А как элеронами пользоваться???
А как по твоему настоящие самолеты рулятся? Крен =>руль высоты на себя и пошел в вираж. Тем более попробуй на низкоплане порулить без элеронов, или там - бочку сделай одни рулем направления.
А что советовать? Не нравятся - не используй. С моей точки зрения управление креном и поворотами с помощью элеронов много удобнее.
Если Вы ещё не пробовали летать с элеронами, тогда подключайте эту машинку и бегом на поле. Я сам учился летать с рулём направления и так же как и Вы сомневался в необходимости элеронов, ПОКА не попробывал. Они дают возможность летать на ограниченном пространстве (повышают манёвренность модели в несколько раз), если умеете летать, тогда это будет для Вас настоящее открытие. Если есть симулятор, попробуйте на нём.
Удачных полётов.
На самом деле все не так просто. У многих моделей для начинающих элероны отсутствуют. Я себе специально выбрал модель где они были но в действительнсти оказалось, что они и не очень то были нужны… Не потому не нужны, что не нужны, а потому, что на особо не работают. Самолет учебный, медленный, элероны обдуваются слабо (в отличие от хвостового оперения, которое в потоке от винта работает хорошо). В результате пока я не примикшировал к элеронам руль направления (который кренит самолет вполне неплохо) никакой разворот и вираж у меня не получался…
Самолет - E-Starter GWS.
В.Р.
У руля напрвления есть существенный недостаток: при крене самолет хоть как-то, да опускает нос. На тренерах намеренно делают элероны небольшой площади, чтобы пилот с непривычки сразу не крутнул бочку. Много элеронов - тоже не всегда есть гут. Я как-то учился летать только с элеронами. Руддер уже много позже стал использовать. Если умело комбинировать руддер с элеронами, то точность управления повышается намного.
по существу -
немного не понял насчет малой обдуваемости элеронов на медленном самолете. а на посадке как? мой кренится (вернее парирует крен ) нормально, понятно, что не как на полном газу, но ведь это видимо вообще из-за скорости. Или я не прав?
Я конечно тоже еще только учусь, но всякий аэродинамический элемент работает только в потоке воздуха. Начиная с крыла. Нет потока воздуха вокруг крыла - нет подъемной силы. Так вот, на небольших скоростях элероны обдуваются слабо, так как обдуваются только набегающим потоком воздуха. Если при этом и сами они значительно меньше крыла, то эффект от них незначительный. А если уж и крыло высоко и центр тяжести низок, по накренить в данной ситуации самолет элеронами становится совсем трудно. Руль направления продувается значительно более быстрым потоком, создаваемым пропеллером, благодаря чему влияние положения этого руля для данного типа (учебных высотопланов) самолетов значительно больше, чем элеронов. А настоящие самолеты действительно рулем направления частелько рулят только на земле.
В.Р.
Люди, давайте не заморачиваться. Человек спросил, зачем элероны? И, как я понял, насколько они нужны. Ответ: модель управляется в полном варианте по трём осям. Элероны - креном, руль высоты - тангажём, руль поворота (направления) - курсом. В упрощённом варианте можно управлять только рулём поворота и рулём высоты или только элеронами и рулём высоты. Хотя в прошлом веке умудрялись управлять и одним рулём поворота. Вариант с элеронами более динамичный в общем случае. Но много моделей строились и без элеронов. При управлении рулём поворота в варианте без элеронов модель также получает крен, величина которого зависит от нескольких факторов, в том числе в большой степени от поперечного угла “V” крыла. А вообще-то определить для себя наиболее приемлемый вариант управления лучше всего попробовав оба варианта в симуляторе.
Руль направления продувается значительно более быстрым потоком, создаваемым пропеллером, благодаря чему влияние положения этого руля для данного типа (учебных высотопланов) самолетов значительно больше, чем элеронов. А настоящие самолеты действительно рулем направления частелько рулят только на земле.
В.Р.
В обычном полете, если поток от винта большой, - то и скорость самолета приличная. И наоборот, если скорость низкая, то и потока от винта почти нет. Так что замечание не совсем корректное. Исключение - hovern, там да, скорости нет, а поток большой. Элеронами почти не рулится, а главное внимание - рулю направления.
Элероны конечно эффективнее Р.Н,да и основное назначение его управление по курсу.На самолетах это обычно взлёт и посадка.При обдуве Р.Н работает хорошо, но ведь при посадке двигатель может и не работать И современные самолеты не обходятся без элеронов или их заменителей.
А что советовать? Не нравятся - не используй. С моей точки зрения управление креном и поворотами с помощью элеронов много удобнее.
Спасибо Вам за ответ на мой вопрос. Сравнивая его с ответами других ястно, что Вы заслужено самый уважаемый человек. Прошу Вас меня извенить я не хотел Вас обидеть, серьезно.