Расчет ЦТ крыла. Ньюансы.

Сергей_Вертолетов

Коллеги, приветствую всех!

Осталось от старых запасов три листа потолочки, и решил сделать я себе маленькое крылышко. Располовинил по диагонали лист потолочки и сделал такой конвертик, в основании 70 см, на носу угол в 90 градусов. Очень хочется что бы это чудо полетело. Сделал прикольные ушки по мотивам Вжика, теперь вот озадачился двумя вопросами, прошу совета у знающих 😃

  • Есть файл XLS (Эксель по простому) в котором элементарно рассчитать ЦТ крыла, нужно указать несколько параметров. Вот и призадумался я, а элевоны, будучи продолжением Т (законцовок крыла) тоже считаем? И R (длину центральной части) элевоны тоже увеличат. Как считать с этим экселем?

  • И еще момент. Полагаю будет трудно уравновесить крыло, если мой “моторчик” поставить назад. Поэтому думаю сделать как у Major. Как лучше сделать, где прорезать под винт и где расположить мотор, ближе к середине, сразу за задней кромкой, вообщем на каком расстоянии от “нижней” части? Винт планирую 8х6 SF…Аккум может быть легонький 2 банки 900 Мач, если партия потребует, куплю маленький 3 банки.

Спасибо!!!

111

примерно так

Сергей_Вертолетов:
  • И еще момент. Полагаю будет трудно уравновесить крыло, если мой “моторчик” поставить назад. Поэтому думаю сделать как у Major. Как лучше сделать, где прорезать под винт и где расположить мотор, ближе к середине, сразу за задней кромкой, вообщем на каком расстоянии от “нижней” части? Винт планирую 8х6 SF…Аккум может быть легонький 2 банки 900 Мач, если партия потребует, куплю маленький 3 банки.

Спасибо!!!

для прикидочных расчетов делаю так:
вес двигателя+винт+кок умножаю на расстояние до нужного ЦТ
далее полученное число делю на вес аккумулятора
получаю расстояние на которое нужно установить аккумулятор для уравновешивания СУ

Сергей_Вертолетов

А все таки сначала нужно правильно рассчитать ЦТ… То есть первый вопрос остается открытым. Со вторым вопросом (мотор) тоже не совсем ясно, очень надеюсь что подскажете, что будет от того, что я мотор отодвину к ЦТ (обдувать элероны, хе-хе…)

111

так ведь по вашим размерам получились рисунки с рекомендованными ЦТ.

передвижение двигателя к ЦТ - легче и проще подгонять ЦТ, но обдув рулевых поверхностей (винт рядом с элевонами) может привести к очень разнорежимному управлению модели.
при работающей СУ будет очень резкая по сравнению с планированием.
каждый делает под себя, кому-то это нравится, кого-то это раздражает.
успехов.

Сергей_Вертолетов

Размеры не мои…у меня “основание” треугольника 350, высота 350, законцовки 80 и 270 оставшееся измерение… Или вы элевоны тоже “посчитали” 😃

А насколько будет различаться управление? Вплоть до нереального?

111

считать надо с элевонами
а в первом посте что за размеры?

Сергей_Вертолетов

Прошу прощения что ввел в заблуждение…размеры чужие, того кто файл присылал! Свои размеры привел чуть ниже, без элевонов. С элевонами думаю вот что, поправьте меня пожалуйста:
если сделать элевоны узкими в месте где они соприкасаются, а шире в законцовках, обдув их не так будет влиять на полет?

Или: если елевоны плюс к этому, или просто сделать не соприкасающимися (образно) а сделать расстояние между ними, что бы их вообще не обдувало, или обдувало минимально? То есть там где ось мотора и винт…напротив элевонов не будет 😃 Будут коротенькими такими…Можно?

Или я вообще не прав, и элевоны обязательно должны быть к центру шире а к законцовкам уже?

111

можно и так как хотите
у меня канарейка была сделана таким образом. (смотри блог)
первоначально элевоны заходили за внутренние кили и были в обдуве от винта.
не понравилось, срезал, стало на мой взгляд лучше.
а размеры надо Ваши, тогда прикинем

“Или я вообще не прав, и элевоны обязательно должны быть к центру шире а к законцовкам уже?”

не обязательно.
иногда можно поймать нужную центровку только за счет переворачивания элевонов (на концах шире чем в корневой части) без дозагрузки балласта или сведя его к минимуму.
в большинстве случаев такое случается когда по каким-то причинам перетяжеляют заднюю часть крыла (например набрали вес на элевонах, другой движок воткнули или более легкие аккумуляторы установили для противовеса).

Сергей_Вертолетов

За счет того, что элевоны буду делать короткими, без обдува от винта, как прикинуть их ширину? Или посоветуйте ширину учитывая размеры и вес (примерно грамм 400 планирую) будущего крыла?

Спасибо

111

для начала бы желательно размеры узнать, хотя бы как в первом посте. 😉
остальное из полученных результатов.

Сергей_Вертолетов

Коллеги, приветствую!

Вообщем сегодня сделал и облетал мини-ЛК 😃 Получилось по компоновке как и на “взрослом”…Ну что я могу сказать. Летает на 2 банках 900 мАч медленно, на пол газа высота 10-15 метров, при попытке снизить скорость - идет раскачка влево-вправо, гасится увеличением скорости. При попытках повернуть - теряет высоту и очень хочет свалиться. Поперечная устойчивость явно хромает. Толи это такая форма крыла, толи “уши” маловаты, или не та форма ушей, или не так закрепил. Винт 8х6 рыжий. С APC 8х6Е (слоу флайерного нет пока) летит повыше, и по быстрее. На пол-газа высота также, устойчивости поболее (скорость помогает?)

Поставил 3 банки 1300мАч…просто монстр, летает оч быстро, высоко, а надо ли оно такое? Скорости явно стало больше, поэтому повороты увереннее, вверх свечкой, тяги явно хватает. Может на него камеру поставить? 😃 Шутка. Хотя в каждой шутке…

Посадка сложна при 2-х и 3-х банках. Полный вес с 3-мя банками 370 грамм. Сложность в скорости, как на большом “Свифте” плавно подлететь и плюхнуться у ног не получается. Приземление в невысокую траву осуществлялось с последующими кувырками, правда повреждений ноль.

Планирование. Хм…может быть перемудрил с центровкой, но если выключить мотор, через пару секунд это чудо уже летит камнем (носом) вниз… Чуть газку - и красивое, соответствующе озвученное взмывание, и выравнивание до горизонтального полета на высоте, на которой успеешь "подхватить " крыло.

Вот такие дела, веселое крылышко получилось 😂

111

ну если в таком виде летали как на фото, то не удивительно что крыло “клюет” на планировании.
лобовое сопротивление у него оставляет желать лучшего, да и подъемная сила видимо не очень. 😵

Сергей_Вертолетов

Да, вот так и летало… Может быть центровка передняя? Я выбирал точку в программе LaEngs для более устойчивого полета 8%.