Откуда дровишки? С Боровки вестимо...
для новичка 7 вылетов, я думаю, многовато.
объясню почему:
во время процесса управления моделью возникает усталость, как ни крути, и от этого не деться.
её можно просто незаметить. и в ситуации, когда мотор заглох, можно просто растеряться, и не принять вовремя верного решения.
приведу пример: летал на маленьком самолётике с асп-30 4т который, летал на очень малой высоте, с малой скоростью на футбольном поле университетского стадиона… не просо летал над ним, а делал виражи в разных направлениях, чуть ли не стриг травку, едва касался крылом травы, всё время на оборотах чуть меньше средних, и тут мне захотелось пойти в высь…я даю ручку насебя, а газ перед этим просто забыл прибавить(ошибка чайника, хотя летаю лет 7-8) врезультате нет скорости и высоты, а газ прибавить тоже не успел, а ведь мог! и мотор бы вытянул…
итог- фюзеляж пополам, мелочь, а обыдно…
поэтому рекомендую после полёта минут 15 отдыхать, чтобы не перегружать нервную систему переживаниями, дать расслабляться глазкам(ведь от них очень многое зависит)
сам за полётный день делаю 4-5 вылетов по 8 мин каждый(калилка) и 10-12 бензин… когда летаю больше, то всю неделю потом на самолёты смотреть не могу(что называется долетался до тошнотиков).😃
всем удачных полётов!!!
Так…
Не смотря на все трудности со временем и нахлынувшими работой, спортом и автомодельными гонками, я почти собрал свой самолетик! 😎
Второй вариант сборки получается лучше, чем первый… 😒
Скоро в небо! 😃
Проверь бортовой акк. У него емкость могла снизится относительно заявленной, тогда еще летом причиной краша мог быть банальный отказ борта.
И убедись, что он у тебя никад, а не никель-металлгидрид.
С аккумом все впорядке - уже проверил… Погонял его туда-сюда на Power Station - вроде “залилось” 1080 мАч. Он точно кадмиевый… 😉 😁
Кстати во время моего первого краша у меня отказывал двигатель - просто глох почему-то и все. Причем это происходило дважды. В первый раз мне удалось спасти модель и посадить ее в слепую погнув только стойки шасси…
Вся электроника работала при этом отлично и в первый и во второй раз. 😃
А вот и аккумулятор…
Итак, уважаемые господа, спешу вам представить Вторую часть бравых похождений!
Так и просится название а-ля Тарантино: “Убить Extra-2” ! 😁
С самого утра, когда я понял какой дует ветер, меня постоянно одолевала одна мысль: не нужно ехать на летное поле. Нужно ехать в “Хоббицентр” тренироваться на Mini-Z - ведь завтра финальный этап 2007 года!
Но нет - взболомутив Саню, Алексея и еще кучу народа, я в последний момент передумал и зарулил на Боровское шоссе посмотреть на условия полетов в реале… Увидев 2-х человек уверенно летающих на своих ласточках я рванул домой!
Логическим завершением сегодняшнего поганого дня стала очередная кучка аккуратно (на этот раз) заготовленных дровишек… Опять те же грабли, что и в прошлый раз - ветер. Скинул газ почти до холостых на приземлении, но из-за встречного ветра потерял скорость. Мне показалось (понимаю теперь, что ошибочно…) в какой-то момент, что самолет не дотянет до места приземления и я немного прибавил газу. Но скорости уже не было и самолет свалился на левое крыло. Увеличив газ я только резко изменил направление полета (перпендикулярно курсу приземления) но “поймать” самолет уже не смог… И снова два “колеса”… И снова отделение крыльев от фюзеляжа… И снова, как в сказках, “голова” слетела с “плеч” и покатилась… 😠 😁
Одно слово - дебил! 😃
Радует одно: все узлы фюзеляжа и моторного отсека, которые мне удалось дополнительно проклеить, абсолютно целы. Разлетелась заводская клейка. Вся аппаратура цела. 😍
Ну и ремонт довольно простой.
Надеюсь за пару-тройку дней все склеить! 😎
Может поучиться на чем нибудь попроще ? В симуляторе сваливание или штопор вещи не сильно похожие на реальность. Это как раз слабые места симуляторов.
