Подскажите-крыло из стеклотекстолита
Предположим есть такой самолёт и задача:
1.Взлетел,пусть даже с руки,полёт класический,пропеллерный.
2.Посадка-складывание крыльев-погружение.
3.Движение под водой,уже от гребного винта.
4.Всплытие,раскладывание крыльев.
5.Взлёт.
Всё правильно?
проще сделать лонжерон из стеклотекстолита, полностью отказаться от нервюр, сделать пенопластовое заполнение, на смоле, и сверху все закрыть стеклотканью на паркетном аквалаке, есть в любом строительном магазине и стоит не дорого
Это весеннее обострение. Вы сначала просто постройте самолет чтоб летал и лодку чтоб плавала, а потом поймете всю бредовость вашей затеи.
не слабо было бы механику посмотреть, может чертеж выложите, а может рождается гений???
как думаете защитить двигатель самолета от воды??? ему же нужно охлаждение??? и какой мощности должен быть толкающий двигатель , чтоб то что должно летать смог погрузить под воду и там удержать???
Предположим есть такой самолёт и задача:
1.Взлетел,пусть даже с руки,полёт класический,пропеллерный.
2.Посадка-складывание крыльев-погружение.
3.Движение под водой,уже от гребного винта.
4.Всплытие,раскладывание крыльев.
5.Взлёт.
Всё правильно?
Да, нужно именно это.
проще сделать лонжерон из стеклотекстолита, полностью отказаться от нервюр, сделать пенопластовое заполнение, на смоле, и сверху все закрыть стеклотканью
Пенопласт слишком плавучий-под воду такое крыло не затянешь.
как думаете защитить двигатель самолета от воды??? ему же нужно охлаждение??? и какой мощности должен быть толкающий двигатель , чтоб то что должно летать смог погрузить под воду и там удержать???
Вал через дейдвуд, а сам двигатель и электроника-в герметичном боксе.
Охлаждение-тонкая алюминиевая трубка, спиралью “намотанная” на мотор. Один конец выведен за воздушным винтом-в воздухе поток от винта проходит через трубку. Моторчик для подводного хода-аналогично(те что в продаже уже имеют систему охлаждения).
Погружение планируется статическое(микрокомпрессор, резервуар для сжатого воздуха, микроклапан, мягкий надуваемый/сдуваемый резервуар), мотору ничего под воду затягивать не нужно.
не слабо было бы механику посмотреть, может чертеж выложите
Выложу. Сейчас все на бумаге, после выходных постараюсь перечертить в autocad или просто отсканирую с листа. Интересует какой-то конкретный узел?
складывание крыла, а вообще я как то держал в руках у судомоделистов подводную лодку, для того чтоб она погрузилась, там такой вес у нее, мама родная
как то не стыкуется полет и погружение😲
Интересует какой-то конкретный узел?
Мотор ? ДВС и какое его охлаждение в воздухе ,через алюминиевую трубку воздух в полёте или с собой будет возить цистерну с водой на борту . Или электрический двигун , тогда его охлаждение и регуля и не укладываются в голове тогда размеры БАТАРЕИИИИ .
а поделитесь, для чего это все надо??? либо это спор какой-то решили выиграть??? либо вы, батенька, недоброе задумали???
думаю нет смысла крыло складывать, если использовать дельта схему, при таких требованиях и вес должен быть соответствующий и профиль тонкий,. а ессно и скорость вырастет, тогда о полете с руки и речи не может быть, а шасси легко оторвать при посадке на воду, поплавки в данном случае не катят. значит либо взлет с катапульты либо с телеги. погрузить за счет мощности двигателя???, странно, за счет изменения удельного веса всей модели???
я тут заморочился, чисто теоретически, с вашей идеей, что бы модель статически погрузить под воду, то надо примерно, чтоб ее удельный вес составлял 1кг на 1 дециметр кубический(это удельный вес воды), примерно просчитайте весь объем модели, он как раз должен равняться ее весу при погружении(то есть если ее объем , ну допустим, 5 литров), то и вес должен быть 5 килограмм( при погружении), иначе не потопить , вот и вся теория, и посчитайте какая будет нагрузка на крыло для полета, вес (в граммах) деленый на площадь (в дециметрах) , и все станет на свои места, хотя у вас уже это просчитано, 26 г на дм, все равно это что то для самолета маловато, ну пусть так…
а поделитесь, для чего это все надо??? либо это спор какой-то решили выиграть??? либо вы, батенька, недоброе задумали???
Просто увлекся этой идеей, да и кажется современные материалы/батареи/моторы позволяют сделать такой аппарат. Хочется модель какой нет ни у кого, плюс интересно попробовать сделать что-то не по накатанной поколениями моделистов схеме, а новое и необычное. Спора и недобрых планов по созданию супер-беспилотника нет 😃
я тут заморочился, чисто теоретически, с вашей идеей, что бы модель статически погрузить под воду, то надо примерно, чтоб ее удельный вес составлял 1кг на 1 дециметр кубический(это удельный вес воды), примерно просчитайте весь объем модели, он как раз должен равняться ее весу при погружении(то есть если ее объем , ну допустим, 5 литров), то и вес должен быть 5 килограмм( при погружении), иначе не потопить , вот и вся теория, и посчитайте какая будет нагрузка на крыло для полета, вес (в граммах) деленый на площадь (в дециметрах) , и все станет на свои места, хотя у вас уже это просчитано, 26 г на дм, все равно это что то для самолета маловато, ну пусть так…
Да, я делал примерный расчет плавучести.
