Подскажите-крыло из стеклотекстолита

MaestroEv

Вот тока вместо больших винтов - импеллер , мне кажется самое то…
Установленный с регулируемым вектором тяги - избавит от многих элементов управления на крыльях… позволит сделать крылья складываемыми…

Ваще, в моем представлении, подобная “летающая подлодка” более похожа на подлодку … и на крылатую ракету с импелером … а не на самолет…

Gray-33

Я сначала думал про импеллер-но наклон лопаток как-то надо менять для полета и для плавания. И герметизировать вал сложнее. Если есть идеи как осуществить-поделитесь, буду рад.

native18

Подумал о форме приплющеной торпеды . С более развитым стабилизатором, плоскими раздвижными крыльями типа веера. Но самая главная проблема будет в восстановлении плавучести, точнее освобождении от воды.
Вот еще неплохой вариант опускающейся мотоустановки. спереди складывающийся отключаемый воздушный винт, сзади обычный водный. Кили перемещаемые верх-низ.
Позволяет использовать одни и те же двигатели для обоих сред. Водный винт можно не отключать и не убирать.

Gray-33

А как у них воздушный винт отключается? что-то вроде сцепки-редуктора?

native18

Да никак 😃, это же концепт, идея, мысль. В принципе коробки передач и сцепления давно существуют в автомоделизме. В крайнем случае можно использовать по два двигателя на каждый пилон. Или тупо один двигатель снизу с водным винтом, один сверху с воздушным.
Плавучесть, думаю, в идеале должна быть близкой к нулевой, немного положительной. Тогда можно под водой двигаться за счет тяги винта и рулей глубины, которые должны находиться ниже ватерлинии.

После выхода на поверхность разгоняем модель гидровинтом, по мере разгона включается воздушный винт и модель с помощью его выгоняется на глиссирование и обычный взлет. При выходе на глиссирование гидровинт должен выйти из воды, что бы не создавать сопротивление.

При посадке все в обратном порядке, посадка, воздушный винт отключаем, модель опускается до ватерлинии, ложась крыльями на воду и опуская водяной винт в воду, включаем водяной винт, плывем, рулим рулями глубины.
Для шасси использовать возможно лучше не поплавки, а лыжи.

Прошу воспринимать то, что я сейчас нарисовал просто как информацию к размышлению, мысли вслух. Т.к. придумываю просто на ходу.
В придачу еще предстоят расчеты плавучести. Надеюсь знаете, что делать с водоизмещением и весом для расчета. Скорее всего модель должна быть довольно плоской, для уменьшения водоизмещения.

Вам бы намного больше подсказали, если бы поверили. Попробуйте убедить людей делом, что вы это делаете серьезно и люди подтянутся. Проект интересен, но с наскока его не взять. Возможно придется подключить и авиа и судо моделистов. И вообще модели работающие даже на стыке двух сред не просты, а уж в двух разных средах и подавно. А просто потрепаться, дак уже трепались, можно было новую тему и не открывать.