Подскажите простое крыло из потолочки...

Phinist

Оборудование около 130г. Тяга мотора 360г (2730/1700). Размах хочу не больше метра (для багажника). Потолочка есть плотная 4мм.
Хотел вжик, но боюсь тяжеловато будет для него. Есть еще варианты?

Хочу вписаться с полетным весом в 250-280г и для спокойных полетов.
Еще хотелось бы чтоб винт был перед элевонами. Для более управляемого полета на маленьких скоростях.

Сергей_Вертолетов

Что то типа моего не прельщает? Это не моя задумка, но вариантов можно придумать массу 😃

Конкретно по моей реализации - потолочка 3мм - два квадрата размером 50 на 50 см, плюс некоторое кол во потолочки на элевоны. Режете квадраты по диагонали и склеиваете вместе эти 4 слоя. Вырез под мотор и винт, расположив мотор ближе к центру тяжести. Ну на фото все видно…

Евгений_Маслов
Phinist:

Оборудование около 130г. Тяга мотора 360г (2730/1700). Размах хочу не больше метра (для багажника). Потолочка есть плотная 4мм.
Хотел вжик, но боюсь тяжеловато будет для него. Есть еще варианты?

Хочу вписаться с полетным весом в 250-280г и для спокойных полетов.
Еще хотелось бы чтоб винт был перед элевонами. Для более управляемого полета на маленьких скоростях.

Вот ещё есть “Бешеный таракан”

radiopilot.ru/project.php?prid=18

Один квадрат потолочки, согнутый на трубе, и упаковочный пенопласт. С мелкими комплектующими (170 г весь) летал в зале, на улице можно с крупными.

Phinist

Таракан прикольный 😃 . Интересно, что он с профилем.
А вот на счет первого варианта - еслиб сделать туда профиль несимметричный, ну или хотябы симметричный - было бы вообще супер.

Спасибо, буду думать.

Интересен 1й вариант в плане стабильности, чтоб можно было бы выпускать управление из рук иногда.

И еще вопрос: Что такое крутка и удлинение для крыльев? Зачем и как достигается?

Abu

Привет крылостроителям!

Насколько я помню из детства, крутка-это отрицательный угол атаки концов крыла относительно центра,
при виде сбоку концы как бы слегка закручены и смотрят вниз.

если концы крыла не смещены назад то это ничё не дает, а если смещены то возникающая меньшая или даже отрицательная подьёмная сила стабилизирует самолет - как стабилизатор у классической схемы

Такой же эффект даёт S профиль, или попростому задранные вверх элевоны.

Удлиннение - отношение размаха к хорде (ширине), у квадрата удлиннение 1

Прошу прошение за ненаучные формулировки 😃

А теперь вопрос: каких размеров и вообще реально ли построить из потолочки или типа того крылышко (планер) под стандартные машинки и приёмник, или придется заказывать микроборт.

Barim

реально. при желании размеры из потолочки:
до 48 см - размах в 1 лист
до 90 см - размах в 2 листа клеиться постредине, делал такую, без доп укреплений. потолочка в 3 слоя (2 и 3 задает форму крыла) и 4тым обтяжка сверху

до 140 см - из 3-х листов, центраплан и 2 съемные части.

можете продолжить пропорцию 😃

как то в форуме встречалось фото 2-х метрового двс из потолочки 😃

Abu

Barim, cпасибо огромное! Это вселило надежду, буду творить

И сразу новый вопрос: как я понял, если из одного листа по размаху, то можно в один слой с обтяжкой?

И самый главный вопрос: для каждого из приведенных размеров, примерно какая должна быть полетная масса (планера) ну можно и самика, чтоб нормально летало. Для меня это очень важно, так как у нас нет ни одного магазина и я пока юзаю с детсва оставшуюся аппу, хотя всё равно наверно придется заказывать микро.

Barim

не совсем понял про одимн слой с обтяжкой. вы профиль крыла будете делать? если да - то понадобяться или лонжероны или невюры для задания профиля.
можно сделать 3-х слойное
1 слой потолочки - низ крыла
2 слой задает профиль (меньше нижнего по размерам, смещен вперед от геометрического центра)
3 слой потолочки обятгивает второй слой формируя верхнюю часть профиля.

все 3 слой в “задней части” (после самой широкой части профиля) и до края обрабатываются наждачкой/ножом на “ус”, чтоб в месте крепления элевонов ЛК было толщиной в один лист потолочки.

врочем можно сделать и просто плосткое, известно - с мотором у которого тяга больше единицы летает даже кирпич!

я ЛК только безмотороное делал, его перетяжелить проблематично, просто вседа старайтесь делать аккуратно и как можно легче.

Abu

Спасибо!
Ну профиль для модели с размахом пол метра, не знаю насколько оправдан,
я имел ввиду по прочности один слой с обтяжкой при размахе пол метра, профиль заманчиво задать просто шлифовкой,
хотя это трудно назвать профилем 😃 .

хотя металки с таким профилем летали на 5+, правда они были без аппы, нагрузка существенно меньше.

Самое печальное две машинки HS-300 весят уже 100 гр…

Barim

делайте метровый из 2-х слоев с обтяжкой скотчем.

Abu

Спасибо!
А слои между собой склеиваются на чем?,
а то большой по площади слой клея (например ПВА) массы неслабо накинет

J_MoToR

первым делом купите сервы по 9 гр., они сейчас по 170-250р. (например в rcmag - они наложкой высылают)

Abu

😉 С такими сервами чо хочешь полетить!!! 😃 спасибо!!!

