Этика поведения на летном поле...
Хотелось бы знать, что принято, что не принято, что категорически запрещено при массовых полетушках…
Ес-но, “не стой под стрелой” - это понятно, но ведь наверняка есть свои тонкости, типа: перед включением своего передатчика - выясни, на каком канале работают коллеги. А что еще???
Конечно, какая-то инфа есть в этом и других форумах, но хотелось-бы почитать это в одном посте…
На нашем поле в Митино летает в общей сложности более 50 человек. За два года общения, в нашем кругу, выработались определенные взаимоотношения , которые мы после длительного обсуждения сформировали в виде “Правил проведения полетов”. Так как это плод коллективного творчества, то думаю аспекты поведения пилотов на поле оговоренные в этом документе должны устраивать многих. Про этику мы особенно не думали, но соблюдение этих правил на нашем поле считается хорошим тоном и проявлением уважения к окружающим. Подробнее про это можно почитать в нашей митинской ветке: rcopen.com/forum/f22/topic33015/1719
На нашем поле в Митино летает в общей сложности более 50 человек. За два года общения, в нашем кругу, выработались определенные взаимоотношения , которые мы после длительного обсуждения сформировали в виде “Правил проведения полетов”. Так как это плод коллективного творчества, то думаю аспекты поведения пилотов на поле оговоренные в этом документе должны устраивать многих. Про этику мы особенно не думали, но соблюдение этих правил на нашем поле считается хорошим тоном и проявлением уважения к окружающим. Подробнее про это можно почитать в нашей митинской ветке: rcopen.com/forum/f22/topic33015/1719
Весьма строгий и точный документ. Вот бы наши законодатели что-то подобное выдумывали. Спасибо.
Но ведь етсь что-то, что подразумевается и считается логичным и естественным для опытного моделиста, и совсем таковым не является для новичка…Вот это и хочется знать…
Весьма строгий и точный документ. Вот бы наши законодатели что-то подобное выдумывали. Спасибо.
Но ведь етсь что-то, что подразумевается и считается логичным и естественным для опытного моделиста, и совсем таковым не является для новичка…Вот это и хочется знать…
Да собственно ни каких китайских церемоний нет, здоровайтесь, представляйтесь, спрашивайте. Будете ходить на полетушки чаще - сами очень быстро все поймете. 😉
Алексей, главное - не стесняйтесь спрашивать! Приходите на поле (например к нам на Речной, в Яму). Считайте это приглашением. Этика ведь не до конца сформулирована на бумаге. Поэтому больше тратьте время на поле. Сами все поймете.
А про частоту, взаимное уважение и соблюдение мер безопасности - это очень правильно.
А ведь вопрос-то хороший. Блин. Но я так на него и не ответил)
Приходите на поле. Этика ведь не до конца сформулирована на бумаге. Поэтому больше тратьте время на поле. Сами все поймете.
Именно так! 😃 😃
Cвященное правило - не включать свой передатчик, не только для полета, но и для наземных регулировок, пока включен чей-то, совпадающий по частоте. Договаривайтесь об очередности с теми, у кого те же частоты. С аппой на 2,4 ГГц это правило не действует, но необходимо сразу по прибытии сообщить всем о ее наличии, чтобы никто не нервничал, что кто-то спокойно включает свою аппаратуру, не обращая внимания на других.
Если на поле есть ВПП, то стоять непосредственно на ней - дурной тон, настройка и регулировка модели на полосе тоже не приветствуется. Также надо принять все меры, чтобы не летать над головами и машинами 😁, модель надо удерживать в полетной зоне (конечно, и опытный пилот может зарулиться, или бортовая электроника глюкнет, или помеха случится, но это уже другой разговор).
Есть еще несколько простых вещей, о которых забывают.
-
не гадить на поле!
-
не разводить костры из самоелтов посреди зоны, где паркуются машины, и тем более на взлетке.
-
если народ участвует в жизни поля (взлетки), то предложить посильное участие (уборка мусора, разметка, выкос травы и т.д.)
-
Не отвлекать незнакомых пилотов, у которых модель в воздухе вопросами типа “а какая у вас частота?”
