Сравнил....

Cherkashin

Сегодня гонял крылья на штопор. Загнать оба в штопор сложно, пришлось постараться.
Вывод после 3-х витков штопора. Прямое крыло - просто бросил ручки, прекратило вращение и вышло самостоятельно. Стреловидное - ручки в нейтраль, вращение не прекратилось, газ в пол и пытаюсь остановить вращение элевонами – не хватило высоты. Сижу вот, клею обломки.

Vorona_z_Handicraft

😈 У меня Темпест (который первый, оранжевый) валился в штопор, вывести почти невозможно было. Второй темест грамотнее собрал, уже не валился. Я так понимаю эти стреловидные крылья штопора боятся. Да и вообще мне не нравятся. Яб этот имеющийся Темпест подарил бы комунить, уже почти 2 года без дела на стене висит.

А вот Фаувелоподобный самолет (прямое крыло) я в штопор так и не загнал))). Так что мои наблюдения совпадают с твоими тестами.

Cherkashin

Ага мой тоже сам не валится - только ежели насильно загнать. Ясно одно - у стреловидного достоинств совсем мало 😦.
Хотя… как знать… но ковырять дальше что-то не хочется тем более склеить правильно не удастся 😦

Vorona_z_Handicraft

Мне кажется (да и по Капковскому) стреловидная лучше по курсу и по тангажу. Я вообзе блин хочу на даче летом запенопластить под ДВС треуголку с сим. профилем. Мне сашина покоя не дает блин. Вот эта

Он щас рудер полноценный сделал, мотор в нос переставил, капот “аля” Ла-5 сваял. Ну летает блин так здорово, аж завидно уже 2 года…

Adekamer

а я так пенопласт ЛК с двс и не попробовал
слишком тяжёлый 025 ослик для тонкой торнады
надо ставить 015 а его нет и нет денег на этот эксперимент
других моделей полно - какие поддерживать - какие доделывать
так и лежит торнада хх на балконе - ждет двигателя

funtik26

я фанджет который тоже можно считать крылом усмудрялся в штопор загонять

1 month later
lomo
Vorona_z_Handicraft:

Он щас рудер полноценный сделал, мотор в нос переставил…

А если руддер сделать на этом крыле с толкающим винтом будет работать?
Сейчас redfire клею ( jomari.de/assets/s2dmain.html?http://jomari.de/502… ), очень хочется руддер.

Топикстартеру огромное спасибо!!!
Еслиб прочитал ветку до начала строительства (эх вот вчера бы), то делал бы Delfi с вышеуказанного сайта без стреловидности.

serj

А крутки какие-нибудь на концах крыла были?

По фоткам я зметил, что крылья не эквивалентны: S-образие 😃 задается, очевидно, элевонами, и у стреловидного крыла они имеют иную конфигурацию, достигая к концам 30% хорды (на глаз).

Для таких малых полетных весов мощности прямолинейного полета просто чудовищные… У меня “торнадо” 120см размахом, (площадь там около 28дм, кажется, ) и весом 850г имело мощность горизонтального полета около 20вт. Скорость при этом- 60 км/ч… То есть качество в районе 10 было (с учетом кпд винта и мотора).
Это при том, что там совершенно неаккуратно было всунуто в пенопласт и заклеено сверху скотчем грамм 200 всяких электронных блоков, антенн, и камера в носу торчала.

Я бы поработал над профилем и поверхностью, если есть цель увеличить полетное время.

GreenGo

Как же с окончательными выводами? Какое крыло лучше.

Меня пока не убедили.

Меня не устраивал один недостаток стреловидного “вжика”, его склонность вываливаться из петли при больших расходах. И кажется, получилось это устранить.
Вчера испытал “вжик” с незначительным переделками. При не полных расходах маневренность очень хорошая. Мне нравиться:) Фото и видео постараюсь сделать.

