Flying wings и пилотаж

levdon

Облет состоялся, но у меня нет камеры и снимальщика. В следующий раз поставлю камеру на модель.
Скажу коротко - модель стот затрат. Я еще не освоил все ее возможности, они огромны для летающего крыла. Маневренность при полете бинчиком отменная, я имею ввиду когда моторы работают в разнотяг.

17 days later
levdon

Сегодня сделал несколько полетов на двухмоторном крыле. В размеренный ритм полета вмешался рваный ветер. Порывы крыло держит отлично.
Тренировал фигуры с помощью разнотяга моторов и вот что заметил – если разница в тяге большая крыло делает плоский штопор с потерей высоты. Что легко объяснимо. Модель вращается, а линейной скорости нет, соответственно подъемной силы тоже нет.
Соответственно повороты блинчиком тоже сопровождаются потерей высоты, а вот этого не хочется. Я понимаю, что опыта управления таким аппаратом у меня мало, но вот думаю, а не помогут ли мне гироскипы.
Внимание вопрос, какая схема включения может быть?

  1.  На крен  
    
  2.  На тангаж  
    
  3.  На поворот  
    

Какой из вариантов или комбинация может быть полезней?
На поворот думаю совсем не к чему.
Опять же как включать? Выше я уже давал схему. В моем случае я использую два микшера в аппе. Как в этом случае ставить гироскоп? Я полагаю, можно только используя внешний микшер. Может есть варианты?

7 days later
ВитГо

Лев, чтото новое есть в ваших экспериментах?

кстати может быть схема с вынесенными вперед винтами (как на видео Петера) будет более стабильна?

Petr

По снимкам с забугорного сайта, ссылку на который дал levdon, соорудил такой аппарат.Сделан из потолочки в два слоя, получился немного тяжеловат, вес полетный 315г, правда акк 1000 3S, да Rx 8-канальный тоже тяжелый. Летает неплохо, но когда крутится блинчиком, при работе одного движка, вращение происходит с раскачкой, может с центровкой не угадал? Сейчас положение ЦТ на 50% корневой хорды.
Движки стоят Himodel 1400kV A2204, винты GWS EP7035. Миширование выполнено как у levdon.

levdon
ВитГо:

Лев, чтото новое есть в ваших экспериментах?

кстати может быть схема с вынесенными вперед винтами (как на видео Петера) будет более стабильна?

Думаю с передними винтами должно быть стабильнее.
Сейчас готовлю двухмоторник из Swifta, к сожалению в связи со сменой работы испытания откладываются.

Недавно пробовал летать в порывистый ветер до 6 м/с. Не очень комфортно, но летаемо. Пока не умею делать полноценный пилотаж - опыта нет, поэтому понемногу тренеруюсь.
Самолет мне однозначно нравится.

levdon

Сегодня снова полетал около останкино. Установил камеру на самолет объективом вниз. Как оказалось идея плохая, особенно на таком вертком самолете.
Сорри за качество, в оригинале очень даже не плохо, снимал на такую камеру, а когда выложил полный отстой.

Самолетка что надо, каждый полет радует. Сегодня ветер был порывами до 7 м/с, но все летало. Петли правда невнятные - на одном месте, вокруг фонаря. Одна мысль беспокоит - крыло хочу с профилем не плоское.

levdon

Вот здесь чуть получше качество

Два раза когда все кружится, я делал плоское вращение вокруг оси с помощью разнотяга моторов. Очень прикольное зрелище. Хочу научится делать это медленно.

14 days later
levdon

Самолет летает почти каждый день. И на школьном стадионе и во двере между деревьями. Боевое крещение прошел.

  1. прямое попаданеи в березу (в ветви) - выбоина в крыле примерно 100 мм. заклеено за 2 минуты из разломанных кусочков.
  2. падение с высоты 20 метров в плоском штопоре (тренировал вращение) - смята носовая часть, множественные посреждения. Заклеивал минут 10. Для повышения прочности закруглил переднюю кромку и заклеил ее армированным скочем, также заскочил носовую часть.
    После ремонтов летучесть радикально улучшилась. Сразу скоч не клеил, потому что экономил вес.
    Освоил повороты используя разнотяг и полет на ноже, не очень чисто, но получается.
    Резюме: самолетка очень хороша, широчайший диапазон скоростей от почти 0 до 50 км/ч, невероятная маневренность, легко кружится вокруг кабины. Сборка за пару вечеров умеючи и неделя спервоначалу. Недостаток - двойной расход моторов.
9 days later
levdon

Для интересующихсявыкладываю чертежи моей модели. Основной и единственный материал - EPP толщиной 8 мм. Также я сделал этот же самолет из пенопласте типа потолочки 8 мм (покупал давно в ефлае). Соответственно чертежи сделаны исходя из этой толщины.
Главная хитрость модели, обеспечивающая ее геометрию - плоскостность крыла - лонжерон из плоского карбона (8х0,5). Лонжерон не прямой, а гнутый по дуге, что позволяет надежно сохранить плоскость крыла.
Как видите самолет очень прост по конструкции. Сервы подойдут любые с усилием 1,5 кг/см, хотя на моей самолетке хватает 0,7 кг/см.