-
не парковаться близко к взлетке
-
не летать над готоловами людей и машинами.
-
не материться при детях и женщинах, даже при марковке.
ЗЫ Почитал митинские правила - просто бундесвер какой то.
Особенно радует вывешивание бэджиков на досуу при полете да и вообще бэйджики.
Уж очень помоему формализовано и перебором попахивает. Имхо половину правил можно заменить здравым смыслом.
Особенно прикольно будет выглядеть картина, когда приезжает человек новый в пустое поле и начинает летать.
Потом появляется инициативная группа во главе с большим папой и начинает его с поля выгонять в связи с тем, что у него бэйджика нет. 😂 Что он интересно им на это ответит?
Алексей, главное - не стесняйтесь спрашивать!
Лешка прав, приходите ка вы на Яму. Там попроще, без бэйджиков.
Особенно прикольно будет выглядеть картина, когда приезжает человек новый в пустое поле и начинает летать.
Потом появляется инициативная группа во главе с большим папой и начинает его с поля выгонять в связи с тем, что у него бэйджика нет. 😂 Что он интересно им на это ответит?
Выгонять никто никого не собирается. Зачем? Поле не купленное. Новичкам мы вручаем на память распечатанные “Правила проведения полетов” и “Схему полетной зоны”. Чтобы человек мог их изучить и если его все устраивает - соблюдать. Основные положения (частоты, полетная зона) объясняем сразу. И если человек не против полетать в компании, то тут же получает временный бейджик. Все люди на такое предложение всегда откликались положительно. Ну а кто считал, что у нас на поле все слишком “заогранизовано” просто больше не приезжал. Но это их выбор.
Справедливости ради хочу отметить, что правила хоть и жесткие на первый взгляд, но достаточно простые и когда их все соблюдают “полетушки” становятся более цивилизованными. Если же не соблюдать ничего, то при таком скоплении народа как у нас в Митино (бывало и больше 30-ти пилотов на поле одновременно) говорить о какой-то безопасности и комфортном проведении полетов не приходиться.
Автору темы советую выбираться почаще на полеты и просто быть внимательным к остальным участникам полетов. В каждой тусовке складываются свои неписанные правила, стиль общения и атмосфера. И если Вас что-то не устроит, или вы окажетесь “не ко двору” Вы это сразу почувствуете. Вливаться в чужой коллектив всегда непросто, но попробовать стОит. Вместе веселее, да и взаимная помощь и поддержка для начинающего пилота всегда будут кстати.
А почему не указаны правила поведения в полете с несколькими участниками?
Бывалые любят покуражится над каким-нить тренерком 😃 - чуть ли не в хвост ему заходят, кренделя всякие вытворяют …
Бывали случаи столкновения …
Что-то мне подсказывает, что если на поле сразу 30 и более пилотов - пора искать место посвободнее …
Что-то мне подсказывает, что если на поле сразу 30 и более пилотов - пора искать место посвободнее …
Так и ищите! У себя… ☕
Бывалые любят покуражится над каким-нить тренерком …
Бывали случаи столкновения …
Что-то мне подсказывает, что если на поле сразу 30 и более пилотов - пора искать место посвободнее …
Бывалые обычно куражатся друг над другом 😁 Это иногда перерастает в шуточный “воздушный бой”. Бывало и на “пенолетах” контактные бои устраивали. Но только по обоюдному согласию! Или чтоб народ повеселить. К новичкам даже и в мыслях подлетать никто не станет.
А вот новички бывало сталкивались. Или нарушители зоны полетов. Меня самого один пилот “забодал” - пошутить хотел. Да не расчитал дистанцию.
Что касается многочисленности тусовки. Тридцать это еще не предел! Мы устраивали небольшой фестиваль как-то. Так приехало 56(!!!) пилотов.
