Подскажите-крыло из стеклотекстолита
Из стеклотекстолита некоторые изготавливают лонжероны.
А если крыло полностью сделать из СТЭФ-1, 1мм?
Чтобы заменить 1,5-2мм фанеру, нервюры придется сделать с большими “окнами”(нервюра-контур, со стенкой 3-4мм и 5-6ю вертикальными ребрами жесткости). Может кто подскажет-хватит ли прочности и жесткости для замены фанерных нервюр такими?
Нужно сделать крыло, не боящееся заполнения водой. Пока все что пришло в голову-нервюры и лонжероны из СТЭФ-1, зашивка лобика-ПЭТ 0.5мм.
Или, может, кто посоветует водонепроницаемый лак, не трескающийся при небольших изгибах покрытой детали, которым можно покрыть до обтяжки обычное наборное крыло сосна+фанера?
Вы в него будете что то вливать или оно должно плавать?
Оно должно плавать, погружаться под воду. Если Вы сомневаетесь-я могу объяснить как и почему это должно работать. Просто в вопросах постройки я-чайник, поэтому кроме книг которые читаю, очень нуждаюсь в советах людей которые сами строили и щупали все это руками.
Объясните. Будьте любезны.
Хорошо. Заранее извиняюсь за объем текста-не умею объяснять в 2 словах.
Цель-построить планер, способный погружаться под воду и плыть какое-то расстояние подобно подводной лодке.
Проблемы постройки такого аппарата и их решение в моем понимании:
- Самолет должен быть легким, а применяя пенопласт/бальзу, получаем слишком плавучий аппарат, который не потопишь.
Решение - применим наборные крылья из сосновых лонжеронов+фанерые нервюры, за счет веса электроники плавучесть будет отрицательной. Крылья полые, складываются назад вдоль хвостовой балки поворотом на 90гр. После погружения заполняются водой(со стороны корневой нервюры торец крыла не зашит-“с отверстиями”, со стороны концевой-при повороте крыла тяги из лески открывают люки, грубо говоря-крыло представляет собой трубу, через которую спокойно течет вода при подводном движении). - Высокое сопротивление воды+несущая способность крыльев под водой.
Решение - поворот крыльев, проницаемость крыльев водой. - Разные силовые установки.
Решение - складной пропеллер для полета и небольшой подводный винт-2 отдельных мотора/контроллера от общей батареи. - Герметизация оборудования.
Решение - тут придется подумать, планирую на раме из стеклотекстолита(уже нашел 1.5мм) крепить всю электронику, обшить ПЭТ 0.13мм(как на блистерах для пищевых продуктов) плюс сделать из того же ПЭТ внешний корпус для обтекаемости в воздухе, с отверстиями для заполнения/удаления воды. - Вес.
Решение - именно поэтому выбрал планер, посмотрев как на Изика навешивают камеры+прочее. Система погружения типа Reverse-RCABS, вполне подойдет-микрокомпрессор весом 50г + манжета, резервуар сжатого воздуха, трубки, фитинги-еще 50г максимум.
Планируемые ТТХ:
Размах-1600мм
Площадь крыла-27 кв. дм
Площадь крыла вместе со стабилизатором, имеющим несущий профиль-32 кв. дм
Полетный вес- 800-850г(пока по прикидкам укладываюсь в 800)
нагрузка на крыло-26г при весе 850
По вашему описанию решение - сбрасываемые крылья к подводной лодке 😁
Вопрос номер раз: Вы им и под водой рулить собираетесь?☕
А теперь просто мнение - 😁😁😁
Собираюсь. Разве РН с этим не справится?
Насчет мнения-я не спорю, я чайник в этом вопросе. Но если Вам не трудно поставить смайлик-уделите 1 минуту написать что именно не сработает/в чем проблема такого аппарата.
Вам все равно, а мне-польза:)
Собираюсь. Разве РН с этим не справится?
