Двущелевые закрылки?
День добрый.
Вы хотите сделать закрылки копийными или функциональными? Копийными сделать можно, но об их эфективности, говорить не стоит. Во многих изданиях встречается указание - даже геометрически правильно, построенная щель, нуждается в тонкой настройке в аэродинамичекой трубе… - как-то работать будет, но её КПД… Поэтому, на мой взгляд, не стоит очень сильно выкладываться - не разочароваться бы.
Видел я копию АН28 - исполнение безупречное - ходили толпой вокруг и искали к чему бы придраться, нашли - огнетушитель в кабине пилота просрочен…, а запустить моторы, к величайшему сожалению, в отведённое время, во всех попытках, так и не удалось… Это я к тому, что если строите копию, надо искать компромис.
Удачи.
День добрый.
Вы хотите сделать закрылки копийными или функциональными? Копийными сделать можно, но об их эфективности, говорить не стоит. Во многих изданиях встречается указание - даже геометрически правильно, построенная щель, нуждается в тонкой настройке в аэродинамичекой трубе… - как-то работать будет, но её КПД… Поэтому, на мой взгляд, не стоит очень сильно выкладываться - не разочароваться бы.
Видел я копию АН28 - исполнение безупречное - ходили толпой вокруг и искали к чему бы придраться, нашли - огнетушитель в кабине пилота просрочен…, а запустить моторы, к величайшему сожалению, в отведённое время, во всех попытках, так и не удалось… Это я к тому, что если строите копию, надо искать компромис.Удачи.
Здравствуйте. Ну это само-собой разумееться, что модельная копия завсегда отличаеться от её прототипа по аэродинамическим характеристикам… есть конечно исключения но мне кажеться они очень редки. Я скорее делаю полукопию максимально приближенную к копии, хочу чтоб она сперва летала а уж потом хорошо выглядела, поэтому с охотой иду на компромисы,… но в пределах моих требований к модели:)
ТО что на верху Ту-154 я строил. 1:30 Собирались строить 1:15 с 2мя турбинами. Проект заморожен. Разморожен МиГ-27 1:5.5 Закрылки на 154м немного попроще чем на Б-2. Наверху Б2 нарисована схема механизации. В 1:22 повторить- надо быть сумашедшим ювелиром. Механизация работает однозначно в таком масштабе, упрощайте, и все полетит.Не забывайте про деформацию крыла в полете- иначе заклинит. Еще хотелось посмотреть на стойки шасси. С них надо начинать- это самое сложное, много токарной и фрезерной работы, все должно быть точно. Сделаете шасси с приводами- можно браться за все остальное, иначе все бессмысленно. Че будет стоять и скока? Турбины, импеллеры?
Удачи.
О. Захаров.
ТО что на верху Ту-154 я строил. 1:30 Собирались строить 1:15 с 2мя турбинами. Проект заморожен. Разморожен МиГ-27 1:5.5 Закрылки на 154м немного попроще чем на Б-2. Наверху Б2 нарисована схема механизации. В 1:22 повторить- надо быть сумашедшим ювелиром. Механизация работает однозначно в таком масштабе, упрощайте, и все полетит.Не забывайте про деформацию крыла в полете- иначе заклинит. Еще хотелось посмотреть на стойки шасси. С них надо начинать- это самое сложное, много токарной и фрезерной работы, все должно быть точно. Сделаете шасси с приводами- можно браться за все остальное, иначе все бессмысленно. Че будет стоять и скока? Турбины, импеллеры?
Удачи.
О. Захаров.
С этого и начал:).
На фото основные стоики шасси, еще надо поработать над ними. А на схеме - кинематика запрокидования каретки…
весь фокус - это подкос(1), который при уборке шасси раскладываеться и в определенный момент стопориться тем самым начинает тянуть рычаг(2), а рычаг(2) в свою очередь толкает тягу которая начинает запрокидывать каретку. Путем подбора длины тяг и момента стопорения подкоса регулируется угол запрокидывания, который должен составить 82 - 85 градусов.
Олег теперь ваша очередь. 😃 расскажите все таки, если не секрет, как осуществлена механизация крыла на вашей модели(Ту-154)???
cnit.ssau.ru/virt_lab/shassi/index.htm
вот посмотрите
вмешаюсь в вашу беседу про закрылки… а как влияют на лётные зарактеристики такие вот закрылки ?
