Подскажите-крыло из стеклотекстолита

Gray-33
vadim73:

Предположим есть такой самолёт и задача:
1.Взлетел,пусть даже с руки,полёт класический,пропеллерный.
2.Посадка-складывание крыльев-погружение.
3.Движение под водой,уже от гребного винта.
4.Всплытие,раскладывание крыльев.
5.Взлёт.
Всё правильно?

Да, нужно именно это.

vadim73:

проще сделать лонжерон из стеклотекстолита, полностью отказаться от нервюр, сделать пенопластовое заполнение, на смоле, и сверху все закрыть стеклотканью

Пенопласт слишком плавучий-под воду такое крыло не затянешь.

vadim73:

как думаете защитить двигатель самолета от воды??? ему же нужно охлаждение??? и какой мощности должен быть толкающий двигатель , чтоб то что должно летать смог погрузить под воду и там удержать???

Вал через дейдвуд, а сам двигатель и электроника-в герметичном боксе.
Охлаждение-тонкая алюминиевая трубка, спиралью “намотанная” на мотор. Один конец выведен за воздушным винтом-в воздухе поток от винта проходит через трубку. Моторчик для подводного хода-аналогично(те что в продаже уже имеют систему охлаждения).
Погружение планируется статическое(микрокомпрессор, резервуар для сжатого воздуха, микроклапан, мягкий надуваемый/сдуваемый резервуар), мотору ничего под воду затягивать не нужно.

vadim73:

не слабо было бы механику посмотреть, может чертеж выложите

Выложу. Сейчас все на бумаге, после выходных постараюсь перечертить в autocad или просто отсканирую с листа. Интересует какой-то конкретный узел?

Владимир_Ромашин

складывание крыла, а вообще я как то держал в руках у судомоделистов подводную лодку, для того чтоб она погрузилась, там такой вес у нее, мама родная

как то не стыкуется полет и погружение😲

Летунов
Gray-33:

Интересует какой-то конкретный узел?

Мотор ? ДВС и какое его охлаждение в воздухе ,через алюминиевую трубку воздух в полёте или с собой будет возить цистерну с водой на борту . Или электрический двигун , тогда его охлаждение и регуля и не укладываются в голове тогда размеры БАТАРЕИИИИ .

Владимир_Ромашин

а поделитесь, для чего это все надо??? либо это спор какой-то решили выиграть??? либо вы, батенька, недоброе задумали???

думаю нет смысла крыло складывать, если использовать дельта схему, при таких требованиях и вес должен быть соответствующий и профиль тонкий,. а ессно и скорость вырастет, тогда о полете с руки и речи не может быть, а шасси легко оторвать при посадке на воду, поплавки в данном случае не катят. значит либо взлет с катапульты либо с телеги. погрузить за счет мощности двигателя???, странно, за счет изменения удельного веса всей модели???

я тут заморочился, чисто теоретически, с вашей идеей, что бы модель статически погрузить под воду, то надо примерно, чтоб ее удельный вес составлял 1кг на 1 дециметр кубический(это удельный вес воды), примерно просчитайте весь объем модели, он как раз должен равняться ее весу при погружении(то есть если ее объем , ну допустим, 5 литров), то и вес должен быть 5 килограмм( при погружении), иначе не потопить , вот и вся теория, и посчитайте какая будет нагрузка на крыло для полета, вес (в граммах) деленый на площадь (в дециметрах) , и все станет на свои места, хотя у вас уже это просчитано, 26 г на дм, все равно это что то для самолета маловато, ну пусть так…

Gray-33
Владимир_Ромашин:

а поделитесь, для чего это все надо??? либо это спор какой-то решили выиграть??? либо вы, батенька, недоброе задумали???

Просто увлекся этой идеей, да и кажется современные материалы/батареи/моторы позволяют сделать такой аппарат. Хочется модель какой нет ни у кого, плюс интересно попробовать сделать что-то не по накатанной поколениями моделистов схеме, а новое и необычное. Спора и недобрых планов по созданию супер-беспилотника нет 😃

Владимир_Ромашин:

я тут заморочился, чисто теоретически, с вашей идеей, что бы модель статически погрузить под воду, то надо примерно, чтоб ее удельный вес составлял 1кг на 1 дециметр кубический(это удельный вес воды), примерно просчитайте весь объем модели, он как раз должен равняться ее весу при погружении(то есть если ее объем , ну допустим, 5 литров), то и вес должен быть 5 килограмм( при погружении), иначе не потопить , вот и вся теория, и посчитайте какая будет нагрузка на крыло для полета, вес (в граммах) деленый на площадь (в дециметрах) , и все станет на свои места, хотя у вас уже это просчитано, 26 г на дм, все равно это что то для самолета маловато, ну пусть так…

Да, я делал примерный расчет плавучести.
Электроника имеет приличный удельный вес. А плавучих элементов-нервюр, лонжеронов, кромок-небольшой объем, да и вместо бальзы сосна и фанера.
Остальное-текстолит на раму, тонкий ПЭТ(продают до 0,13мм) на обшивку, карбоновые прутки на стойки поплавков. Плюс корпус электроники придется делать плотноприлегающим, избегая лишнего воздуха. Я планирую на силовой раме из текстолита крепить всю электронику, а герметизировать ее штампуя из ПЭТ блистеры нужной формы. Отсеки для мотора/контроллера можно спаять из очень тонкого алюминия-проблема перегрева частично решится.
Я потому и выбрал планер-большая площадь крыла, медленная скорость, низкая нагрузка на крыло, необязателен мощный мотор.
Батарея планируется 3S1P 1800мАч, 20С.
Мотор на воздушный винт примерно такой:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Пропеллер складной, 9х5.
По весу электроники примерно:
Мотор ВВ-56г
Контроллер-22г
Мотор ГВ-56г
Контроллер-22г
Батарея-153г
Все серво вместе-68г
Приемник-21г
Микрокомпрессор и микроклапан-47г
Итого-445г.
Думаю сам планер в 400г вполне можно уложиться.