Cherkashin

Да я собственно говоря никого убеждать не собираюсь:). Мне был интересен вопрос, слепил, полетал, померял и описал что получилось… А выводы пусть каждый делает для себя сам … для себя я сделал…😒 что ещё надо…

111
Cherkashin:

Давно меня интересовал вопрос, как отличаются в полёте ЛК с разным углом стреловидности. Ну, наконец, то дошли руки.
Из шарикового пенопласта плотностью 25 вырезаны 2 крыла размахом 1м (профиль Delta 400). Крылья резались по одним шаблонам. Размах 1000мм. МоторTowerPro BM2409-12T, винт 10*4,7. У прямого крыла: площадь – 24,4дм*2, удлинение - 4.5, V - +3град, полётный вес – 590г. Оба крыла имеют отсек для установки E-Logger-а.
У стреловидного крыла (угол по передней кромке – 30град): площадь – 24дм*2, удлинение - 4.7, V - +0град, полётный вес – 544г (сэкономил на фюзеляже, шайбах и лонжеронах). Концевой профиль установлен на -3град относительно корневого.
Результаты первых полётов:
Прямое крыло. На взлёте мощность, подводимая к двигателю 180Вт. Для горизонтального полёта достаточно 70Вт.
Стреловидное крыло. Соответственно 200Вт и 85Вт.
Впечатления: стреловидное крыло немного устойчивее на курсе (практически полностью отсутствует курсовое рыскание на малых скоростях). Но планирует оно явно хуже, радиус поворота больше, да и скорость полёта меньше. После догрузки 150г полёт стреловидного крыла стал напоминать полёт кирпича. Пока минусов больше чем плюсов.
Кстати ни у кого нет русской инструкции на MicroPower V3 E-Logger а то у меня очень сильно различаются показания GPS и ПВД и иногда показания их просто не считываются.

хоть и резались по одним шаблонам, но реальные профили каждого крыла разные😊

Vorona_z_Handicraft

Ну у стреловидного чуть потоньше. Собственно тут Валера прав сделав так. Разная геометрия больше влияет на полетные характерристики имхо, нежеле незначительная разница в профиле и хорде.

Думаю если чистоту эксперимента выдержать профилем результат будет идентичный.

(имхо, конешно, 111 - я с вами не спорщик, мал еще знанием)

111

to vorona

вот вариант съемки с воздуха

111

а вот представь себя на таком с зеркалкой и любимыми тобой гироскопами над церквями и " … закрытых спецзон в Башкирии …"😊

один полет - и полное государственное обеспечение гарантировано в лучшем случае.

Vorona_z_Handicraft

Не не представляю))). Да и чесговоря я уже наснимался. Сейчас полет фотосамолета мне как в магазин за хлебом сходить, слишком просто и надежно. Никакого экстрима блин. Ых. Еще 1-2 раза съезжу и готовлю выставку. Самолет разберу, надоело. Куда его еще деть?

Я изза этого самолета 2 года задержал облет ЛК большого… Ну еще вобщем на ДВС 4T пилотаги подсел, потом на бензин. Да все хвостатое… Самолетов дома 6 штук летающих… Называется зашел парень на форум чтобы самолетик сделать для нескольких снимков с воздуха… 😃

С точ.зрения ЛК я предатель… Вот листаю темы тут и облизываюсь, а времени нету на них((((. Блин…

😃

😈

1 month later
GreenGo
Cherkashin:

Да я собственно говоря никого убеждать не собираюсь:).

Вот подбирал профили для стреловидного ЛК, заодно и сравнил.😉

Профиль mhmi3, и крыла типа “баклан” и у стреловидного (стреловидность 19град),
плюс у стреловидного в центроплане немного NACA8% c 1,5% кривизны.
Для контроля классический планер и уфимский вжик.

Удивило, что устойчивость по тангажу у баклана довольно хорошая.

Cherkashin

Круто 😁 Какие малюнки красивые - обалдеть. И самое главное всё сразу встало по местам… А я то дурак старый… крылья резал, клеил, запускал да ещё потом в логах ковырялся 😦

111

to GreenGo
если не трудно поясните графики.

GreenGo
111:

to GreenGo
если не трудно поясните графики.

Виртуальная труба XFLR5.
Говорят, что для моделирования планеров результаты довольно точны.
Когда наладится с инетом выложу файлик с моделями.
По графикам видно одинаковое качество и одинаковую устойчивость (по тангажу) обоих крыльев.