О "вспенивании" топлива

Alex3x

Уважаемые господа моделисты! Не очень давно (не более недели назад) имел разговор с человеком, давно и “плотно” летающим. Пилот пожаловался на странный “Бермудский треугольник” с проверенным мотором. Ситуёвина такова - проверенный мотор был переставлен с эксплуатировавшейся модели на новую. Двигло - четырёхтактное, недолгоэксплуатировавшееся. Сразу (с первого полёта) возникла проблема,не имевшая места быть ранее : двигатель стабильно глох на некоторых фигурах пилотажа ( НЕ 3D,Боже упаси! - модель P-51). А именно - на петлях и вертикалях. Анализ - моя первая профессия (скромно получилось,не правда ли 😁 ?), посему было выдвинуто предположение о проблемах питания, либо организации оного. На что был получен утвердительный ответ: трубка наддува бака была расположена не у верхней-передней стенки бака.
Возникает вопрос: может быть во Вспенивании топлива ( со всеми возникающими отсель проблемами) виновата не вибрация двигателя,а именно неправильная организация системы питания?
P.S. Почему вопрос задан именно в этом разделе - по-моему, вполне очевидно: новичкам сие не только будет интересно,но и полезно.
P.P.S. Собственное мнение по данному вопросу имею,могу поделиться. 😎

kazakov_98

Надо ставить фильтр-сетку, помогает, проверено на собственном опыте.

Victor

Если летать на нормальном фирменном топливе то оно почти не вспенивается, по крайней мере когда летал на “не фирменном” эта проблемма была, как перешел на нормальную гарючку то эта проблемма испарилась. Ну и естественно нужна виброизоляция бака

new225
Victor:

Если летать на нормальном фирменном топливе то оно почти не вспенивается****

Ну да, конечно - не хватает названий марки и магазина … 😂
>> Alex3x Максимум - посоветуйте обложить бак поролоном и пускай оно там пенится - проблема кажется не в пене все же… Если уж у “пилота” не первый самолет и мотор - то наверное он лучше разберется…

Alex3x

Чтож, все советы верные и дельные. Но, как всегда, есть маленькое “но”. Как у Вас обычно организован наддув в бак? Верно: как производитель заложил в конструкцию бака. А не получаем ли мы в результате наддува в “куда попало” в заборной трубке вредную “газировку”? Короче, в ходе обсуждения родилась мысль ставить трубку наддува таким образом, чтобы её срез в баке находился выше уровня топлива. Появилась даже идея удлиннить эту трубку силиконом и на конец прицепить миниатюрный пенопластовый поплавок, но есть сомнения: а не “заплетутся” ли заборная и наддувная трубки в узел? Так что, есть еще возможности модернизации уже отработанных конструкций.

NailMan

Всегда пользую трехтрубочную систему питания(питание, наддув, заправка) и всегда загибаю наддув вверх до касания верхней стенки, а заправку вниз до касания нижней стенки бака. Бак в поролон и никогда пены не видел. Баки пользую Du-Bro, у них все правильно сделано в плане безопасности при передвижениях(силиконовые шланги трубками латунными не рвет если бак уткнется в фаервол).