в токарных делах) ушло почти 1метр дюралевой трубы диаметром 36мм:) остался небольшой кусочек для передней стойки и то без права на ошибку.
Благодарю за предложение, если станет вопрос о применении титана, сразу же обращусь.
…остался небольшой кусочек для передней стойки и то без права на ошибку.
Благодарю за предложение, если станет вопрос о применении титана, сразу же обращусь.
…поддержим глубинку не вопрос.Пиши в л.с. или на мыло,тока ссылку на пост добавь в письме(освежить память)если по времени пауза продолжительная образуеться.
вмешаюсь в вашу беседу про закрылки… а как влияют на лётные зарактеристики такие вот закрылки ?
Благоприятно:)… Увеличевают площадь крыла, кривизну профиля, тем самым увеличивая подъемную силу,… при взлете сокращают разбег в разы,
при посадке уменьшают скорость сваливания - что позволяет производить посадки наменьших скоростях.