Подскажите простое крыло из потолочки...
Оборудование около 130г. Тяга мотора 360г (2730/1700). Размах хочу не больше метра (для багажника). Потолочка есть плотная 4мм.
Хотел вжик, но боюсь тяжеловато будет для него. Есть еще варианты?
Хочу вписаться с полетным весом в 250-280г и для спокойных полетов.
Еще хотелось бы чтоб винт был перед элевонами. Для более управляемого полета на маленьких скоростях.
Что то типа моего не прельщает? Это не моя задумка, но вариантов можно придумать массу 😃
Конкретно по моей реализации - потолочка 3мм - два квадрата размером 50 на 50 см, плюс некоторое кол во потолочки на элевоны. Режете квадраты по диагонали и склеиваете вместе эти 4 слоя. Вырез под мотор и винт, расположив мотор ближе к центру тяжести. Ну на фото все видно…
Оборудование около 130г. Тяга мотора 360г (2730/1700). Размах хочу не больше метра (для багажника). Потолочка есть плотная 4мм.
Хотел вжик, но боюсь тяжеловато будет для него. Есть еще варианты?Хочу вписаться с полетным весом в 250-280г и для спокойных полетов.
Еще хотелось бы чтоб винт был перед элевонами. Для более управляемого полета на маленьких скоростях.
Вот ещё есть “Бешеный таракан”
radiopilot.ru/project.php?prid=18
Один квадрат потолочки, согнутый на трубе, и упаковочный пенопласт. С мелкими комплектующими (170 г весь) летал в зале, на улице можно с крупными.
Таракан прикольный 😃 . Интересно, что он с профилем.
А вот на счет первого варианта - еслиб сделать туда профиль несимметричный, ну или хотябы симметричный - было бы вообще супер.
Спасибо, буду думать.
Интересен 1й вариант в плане стабильности, чтоб можно было бы выпускать управление из рук иногда.
И еще вопрос: Что такое крутка и удлинение для крыльев? Зачем и как достигается?
Привет крылостроителям!
Насколько я помню из детства, крутка-это отрицательный угол атаки концов крыла относительно центра,
при виде сбоку концы как бы слегка закручены и смотрят вниз.
если концы крыла не смещены назад то это ничё не дает, а если смещены то возникающая меньшая или даже отрицательная подьёмная сила стабилизирует самолет - как стабилизатор у классической схемы
Такой же эффект даёт S профиль, или попростому задранные вверх элевоны.
Удлиннение - отношение размаха к хорде (ширине), у квадрата удлиннение 1
Прошу прошение за ненаучные формулировки 😃
А теперь вопрос: каких размеров и вообще реально ли построить из потолочки или типа того крылышко (планер) под стандартные машинки и приёмник, или придется заказывать микроборт.
реально. при желании размеры из потолочки:
до 48 см - размах в 1 лист
до 90 см - размах в 2 листа клеиться постредине, делал такую, без доп укреплений. потолочка в 3 слоя (2 и 3 задает форму крыла) и 4тым обтяжка сверху
до 140 см - из 3-х листов, центраплан и 2 съемные части.
можете продолжить пропорцию 😃
как то в форуме встречалось фото 2-х метрового двс из потолочки 😃
Barim, cпасибо огромное! Это вселило надежду, буду творить
И сразу новый вопрос: как я понял, если из одного листа по размаху, то можно в один слой с обтяжкой?
И самый главный вопрос: для каждого из приведенных размеров, примерно какая должна быть полетная масса (планера) ну можно и самика, чтоб нормально летало. Для меня это очень важно, так как у нас нет ни одного магазина и я пока юзаю с детсва оставшуюся аппу, хотя всё равно наверно придется заказывать микро.
не совсем понял про одимн слой с обтяжкой. вы профиль крыла будете делать? если да - то понадобяться или лонжероны или невюры для задания профиля.
можно сделать 3-х слойное
1 слой потолочки - низ крыла
2 слой задает профиль (меньше нижнего по размерам, смещен вперед от геометрического центра)
3 слой потолочки обятгивает второй слой формируя верхнюю часть профиля.
все 3 слой в “задней части” (после самой широкой части профиля) и до края обрабатываются наждачкой/ножом на “ус”, чтоб в месте крепления элевонов ЛК было толщиной в один лист потолочки.
врочем можно сделать и просто плосткое, известно - с мотором у которого тяга больше единицы летает даже кирпич!
я ЛК только безмотороное делал, его перетяжелить проблематично, просто вседа старайтесь делать аккуратно и как можно легче.
Спасибо!
Ну профиль для модели с размахом пол метра, не знаю насколько оправдан,
я имел ввиду по прочности один слой с обтяжкой при размахе пол метра, профиль заманчиво задать просто шлифовкой,
хотя это трудно назвать профилем 😃 .
хотя металки с таким профилем летали на 5+, правда они были без аппы, нагрузка существенно меньше.
Самое печальное две машинки HS-300 весят уже 100 гр…
делайте метровый из 2-х слоев с обтяжкой скотчем.
Спасибо!
А слои между собой склеиваются на чем?,
а то большой по площади слой клея (например ПВА) массы неслабо накинет
первым делом купите сервы по 9 гр., они сейчас по 170-250р. (например в rcmag - они наложкой высылают)
😉 С такими сервами чо хочешь полетить!!! 😃 спасибо!!!
