Я? модель? или ветер
в выходные запускал пилотаж v2, на взлете самолет закрутило, в итоге почти дрова(слишком хилый фюзеляж и крыло, сначала грешил на ветер либо на свои руки, но тут на форуме нашел видео такого же самолета, ситуация один в один но пилот успел выправить
www.youtube.com/watch?v=ZwGD5rLl3Gk
мое же видео здесь
loadup.ru/video/view/?id=v205714024a
и там и там видно как модель заваливает набок и вправо, до полета модель кидал с руки-летела ровно
во время старта порывов ветра вроде бы и не было
да кстати чинится моделька на ура, даздравствует эпоксидка, бальза и фанера, но вот жесткости конструкции не хватает, может быть в начале полета модель уже начала разваливаться??? 😁
Есть у меня такая мысль, что когда газ до упора даешь, то руль направления невольно сдвигался вправо с вытекающими последствиями…
Кажется мне что это все таки ветерок.
Если взлетать не четко против ветра или при взлете не подруливать рудером, то как раз такое получается.
Очень похоже на реверс по элеронам. Точно не рудер.
Проверьте, правильно ли настроены элероны. Очень распространенная ошибка.
Элероны настроены правильно, писал выше что при броске с руки самолет летит ровно, не перекашивает, хвост не уходит в сторону, самолет не клюет носом и не пытается уйти в небо, то есть все более менее выставлено, во время отрыва колес от земли ветра не было, самолет сам начал взлетать как и должно быть на тренере на полном газу, а дальше он ушел в бочку
все таки буду грешить на ветер и ждать безветренную погоду, пусть пока клей подсыхает, думаю полеты будут только в следующем году, ну может в пятницу получится вылететь
Очень похоже на реверс по элеронам. Точно не рудер.
Поддерживаю.
Хотя если элероны настроены правильно - это мог быть срыв из-за резкой дачи РВ на себя.
При взлете успел парировать крен?
Элероны настроены правильно, самолет сам начал взлетать как и должно быть на тренере на полном газу, а дальше он ушел в бочку
Вот это-то и дает основания полагать, что неправильно. Проверьте, при движении ручки вправо ПРАВЫЙ элерон должен ПОДНИМАТЬСЯ.
Маэстро да, если ручку наклонить вправо то правый элерон поднимается, помню точно, так как когда проверял все каналы,то понравилось что все машинки работали"правильно" без помощи реверса, на всякий случай проверял движение всех рулей по симулятору, непосредственно перед взлетом так же проверил все каналы
По поводу срыва могу сказать что как только самолет начало крутить попробовал выправить-не получилось отпустил все ручки(приобретенный рефлекс от симулятора)
На ветер не грешите, судя по видео его больше чем на 90 закрутило.
Повторюсь, если взлетать при встречно боковом ветре _без_ попыток компенсации ветра рудером, просто по прямой - то наблюдается именно такая картина. Причем пока идет разбег самика - влияние ветра почти не сказывается, а при взлете на 1.5-2 метра порыв ветра норовит опрокинуть самолетик.
При первых влетах с колес у меня были подобные кренделя именно при встречно-боковом ветре, но успевал выровнивать.
При взлете с компенсацией встречно-бокового ветра рудером таких кренделей не случается.
Перевернуть так самик при взлете просто задвинув рудер при добавлении газа - очень маловероятно.
значит все таки ветер, дунувший в момент взлета, а я раззява прозевал и не успел компенсировать руддером,
так что думаю мне будет урок наглядный
значит все таки ветер, дунувший в момент взлета, а я раззява прозевал и не успел компенсировать руддером,
так что думаю мне будет урок наглядный
Лучше не “пытаться компенсировать”, а взлетать против ветра 😃 Ветер определять по ленточке привязанной к антене.
А ветер не дунувши - он был, даже достаточно статичный ветерок дующий спереди-сбоку начинает заваливать при взлете модельку на крыло, а вот порыв как раз резко опрокидывает модель на “нож”.
Если взлетать все же надо при таком ветрке то при разбежке уже компенсировать рудером и после взлета быть готовым к работе элеронами для компенсации порывов.
Если взлетать против ветра то проблем не возникает.
Ничего, все это от малоопытности, надо чаще летать и все будет ок.
Посмотрел видео, у тебя ошибка в том, что ты рано отрвал самолет от земли, скорость мала, элероны не эфективны, да и просто ты вовремя не среагировал, видно еще что ветер был боковой, в субботу нехило дуло.
значит все таки ветер, дунувший в момент взлета, а я раззява прозевал и не успел компенсировать руддером,
так что думаю мне будет урок наглядный
Попробуйте спросить у автора клипа, который вы привели в качестве примера крена на взлете, что он думает по поводу подобного поведения? У него точно такой же самолет, возможно ему есть чем поделиться.
