Flying wings и пилотаж
кстати создавал тему но никого не заинтересовал - а руль направления сделать на крыле ???
это кто нить делал?
как вариант - B-2
можно управляемый вектор тяги.
Строил двухмоторное крыло Лёша Твердохлебов . Посмотрите в бойцовой ветке .
Вкратце ознакомился с аппаратом Твердохлебова.
Мое мнение в этом аппарате слишком близко находятся винты друг к другу при таком размахы.
А вот поворотный мотор возможно интересный вариант.
Я полагаю прилагаемая ниже геометрия позволяет летать относительно медленно, в отличае от бойцовок. Маневреннойсть такой схемы должна быть больше Твердохлебовской, что видно на забугорных мувиках.
Лев , чертеж изумительный , спасибо !! На облет аппарата пригласите ? Жду с нетерпением , слежу внимательно за Вашим проектом …
Это жжж круто. А как сей аппарат называется, почитать хочу. Думаю без гироскопов там не обошлось.😮
Лев , чертеж изумительный , спасибо !! На облет аппарата пригласите ? Жду с нетерпением , слежу внимательно за Вашим проектом …
Проект пока в стадии обдумывания. Главное сомнение - а стоит ли? Хотя мы занимаемся моделизмом не для, а вопреки 😃
Решил от обдумавания перейти к реализации.
Добыл инструкцию к Goolie, что очень помогло в принятии решения.
Будущие параметры:
Размах 700-750 мм. В плане почти треугольник, как на чертеже выше несколькими постами.
Вес рекомендуют до 270 грамм, будем посмотреть.
Мне удалось даже винтики с противоположным вращением добыть, хотя это, думаю не обязательно.
Сейчас задумался о моторах. Есть два варианта:
Стандартный типа cd-rom, у меня он 24 грамма 1500 об/в (не знаю марки снаружи как этот)
С редуктором 17,4 грамма 1200 об/в после редуктора
Мне захотелось с редуктором, если есть мнения, выслушаю.
Вот есть схема подключения моторов, два варианта: с микшером (мне не надо) и без.
В схеме на приемнике:
R - руддер, руль направления
T - Газ
E - руль высоты
A - Элероны
Начал постройку. И вот планер готов 97 грамм.
Почти закончил. Вес получился 217 грамм без батареи. Батарею сейчас примеряю толи 910 3S 71 грамм, толи 800 3S 63 грамма. Общий вес будет около 270 грамм, как у авторов.
Разобрался с микшерами моторов. У меня JR, сделал два микшера газ-руддер 100% и руддер-газ тоже 100%. Работает забавно, когда один мотор тянет. Тонкая настройка будет уже на поле.
Испытал в комнате. Никогда не умел висеть на винте, а на этом на раз-два. Правда одно существенное но - упираешь его носом в потолок и наслаждаешся 😃 Тяга у этого монстра раза в 3 больше веса. Хочу из Торика подобный аппарат соорудить. Купил в пилотаже крыло, начал примеривать отверстия для винтов и силовой карбоновый каркас.
Облет состоялся, но у меня нет камеры и снимальщика. В следующий раз поставлю камеру на модель.
Скажу коротко - модель стот затрат. Я еще не освоил все ее возможности, они огромны для летающего крыла. Маневренность при полете бинчиком отменная, я имею ввиду когда моторы работают в разнотяг.
Сегодня сделал несколько полетов на двухмоторном крыле. В размеренный ритм полета вмешался рваный ветер. Порывы крыло держит отлично.
Тренировал фигуры с помощью разнотяга моторов и вот что заметил – если разница в тяге большая крыло делает плоский штопор с потерей высоты. Что легко объяснимо. Модель вращается, а линейной скорости нет, соответственно подъемной силы тоже нет.
Соответственно повороты блинчиком тоже сопровождаются потерей высоты, а вот этого не хочется. Я понимаю, что опыта управления таким аппаратом у меня мало, но вот думаю, а не помогут ли мне гироскипы.
Внимание вопрос, какая схема включения может быть?
-
На крен
-
На тангаж
-
На поворот
Какой из вариантов или комбинация может быть полезней?
На поворот думаю совсем не к чему.
Опять же как включать? Выше я уже давал схему. В моем случае я использую два микшера в аппе. Как в этом случае ставить гироскоп? Я полагаю, можно только используя внешний микшер. Может есть варианты?
Лев, чтото новое есть в ваших экспериментах?
кстати может быть схема с вынесенными вперед винтами (как на видео Петера) будет более стабильна?
По снимкам с забугорного сайта, ссылку на который дал levdon, соорудил такой аппарат.Сделан из потолочки в два слоя, получился немного тяжеловат, вес полетный 315г, правда акк 1000 3S, да Rx 8-канальный тоже тяжелый. Летает неплохо, но когда крутится блинчиком, при работе одного движка, вращение происходит с раскачкой, может с центровкой не угадал? Сейчас положение ЦТ на 50% корневой хорды.