…было время пускали плиточные металки, и представляли что в руках пульт и они управляются…,
а в кружке строили монстра с размахом больше 2 метров, под сигнал 7… правда потом поставили футабу…

малыши тоже подсели на плитку потом…

, а теперь Клева !!! Все за потолочкой 😃

P.S. …А РОСТОвцы наши говорят что спорт не доступный, мин 15000 рублей самик,
видимо хотят чтоб пацаны пиво пили лучше…

J_MoToR

Извините за офф.
Я покупал пол полгода назад полный комплект новичка - DX6i + двиг с тягой 600-800 гр. + рег 25А + акк 3S2100 + 4 девяти грамовые машинки + зарядкник цифровой + кучку винтов и еще какую то мелочь… все с доставкой из штатов обошлось в 12 т.р.
В барахолке есть предложения полных комплектов, еще и с самим самолетом от 5 т.р.
… а пиво, если пару месяцев не попить - как раз на такой комплект… только кто ж на такую жертву пойдет? 😃
А РОСТО… они в этих вопросах уже давно левые люди… как перестали быть школой для армии.
(это я к тому, что авиамоделист - готовый оператор БПЛА)

Barim
Abu:

Спасибо!
А слои между собой склеиваются на чем?,
а то большой по площади слой клея (например ПВА) массы неслабо накинет

клей для потолочки титан, тооонким слоем - капнул и куском потолочки ведешь…
края полностью промазывал, на больших плоскостях делал сетку. мажутся обе стороны склееваемых деталей.
перед нанесением клея снять глянец мелкой наждачкой

соединять минуты через 3 помле нанесения, прижать плотно, зафиксировать мин на 20.
после этого можно клеить след слой.
полностью полимеризуется титан через 12 часов

Abu

2 Barim
Огромное Спасибо!, буду творить!

2 J_MoToR

Сорри за офф
Да уж согласен.
Про армию я вообще молчу 😮
у нас в армии беспилоток то нет, зачем тогда операторы?
Зачем знать что происходит? Не нужно…Можно подождать, пока нападут, как в 41-м, убьют немножко, у нас много людей…

Combatt

При такой тяге мотора не думаю что модель в метр вообще полетит 😦

Phinist

Сейчас строю баклана от Cherkashin. Кропотливое скажу я вам дело. Не то, что бипланчик плосколет, зато после обтяжки цветным скотчем крыло так капитально выглядит, почти бальса… еще пару ночей и доделаю. Т.е. если часа по 4 вечером делать то дней 5-6. Биплан всего за 4 часа можно нарезать и собрать.

Cherkashin
Phinist:

Сейчас строю баклана от Cherkashin. Кропотливое скажу я вам дело. Не то, что бипланчик плосколет, зато после обтяжки цветным скотчем крыло так капитально выглядит, почти бальса… еще пару ночей и доделаю. Т.е. если часа по 4 вечером делать то дней 5-6. Биплан всего за 4 часа можно нарезать и собрать.

Ну не знаю… Рекорд на настоящее время 4 часа ! ( правда клеили термопистолетом и в четыре руки 😦. Не понравилось … и вес нагнали и прочность сомнения вызывает 😦
Кстати сразу совет ( по уточнённым данным на настоящее время ) центровку дополнительно на 5мм. вперёд сдвинуть нужно… тогда летает как утюг ровненько 😃

J_MoToR

если учесть, что термоклей вплавляется в пенопласт - прочность на 5+… из минусов реально большой вес…

funtik26

я термопистолетом пользуюсь только чтобы прихватить края, при чем прихватываю точечно… потом просто отдираю, остаются небольшие пятна, но все равно все зашкуривается

Phinist

Принимайте в ряды крылатых. Почти достроил свое первое крыло. Строил по чертежам Баклана (спасибо Cherkashin’у за материалы и консультации, особенно Спасибо за утюг с тряпкой). В некоторых элементах от рекомендованного отошел.
Заднюю кромку крыла не стачивал до 4мм (поленился и уже жалею об этом). Элевон из 3мм бальсы с наклеенной и сточенной на ус до бальсы потолочкой (тоньше бальсы не было). Элевон в принципе продолжает профиль крыла.
Обклеивал сначала все элементы скотчем (кроме консолей, их сначала склеил потом обтягивал), затем собирал - по-моему аккуратнее получилось. Скотч замечательно клеится к скотчу uhu por’ом после небольшого зашкуривания глянца скотча. Смотрится как игрушка, все стыки без торчащих краев скотча.
К сожалению у меня только аккумуляторы 67 и 74 грамма, по-этому пришлось фюзеляж выдвигать вперед для возможности балансировки без доп грузов (это не совсем верно, т.к. усложняется конструкция и уменьшается прочность, но фюз переделывать на более длинный сил уже не было). Но если буду ставить мощнее мотор, все равно придется нос догружать свинцом . Хотя багажник позволяет и акку побольше поставить.
Элевоны укоротил на 1см для винта 9х (будут ли рулить - не знаю). Машинки поставил на места армированные арм. скотчем и закрепил им же (не дружу с лобзиком).

Большие площади клеил титаном, маленькие uhu por’ом.
Обтяжка скотчем по диагоналям с переходом на другую поверхность крыла, т.е. от задней кромки до задней кромки.

Поставил 4 светодиода.

Полетный вес 280г. Двигатель из efly самый дешевый 20г 6А 1700об/вольт 350г. тяги на 2 липо.

Облет планирую в выходные если погода позволит. Отпишусь с фотками.

PS Жена в 5 ночи погнала меня спать со свирепым взором и словами “мне могут перестать нравится твои самолеты”…

Cherkashin
J_MoToR:

про жену - таже хрень 😃

Ну ничего… лет через 20 сможете с полным удовольствием посылать любимую во всех направлениях 😃.
Моя швабра уже лет 5 как не наезжает 😃.