Определение скорости идущей точно в лоб модели - дело не простое надо нарабатывать глазомер. Лучше потренироваться в планировании на средней высоте убрав газ и прикинув необходимую скорость снижения с запасом от сваливания. Запомнить скорость снижения и удерживать ее почти до земли. Угол снижения от ветра будет менятся а скорость снижения нет. На газ я бы не надеялся особенно на 46 моторе это всеж не бензинка может и заглохнуть от переохлаждения. Ну и площадку побольше чтобы перелет был не страшен.
Жесть,мяса…всётаки на пилотажку после сима не есть прально…
Итак, уважаемые господа, спешу вам представить Вторую часть бравых похождений!
Так и просится название а-ля Тарантино: “Убить Extra-2” ! 😁С самого утра, когда я понял какой дует ветер, меня постоянно одолевала одна мысль: не нужно ехать на летное поле. Нужно ехать в “Хоббицентр” тренироваться на Mini-Z - ведь завтра финальный этап 2007 года!
Но нет - взболомутив Саню, Алексея и еще кучу народа, я в последний момент передумал и зарулил на Боровское шоссе посмотреть на условия полетов в реале… Увидев 2-х человек уверенно летающих на своих ласточках я рванул домой!Логическим завершением сегодняшнего поганого дня стала очередная кучка аккуратно (на этот раз) заготовленных дровишек… Опять те же грабли, что и в прошлый раз - ветер. Скинул газ почти до холостых на приземлении, но из-за встречного ветра потерял скорость. Мне показалось (понимаю теперь, что ошибочно…) в какой-то момент, что самолет не дотянет до места приземления и я немного прибавил газу. Но скорости уже не было и самолет свалился на левое крыло. Увеличив газ я только резко изменил направление полета (перпендикулярно курсу приземления) но “поймать” самолет уже не смог… И снова два “колеса”… И снова отделение крыльев от фюзеляжа… И снова, как в сказках, “голова” слетела с “плеч” и покатилась… 😠 😁
Одно слово - дебил! 😃
Радует одно: все узлы фюзеляжа и моторного отсека, которые мне удалось дополнительно проклеить, абсолютно целы. Разлетелась заводская клейка. Вся аппаратура цела. 😍
Ну и ремонт довольно простой.
Надеюсь за пару-тройку дней все склеить! 😎
Коллега, самолет, учитывая удар, действительно остался почти целым, по “швам” отлетел нос, склеить труда не составит, НО!
Вы же самолично наблюдали как я взлетел на Вашем самолете, могу поделиться ощущениями…Сразу после взлета я прочуствовал массу негативных тенденций, самолет сваливался то на правое, то на левое крыло так что даже непонятно куда триммировать элероны, по тангажу самолетик взбрыкивал и постоянно норовил встать на “харриер”, что ему совершенно противопоказано, через минуту такого полета я умудриля потерять скорость на развороте и самолетик не задумываясь сорвался в крутую спираль к земле, пару секунд самолетик пикировал в спирали и абсолютно не рулился(мож аппаратура глюканула, а мож это реакция на потерю скорости), эти пару секунд я был в раздумьях- убрать газ чтобы мягче упало или наоборот добавить чтобы быстрее скорость набрать, наблюдающий народ почуял приближенье катастрофы… совсем рядом с планетой управляемость вернулась и мои ручонки каким-то странным эквилибром таки вывели самолет из пикирования… Дав еще побольше тримммера руля высоты от себя я отдал пульт Вам. Вы прекрасно справлялись с управлением, пока поддерживали скорость модель нормально рулилась, а ошибок по пилотированию Вы не допускали, затем Вы продемонстрировали прекрасную посадку На второй посадке Вы повторили мою ошибку- потеря скорости и неуправляемый неустойчивый самолет, в такой ситуации не справился бы и Кики Сомензини(правда Сомензини бы наверное и не довел бы модель до потери управляемости).
Подумайте , а надо ли вам такой странноуправляемый самолет в принципе?
Ща начну бояться летать…
Вы прекрасно справлялись с управлением, пока поддерживали скорость модель нормально рулилась, а ошибок по пилотированию Вы не допускали, затем Вы продемонстрировали прекрасную посадку…
Большое спасибо за оценку моих способностей! 😊
Ведь навыков пилотирования такого уровня самолетов у меня практически нет… Как мне показалось, у меня еще хорошо и взлет прошел с “полосы”. Ну да ладно - случилось то, что случилось. Жизнь продолжается! 😉
В настоящее время сделаны следующие работы:
- Почищен и промыт двигатель
- Проведена подготовительная работа для склейки моторного отсека.
- Проведена подготовительная работа для склейки фюзеляжа и капота.