Клип успешного взлета
Страница автора клипа
да думаю надо поспрашивать, кажется болезнь данного самика
Такое ощущение, что ты даже и не пытался парировать крен - бросил ручки и просто смотрел как самик падает.
Разгон и взлет нормальный.
Перед дачей газа надо пошевелить рулями-проверить: влево-вправо, вверх-вниз перед каждым пуском.
Аппарат со сложенной антенной проверял на расстоянии?
Углы отклонения элеронов выставил как в мануале или меньше? - в данном случае можно было запросто выправить крен.
А вообще - типичная картина для новичков - сам наблюдал аналогичную ситуацию не раз.
Ничего, все это от малоопытности, надо чаще летать и все будет ок.
Посмотрел видео, у тебя ошибка в том, что ты рано отрвал самолет от земли, скорость мала, элероны не эфективны, да и просто ты вовремя не среагировал, видно еще что ветер был боковой, в субботу нехило дуло.
Сто пудово рано “подорвал”, да плюс если действительно в субботу, то ветрило был не деццкий
Дома просмотрел видео (на работе не мог). Стопроцентно - неправильно реверс по элеронам. Я же говорил, приезжайте, облетаем. Все сам…
Маэстро когда ехал домой был в сомнениях может и правда элероны в другую сторону, оказалось нет, все работает как надо, полазил в пульте стоит реверс элеронов, при наклоне ручки вправо как вы и писали правый элерон поднимается вверх,
настройки расходов ставил по мурзилке
при взлете втупую ручки не бросал, пытался выправить,
рано не взлетал, скорее всего порыв ветра поднял самолет
Маэстро спасибо за приглашение, честно хотел приехать но не мог, в автосалоне попался тупой менеджер пришлось ехать на другой конец москвы искать потерянные деньги, поэтому летал довольно рано, как только рассвело
пысы а теперь представьте себя на моем месте-когда я проснулся в воскресенье и обнаружил СОЛНЕЧНУЮ,БЕЗВЕТРЕННУЮ погоду и разбитый самик висящий на шкафу…эх,
но ничего, самик склеен, восстановлен, теперь как настоящий мужик с боевыми шрамами,думаю звездочку ему чтоли пририсовать???
кстати в выходные обнаружил что самолет то в багажник и не умещается, вспоминаю своего Акцента хэтчбека,вмещавшего 2 велосипеда
как только рассвело
пысы а теперь представьте себя на моем месте-когда я проснулся в воскресенье и обнаружил СОЛНЕЧНУЮ,БЕЗВЕТРЕННУЮ погоду и разбитый самик висящий на шкафу…
Да даже если ветер подхватил( а он ссссцука может) , и рулем высоты можно было бы парировать, хоть как то прижать самик для разгона скорости. Опыт, он, зараза-клёвый 😎
И честно-- а кто такой мурзилка? 😊 Если это мать её за ногу инструкция, то так и пишите
Да мурзилка ет инструкция( в мурзилке помню в конце журнала были разные чертежики для изготовления разных моделек из подручных средств)
а опыт да, вещь нужная, куплю незадорого
кстати спасибо многим кто посоветовал купить тренер и отдельно аппаратуру(хотел сначала РТФ)
убедился что все клеится и собирается, а аппаратуру всегда можно на что то другое приспособить
Повторюсь, если взлетать при встречно боковом ветре _без_ попыток компенсации ветра рудером, просто по прямой - то наблюдается именно такая картина. Причем пока идет разбег самика - влияние ветра почти не сказывается, а при взлете на 1.5-2 метра порыв ветра норовит опрокинуть самолетик.
При первых влетах с колес у меня были подобные кренделя именно при встречно-боковом ветре, но успевал выровнивать.
При взлете с компенсацией встречно-бокового ветра рудером таких кренделей не случается.
Перевернуть так самик при взлете просто задвинув рудер при добавлении газа - очень маловероятно.
Коллега, при встречно боковом ветре самолет, отрвавшись от земли, сразу пытается встать против ветра, а никак не перевернуться более чем на 90%. Причем самолет любой схемы. Не надо строить иллюзий, либо руки виноваты, либо техника, ну и ветер, конечно, не помогает.
Внимательно-внимательно поглядел на взлет.
Мне кажется, что через 1-2 метра после начала разбега элероны отклонились в положение создания правого крена.
После отрыва самолета видно, что при крене уже 60 градусов, пилот перестал управлять самолетом, а незадолго до удара об землю потянул ручку на себя.
Видел крэш 1:1 с автором клипа. Самолет даже не стали восстанавливать. Так там причина - слишком навороченная аппаратура, пилот перед взлетом не проверил рули, торопился, а из-за неправильного положения одного из тумблеров управления расходами, элероны оказались ОТКЛЮЧЕНЫ.
И еще. Перчаточки снимать надо. Ручки управления надо пальчиками ощущать.
Удачи. Надеюсь, следующий полет получится!