Насчет мнения-я не спорю, я чайник в этом вопросе. Но если Вам не трудно поставить смайлик-уделите 1 минуту написать что именно не сработает/в чем проблема такого аппарата.
Вам все равно, а мне-польза:)
Возьмите простой радиоприёмник… Во! Проще телефон. Погрузите оный в воду (конечно сначала в кулёчеГ упаковав) И попробуйте "позвонить… Это касаемо ТОЛЬКО радио. Про конструкцию - вааще бяда… Ну почитайте хоть какие-нибудь книжки!!!
Пы.Сы. Вы не первый с такими мЕчтами… ☕
Да мне нужно погружение на 2-3м максимум! Продают же радиоуправляемые подлодки, с глубиной КОНТРОЛИРУЕМОГО с передатчика погружения до 5 м.
А про конструкцию-читаю я книжки, вы хоть подскажите что-то конкретное, - какой узел не выдержит нагрузки, где не пройду по весу, по плавучести - хотя бы в каком направлении думать.
P.S. Я же не говорю-я самый умный, вы, дядьки, ничего не понимаете. Я помощи прошу, кому не сложно-ответьте конкретнее.
.
Прошу понять праильна - с моей точки зрения уж ПРОСТЕЙШИЕ штуки НАДО знать… То, что родилось в Вашей голове преследует некую цель и явно не любительскую. Ведь не карасиков гонять собрались? Отсюда вывод: учиться, учиться и ещё … Кстати, в Вашем городе неплохие моделисты проживают…
Продают же радиоуправляемые подлодки, с глубиной КОНТРОЛИРУЕМОГО с передатчика погружения до 5 м.
.
Купите и пришпандорьте крылья☕ Делов-то…
1 . почитайте книжки по гидродинамике и аэродинамике . 2. Где именно ( с какого росстояния это запускатся будет от водоёма ) . Так на полном ходу об воду не комильфо однако . 3. Вес сего аппарата совсем не800 гр получится . 4. Ну ,а как управлять под водой визуально с аквалангом что-ли . Это самые не многие вопросы на которые хочется услышать от Вас ответ , если конечно не затруднит.
Цель-чисто любительская, мне как инженеру по автоматизации тех. процессов до едрени фени, пардон, эта летающая подводная лодка. Ни в работе не пригодится, ни продать/поставить на поток такую модель невозможно-себестоимость высокая, практической ценности окромя как модель не вижу.
Какие простейшие штуки я выпустил из внимания? Вполне мог, но что именно?
Просто я пытаюсь что-то конкретное сказать/спросить-“это потому что вот так”, “здесь можно применить это”, “что можно сделать здесь”. Хочется конкретного ответа, деталей-тогда я бы либо:
а) понял в каокм направлении надо думать, что нужно решить для постройки данной модели;
б) понял что это действительно невозможно и не переводил бы материалы-собрал просто планер для любимой жены, которая давно просит простую в освоении rc модель.
1 . почитайте книжки по гидродинамике и аэродинамике . 2. Где именно ( с какого росстояния это запускатся будет от водоёма ) . Так на полном ходу об воду не комильфо однако . 3. Вес сего аппарата совсем не800 гр получится . 4. Ну ,а как управлять под водой визуально с аквалангом что-ли . Это самые не многие вопросы на которые хочется услышать от Вас ответ , если конечно не затруднит.
- Читаю. Стараюсь понять.
- На берегу пруда, например, расстояние небольшое. Посадка на воду, затем погружение а не в воду с размаху.
- Вес 800-850. Там же в нагрузку что идет, собственно? 2 серво для складывания крыльев с усилие 3кг-около 25г, компрессор со всей системой погружения-100г max, герметичный корпус из ПЭТ 130мкм плюс дейдвуды плюс резинки=20-30г, второй мотор+контроллер+винт-около 80г. Итого 235г максимум. Люди на Изика навешивают больше, а у него площадь крыла меньше.
- Визуально-так же как rc-подлодкой - сел на воду, подошел к берегу, сложил крылья, погрузился, проплыл маршрут, всплытие, дал воде стечь, раскрыл крылья, переключил полетный режим на воздушный винт, взлетел.
