Вопрос о точности сборки модели+
после сборки левой половины крыла оказалось, что задняя кромка поднята на 2-3 градуса от поверхности стола. Насколько серьезно осложнит такая не точность полеты.
второй вопрос при какой силе ветра возможны полеты электролета.
Модель тренера PT-40. Масса 1210, мотор 600, акк 6Х1500.
с уважением
Игорь
-
Точно тебе ответят более опытные практикми - я не возмусь что либо утвеждать. Вообще, надо поконкретнее описать, что у тебя там перекосилось. Может наоборот, будет момент от винта компенсировать 😕 Можно попробовать оттриммировать уже в полете, может поможет… Хотя, лучше исправить, пока ты еще “на земле”.
-
При такой массе и с таким мотором можно летать в любой ветер 😁
Кроме урагана 😁 . Только банки лучше взять на 2000-2500 мА, и 7 штук вместо 6. Просто 1500 тебе хватит на 4-5 мин в полный газ. А 6 банок бутет слабовато тянуть, к тому же против ветра. Лишний вес от дополнительной банки не повредит - чем сильнее ветер, тем тяжелее должна быть модель. А мотор, думаю, вытянет без проблемм.
-
Профиль крыла плоско-выпуклый.Концы нервюр вклеиваются в пазы задней кромки, так получилось что задняя кромка немного отклонилась от плоскости в верх на несколько градусов. Вся гадость сотсоят в том что крыло уже обтянуто и зовет в небо)))
-
Все понял
Игорь
Попробуй скомпенсировать перекос натяжением пленки. Выкрутить крыло до нормального состояния и подтянуть образовавшиеся складки.
Если уж совсем не хочется сдирать обтяжку и переклеивать крыло, то небольшие перекосы можно устранить следующим образом - выправляете крыло руками и образовавшиеся морщины убираете утюгом или феном. Но, повторюсь, это работает только на небольших перекосах и время от времени, по мере растяжения обшивки, процедуру будет необходимо повторять.
Еще вариант:
Попробовать пустить его планером не включая мотора, на травке… Сильно, но плавно и стого горизонтально (не вверх!) Посмотри в какую сторону, и как сильно он заваливается. Выкос у мотора есть? Если он валиться в ту же сторону, куда крутиться винт, можно уменьшив выкос мотора, компенсировать заваливание моментом от винта… Может перекос окажется полезным?.. 😃
попробую взлететь так, а там посмотрим…
предполагаю что будет валиться на противоложное крыло, т.к на дефектной половине крыла будут турбулентные завихрения)
Выправить руками я думаю не получиться, получилась достаточно жесткая конструкция и если прикладывать силу можно сломать(
с Уважением
Игорь
Доброго дня всем…
Кажды ветер - это чересчур оптимистично… 😆 Для самолётика в 1,5 кг, да ешё и на 600-м моторе…Рекомендуется осторожность… 😆
А что касается крыла - элементарно выкручивается нагревом плёнки на нижней / верхней ( противоположной по отношению к крутке ) поверхности. Силу прикладывать придётся, вопрос только - какую 😆 . С дуру, как говорится, можно и … сломать. Пробовать триммировать при отсутсвии элеронов - рискованно, пробовать конечно можно, но результат…
Очень плохо, что на левой половине крыла такое явление. Это будет помогать левому крену от реактивного момента винта. А вот на правой - в какой-то степени компенсировать.
Но лучше - совсем без перекосов. 😃
тогда переплюсовать мотор, и поставить толкающий винт - момент в другую сторону будет 😁
Ок
может я не правильно объясняю((, профиль крыла правильный, круто и перекосов нет. проблема токо в том что задняя кромка шириной 10мм немного приподнята. проблема в этом. При обтяжке деформаций самого крыла не возникло.
выправить кромку натяжкой пленки это конечно сильно сказано. )Пленка приварена к кромке снизу и сверху. Ширина кромки 10 мм. Наверное нужно вырезать концы нервюр, но не по месту их крепления, а там где нет клея.
или есть другие идеи
Игорь
Добра…По второму кругу…
Нужны две пары рук - одна держать, вторая крутить и греть…
Держащая пара - держит, максимально ровно и прямо, за корневую часть крыла. Крутящая - крутит крыло за концевую часть относительно его оси, стремясь убрать перекос ( крутку ), одновременно нагревая и усаживая плёнку. Если крыло выкручено вверх - греть нужно нижнюю поверхность. Крутить деликатно, греть с умом. Если появятся моршинки на верхней поверхности - убрать утюжком. После чего проверить - не выгнуло ли в обратную сторону. Повторить процесс при необходимости. Какой плёнкой обтянуто ?
ОК извини я не понимаю)))
конструкция 8 нервюр в задней кромке жестко заклеены. На саму кромку приварена пленка Ecofilm.
Я конечно поробую выправить предложеным способом, но …)
Игорь
Коллега…
Ищите в сети инструкцию с картинками… :rolleys: Подобным методом Ваше крыло можно в пропеллер скрутить… 😆 Скачайте с сайта GP инструкцию по сборке Fundango, Tutor или подобного , лёгкого изделия. Там пишут пару слов о исправлении круток нагревом плёнки. А если не уверены - не делайте. 3 мм по задней кромке - не шутка, лететь ровно не будет…
ОК спасибо все понял
С уважением
Игорь
Коллеги.
Помните, как было в советских боевиках: наш - это разведчик, а их - это шпион.
Так и здесь. Если сделано по чертежу - то это крутка, а если получилось само - то это перекос. Крутки полезными бывают, а перекос - это всегда шпион. 😆
…а ещё ты обещал за сужение крыла написать…
…а ещё ты обещал за сужение крыла написать…
Уже пишу. Просто издатель не поспевает за писателями… 😆 😆 😆
Гм… по моему, я начинаю понимать… 😃
Крыло без перекосов, все хорошо. А вот кромка задняя торчит вверх, как ЭЛЕРОН? Так я понимаю?
Тагдыть - точно переделывать… 😦
А то он у тебя бочки начнет без спросу выделывать…
Ок
может я не правильно объясняю((, профиль крыла правильный, круто и перекосов нет. проблема токо в том что задняя кромка шириной 10мм немного приподнята. проблема в этом. При обтяжке деформаций самого крыла не возникло.
выправить кромку натяжкой пленки это конечно сильно сказано. )Пленка приварена к кромке снизу и сверху. Ширина кромки 10 мм. Наверное нужно вырезать концы нервюр, но не по месту их крепления, а там где нет клея.
или есть другие идеи
Игорь
Для такого самолета и ширине задней кромки 10 мм это не является проблемой, легко подтримируется рулем направления. У меня и с большим летал нормально. Ну а следующую модель сделаешь точней и аккуратнее. 😆