Не взлетел....
hobbyforyou.ru/catalog/674-904.html самолет вот такой.
Мне кажется что слишком перевешивает нос. А как кстати измерить силу тяги?
Самолет не взлетел ни разу, а разбивался уже несколько раз, ремонтировал, и опять все сначала
hobbyforyou.ru/catalog/674-904.html самолет вот такой.
Мне кажется что слишком перевешивает нос. А как кстати измерить силу тяги?
Самолет не взлетел ни разу, а разбивался уже несколько раз, ремонтировал, и опять все сначала
Если нос перевешивает, нужно проверить центровку, в инструкции она указана. Тягу можно измерить или привязав безмен к хвосту, или мордой в весы и - полный газ.
Инструкция на английском, такие вещи трудно перевести. А если поставить мотор помощьнее, то это исправит ситуацию?
Такие вещи обычно рисуют, или пишут в % ширины крыла от передней кромки, что можно найти в тексте + слова типа centre of gravity (COG), balance и.т.д.
Мощный двигатель, конечно, даст хорошую тягу, что всегда приветствуется (я вскоре заменил штатный на б/к), но нужно проверить сам планер и рули. Если причина в них, то толку от мотора - ноль 😮
Рули высоты работают исправно, но вот что-то все равно не взлетает с земли, а с рук резко падает вниз носом.
Вал движка немного искривлен, нужно менять мотор.
У меня стандартный стоит 480 класса, можно ли поставить 540 класса и нужно ли будет покупать другой аккумулятор для 540 класса?
Не нужно заниматься ерундой. Если самолет не летит нормально с руки - установка более мощного мотора приведет только к тому, что он с большей скоростью врежется в землю. Нормально отрегулированый самолет должен при броске с руки по горизонту пролететь метров 10 и более-менее нормально приземлиться. (При этом им нужно управлять и бросать нужно достаточно сильно, по горизонту). Более мощный, а следовательно, более тяжелый мотор только добавит пикирующий момент.
Первое, что нужно сделать - проверить центр тяжести. Он должен быть примерно на 30% ширины крыла, ближе к передней кромке крыла. Если центр тяжести смещен вперед от рекомендуемого - модель будет пикировать, как ты и пишешь. Добиваются правильной центровки смещая аккумулятор (в твоем случае предположительно назад), или крыло (если конструкция предусматривает).
Теперь по поводу “правильного” отклонения руля высоты/элеронов. Правильно - это когда при отклонении ручки руля высоты “на себя” руль высоты отклоняется вверх. Правый элерон должен отклоняться вверх (а левый вниз), когда даешь ручку элеронов вправо. (А на этой модели действительно есть элероны? Или только руль направления? Или есть и то и другое?) Руль направления должен отклоняться вправо, если смотреть со стороны хвоста, когда ты даешь ручку вправо. Все рули должны отклоняться максимально на 30 градусов в обе стороны от центрального положения.
Если все вышеперечисленные условия соблюдены, а самолет все равно пикирует и триммированием руля высоты не удается заставить его планировать - возможно крыло установлено не под тем углом. Обычно в таких случаях подкладывают щепочку толщиной примерно 2мм под переднюю кромку крыла, если не помогает - берут щепочку потолще и т.д.
Все эти рекомендации наверняка приведены с картинками в инструкции по сборке самолета. А лучше всего, если самолет первоначально отрегулирует опытный пилот - он сразу разберется где что не так.
Да вроде все рули правильно отклоняются, тяга есть. но вот мне кажется что слишком тяжелый самолет. Хотя такого быть в принцепе не может, все детали поставлялись сразу, собрал я все правильно. Пробывал ставить аккумулятор в сам фюзеляж, ибо больше места нет, не помогает. Он даже при выключенном движке не может спланировать. В чем может быть дело?
Да вроде все рули правильно отклоняются, тяга есть. но вот мне кажется что слишком тяжелый самолет. Хотя такого быть в принцепе не может, все детали поставлялись сразу, собрал я все правильно. Пробывал ставить аккумулятор в сам фюзеляж, ибо больше места нет, не помогает. Он даже при выключенном движке не может спланировать. В чем может быть дело?
Лучше всего, если самолет первоначально отрегулирует опытный пилот - он сразу разберется где что не так…
Это самый лучший выход…
А как быть, если нет знакомых среди пилотов?