- Выявлены скрытые повреждения (их не мало оказалось…)
- Проведена склейка моторного отсека.
- Проведена склейка фюзеляжа и моторного отсека.
На очереди крыло и оклейка подготовленных и отремонтированных мест пленкой. 😃
А вот как все происходило…
Конечно прибавился вес, прочность склейки пока не понятна… Хочу еще добавить четыре косынки из бальсы для более качественной фиксации и придания жесткости переднего шпангоута моторамы и фюзеляжа. Думаю, что еще граммов 25-30 с ремонтом прирастет к общему весу самолета… 😦
Итак, для возможных комментариев специалистов в области ремонта моделей, а также для всех новичков, которые рано или поздно “воткнуться” 😉 , продолжаю свой фотоотчет о ремонте своего самолета.
Как я писал уже выше, передний шпангоут моторного отсека и примыкающий к нему фюзеляж я решил дополнительно еще немного усилить. Были вырезаны из 4 мм бальсы косынки (4 штуки) и приклеены на эпоксидку вот таким образом…
Видна косынка на шпангоуте и фюзеляже.
Затем было обработано крыло: постарался аккуратно снять все замятые и расщепленные части древесины, очистил от пленки, обработал “Гравером” со специальными насадками места будущих склеек. Затем был осуществлен подгон всех склеиваемых деталей.
Ну и потом сама склейка. Клеил что-то на циакрин, а что-то - на эпоксидку.
На всех деталях я оставлял небольшой припуск на обработку для того, чтобы в случае ошибки или “усадки” была возможность исправить все в размер.
Самолет кстати нормальный и фирма уважаемая.
Один Вам совет- держите скорость, даже на посадке.Иначе сваливание, с вытекающими последствиями.
Кстати по первым фоткам было видно , что самик запросто востонавливается,(глаза боятся руки делают…)
forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=2850&st=0
Самолет кстати нормальный и фирма уважаемая.
Один Вам совет- держите скорость, даже на посадке.Иначе сваливание, с вытекающими последствиями.
Кстати по первым фоткам было видно , что самик запросто востонавливается,(глаза боятся руки делают…)
forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=2850&st=0
А по-моему не разумно после симулятора начинать с Экстры. Если тренер вам западло, то возьмите хотя бы Калмато спорт для начала. Отличный самолет, делает весь пилотаж.
А по-моему не разумно после симулятора начинать с Экстры. Если тренер вам западло, то возьмите хотя бы Калмато спорт для начала. Отличный самолет, делает весь пилотаж.
Вот думаю об этом… Дело в том, что с Extra я достаточно спокойно управляюсь. Это уже второй самолет и уже хорошо восстановленный. Я уже к ней привык что ли, понимаю ее поведение и реакции. Не хватает просто элементарного количества часов налета, судя по всему.
В третий раз я ее разбил уже после касания полосы шасси - воткнул на порыве ветра в свою стартовую площадку. Вернее четко крыльями в ящик и канистру с топливом, а фюзеляж четко между ними “поехал” дальше… 😃
31.12.07 г в районе полетов дул южный ветер (30-40 град слева на полосу). Втер постоянно сдувал к машинам модель. При построении курса и глиссады на ВПП я испытывал некоторые трудности с точностью направления приземления и скоростью… Но 9 раз взлетел и 8 раз сел относительно спокойно. Один раз даже по ветру взлетал - нормуль, аккуратно и грамотно в принципе. 😋
Черт возьми! Даже не знаю, что теперь делать… Еще одну “Экстру” брать или “Кальмато”? А может КАП или Эджик?
Черт возьми! Даже не знаю, что теперь делать… Еще одну “Экстру” брать или “Кальмато”? А может КАП или Эджик?
Зачем торопишься? Ты же сам уже понял, что налета не хватает. Возьми Калмату Спорт и получай удовольствие. Появится налет, будет и Экстра, и КАП и Эджик. И дешевле получится.
Зачем торопишься? Ты же сам уже понял, что налета не хватает. Возьми Калмату Спорт и получай удовольствие. Появится налет, будет и Экстра, и КАП и Эджик. И дешевле получится.
Для меня разница в цене между тем и другим составляет всего 300 руб…
Была задумка взять копийный самолет времен Второй Мировой. Очень понравился вот этот … 😍
Как говорится - все при нем! И должен быть достаточно прост в управлении - все-таки есть V-образное расположение крыла, не скруглены концевые части крыльев… Шасси выпускается и убирается - очень антуражно! Думаю, что посадочная скорость не большая у него.