…было время пускали плиточные металки, и представляли что в руках пульт и они управляются…,
а в кружке строили монстра с размахом больше 2 метров, под сигнал 7… правда потом поставили футабу…
малыши тоже подсели на плитку потом…
, а теперь Клева !!! Все за потолочкой 😃
P.S. …А РОСТОвцы наши говорят что спорт не доступный, мин 15000 рублей самик,
видимо хотят чтоб пацаны пиво пили лучше…
Извините за офф.
Я покупал пол полгода назад полный комплект новичка - DX6i + двиг с тягой 600-800 гр. + рег 25А + акк 3S2100 + 4 девяти грамовые машинки + зарядкник цифровой + кучку винтов и еще какую то мелочь… все с доставкой из штатов обошлось в 12 т.р.
В барахолке есть предложения полных комплектов, еще и с самим самолетом от 5 т.р.
… а пиво, если пару месяцев не попить - как раз на такой комплект… только кто ж на такую жертву пойдет? 😃
А РОСТО… они в этих вопросах уже давно левые люди… как перестали быть школой для армии.
(это я к тому, что авиамоделист - готовый оператор БПЛА)
Спасибо!
А слои между собой склеиваются на чем?,
а то большой по площади слой клея (например ПВА) массы неслабо накинет
клей для потолочки титан, тооонким слоем - капнул и куском потолочки ведешь…
края полностью промазывал, на больших плоскостях делал сетку. мажутся обе стороны склееваемых деталей.
перед нанесением клея снять глянец мелкой наждачкой
соединять минуты через 3 помле нанесения, прижать плотно, зафиксировать мин на 20.
после этого можно клеить след слой.
полностью полимеризуется титан через 12 часов
2 Barim
Огромное Спасибо!, буду творить!
2 J_MoToR
Сорри за офф
Да уж согласен.
Про армию я вообще молчу 😮 …
у нас в армии беспилоток то нет, зачем тогда операторы?
Зачем знать что происходит? Не нужно…Можно подождать, пока нападут, как в 41-м, убьют немножко, у нас много людей…
При такой тяге мотора не думаю что модель в метр вообще полетит 😦
Сейчас строю баклана от Cherkashin. Кропотливое скажу я вам дело. Не то, что бипланчик плосколет, зато после обтяжки цветным скотчем крыло так капитально выглядит, почти бальса… еще пару ночей и доделаю. Т.е. если часа по 4 вечером делать то дней 5-6. Биплан всего за 4 часа можно нарезать и собрать.
Сейчас строю баклана от Cherkashin. Кропотливое скажу я вам дело. Не то, что бипланчик плосколет, зато после обтяжки цветным скотчем крыло так капитально выглядит, почти бальса… еще пару ночей и доделаю. Т.е. если часа по 4 вечером делать то дней 5-6. Биплан всего за 4 часа можно нарезать и собрать.
Ну не знаю… Рекорд на настоящее время 4 часа ! ( правда клеили термопистолетом и в четыре руки 😦. Не понравилось … и вес нагнали и прочность сомнения вызывает 😦
Кстати сразу совет ( по уточнённым данным на настоящее время ) центровку дополнительно на 5мм. вперёд сдвинуть нужно… тогда летает как утюг ровненько 😃
если учесть, что термоклей вплавляется в пенопласт - прочность на 5+… из минусов реально большой вес…
я термопистолетом пользуюсь только чтобы прихватить края, при чем прихватываю точечно… потом просто отдираю, остаются небольшие пятна, но все равно все зашкуривается
Принимайте в ряды крылатых. Почти достроил свое первое крыло. Строил по чертежам Баклана (спасибо Cherkashin’у за материалы и консультации, особенно Спасибо за утюг с тряпкой). В некоторых элементах от рекомендованного отошел.
Заднюю кромку крыла не стачивал до 4мм (поленился и уже жалею об этом). Элевон из 3мм бальсы с наклеенной и сточенной на ус до бальсы потолочкой (тоньше бальсы не было). Элевон в принципе продолжает профиль крыла.
Обклеивал сначала все элементы скотчем (кроме консолей, их сначала склеил потом обтягивал), затем собирал - по-моему аккуратнее получилось. Скотч замечательно клеится к скотчу uhu por’ом после небольшого зашкуривания глянца скотча. Смотрится как игрушка, все стыки без торчащих краев скотча.
К сожалению у меня только аккумуляторы 67 и 74 грамма, по-этому пришлось фюзеляж выдвигать вперед для возможности балансировки без доп грузов (это не совсем верно, т.к. усложняется конструкция и уменьшается прочность, но фюз переделывать на более длинный сил уже не было). Но если буду ставить мощнее мотор, все равно придется нос догружать свинцом . Хотя багажник позволяет и акку побольше поставить.
Элевоны укоротил на 1см для винта 9х (будут ли рулить - не знаю). Машинки поставил на места армированные арм. скотчем и закрепил им же (не дружу с лобзиком).
Большие площади клеил титаном, маленькие uhu por’ом.
Обтяжка скотчем по диагоналям с переходом на другую поверхность крыла, т.е. от задней кромки до задней кромки.
Поставил 4 светодиода.
Полетный вес 280г. Двигатель из efly самый дешевый 20г 6А 1700об/вольт 350г. тяги на 2 липо.
Облет планирую в выходные если погода позволит. Отпишусь с фотками.
PS Жена в 5 ночи погнала меня спать со свирепым взором и словами “мне могут перестать нравится твои самолеты”…
про жену - таже хрень 😃
про жену - таже хрень 😃
Ну ничего… лет через 20 сможете с полным удовольствием посылать любимую во всех направлениях 😃.
Моя швабра уже лет 5 как не наезжает 😃.