На фото основные стоики шасси, еще надо поработать над ними. А на схеме - кинематика запрокидования каретки…
…смотрел на фото стоек шасси и не могу понять Ваш выбор материала(стоек)-Д16Т, ведь есть материал покрепче и не в ущерб весу-это титан.Да,неколько сложно в приобретении,но достать можно.Будет интерес подсоблю-недешового проекта ради.С ув. Валерий.
…смотрел на фото стоек шасси и не могу понять Ваш выбор материала(стоек)-Д16Т, ведь есть материал покрепче и не в ущерб весу-это титан.Да,неколько сложно в приобретении,но достать можно.Будет интерес подсоблю-недешового проекта ради.С ув. Валерий.
К сожалению у нас в городе его практически не возможно раздобыть, у нас то Д16 днем с огнем не сыщеш… К тому же, чтоб сделать две стойки у меня (с учетом моей неопытности в токарных делах) ушло почти 1метр дюралевой трубы диаметром 36мм:) остался небольшой кусочек для передней стойки и то без права на ошибку.
Благодарю за предложение, если станет вопрос о применении титана, сразу же обращусь.
…остался небольшой кусочек для передней стойки и то без права на ошибку.
Благодарю за предложение, если станет вопрос о применении титана, сразу же обращусь.
…поддержим глубинку не вопрос.Пиши в л.с. или на мыло,тока ссылку на пост добавь в письме(освежить память)если по времени пауза продолжительная образуеться.
вмешаюсь в вашу беседу про закрылки… а как влияют на лётные зарактеристики такие вот закрылки ?
Благоприятно:)… Увеличевают площадь крыла, кривизну профиля, тем самым увеличивая подъемную силу,… при взлете сокращают разбег в разы,
при посадке уменьшают скорость сваливания - что позволяет производить посадки наменьших скоростях.
Немного не в тему, но все же, может кому-то это интересно. В 80х годах американцы проводили исследования «системы увеличения подъемной силы с использованием крыла с управляемой циркуляцией и обдувом верхней поверхности». Суть метода простая, для увеличения подъемной силы крыла используются не закрылки, а специальное крыло с закругленной задней кромкой. Эту кромку сверху, из тонкого щелевого сопла, обдувает струя сжатого воздуха. Благодаря эффекту Коэнда, сохраняется безотрывное обтекание закругленной задней кромки. Результат впечатляет, если у сложного трех щелевого закрылка (плюс предкрылок) коэффициент подъемной силы составляет максимум 5,5 , то в проводимых экспериментах эта величина достигала 7. При этом не возникает проблем увеличения массы и сложности выпуска закрылков. Экспериментально выявлено, если диаметр скругления задней кромки составляет примерно 0,02 длинны хорды крыла, то такая задняя кромка не создает дополнительного лобового сопротивления.
однако а каковы затраты мощности СУ на такой обдув?
+ЕМНИП на Су-15 и может быть на ранних МиГ-21 (тут могу ошибаться) стояла такая система в сочетании с закрылками…
дабы поток не срывало с верхней поверхности… про эффективность - вроде не ахти была…
При использовании закрылков незначительно возрастает Сх и значительно Су! Незначительно возрастает потребная тяга а потребная скорость уменьшается! Причём чем больше щелей, тем можно закрылки отклонять на больший угол - эти значения возрастают.
ЕМНИП… Ту-154 на посадку заходит на оборотах 80% от максимальных… это к вопросу о Сх
Хотя на взлёте, когда закрылок в основном не отклоняется а смещается назад, это верно…
вы правы - на Миг-21 стояла система СПС (сдува пограничного слоя) начиная с модификаций см,пф,пфм,ус,смт,бис. Там посадочное положение закрылков-40град. На Су-15 такой системы небыло. Там закрылки помоему даже безщелевые были, и на посадке отклонялись максимум на 25 град. Так что делайте, пробуйте. Авиамоделизм- это творчество!
www.airwar.ru про Су-15… так что, звиняйте…
Так как было ясно, что новый самолет изрядно потяжелеет по сравнению со своим предшественником, то при неизменной геометрии крыла должны были неизбежно ухудшиться взлетно-посадочные характеристики (ВПХ). Для компенсации было решено установить на Т-58Д «реактивные закрылки», т.е. оснащенные системой управления пограничным слоем (УПС). Она обеспечила обдув закрылков воздухом, отбираемым от компрессоров двигателей. Для этого на Т-58Д пришлось изменить схему крепления закрылка, который вместо выдвижного стал поворотным. Под большие нагрузки было доработано шасси.