И ни одного летного проишествия не было. И передатчики не собирали! А было огромное желание весело и интересно провести совместные полетушки с шашлыками, живой музыкой и ночными полетами с фейерверком. Просто каждый приехавший старался не испортить праздник другим и все у нас получилось! И до пяти самолетов в воздухе было ( по предварительной договоренности) и одиночные полеты, и воздушные бои с правилами и без. Налетались так, что на следующий день уже почти никто на поле не приехал. Так что главное - это взаимное уважение. Тогда и 20 пилотов на поле себя чувствуют отлично и 30 и 50. У врачей есть такое правило: -“Не навреди”! Так вот оно и к нам относится. Никогда не надо забывать, что в поле и в эфире ты не один!
Мы устраивали небольшой фестиваль как-то. Так приехало 56(!!!) пилотов.
Даже, если в каких-то машинах был не один пилот, все равно это ИМХО где-то 40-45 авто как минимум 😲. Представляю себе такую парковку и то, что творилось в технической зоне.
Просто каждый приехавший старался не испортить праздник другим и все у нас получилось!
Да, тут иначе никак, именно “не навреди”
И до пяти самолетов в воздухе было ( по предварительной договоренности) и одиночные полеты, и воздушные бои с правилами и без.
У нас на Минке тоже как-то было одновременно в воздухе 3 самолета, вертолет и мотопланер. Ничего, обошлось без жертв и разрушений 😃. Разве что в этой компании не хватало дирижабля…
Согласен с BigDaddy: взаимное уважение - вот основа всей полетной этики.
Еще раз настойчиво призываю автора темы (и не только автора) к нам на Яму 😃
Ой, назовете на свою голову! 😁
Потом будет как:
…Что-то мне подсказывает, что если на поле сразу 30 и более пилотов - пора искать место посвободнее …
Ой, назовете на свою голову! 😁
Если цель потусоваться в толпе и неспешно потрепаться - тады да, 30 - не проблема 😃
По вашим правилам в воздухе могут находиться максимум 3 самоля - по 10 минут, если на поле всего 21 - это уже 3 семерки и летать раз в час, а остальное время - перекур в очереди …
По себе могу сказать что 10 человек это уже некомфортно: кто-то прогревается-настраивается, кто-то в воздухе, зрители пристают, шум звон в ушах, 2 самоля в воздухе - рефлекторно следишь за соседом и отвлекаешься - напрягает вся эта суета.
Массовый сэшн с шашлычком канешна гуд, но только по праздникам раз в месяц.
IMHO
Голая математика тут не проходит. Кто-то летает больше, кто-то меньше. Навыки то у всех разные! Новичку и 5 минут в воздухе вечностью показаться могут. Кроме того, если у вас электричка, а аккумуляторов не полные карманы, а один или два (что тоже часто встречается), то полетав 10 минут вы вынуждены заряжать аккумулятор. А в зависимости от его параметров и параметров зарядника, это может занять и больше часа. Так что не все так плохо с очередностью на полеты. Кроме того, многие люди тянутся в коллектив за помощью. Кто-то не может совладать с настройкой мотора, кто-то ищет совета по электронике, кто-то наблюдает за другими моделями подыскивая самолет для себя. Это не соревнование по налету моточасов. Это своеобразный клуб любитей RC-моделизма. И каждый находит в этом хобби себя что-то свое. Посмотрите какое разнообразие тем на этом форуме! Так и на поле. И ни здесь, ни на поле одинаково не любят хамов, выскочек и людей нарушающих общепринятые правила. Однако цель этого топика не в том, чтобы доказать, что и большое количество пилотов может уживаться на одном поле, а в том, чтобы показать новичку, что при должном понимании и взаимном уважении это несложно сделать. А то ведь бывают пилоты, которым и одним места в небе мало. Норовят среди зрителей полетать или между припаркованых машин. От такого одного сбежишь, даже если на поле никого больше не будет.
Еще раз настойчиво призываю автора темы (и не только автора) к нам на Яму 😃
скорее всего в воскресение выберусь со своим барахлом.
Нет, не летать - сначала недельку на симе погоняю.
А вот провести окончательную сборку, настроить, отгрузить (рыболовный термин, но думаю смысл понятен) и дать полетать на собранном папелаце опытному пилоту (если аппарат будет в летательном виде) для получения инфы по доводке самолета - вот за этим и приеду…