Для меня разница в цене между тем и другим составляет всего 300 руб…
А если учесть уже заготовленные дровишки? 😉
Была задумка взять копийный самолет времен Второй Мировой. Очень понравился вот этот … 😍
Как говорится - все при нем! И должен быть достаточно прост в управлении - все-таки есть V-образное расположение крыла, не скруглены концевые части крыльев… Шасси выпускается и убирается - очень антуражно! Думаю, что посадочная скорость не большая у него.
Годика через полтора, если летать регулярно. Или тебе нравится постоянное состояние стресса в полете со всеми вытекающими?
Ну, лесозаготовка - процесс постоянный неизбежный в авиамоделизме. Я мог бы и этот починить сам и снова на нем летать, но…
Со вторым ремонтом общий вес прилипнувших к борту лишних граммов уже приблизился бы к цифре 100… И примерно 40-50 из них “висели” бы в задней части фюзеляжа, после второго ремонта… А что такое нейтральная или задняя центровка на “Экстре” я уже успел почувствовать достаточно хорошо.
Кроме того - в выборе в пользу “Кальмато Спорт” под 40-й мотор, смущает то, что все те, кто видел мои полеты на симуляторе и “в живую” на “Экстре”, в один голос говорят, что “Кальмато” мне не нужен…
Вот и мучаюсь с выбором. А дома уже лежит бойцовка 1:12 “Мустанг” под ДВС 15-го класса и ждет боевых вылетов.
Сегодня кстати, полетал на самолетиках WW-II на “Рефлексе”… Вроде все неплохо получается! Очень не понравился “Zero” - “тупой” самолет какой-то, тормознутый. Вот только понял, что зеленый фюзеляж - это не гуд. Его плохо видно на фоне деревьев… Можно и воткнуться! 😠
Dobrogo vsem dnja.
Izviniti za Latinski shrift. Skoro postavly Cyrillic. Ja dumaju, chto Clamato tebe ne nuzen. Tu otlichno letaesh – I tu eto znaesh. Problema v tvojem haraktere. Tu raspuljeshsjia. Sport I rabota eto xorosho, no RC mashinu k chemu. Da eshe biyzovka doma. Tu I sam pisal vnachale xotel v Hobby center poexate - okazalsja v BOrovkah. Tu sdelal 8 poletov poslednij raz to este (daze esli electrichka) 7*8 = 56 + obsluzivanie proverka vsego posle poleta ( a DELAL lit u ee?) 15*8=120 I togo 176 minut okolo 3h chasov na pole I ne letom – tu bu razbil i kartonucha. Tak chto vospituvaj harakter – on tebe I v zhizni prigoditsa. Naschet modeli – vubirai tu chto nravitsa. Trener ne nravitsa I ne beri on tebe ne nuzen. Uspeshnux poletov tebe.
Vladimir
Владимир!
Про то, что “Кальмато” мне не нужен… Это действительно честно, или это легкая подколка специалиста? 😉
Характер воспитывать? Да вроде бы уже воспитан. Проблема со временем в большей степени, чем с распылением интересов. Машинки - это круто. И очень интересно! А летать - еще интереснее! 😁
Пытался на симуляторе заставить “Экстру” висеть на винте… Потом сделать харриер… Получается хуже, чем на “Як’e”. Интересно - почему?
Владимир!
Про то, что “Кальмато” мне не нужен… Это действительно честно, или это легкая подколка специалиста? 😉
Характер воспитывать? Да вроде бы уже воспитан. Проблема со временем в большей степени, чем с распылением интересов. Машинки - это круто. И очень интересно! А летать - еще интереснее! 😁Пытался на симуляторе заставить “Экстру” висеть на винте… Потом сделать харриер… Получается хуже, чем на “Як’e”. Интересно - почему?
Ja ne prfessianal Ja prosto davno etim zanimajuse i videl kak Professionallu eto delajut i v Moskve davno i zdese v Toronto. Ne toropjase 2 - 3 poleta v vuxodnoj. Vse proverjat - apparaturu, pomexi, veter, otgonjat vsex podaleshe. Navernoe tak i dozno bute.
PS visete ja ne proboval - pochemu to ne vizu realnosti. Poetomu navernoe legkie 3D ne nravjatsa. K letu gotovlu Piper 3 Cub (e-flight) i Pitts ot Kyosho,
Vse electro.