Не я пас . Думать в это время нехочу ,а то спать всю ночь не буду . Плавать со складывающимися кррыльями она может быть и будет , но летать точно нет из-за веса и многово чего .
ну вообще. это кто то прикалывается что ли? если нет то у вас в городе есть дврец технического творчества, а там есть очень граммотный Сергей Сидорович. к нему обратитесь, чем может подскажет, а вот так на пальцах, все очень не понятно
Нет, это не шутка.
Я бы с удовольствием обратился к Сергею Сидоровичу, но живу не в самом Владимире-его указал при регистрации как областной город, а так- г.Александров(если это нарушение правил-исправлю).
просто посчитайте по арифметике сколько весит стеклотекстолит 1 см кубический потом преведите это все в площадь обшивки или нервюр умножте на толщину и получите вес крыла более килограмма
Предположим есть такой самолёт и задача:
1.Взлетел,пусть даже с руки,полёт класический,пропеллерный.
2.Посадка-складывание крыльев-погружение.
3.Движение под водой,уже от гребного винта.
4.Всплытие,раскладывание крыльев.
5.Взлёт.
Всё правильно?
проще сделать лонжерон из стеклотекстолита, полностью отказаться от нервюр, сделать пенопластовое заполнение, на смоле, и сверху все закрыть стеклотканью на паркетном аквалаке, есть в любом строительном магазине и стоит не дорого
Это весеннее обострение. Вы сначала просто постройте самолет чтоб летал и лодку чтоб плавала, а потом поймете всю бредовость вашей затеи.
не слабо было бы механику посмотреть, может чертеж выложите, а может рождается гений???
как думаете защитить двигатель самолета от воды??? ему же нужно охлаждение??? и какой мощности должен быть толкающий двигатель , чтоб то что должно летать смог погрузить под воду и там удержать???
Предположим есть такой самолёт и задача:
1.Взлетел,пусть даже с руки,полёт класический,пропеллерный.
2.Посадка-складывание крыльев-погружение.
3.Движение под водой,уже от гребного винта.
4.Всплытие,раскладывание крыльев.
5.Взлёт.
Всё правильно?
Да, нужно именно это.
проще сделать лонжерон из стеклотекстолита, полностью отказаться от нервюр, сделать пенопластовое заполнение, на смоле, и сверху все закрыть стеклотканью
Пенопласт слишком плавучий-под воду такое крыло не затянешь.
как думаете защитить двигатель самолета от воды??? ему же нужно охлаждение??? и какой мощности должен быть толкающий двигатель , чтоб то что должно летать смог погрузить под воду и там удержать???
Вал через дейдвуд, а сам двигатель и электроника-в герметичном боксе.
Охлаждение-тонкая алюминиевая трубка, спиралью “намотанная” на мотор. Один конец выведен за воздушным винтом-в воздухе поток от винта проходит через трубку. Моторчик для подводного хода-аналогично(те что в продаже уже имеют систему охлаждения).
Погружение планируется статическое(микрокомпрессор, резервуар для сжатого воздуха, микроклапан, мягкий надуваемый/сдуваемый резервуар), мотору ничего под воду затягивать не нужно.
не слабо было бы механику посмотреть, может чертеж выложите
Выложу. Сейчас все на бумаге, после выходных постараюсь перечертить в autocad или просто отсканирую с листа. Интересует какой-то конкретный узел?
складывание крыла, а вообще я как то держал в руках у судомоделистов подводную лодку, для того чтоб она погрузилась, там такой вес у нее, мама родная
как то не стыкуется полет и погружение😲
Интересует какой-то конкретный узел?
Мотор ? ДВС и какое его охлаждение в воздухе ,через алюминиевую трубку воздух в полёте или с собой будет возить цистерну с водой на борту . Или электрический двигун , тогда его охлаждение и регуля и не укладываются в голове тогда размеры БАТАРЕИИИИ .