Хочу начать, помогите советами.

collapse

Аппаратура… Это что-то вроде двухкассетников International начала 90-х… помните такую аппаратуру? Работать - работает, но… Выглядит как Sharp-700, но на деле даже Электроника-302 звучала лучше и была надежнее… Аналогия понятна?.. 😃
Если Вы уверены, что радио-модели - это Ваше, то начните с приличной (пусть и не сложной) аппаратуры. Это может быть Futaba, Multiplex, Sanwa или Hitec… Это то, от чего будет зависеть жизнь Ваших самолетов, и удобства при подготовке к полетам. Как правило, на стандартной пилотажке используется 4 или 5 каналов (чаще 5 - 2 канала задействованы на элероны, из за двух машинок) Т.е. можно вполне ограничиться 6 каналами (хотя 7-й канал как правило стоимости аппаратуре не добавляет - у 7-каналтных просто обычно функционал чуть больше)
Аппаратура в идеале должна быть “компьютернной”, причем полноценно - т.е. все настройки должны обрабатываться внутри пороцесором, заноситься в память, и быть достаточно гибкими.
Если бюджет пока не позволяет, или нет увернности, что это хобби у Вас останется надолго - лучше купить на первое время простой подержанный 4-канальный пульт вышеуказанных фирмю. Это будет стоить около $60-70, и когда необходимость в нем пропадет (либо купите хороший пульт, либо поймете что хобби не для Вас) - за теже деньги он очень быстро продасться… А может и останется в качетсве резервного (за такие деньги иногда это имеет смысл)… Вообще, можно рассмотреть покупку серьезного подержанного пульта. Тут можно сэкономить до 50%…Если видно, что продавец - человек известный на форуме (достаточно посомтреть на кол-во его сообщений или дату регистрации), то как правило ему можно доверять. Я не помню, что бы ктонибуть из старожилов “впаривал” плохую аппаратуру на форуме - все ж друг друга знают, никому репутацию портить неохота)
Я бы рассмтаривал вот такие варианты для начала:
www.hobbyforyou.ru/catalog/456-17244.html (в комплекте только сам пульт, приемник - отдельно, есть готовый комплект с приемником - около 8 тыс)
www.rcshop.ru/catalogue/show/9454.html
Либо, с чуть более крупным бюлжетом:
www.rcshop.ru/catalogue/show/8830.html
www.pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_10/RC6940/
вообще, как правило аппаратура в бюджете до 20-22 тыс - всегда оправдывает свою цену… Дороже - тоже оправдывает, но когда Вы эт осможете ощутить в деле - неизвестно 😃)

По самому самолету Вам в принципе указали правильный путь 😃 - это высокоплан (крыло расположено сверху), который отлично пойдет как самолет-тренер. Не обязательно именно этот, но идеология верная. Хотя, этот выглядит симпатично, да и ценник разумный. И Хакер - приличная фирма - там хоть люди думали, прежде чем запускатиь в производство модель 😃
По моторам я бы выбирал между “AXI” (Modelmotors), “Пилотаж” (Hyperion), ну и видмо, Hacker. Еще есть Dualsky, с которым я честно говоря никогда не связывлася, и поэтоиу рекомендавать его не хочу, хотя и сказать проних что-то плохое тоже было бы с моей стороны наверное нечестно… многие ими пользуюся, и вроде довольны… В принципе, все моторы сейчас примерно одного качества, но я указываю на этих производителей только потому, что: 1. есть в наличии запчасти (сменные валы, цанги, адаптеры - AXI торгуюут магазинов 5 в москве, а Пилотажем - еще больше), 2. - самое главное - их характеристики всем давно понятны, и присутствуют во всех расчетных таблицах по подбору винтов и всех программах для расчета мотоустановок (motocalc, например). Т.е. для них проще всего подобрать винты, аккумуляторы, и расчитать режимы работы…
Конкретно под этот самолет пойдет мотор 2209 (пилотаж), или 2208 (AXI)… Чуть мощнее и интереснее - 2212 (пилотаж) и 2212 (AXI)…
Оптимален будет 3-баночный аккумулятор (11в) где-то 1500-2100мАч… И регулятор на ~12 ампер (для первого варианта моторов) или ~20 ампер (пойдет для обоих вариантов с запасом- лучше его видимо и взять, хотя он чуть дороже)… К примеру Pilotage Stamina-20 (цифра в названии регуляторов как правило определят рекомендуемый максимальный ток), или Markus-18…