Petr:

По снимкам с забугорного сайта, ссылку на который дал levdon, соорудил такой аппарат.Сделан из потолочки в два слоя, получился немного тяжеловат, вес полетный 315г, правда акк 1000 3S, да Rx 8-канальный тоже тяжелый. Летает неплохо, но когда крутится блинчиком, при работе одного движка, вращение происходит с раскачкой, может с центровкой не угадал? Сейчас положение ЦТ на 50% корневой хорды.
Движки стоят Himodel 1400kV A2204, винты GWS EP7035. Миширование выполнено как у levdon.

Как я вижу у вас движки вращаются в одну сторону. Я сделал в разные - у меня нашелся винт с левым вращением. Я полагаю направление вращениея не должно сказываться на летных характеристиках. Так ли это?
У меня центровка 225 мм от носа.

Petr
levdon:

Для интересующихсявыкладываю чертежи моей модели. Основной и единственный материал - EPP толщиной 8 мм. Также я сделал этот же самолет из пенопласте типа потолочки 8 мм (покупал давно в ефлае). Соответственно чертежи сделаны исходя из этой толщины.
Главная хитрость модели, обеспечивающая ее геометрию - плоскостность крыла - лонжерон из плоского карбона (8х0,5). Лонжерон не прямой, а гнутый по дуге, что позволяет надежно сохранить плоскость крыла.
Как видите самолет очень прост по конструкции. Сервы подойдут любые с усилием 1,5 кг/см, хотя на моей самолетке хватает 0,7 кг/см.

Как я вижу у вас движки вращаются в одну сторону. Я сделал в разные - у меня нашелся винт с левым вращением. Я полагаю направление вращениея не должно сказываться на летных характеристиках. Так ли это?
У меня центровка 225 мм от носа.

Сделал немного увеличенный вариант двухмоторника, на него ставил винты разного и одинакового вращения, особой разницы не почуствовал.

levdon
Petr:

Сделал немного увеличенный вариант двухмоторника, на него ставил винты разного и одинакового вращения, особой разницы не почуствовал.

Спасибо, я так и думал. Но практика важнее.

1 month later
levdon

Как и обещал собрал я такой самолет.
Поставил два 15 граммовых мотора и два 8А реглятора.
Главное это конструкция крыла. В результате долгих раздумий сделал прорези в крыльях, что видно на фото. А потом вклеил лонжероны из угольных пластин. Главный лонжеро размером 8х0,5 мм от как у Goolie гнутый. Есть и второй 4х0,8 мм он рямой и идет ровно на 5 мм сзади прорезей под винты. Очень жесткая конструкция получиласть.
Винты вращаются в одну сторону 7х3,8. Батарею применил 630 мАч.
Сервы применил легкие от металки - Dymond d47. Аппарат получился гладеньким и легким. Полетный вес 230 грамм.
Полетел сразу и уверенно, посчти никакого триммирования не понадобилось.
После нескольких приятных полетов, как на обычном торике, начал учить аппарат летать с разнотягом.
Выяснилось, при повороте за счет тяги моторов крыло сильно заваливатся. Применил микщирование руддера с элероними, почти плоский поворот получился, но до 80% газа, потом все равно заваливается.
Ощущения от полет офигительные. Устойчив и быстр. Летал в рваный ветер до 8-10м/с - самолет легко с ним борется и пробивает его.
К сожалению мне не удалось научиться летать на ноже, но возможно я плохой пилот. Мне кажется для этого надо убрать концевые блины и сделать их ближе к центру.
Вывод рекомендую, попробуйте, понравиться.
Кстати в силу перегрузки квартиры летающими крыльями (у меня их больше 20)решил продать.

ВитГо

ух ты!! я вот только такое крыло купил… еще пытаюсь настроить (помоему слишком мягкие у него тяги… нужно переделывать наверное на жесткие…

а вариант с двумя моторами - это вообще интересно! обязательно куплю второе такое же крыло и попробую!

какие двигатели то? сколько тяги или может ссылка на них есть ?

levdon
ВитГо:

ух ты!! я вот только такое крыло купил… еще пытаюсь настроить (помоему слишком мягкие у него тяги… нужно переделывать наверное на жесткие…

а вариант с двумя моторами - это вообще интересно! обязательно куплю второе такое же крыло и попробую!