Электроника имеет приличный удельный вес. А плавучих элементов-нервюр, лонжеронов, кромок-небольшой объем, да и вместо бальзы сосна и фанера.
Остальное-текстолит на раму, тонкий ПЭТ(продают до 0,13мм) на обшивку, карбоновые прутки на стойки поплавков. Плюс корпус электроники придется делать плотноприлегающим, избегая лишнего воздуха. Я планирую на силовой раме из текстолита крепить всю электронику, а герметизировать ее штампуя из ПЭТ блистеры нужной формы. Отсеки для мотора/контроллера можно спаять из очень тонкого алюминия-проблема перегрева частично решится.
Я потому и выбрал планер-большая площадь крыла, медленная скорость, низкая нагрузка на крыло, необязателен мощный мотор.
Батарея планируется 3S1P 1800мАч, 20С.
Мотор на воздушный винт примерно такой:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Пропеллер складной, 9х5.
По весу электроники примерно:
Мотор ВВ-56г
Контроллер-22г
Мотор ГВ-56г
Контроллер-22г
Батарея-153г
Все серво вместе-68г
Приемник-21г
Микрокомпрессор и микроклапан-47г
Итого-445г.
Думаю сам планер в 400г вполне можно уложиться.
Правильно здесь сказали . (нужно построить лодку чтоб плавала ,а самоль чтоб летал ) это именно к Вам относится . 850 гр один из факторов Вашей бредовой идеи .
Думаю сам планер в 400г вполне можно уложиться.
Интересно вы думаете, вот бы бы проследить ход мысли которая натолкнула на такой вес при размахе 1600мм.
Оно под водой летает?😁
К подводной лодке- надувные плоскостя.
И будет счастье.
В общем, решил делать пока крыло из сосны+фанеры. А там и электроника придет-посмотрим, получается или нет. В крайнем случае будет просто планер:)
Насчет лака-может все же кто-то подскажет, есть ли водонепроницаемый покровный лак, не трескающийся от небольших изгибов покрытой детали? Собсно, тему создавал не спорить с Вами, уважаемые, насчет ЛПЛ, а узнать про лак/текстолит:)
Цель-построить планер, способный погружаться под воду и плыть какое-то расстояние подобно подводной лодке.
Считаю ваш случай безнадежным 😃
И если Вы называете себя чайником, не поленитесь обратиться к местным моделистам, как Вам это уже посоветовали. Местные моделисты бывают в местном дворце пионеров - клуб “ПАТРИОТ” называется.
Более подробную информацию можно получить от меня - через личку.
Успехов Вам в любых начинаниях, земляк 😃
В общем, решил делать пока крыло из сосны+фанеры. А там и электроника придет-посмотрим, получается или нет. В крайнем случае будет просто планер:)
Насчет лака-может все же кто-то подскажет, есть ли водонепроницаемый покровный лак, не трескающийся от небольших изгибов покрытой детали? Собсно, тему создавал не спорить с Вами, уважаемые, насчет ЛПЛ, а узнать про лак/текстолит:)
Начните с простого крыла как у дельтапланов. Например так.
Начните с простого крыла как у дельтапланов.
Или возьмите верт 60(90) и топите его сколько влезет…
Только подводный моторчик приделайте.
При чем тут верт?
Если в самом деле будет продолжение проекта, то тот вариант охлаждения двигателей, что есть выше, никуда не годиться, но что мешает охлаждать движки просто водой, бк прекрасно работает и в воде, только надо подшибники закрытые, а трубка это ерунда, сгорит, что просто проверить на стенде, не надо модель ломать.
Имхо- заставить летать подводную лодку можно(хоть кирпичь полетит), а вот самолёт заставить плавать под водой - большой вопрос, и всётаки, как наблюдать за моделью под водой, даже в бассейне это проблемотично из-за расстояния, а в пруду видимость не более метра. И вес неправильный, не учтено то, что придётся герметезировать всё тяги и провода, крепление резинок добавит веса, ну и планер в полтора метра даже из пены уложить в 400 грамм проблема, так что пока только мечты, но затея интересная, если всётаки проект будет доведён до конца, то хотелось бы посмотреть на итог. А зачем с таким размахом модели такой маленький вес?
Маленький вес и планер-для маленькой скорости и возможности посадки на воду.
Прежде чем погрузиться, на воду надо сесть. Большие поплавки сделать не получится-опять, же из-за плавучести. А большой вес и большая скорость-разобьется машинка о воду при посадке.
Герметизация… Может, просто отдельно герметизирую каждую серво(герметик&солидол), залью регуляторы пластиком(кроме радиатора)-меньше вес, чем радиобокс+меньше лишнего воздуха.
Можно поподробнее-как БК работает в воде? Ну обмотки лаком покрыты, это да, но соединение проводов ведь коротнет?