Двущелевые закрылки?
ТО что на верху Ту-154 я строил. 1:30 Собирались строить 1:15 с 2мя турбинами. Проект заморожен. Разморожен МиГ-27 1:5.5 Закрылки на 154м немного попроще чем на Б-2. Наверху Б2 нарисована схема механизации. В 1:22 повторить- надо быть сумашедшим ювелиром. Механизация работает однозначно в таком масштабе, упрощайте, и все полетит.Не забывайте про деформацию крыла в полете- иначе заклинит. Еще хотелось посмотреть на стойки шасси. С них надо начинать- это самое сложное, много токарной и фрезерной работы, все должно быть точно. Сделаете шасси с приводами- можно браться за все остальное, иначе все бессмысленно. Че будет стоять и скока? Турбины, импеллеры?
Удачи.
О. Захаров.
ТО что на верху Ту-154 я строил. 1:30 Собирались строить 1:15 с 2мя турбинами. Проект заморожен. Разморожен МиГ-27 1:5.5 Закрылки на 154м немного попроще чем на Б-2. Наверху Б2 нарисована схема механизации. В 1:22 повторить- надо быть сумашедшим ювелиром. Механизация работает однозначно в таком масштабе, упрощайте, и все полетит.Не забывайте про деформацию крыла в полете- иначе заклинит. Еще хотелось посмотреть на стойки шасси. С них надо начинать- это самое сложное, много токарной и фрезерной работы, все должно быть точно. Сделаете шасси с приводами- можно браться за все остальное, иначе все бессмысленно. Че будет стоять и скока? Турбины, импеллеры?
Удачи.
О. Захаров.
С этого и начал:).
На фото основные стоики шасси, еще надо поработать над ними. А на схеме - кинематика запрокидования каретки…
весь фокус - это подкос(1), который при уборке шасси раскладываеться и в определенный момент стопориться тем самым начинает тянуть рычаг(2), а рычаг(2) в свою очередь толкает тягу которая начинает запрокидывать каретку. Путем подбора длины тяг и момента стопорения подкоса регулируется угол запрокидывания, который должен составить 82 - 85 градусов.
Олег теперь ваша очередь. 😃 расскажите все таки, если не секрет, как осуществлена механизация крыла на вашей модели(Ту-154)???
cnit.ssau.ru/virt_lab/shassi/index.htm
вот посмотрите
вмешаюсь в вашу беседу про закрылки… а как влияют на лётные зарактеристики такие вот закрылки ?
На фото основные стоики шасси, еще надо поработать над ними. А на схеме - кинематика запрокидования каретки…
…смотрел на фото стоек шасси и не могу понять Ваш выбор материала(стоек)-Д16Т, ведь есть материал покрепче и не в ущерб весу-это титан.Да,неколько сложно в приобретении,но достать можно.Будет интерес подсоблю-недешового проекта ради.С ув. Валерий.
…смотрел на фото стоек шасси и не могу понять Ваш выбор материала(стоек)-Д16Т, ведь есть материал покрепче и не в ущерб весу-это титан.Да,неколько сложно в приобретении,но достать можно.Будет интерес подсоблю-недешового проекта ради.С ув. Валерий.
К сожалению у нас в городе его практически не возможно раздобыть, у нас то Д16 днем с огнем не сыщеш… К тому же, чтоб сделать две стойки у меня (с учетом моей неопытности в токарных делах) ушло почти 1метр дюралевой трубы диаметром 36мм:) остался небольшой кусочек для передней стойки и то без права на ошибку.
Благодарю за предложение, если станет вопрос о применении титана, сразу же обращусь.
…остался небольшой кусочек для передней стойки и то без права на ошибку.
Благодарю за предложение, если станет вопрос о применении титана, сразу же обращусь.
…поддержим глубинку не вопрос.Пиши в л.с. или на мыло,тока ссылку на пост добавь в письме(освежить память)если по времени пауза продолжительная образуеться.
вмешаюсь в вашу беседу про закрылки… а как влияют на лётные зарактеристики такие вот закрылки ?
Благоприятно:)… Увеличевают площадь крыла, кривизну профиля, тем самым увеличивая подъемную силу,… при взлете сокращают разбег в разы,
при посадке уменьшают скорость сваливания - что позволяет производить посадки наменьших скоростях.
Немного не в тему, но все же, может кому-то это интересно. В 80х годах американцы проводили исследования «системы увеличения подъемной силы с использованием крыла с управляемой циркуляцией и обдувом верхней поверхности». Суть метода простая, для увеличения подъемной силы крыла используются не закрылки, а специальное крыло с закругленной задней кромкой. Эту кромку сверху, из тонкого щелевого сопла, обдувает струя сжатого воздуха. Благодаря эффекту Коэнда, сохраняется безотрывное обтекание закругленной задней кромки. Результат впечатляет, если у сложного трех щелевого закрылка (плюс предкрылок) коэффициент подъемной силы составляет максимум 5,5 , то в проводимых экспериментах эта величина достигала 7. При этом не возникает проблем увеличения массы и сложности выпуска закрылков. Экспериментально выявлено, если диаметр скругления задней кромки составляет примерно 0,02 длинны хорды крыла, то такая задняя кромка не создает дополнительного лобового сопротивления.
однако а каковы затраты мощности СУ на такой обдув?
+ЕМНИП на Су-15 и может быть на ранних МиГ-21 (тут могу ошибаться) стояла такая система в сочетании с закрылками…
дабы поток не срывало с верхней поверхности… про эффективность - вроде не ахти была…
При использовании закрылков незначительно возрастает Сх и значительно Су! Незначительно возрастает потребная тяга а потребная скорость уменьшается! Причём чем больше щелей, тем можно закрылки отклонять на больший угол - эти значения возрастают.
ЕМНИП… Ту-154 на посадку заходит на оборотах 80% от максимальных… это к вопросу о Сх
Хотя на взлёте, когда закрылок в основном не отклоняется а смещается назад, это верно…
вы правы - на Миг-21 стояла система СПС (сдува пограничного слоя) начиная с модификаций см,пф,пфм,ус,смт,бис. Там посадочное положение закрылков-40град. На Су-15 такой системы небыло. Там закрылки помоему даже безщелевые были, и на посадке отклонялись максимум на 25 град. Так что делайте, пробуйте. Авиамоделизм- это творчество!
www.airwar.ru про Су-15… так что, звиняйте…
Так как было ясно, что новый самолет изрядно потяжелеет по сравнению со своим предшественником, то при неизменной геометрии крыла должны были неизбежно ухудшиться взлетно-посадочные характеристики (ВПХ). Для компенсации было решено установить на Т-58Д «реактивные закрылки», т.е. оснащенные системой управления пограничным слоем (УПС). Она обеспечила обдув закрылков воздухом, отбираемым от компрессоров двигателей. Для этого на Т-58Д пришлось изменить схему крепления закрылка, который вместо выдвижного стал поворотным. Под большие нагрузки было доработано шасси.