…остался небольшой кусочек для передней стойки и то без права на ошибку.
Благодарю за предложение, если станет вопрос о применении титана, сразу же обращусь.
…поддержим глубинку не вопрос.Пиши в л.с. или на мыло,тока ссылку на пост добавь в письме(освежить память)если по времени пауза продолжительная образуеться.
вмешаюсь в вашу беседу про закрылки… а как влияют на лётные зарактеристики такие вот закрылки ?
Благоприятно:)… Увеличевают площадь крыла, кривизну профиля, тем самым увеличивая подъемную силу,… при взлете сокращают разбег в разы,
при посадке уменьшают скорость сваливания - что позволяет производить посадки наменьших скоростях.
Немного не в тему, но все же, может кому-то это интересно. В 80х годах американцы проводили исследования «системы увеличения подъемной силы с использованием крыла с управляемой циркуляцией и обдувом верхней поверхности». Суть метода простая, для увеличения подъемной силы крыла используются не закрылки, а специальное крыло с закругленной задней кромкой. Эту кромку сверху, из тонкого щелевого сопла, обдувает струя сжатого воздуха. Благодаря эффекту Коэнда, сохраняется безотрывное обтекание закругленной задней кромки. Результат впечатляет, если у сложного трех щелевого закрылка (плюс предкрылок) коэффициент подъемной силы составляет максимум 5,5 , то в проводимых экспериментах эта величина достигала 7. При этом не возникает проблем увеличения массы и сложности выпуска закрылков. Экспериментально выявлено, если диаметр скругления задней кромки составляет примерно 0,02 длинны хорды крыла, то такая задняя кромка не создает дополнительного лобового сопротивления.
однако а каковы затраты мощности СУ на такой обдув?
+ЕМНИП на Су-15 и может быть на ранних МиГ-21 (тут могу ошибаться) стояла такая система в сочетании с закрылками…
дабы поток не срывало с верхней поверхности… про эффективность - вроде не ахти была…
При использовании закрылков незначительно возрастает Сх и значительно Су! Незначительно возрастает потребная тяга а потребная скорость уменьшается! Причём чем больше щелей, тем можно закрылки отклонять на больший угол - эти значения возрастают.
ЕМНИП… Ту-154 на посадку заходит на оборотах 80% от максимальных… это к вопросу о Сх
Хотя на взлёте, когда закрылок в основном не отклоняется а смещается назад, это верно…
вы правы - на Миг-21 стояла система СПС (сдува пограничного слоя) начиная с модификаций см,пф,пфм,ус,смт,бис. Там посадочное положение закрылков-40град. На Су-15 такой системы небыло. Там закрылки помоему даже безщелевые были, и на посадке отклонялись максимум на 25 град. Так что делайте, пробуйте. Авиамоделизм- это творчество!
www.airwar.ru про Су-15… так что, звиняйте…
Так как было ясно, что новый самолет изрядно потяжелеет по сравнению со своим предшественником, то при неизменной геометрии крыла должны были неизбежно ухудшиться взлетно-посадочные характеристики (ВПХ). Для компенсации было решено установить на Т-58Д «реактивные закрылки», т.е. оснащенные системой управления пограничным слоем (УПС). Она обеспечила обдув закрылков воздухом, отбираемым от компрессоров двигателей. Для этого на Т-58Д пришлось изменить схему крепления закрылка, который вместо выдвижного стал поворотным. Под большие нагрузки было доработано шасси.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"42048f7c3df955007779243b":{"_id":"42048f7c3df955007779243b","hid":5937,"name":"Роторный_Олег","nick":"Роторный_Олег","avatar_id":null,"css":""},"4279bbd73df9550077790fdb":{"_id":"4279bbd73df9550077790fdb","hid":7185,"name":"Wherewolf","nick":"Wherewolf","avatar_id":null,"css":""},"42ec465f3df955007778fdcc":{"_id":"42ec465f3df955007778fdcc","hid":8401,"name":"Vladimir_T","nick":"Vladimir_T","avatar_id":null,"css":""},"4566e0183df9550077787cad":{"_id":"4566e0183df9550077787cad","hid":18482,"name":"moldavan","nick":"moldavan","avatar_id":null,"css":""},"45891cef3df9550077787536":{"_id":"45891cef3df9550077787536","hid":19082,"name":"Merces","nick":"Merces","avatar_id":null,"css":""},"46d1cab93df95500777817c7":{"_id":"46d1cab93df95500777817c7","hid":27426,"name":"vahoko","nick":"vahoko","avatar_id":null,"css":""},"4710f5ed3df95500777808ab":{"_id":"4710f5ed3df95500777808ab","hid":28478,"name":"Beatle","nick":"Beatle","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5189","hid":91,"title":"Новичкам","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Начинающим о радиоуправляемых самолётах.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3324,"post_count":140677,"last_post":"671f6b53f9bb00ab893d0f36","last_topic":"4aaa3f893df955007790dfee","last_topic_hid":155658,"last_topic_title":"Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.","last_ts":"2024-10-28T10:45:39.254Z","last_user":"4bf42ac43df9550077760b39"}},"topic":{"_id":"468906ef3df9550077bc2322","hid":72511,"title":"Двущелевые закрылки?","views_count":6291,"last_post_counter":31,"cache":{"post_count":31,"first_post":"468906ef3df9550077bc2776","first_ts":"2007-07-02T14:08:47.000Z","first_user":"45891cef3df9550077787536","last_post":"473e1cef3df9550077bc27b2","last_post_hid":31,"last_ts":"2007-11-16T22:42:55.000Z","last_user":"4279bbd73df9550077790fdb"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5189"},"subscription":null,"pagination":{"total":31,"per_page":25,"chunk_offset":23},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}