Расчет ЦТ крыла. Ньюансы.
Коллеги, приветствую всех!
Осталось от старых запасов три листа потолочки, и решил сделать я себе маленькое крылышко. Располовинил по диагонали лист потолочки и сделал такой конвертик, в основании 70 см, на носу угол в 90 градусов. Очень хочется что бы это чудо полетело. Сделал прикольные ушки по мотивам Вжика, теперь вот озадачился двумя вопросами, прошу совета у знающих 😃
-
Есть файл XLS (Эксель по простому) в котором элементарно рассчитать ЦТ крыла, нужно указать несколько параметров. Вот и призадумался я, а элевоны, будучи продолжением Т (законцовок крыла) тоже считаем? И R (длину центральной части) элевоны тоже увеличат. Как считать с этим экселем?
-
И еще момент. Полагаю будет трудно уравновесить крыло, если мой “моторчик” поставить назад. Поэтому думаю сделать как у Major. Как лучше сделать, где прорезать под винт и где расположить мотор, ближе к середине, сразу за задней кромкой, вообщем на каком расстоянии от “нижней” части? Винт планирую 8х6 SF…Аккум может быть легонький 2 банки 900 Мач, если партия потребует, куплю маленький 3 банки.
Спасибо!!!
примерно так
- И еще момент. Полагаю будет трудно уравновесить крыло, если мой “моторчик” поставить назад. Поэтому думаю сделать как у Major. Как лучше сделать, где прорезать под винт и где расположить мотор, ближе к середине, сразу за задней кромкой, вообщем на каком расстоянии от “нижней” части? Винт планирую 8х6 SF…Аккум может быть легонький 2 банки 900 Мач, если партия потребует, куплю маленький 3 банки.
Спасибо!!!
для прикидочных расчетов делаю так:
вес двигателя+винт+кок умножаю на расстояние до нужного ЦТ
далее полученное число делю на вес аккумулятора
получаю расстояние на которое нужно установить аккумулятор для уравновешивания СУ
А все таки сначала нужно правильно рассчитать ЦТ… То есть первый вопрос остается открытым. Со вторым вопросом (мотор) тоже не совсем ясно, очень надеюсь что подскажете, что будет от того, что я мотор отодвину к ЦТ (обдувать элероны, хе-хе…)
так ведь по вашим размерам получились рисунки с рекомендованными ЦТ.
передвижение двигателя к ЦТ - легче и проще подгонять ЦТ, но обдув рулевых поверхностей (винт рядом с элевонами) может привести к очень разнорежимному управлению модели.
при работающей СУ будет очень резкая по сравнению с планированием.
каждый делает под себя, кому-то это нравится, кого-то это раздражает.
успехов.
Размеры не мои…у меня “основание” треугольника 350, высота 350, законцовки 80 и 270 оставшееся измерение… Или вы элевоны тоже “посчитали” 😃
А насколько будет различаться управление? Вплоть до нереального?
считать надо с элевонами
а в первом посте что за размеры?
Прошу прощения что ввел в заблуждение…размеры чужие, того кто файл присылал! Свои размеры привел чуть ниже, без элевонов. С элевонами думаю вот что, поправьте меня пожалуйста:
если сделать элевоны узкими в месте где они соприкасаются, а шире в законцовках, обдув их не так будет влиять на полет?
Или: если елевоны плюс к этому, или просто сделать не соприкасающимися (образно) а сделать расстояние между ними, что бы их вообще не обдувало, или обдувало минимально? То есть там где ось мотора и винт…напротив элевонов не будет 😃 Будут коротенькими такими…Можно?
Или я вообще не прав, и элевоны обязательно должны быть к центру шире а к законцовкам уже?
можно и так как хотите
у меня канарейка была сделана таким образом. (смотри блог)
первоначально элевоны заходили за внутренние кили и были в обдуве от винта.
не понравилось, срезал, стало на мой взгляд лучше.
а размеры надо Ваши, тогда прикинем
“Или я вообще не прав, и элевоны обязательно должны быть к центру шире а к законцовкам уже?”
не обязательно.
иногда можно поймать нужную центровку только за счет переворачивания элевонов (на концах шире чем в корневой части) без дозагрузки балласта или сведя его к минимуму.
в большинстве случаев такое случается когда по каким-то причинам перетяжеляют заднюю часть крыла (например набрали вес на элевонах, другой движок воткнули или более легкие аккумуляторы установили для противовеса).
За счет того, что элевоны буду делать короткими, без обдува от винта, как прикинуть их ширину? Или посоветуйте ширину учитывая размеры и вес (примерно грамм 400 планирую) будущего крыла?
Спасибо
для начала бы желательно размеры узнать, хотя бы как в первом посте. 😉
остальное из полученных результатов.
Коллеги, приветствую!
Вообщем сегодня сделал и облетал мини-ЛК 😃 Получилось по компоновке как и на “взрослом”…Ну что я могу сказать. Летает на 2 банках 900 мАч медленно, на пол газа высота 10-15 метров, при попытке снизить скорость - идет раскачка влево-вправо, гасится увеличением скорости. При попытках повернуть - теряет высоту и очень хочет свалиться. Поперечная устойчивость явно хромает. Толи это такая форма крыла, толи “уши” маловаты, или не та форма ушей, или не так закрепил. Винт 8х6 рыжий. С APC 8х6Е (слоу флайерного нет пока) летит повыше, и по быстрее. На пол-газа высота также, устойчивости поболее (скорость помогает?)
Поставил 3 банки 1300мАч…просто монстр, летает оч быстро, высоко, а надо ли оно такое? Скорости явно стало больше, поэтому повороты увереннее, вверх свечкой, тяги явно хватает. Может на него камеру поставить? 😃 Шутка. Хотя в каждой шутке…
Посадка сложна при 2-х и 3-х банках. Полный вес с 3-мя банками 370 грамм. Сложность в скорости, как на большом “Свифте” плавно подлететь и плюхнуться у ног не получается. Приземление в невысокую траву осуществлялось с последующими кувырками, правда повреждений ноль.
Планирование. Хм…может быть перемудрил с центровкой, но если выключить мотор, через пару секунд это чудо уже летит камнем (носом) вниз… Чуть газку - и красивое, соответствующе озвученное взмывание, и выравнивание до горизонтального полета на высоте, на которой успеешь "подхватить " крыло.
Вот такие дела, веселое крылышко получилось 😂
ну если в таком виде летали как на фото, то не удивительно что крыло “клюет” на планировании.
лобовое сопротивление у него оставляет желать лучшего, да и подъемная сила видимо не очень. 😵
Да, вот так и летало… Может быть центровка передняя? Я выбирал точку в программе LaEngs для более устойчивого полета 8%.