Вторая вещь после аппаратруы, на которой не стоит экономить и которая покупается надолго - это зарядное устройство. Я про это как-то много написал, не буду повторяться:
rcopen.com/forum/f88/topic72579

Это все мое лично мнение, но пока оно никого не подвело 😃

fishki

ну все. можно поздравить меня. начинаю собирать… когда все брал последнего сообщения еще не видел, сейчас пришел, прочитал, вроде все правильно я взял? если что не так подкорректируйте, буду менять.
вначале взял аппаратуру Hitec Eclipse 7 QPCM бэушную. с ней приемник HPD-07RH Q-PCM и аккум на 600 мач никелевый. самолет взял Hacker Super Decathlon. На вид не очень, но вроде и правда должен долго прожить. щас сьездил в пилотаж, добрал електронику на борт. три машинки pilotage c-02ct. регулятор pilotage С-30, аккум липоль 2100 мач. напряжение 11.1 в. вес 135 грамм. то же пилотажевский. Винт 8х6, двигатель pilotage DT2213/20. очените выбор, может стоит что поменять пока не поздно? осталось взять только зарядку для липоля и наверное выключатель борта. так же еще дали удлинитель для сервы, проводок такой. фиг знает зачем, ну может пригодится. и клей с активатором. щас буду начинать собирать самик.
как к приемнику все подключать, не понятно где плюс где минус на нем. разьемы вставляются любой стороной. что в электронике на борту можно паять, а что нужно садить на разьемы? контроллер к двигателю паять, а к аккуму? аккум который на 600 мач. его надо к приемнику цеплять или можно его как то запитать от липоля или так не стоит делать. просто лишний вес и место искать.

tt64
fishki:

как к приемнику все подключать, не понятно где плюс где минус на нем. разьемы вставляются любой стороной. что в электронике на борту можно паять, а что нужно садить на разьемы? контроллер к двигателю паять, а к аккуму? аккум который на 600 мач. его надо к приемнику цеплять или можно его как то запитать от липоля или так не стоит делать. просто лишний вес и место искать.

Выбор, что надо, единственное акк можно было полегче, легкий самолет меньше бьется, о времени полета пока думать рано.
Подключить к примнику нужно, на 3-й канал ваш 600-й никель и на 1,2 или 4 любую серву, в одинаковй полярности, включить передатчик, подергать стиками, если не заработал меняйте полярность. Ничего не испортится.
Паять рекомендуется двиг и регулятор, предврительно посмотрев на правильность вращения.
Аккумулятор и регуль соединяются обычно на 2мм “золотых” разъемах.
600-й никель понадобится вам для домашних тестов и в будущем, когда полетите на большом пепелаце для борта.
Выключатель борта рекомендую не использовать - это эло.
Успехов!

fishki
tt64:

Выбор, что надо, единственное акк можно было полегче, легкий самолет меньше бьется, о времени полета пока думать рано.
Подключить к примнику нужно, на 3-й канал ваш 600-й никель и на 1,2 или 4 любую серву, в одинаковй полярности, включить передатчик, подергать стиками, если не заработал меняйте полярность. Ничего не испортится.
Паять рекомендуется двиг и регулятор, предврительно посмотрев на правильность вращения.
Аккумулятор и регуль соединяются обычно на 2мм “золотых” разъемах.
600-й никель понадобится вам для домашних тестов и в будущем, когда полетите на большом пепелаце для борта.
Выключатель борта рекомендую не использовать - это эло.
Успехов!

самолет дособирываю пока только одна проблема не могу придумать как прикрепить двигатель, на штатное крепление не получается 😦 ок возьму еще пару разьемов для подключения аккума. получается они у меня и будут выполнять роль выключателя? на приемнике есть два разьема под питание. один Batt красным написано. второй DSC\Batt куда подключать питание и как. никелевый аккум ставить не хочу из за веса и недостатка места. а случайно питание приемника не идет по трем проводам от регулятора,
или надо отдельные провода кидать? сколько вольт надо приемнику а то липоль у меня 11 воль, не стошнит приемник от этого? на какие контакты подавать питание? нет разницы какие сервы на какие каналы вешать?
Спасибо за советы.