Летунов

Правильно здесь сказали . (нужно построить лодку чтоб плавала ,а самоль чтоб летал ) это именно к Вам относится . 850 гр один из факторов Вашей бредовой идеи .

Alex
Gray-33:

Думаю сам планер в 400г вполне можно уложиться.

Интересно вы думаете, вот бы бы проследить ход мысли которая натолкнула на такой вес при размахе 1600мм.

Gray-33

В общем, решил делать пока крыло из сосны+фанеры. А там и электроника придет-посмотрим, получается или нет. В крайнем случае будет просто планер:)

Насчет лака-может все же кто-то подскажет, есть ли водонепроницаемый покровный лак, не трескающийся от небольших изгибов покрытой детали? Собсно, тему создавал не спорить с Вами, уважаемые, насчет ЛПЛ, а узнать про лак/текстолит:)

Exception13
Gray-33:

Цель-построить планер, способный погружаться под воду и плыть какое-то расстояние подобно подводной лодке.

Считаю ваш случай безнадежным 😃
И если Вы называете себя чайником, не поленитесь обратиться к местным моделистам, как Вам это уже посоветовали. Местные моделисты бывают в местном дворце пионеров - клуб “ПАТРИОТ” называется.
Более подробную информацию можно получить от меня - через личку.
Успехов Вам в любых начинаниях, земляк 😃

faa-air
Gray-33:

В общем, решил делать пока крыло из сосны+фанеры. А там и электроника придет-посмотрим, получается или нет. В крайнем случае будет просто планер:)

Насчет лака-может все же кто-то подскажет, есть ли водонепроницаемый покровный лак, не трескающийся от небольших изгибов покрытой детали? Собсно, тему создавал не спорить с Вами, уважаемые, насчет ЛПЛ, а узнать про лак/текстолит:)

Начните с простого крыла как у дельтапланов. Например так.

Русинов_Сергей
faa-air:

Начните с простого крыла как у дельтапланов.

Или возьмите верт 60(90) и топите его сколько влезет…
Только подводный моторчик приделайте.

Gra4

Если в самом деле будет продолжение проекта, то тот вариант охлаждения двигателей, что есть выше, никуда не годиться, но что мешает охлаждать движки просто водой, бк прекрасно работает и в воде, только надо подшибники закрытые, а трубка это ерунда, сгорит, что просто проверить на стенде, не надо модель ломать.
Имхо- заставить летать подводную лодку можно(хоть кирпичь полетит), а вот самолёт заставить плавать под водой - большой вопрос, и всётаки, как наблюдать за моделью под водой, даже в бассейне это проблемотично из-за расстояния, а в пруду видимость не более метра. И вес неправильный, не учтено то, что придётся герметезировать всё тяги и провода, крепление резинок добавит веса, ну и планер в полтора метра даже из пены уложить в 400 грамм проблема, так что пока только мечты, но затея интересная, если всётаки проект будет доведён до конца, то хотелось бы посмотреть на итог. А зачем с таким размахом модели такой маленький вес?

Gray-33

Маленький вес и планер-для маленькой скорости и возможности посадки на воду.
Прежде чем погрузиться, на воду надо сесть. Большие поплавки сделать не получится-опять, же из-за плавучести. А большой вес и большая скорость-разобьется машинка о воду при посадке.
Герметизация… Может, просто отдельно герметизирую каждую серво(герметик&солидол), залью регуляторы пластиком(кроме радиатора)-меньше вес, чем радиобокс+меньше лишнего воздуха.

Можно поподробнее-как БК работает в воде? Ну обмотки лаком покрыты, это да, но соединение проводов ведь коротнет?

Lazy

OFF.
Вероятно пора Барабасу петицию писать. Что бы выделил отдельный раздел на форуме. И назвал его - “Ферма”. Или - “Скотобаза”…
И сносить нах туда такие как эта темы и подобные ей. А аффтарам к аватарке специальные отличительные знаки приделывать. Насильно.

Не OFF.
Дорогой оленевод. Уважаемый господин Солодягин.
Подскажу вам только одну вешь. Самолёт должен взлететь. То есть разогнаться до скорости отрыва. Достичь этoй скорости при водоизмещающем корпусе - нереально.

Alex

Почему не реально, реально. Есть же суда, которые с водоизмещения переходят на глиссирование, все зависит от геометрии корпуса (сори если коряво выразился).
Но бредовости темы это не уменьшает.

Rula
Lazy:

OFF.
Достичь этoй скорости при водоизмещающем корпусе - нереально.

Жаь вот эта штука www.seawind.net о такой теории не знает, спокoйно себе выходит из водоизмещения на глиссирование и взлетает. Наверно знала бы о рцдизайн форуме - не взлетала бы 😃

Lazy

Да да.
Очень хорошо видно на фото водоизмещающий корпус.