какие двигатели то? сколько тяги или может ссылка на них есть ?

Тяги нормальные, в комплекте есть трубочки, которые приклеиваются к крылу, в оные и пропускаются тяги дабы не гнулись.

ВитГо

все равно гнутся… пока расходы небольшие - действительно все ОК… а когда больше 😦
как выход прорезать элевоны и сделать их навеску на скотч… а то EPP сильно пружинит и сжимает тяги при работе на толкание элевона

PigTail
ВитГо:

…и сделать их навеску на скотч…

ИМХО правильна мысль

levdon

В моем варианте все просто - тяги сделал короткими - не согнешь. А жесткости о EPP ждать не надо. Для торика не нужна большая точность элевонов. Элевоны на скоч - правильное решение.

ВитГо

ого !! помоему это явно не тяга которая идет в комплекте !!

В комплекте раза в 2 (а то и в 3) тоньше !

levdon

Однозначно не из комплекта. По диаметру проволока тоньше стоковой. Кто сказал, что по инструкции лучше? Просто я дружу с руками и сопроматом периодически 😃

1 month later
levdon

Память о двухмотоном свифте не дает покоя - продал я его подешевке из-за переезда.
Поэтому решил сделать другой. Имея опыт постройки и пилотирования двух подобных аппаратов, решил сделать открытый проект третьего.

Первый вопрос:
Делать полосколет типа Goolie или двухмоторный свифт?
Goolie отлично летает и пилотируется, но как и любой плосколет не дает ощущения реального полета. Ну не знаю как это объяснить. Плосколет может все, он практически способен нарушить представления об аэродинамике - это круто. Но если летаешь на бальзовой, достаточно большой модели, то получаешь больше эмоций, чувствуешь себя почти настоящим пилотом. Может так лучше понятно.
Хотя нет, настоящее пилотирование это другое - я знаю, управлял и настоящими самолетами и настоящими планерами.
Короче, свифт (он же торик, он же файтер) мне хочется одвухмоторить больше.
Решено!
Приобретен кит для старта.
Начну с чертежей.
Сделаю 3D модель для оптимизации конструкции и расчета положения оборудования.
Завтра выложу, что получилось и задам для обсуждения вопросы:

  1. Силовая установка - моторы, регуляторы. Предыдущая модель показала свою полную работоспособность и эффективность, а мотокалк говорит, что все должно быть не так, моторы нужны мощнее и обороты ниже.
  2. Геометрия. Как правильно делать вырезы в крыле - насколько близко к центру должны быть моторы? Насколько критичны вырезы для аэродинамики модели? Концевые шайбы? Прошлая модель показала, что последние нужно сделать ближе к центру - приклееные к концу крыла они ограничивают маневренности при повороте блинчиком.
  3. Центровка. Прошлая модель была идеальна в отношении положения ЦТ. Но я хочу изменить вырезы под винты - разнести их больше.
  4. У прошлой модели был один недостаток - при повороте с помощью разнотяга винтов крыло проваливалось внутрь поворота. Это приходилось гасить миксером руддера на элероны. Но 100% решить проблему не получалось. Хочу на новой модели это решить если возможно.
    Ну чтож неспешно в путь. Присоединяйтесь, кто желает.
levdon

Ну вот и первые эскизы. Для справки, сторил в Solid Edge.
Моторы пока допустил вот эти. Вес в CADе их подогнал под 22 грамма - для расчета ЦТ.
Регуляторы просто с потолка нарисовал, вес по 13 грамм.
Винты 7 дюймовые по 7 грамм.
Сам самолет не столь важен для расчета ЦТ, принял как 40 кг на кубометр, программа выдала 151 грамм, потом уточню.
Батарейку выбрал 71 грамм.
В результате ЦТ получился от носа на 203 мм, при нужных 185.
Пока не разместил сервы, и регулятор, но они погоду в грубых прикидках не сделают. Вывод пока один, нужно всю электронику смещать максимально в носу. Но это не гуд, т.к. провода придется наращивать и отверстия все в носу тоже не хотелось бы.
Коментарии относительно конструкции вырезов:

  • вырезы под винты делаю трапецевидными до задней кромки крыла.
  • в заднюю часть выреза вклеиваю кусок плоского EPP толщиной 8 мм.
    В прошлой конструкции я сделал прямоугольный вырезы, в задней части выреза сделал большую фаску по нижней поверхности крыла. Такая конструкция сказалась на летных качествах - при увеличении газа модель клевала носом, приходилось компенсировать елеватором. Поэтому в этом проекте решил сделать сечение крыла за винтами плоским.
    PS конструкция прежней модели см. в посте выше