Pett

А регулятор оборотов что вы купили случаем не имеет ВЕС? если нет то тот 600-й никель всёже придётся поставить, в будущем его можно заменить на более ёмкий или более лёгкий.
На счёт аппаратуры, вы всёже правельно решили.
tt64 А как это без выключателя борта? и чем он плох? может мне тоже надо его удалить.
fishki поздравляю с покупкой!!! собитайте, настраивайте и пробуйте. Надеюсь раскажите потом как всё прошло.
Удачи!!!

Немного поторопился
вот тут есть инструкция к вашей аппаратуре (русская), сразу много вопросов отпадёт. forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=2742
Ни в коем случае не подключайте ваш ЛИ-ПО к приёмнику на прямую… !!! вы его угробите.!!!

Дайте ссылочку на регулятор хода если не трудно.

tt64
fishki:

… никелевый аккум ставить не хочу из за веса и недостатка места. а случайно питание приемника не идет по трем проводам от регулятора,
или надо отдельные провода кидать? сколько вольт надо приемнику а то липоль у меня 11 воль, не стошнит приемник от этого? на какие контакты подавать питание?..

Приемник питается от регулятора, он (регулятор) имеет встроенный BEC.
Вы можете запитать приемник от вашего никеля (борт), но! ни в коем случае от LiPO!
Приемника от Hitec не юзал, обычно питание на него подается от регуля по третьему каналу или по последнему от борта.
И внемлите пожалуйста моему предыдещему совету, сходтие на полтушки, там все объяснят. А то взорветесь к … 😃

Pett:

tt64 А как это без выключателя борта? и чем он плох? может мне тоже надо его удалить.

Дело вкуса, тем боле, что я не знаю вашей схемы питания. На мой взгляд чем меньше контактов, тем лучше.

Pett
tt64:

И внемлите пожалуйста моему предыдещему совету, сходтие на полтушки, там все объяснят. А то взорветесь к … 😃

Дело вкуса, тем боле, что я не знаю вашей схемы питания. На мой взгляд чем меньше контактов, тем лучше.

😁
У моего регулятора нет ВЕС схема стандартная как по инструкции… бортбатарея - выключатель(там же вход для зарядки борта) - приёмник. Собственно уже понял как (но не в моём случае 😉 ) Вот я и удивился как это без выключателя… ну да ладно.
fishki видать ушол изучать инструкцию… 😃

Я так понимаю человек хочет прийти на полетушки уже не спустыми руками (может что-то не доделанно, недонастроенно, но “что-то”, а там уж подскажут, научат), я бы не стал его винить. 😒

collapse

очените выбор, может стоит что поменять пока не поздно?
как к приемнику все подключать, не понятно где плюс где минус на нем. разьемы вставляются любой стороной. что в электронике на борту можно паять, а что нужно садить на разьемы? контроллер к двигателю паять, а к аккуму? аккум который на 600 мач. его надо к приемнику цеплять или можно его как то запитать от липоля или так не стоит делать.

По аппаратуре - неплохо. Не люблю хайтек 😃 кажется неудобным и древним, но это чисто личное 😃 По сути, аппаратура все имеет, что нужно…

Регулятор С-30 - это имелась ввиду Пилотаж Стамина-30? У него встроенная система питания приемника (ВЕС), приемник запитывается через тот же кабель, каким Вы его подключили к регулятору… Так что 600мА акк положите на полку (вдруг планер захотите делать, пригодиться 😃) Полярность у приемника - методом тыка - работает/не работает… Паять ничего не надо, разве что мотор к регулятору (я напаиваю обычно разъемы 2мм)
Единственно, для 2213/20 винт лучше 9х4,7, или даже 9х6 - эффективность повыше будет, чем у 8х6.
В остальном все здорово.
Но про посещение тусовки электролетчиков не забудьте - очень дельный совет…

fishki

на тусовку конечно приеду, но не сегодня, хотя хочется. пока собирал, выпил пару пива. так что не выездной уже сгодня, гаишники не поймут 😦 может завтра доберусь.
как расшифровывается ВЕС, что это такое? как я понял с питанием не париться, оно пойдет с регулятора? а на какой разьем его втыкать? а то у меня инструкции нет. щас конечно пороюсь в инете, но вдруг тут знающие люди, а я не найду 😃