Да вроде все рули правильно отклоняются, тяга есть. но вот мне кажется что слишком тяжелый самолет. Хотя такого быть в принцепе не может, все детали поставлялись сразу, собрал я все правильно. Пробывал ставить аккумулятор в сам фюзеляж, ибо больше места нет, не помогает. Он даже при выключенном движке не может спланировать. В чем может быть дело?
Центровка!, Центровка!!, и еще раз центровка!!! Ты упорно не пишешь, и, похоже не проверял, где у тебя центровка! А это один из главных моментов при таком поведении самолета. Если ты не следуешь рекомендациям, то зачем задавать вопросы? Тяжелый самолет или нет - он все равно не должен пикировать!
А чтобы говорить, тяжелый самолет или нет, нужно конкретно описать: скольковесит? какой мотор? с редуктором или нет? какие аккумуляторы? и т.д. А то этих “Чессна” много всяких есть!
Но в первую очередь - у тебя самолет НЕ ЛЕТИТ. Вот с этим и нужно разобраться. Разберись с центровкой!
Модель самолета: Cessna 182
Wing span: 980mm
Length: 860mm
Flying weight: 560g
Motor: 480 (коллекторный)
Battery: 8.4 V 1000MAH
Radio: 4 ch
Не могли бы вы доступно объяснить, как разобраться с этой центровкой? В мануале ничего не понятно, написано про 30% это и есть центровка? И что означают эти проценты?
Про центровку в инструкции, по-моему, действительно ничего нет, правда инструкции у меня уже давно нет и проверить не могу. Центровка у него вроде должна быть 50мм от передней кромки крыла (в этом месте как раз вклеен боуден элеронов). Соорудите себе какую-нибудь конструкцию, чтобы подвесить на ней самолет, и проверьте центровку. Я вот не собачей кормушке центровал 😃
Естественно, чем меньше площадь касания опоры и крыла, тем точнее вы отцентруете (в моем случае самолет опирается не на всю ножку кормушки, а на ее грань).
Если погнут вал, то можно его подправить таким образом: включаете двигатель, подносите к вращающемуся валу фломастер и чертите полоску, так по всему валу через небольшие промежутки. Потом смотрите, где фломастер след не оставил, в ту сторону и надо гнуть. Идеально, конечно, не выправите, но должно получиться более-менее прямо. Я так выправлял свой и потом еще довольно долго с ним летал.
Вообще, я брал свою Цессну в том же магазине в начале лета, и никаких проблем с ней не было, летала отлично. Уж не знаю, что там китайцы нахимичили с вашим экземпляром…
А после того как я подвешу самолет за крылья, в нужном месте, мне что нужно делать? Он должен быть строго горизонтально?
А после того как я подвешу самолет за крылья, в нужном месте, мне что нужно делать? Он должен быть строго горизонтально?
Да
Я проверяю центровку просто на двух пальцах. Особой точности не требуется. Если она в районе трети ширины крыла - можно считать нормальной.
У меня он горизонтально. Но когда пускаю просто, чтобы спланировал - буквально носом в землю…
Значит проблема не в центровке.
А в чем же еще может быть дело?
Ну тогда, если с РВ все в порядке, то остается, наверное, только угол установки крыла, хотя я не понимаю, как там можно крыло установить не правильно. Может спецы что посоветуют, я сам еще чайник.
Т.к. я его успел изрядно подразбить, то мне кажется что проще купить новый фюзеляж и попробывать собрать все сначала, из целых деталей.
Или купить набор и собрать другой самолет и поставить туда всю аппаратуру? Потому что мне кажется что этот самолет вообще не способен летать. Похож на брак.
Может кто что-то еще посоветует?
Пытаешся ли ты управлять моделью при броске с руки? Или просто держишь передатчик в руках? Пробовал ли сместить триммер руля высоты “на себя” (Т.е. чтобы руль высоты был слегка отклонен вверх)?
Конечно пробывал. Да тем более я же говорю, что он даже в свободном полете не планирует, а сразу носом вниз
Чудес на свете почти не бывает 😁
Возможно, надо сильнее кидать…и носом по горизонту, либо чуть вниз.
Если центровка нормальная, самолета рулит и мотора тянет - должно лететь. Хорошо/плохо - не важно. Скорее всего надо рулить.