Движки стоят Himodel 1400kV A2204, винты GWS EP7035. Миширование выполнено как у levdon.
Лев, чтото новое есть в ваших экспериментах?
кстати может быть схема с вынесенными вперед винтами (как на видео Петера) будет более стабильна?
Думаю с передними винтами должно быть стабильнее.
Сейчас готовлю двухмоторник из Swifta, к сожалению в связи со сменой работы испытания откладываются.
Недавно пробовал летать в порывистый ветер до 6 м/с. Не очень комфортно, но летаемо. Пока не умею делать полноценный пилотаж - опыта нет, поэтому понемногу тренеруюсь.
Самолет мне однозначно нравится.
Сегодня снова полетал около останкино. Установил камеру на самолет объективом вниз. Как оказалось идея плохая, особенно на таком вертком самолете.
Сорри за качество, в оригинале очень даже не плохо, снимал на такую камеру, а когда выложил полный отстой.
Самолетка что надо, каждый полет радует. Сегодня ветер был порывами до 7 м/с, но все летало. Петли правда невнятные - на одном месте, вокруг фонаря. Одна мысль беспокоит - крыло хочу с профилем не плоское.
Вот здесь чуть получше качество
Два раза когда все кружится, я делал плоское вращение вокруг оси с помощью разнотяга моторов. Очень прикольное зрелище. Хочу научится делать это медленно.
Самолет летает почти каждый день. И на школьном стадионе и во двере между деревьями. Боевое крещение прошел.
- прямое попаданеи в березу (в ветви) - выбоина в крыле примерно 100 мм. заклеено за 2 минуты из разломанных кусочков.
- падение с высоты 20 метров в плоском штопоре (тренировал вращение) - смята носовая часть, множественные посреждения. Заклеивал минут 10. Для повышения прочности закруглил переднюю кромку и заклеил ее армированным скочем, также заскочил носовую часть.
После ремонтов летучесть радикально улучшилась. Сразу скоч не клеил, потому что экономил вес.
Освоил повороты используя разнотяг и полет на ноже, не очень чисто, но получается.
Резюме: самолетка очень хороша, широчайший диапазон скоростей от почти 0 до 50 км/ч, невероятная маневренность, легко кружится вокруг кабины. Сборка за пару вечеров умеючи и неделя спервоначалу. Недостаток - двойной расход моторов.
Для интересующихсявыкладываю чертежи моей модели. Основной и единственный материал - EPP толщиной 8 мм. Также я сделал этот же самолет из пенопласте типа потолочки 8 мм (покупал давно в ефлае). Соответственно чертежи сделаны исходя из этой толщины.
Главная хитрость модели, обеспечивающая ее геометрию - плоскостность крыла - лонжерон из плоского карбона (8х0,5). Лонжерон не прямой, а гнутый по дуге, что позволяет надежно сохранить плоскость крыла.
Как видите самолет очень прост по конструкции. Сервы подойдут любые с усилием 1,5 кг/см, хотя на моей самолетке хватает 0,7 кг/см.
По снимкам с забугорного сайта, ссылку на который дал levdon, соорудил такой аппарат.Сделан из потолочки в два слоя, получился немного тяжеловат, вес полетный 315г, правда акк 1000 3S, да Rx 8-канальный тоже тяжелый. Летает неплохо, но когда крутится блинчиком, при работе одного движка, вращение происходит с раскачкой, может с центровкой не угадал? Сейчас положение ЦТ на 50% корневой хорды.
Движки стоят Himodel 1400kV A2204, винты GWS EP7035. Миширование выполнено как у levdon.
Как я вижу у вас движки вращаются в одну сторону. Я сделал в разные - у меня нашелся винт с левым вращением. Я полагаю направление вращениея не должно сказываться на летных характеристиках. Так ли это?
У меня центровка 225 мм от носа.
Для интересующихсявыкладываю чертежи моей модели. Основной и единственный материал - EPP толщиной 8 мм. Также я сделал этот же самолет из пенопласте типа потолочки 8 мм (покупал давно в ефлае). Соответственно чертежи сделаны исходя из этой толщины.
Главная хитрость модели, обеспечивающая ее геометрию - плоскостность крыла - лонжерон из плоского карбона (8х0,5). Лонжерон не прямой, а гнутый по дуге, что позволяет надежно сохранить плоскость крыла.
Как видите самолет очень прост по конструкции. Сервы подойдут любые с усилием 1,5 кг/см, хотя на моей самолетке хватает 0,7 кг/см.Как я вижу у вас движки вращаются в одну сторону. Я сделал в разные - у меня нашелся винт с левым вращением. Я полагаю направление вращениея не должно сказываться на летных характеристиках. Так ли это?
У меня центровка 225 мм от носа.
Сделал немного увеличенный вариант двухмоторника, на него ставил винты разного и одинакового вращения, особой разницы не почуствовал.