Элероны пружинят!
Весьма критично. Стараюсь не делать проводку управления в виде торсионов.
Была такая же проблема и поэтому торсионы стараюсь избегать, но были мысли что пружинищие элероны это даже плюс: на маленькой скорости это не заметно, а на большой ограничит расходы, что сделает можедель менее верткой =) Но на самом деле этого лучше избегать, все должно быть надежно.
Насколько этот параметр критичен для полета???
вследствие неприведения ТТХ самолёта и технологии изготовления, а также ЗАДАЧ - ответить проблематично…
ответ таков - от полностью неприемлегого до полностью подходящщего.
в пикировании на скорости ловим флаттер элеронов с отрывом их к %?*% матери и имеем смачную свежую морковь…
Использую торсионное управление на бойцовках 1/12, но ставлю спицы от мопеда диаметром 3 мм!
Делаю самолет из потолочки и вышло так что длинные трубки внутри крыла торсионят.
Тоесть если приложить усилие к элеронам так они градусов на 45 могут ходить.
Насколько этот параметр критичен для полета???
заранее спасибо
Весьма критичен! Люфтов на рулях быть не должно ВООБЩЕ! Похожая фигня была на Формозе (ну не 45 град. конечно), летать можно, но некомфортно - на определённых скоростях возникает флаттер (причём неслабый!). Лечил увеличением сечения проволоки (с 1,2 до 2мм, вес, конечно, а что делать?). Еще вариант - по элерону на машинку (но это надо уже конструкцию смотреть).
для самолётов из потолочки НЕДОСТИЖИМЫ скорости, при которых возникает флаттер…
по целому ряду причин…
если кто в этом сомневается - плизз изучать матчасть на собственном опыте…
из потолочки делают ЧТО ???
праааааавильно - шокфлаеры…
пропы КАКИЕ ???
прааааавильно - большой диаметр - маленький шаг…
так о каком флаттере кто тут говорит???
ТЕ О РЕ ТИ ЧЕС КИ флаттер возможен - если к шокфлаеру привязать кирпич и сбросить с небоскрёба, иных способов достижения необходимой для флаттера скорости не сущществует…
Как вы лихо все самолеты из потолочки к шокфлаерам привязали =)
а вот у меня другая проблема, но тоже с элеронами!!! делаю вторую модель из заводской пресборки, но добиться одинаковых отклонений элеронов никак не могу. опишу вкратце. если правый элерон вниз отходит на 12мм то онже вверх на 8мм, а вот с левым, в тотже момент, все в точности до наоборот.
тяги одинаковые, высота подключения кабанчиков тоже
а вот у меня другая проблема, но тоже с элеронами!!! делаю вторую модель из заводской пресборки, но добиться одинаковых отклонений элеронов никак не могу. опишу вкратце. если правый элерон вниз отходит на 12мм то онже вверх на 8мм, а вот с левым, в тотже момент, все в точности до наоборот.
тяги одинаковые, высота подключения кабанчиков тоже
для того что-б одинаково ходили , кабан надо так установить даже не знаю как обозвать , вообщем чтобы отверстие находилось под прямым углом от петли , для этого используют выностные кабаны ( ну это такие загнутые ) вообшем гдето так .
to алексейспб
“опишу вкратце. если правый элерон вниз отходит на 12мм то онже вверх на 8мм, а вот с левым, в тотже момент, все в точности до наоборот.”
это уже с подключенными сервами?
без серв ход одинаковый?
а вот у меня другая проблема, но тоже с элеронами!!! делаю вторую модель из заводской пресборки, но добиться одинаковых отклонений элеронов никак не могу. опишу вкратце. если правый элерон вниз отходит на 12мм то онже вверх на 8мм, а вот с левым, в тотже момент, все в точности до наоборот.
тяги одинаковые, высота подключения кабанчиков тоже
Апаратура какая (передатчик, приемник)? Субтримеры или подобные настройки не стоят? У меня на сперктруме 6 такая ерунда была, когда один из элеронов был максимально оттримировам функцией субтример. Вниз он двигался, а вверх вообще отказывался. Лечилось элементарно. Цифровое тримирование в ноль и оттримировал механически.
Апаратура какая (передатчик, приемник)? Субтримеры или подобные настройки не стоят? У меня на сперктруме 6 такая ерунда была, когда один из элеронов был максимально оттримировам функцией субтример. Вниз он двигался, а вверх вообще отказывался. Лечилось элементарно. Цифровое тримирование в ноль и оттримировал механически.
при-передатчик wfly. на элеронах стоит одна серва(цифра hitek) и на каждом элероне 2ваГ-образный привод с накрутками. серва установлена и Подключена, отсюДа и такие результаты (я чтО, еще и воздухе пальцами рулить кабаны должен 😃)
надо проверить отклонение рычагов сервы без элеронов - равный ли ход имеют, очень похоже что ноль сбит (электронный и механический) или стоит ограничение по мах отклонению в одну сторону (разница в настройках).
В крайнем случае можно уменьшить ход на той стороне где больше, если это домустимо по управлению.
при-передатчик wfly. на элеронах стоит одна серва(цифра hitek) и на каждом элероне 2ваГ-образный привод с накрутками. серва установлена и Подключена, отсюДа и такие результаты (я чтО, еще и воздухе пальцами рулить кабаны должен 😃)
Что то я ничего не понял. У вас одна серва на оба элерона? Так?
Я не доконца понял как у вас элероны работают. У вас вниз ход 12 мм, а вверх ход 8 мм у обоих. Или у одного вниз 12 вверх 8, а у другого вверх 12 вниз 8? Вы обратите внимание как у вас сама серва работает. Равномерно в обе строны отклонения или нет? Если серва ходит одинаково в обе стороны, то значит где то “рычаги” разные, внимательно смотрите где. А вот если серва двигается не равномерно, то уже смотрите настройки передатчика, ну и серву проверте, другую попробуйте если есть.
Wfly- это простейший, недорогой передатчик?
какая аппаратура?
внимательное наблюдение позволит самостоятельно найти решение проблемы…
пока что автору не удалось даже описать суть происходящщего…
разный ход вверх/вниз лечится элементарно - важно только понять причину и ОПИСАТЬ её подробно - хотябы самому себе умозрительно…
не факт что тут виновата аппаратура…
если она не 9 канальная и не установлены разные конечные точки на этом канале …
ДАЖЕ если это так - то СОВСЕМ немного подумав - можно серву воткнуть в другой канал приёмника и убедиться в правильности предположений…