Flying wings и пилотаж
Для интересующихсявыкладываю чертежи моей модели. Основной и единственный материал - EPP толщиной 8 мм. Также я сделал этот же самолет из пенопласте типа потолочки 8 мм (покупал давно в ефлае). Соответственно чертежи сделаны исходя из этой толщины.
Главная хитрость модели, обеспечивающая ее геометрию - плоскостность крыла - лонжерон из плоского карбона (8х0,5). Лонжерон не прямой, а гнутый по дуге, что позволяет надежно сохранить плоскость крыла.
Как видите самолет очень прост по конструкции. Сервы подойдут любые с усилием 1,5 кг/см, хотя на моей самолетке хватает 0,7 кг/см.Как я вижу у вас движки вращаются в одну сторону. Я сделал в разные - у меня нашелся винт с левым вращением. Я полагаю направление вращениея не должно сказываться на летных характеристиках. Так ли это?
У меня центровка 225 мм от носа.
Сделал немного увеличенный вариант двухмоторника, на него ставил винты разного и одинакового вращения, особой разницы не почуствовал.
Сделал немного увеличенный вариант двухмоторника, на него ставил винты разного и одинакового вращения, особой разницы не почуствовал.
Спасибо, я так и думал. Но практика важнее.
Как и обещал собрал я такой самолет.
Поставил два 15 граммовых мотора и два 8А реглятора.
Главное это конструкция крыла. В результате долгих раздумий сделал прорези в крыльях, что видно на фото. А потом вклеил лонжероны из угольных пластин. Главный лонжеро размером 8х0,5 мм от как у Goolie гнутый. Есть и второй 4х0,8 мм он рямой и идет ровно на 5 мм сзади прорезей под винты. Очень жесткая конструкция получиласть.
Винты вращаются в одну сторону 7х3,8. Батарею применил 630 мАч.
Сервы применил легкие от металки - Dymond d47. Аппарат получился гладеньким и легким. Полетный вес 230 грамм.
Полетел сразу и уверенно, посчти никакого триммирования не понадобилось.
После нескольких приятных полетов, как на обычном торике, начал учить аппарат летать с разнотягом.
Выяснилось, при повороте за счет тяги моторов крыло сильно заваливатся. Применил микщирование руддера с элероними, почти плоский поворот получился, но до 80% газа, потом все равно заваливается.
Ощущения от полет офигительные. Устойчив и быстр. Летал в рваный ветер до 8-10м/с - самолет легко с ним борется и пробивает его.
К сожалению мне не удалось научиться летать на ноже, но возможно я плохой пилот. Мне кажется для этого надо убрать концевые блины и сделать их ближе к центру.
Вывод рекомендую, попробуйте, понравиться.
Кстати в силу перегрузки квартиры летающими крыльями (у меня их больше 20)решил продать.
ух ты!! я вот только такое крыло купил… еще пытаюсь настроить (помоему слишком мягкие у него тяги… нужно переделывать наверное на жесткие…
а вариант с двумя моторами - это вообще интересно! обязательно куплю второе такое же крыло и попробую!
какие двигатели то? сколько тяги или может ссылка на них есть ?
ух ты!! я вот только такое крыло купил… еще пытаюсь настроить (помоему слишком мягкие у него тяги… нужно переделывать наверное на жесткие…
а вариант с двумя моторами - это вообще интересно! обязательно куплю второе такое же крыло и попробую!
какие двигатели то? сколько тяги или может ссылка на них есть ?
Тяги нормальные, в комплекте есть трубочки, которые приклеиваются к крылу, в оные и пропускаются тяги дабы не гнулись.
все равно гнутся… пока расходы небольшие - действительно все ОК… а когда больше 😦
как выход прорезать элевоны и сделать их навеску на скотч… а то EPP сильно пружинит и сжимает тяги при работе на толкание элевона
…и сделать их навеску на скотч…
ИМХО правильна мысль
В моем варианте все просто - тяги сделал короткими - не согнешь. А жесткости о EPP ждать не надо. Для торика не нужна большая точность элевонов. Элевоны на скоч - правильное решение.
ого !! помоему это явно не тяга которая идет в комплекте !!
В комплекте раза в 2 (а то и в 3) тоньше !
Однозначно не из комплекта. По диаметру проволока тоньше стоковой. Кто сказал, что по инструкции лучше? Просто я дружу с руками и сопроматом периодически 😃
Память о двухмотоном свифте не дает покоя - продал я его подешевке из-за переезда.
Поэтому решил сделать другой. Имея опыт постройки и пилотирования двух подобных аппаратов, решил сделать открытый проект третьего.
Первый вопрос:
Делать полосколет типа Goolie или двухмоторный свифт?
Goolie отлично летает и пилотируется, но как и любой плосколет не дает ощущения реального полета. Ну не знаю как это объяснить. Плосколет может все, он практически способен нарушить представления об аэродинамике - это круто. Но если летаешь на бальзовой, достаточно большой модели, то получаешь больше эмоций, чувствуешь себя почти настоящим пилотом. Может так лучше понятно.
Хотя нет, настоящее пилотирование это другое - я знаю, управлял и настоящими самолетами и настоящими планерами.
Короче, свифт (он же торик, он же файтер) мне хочется одвухмоторить больше.
Решено!
Приобретен кит для старта.
Начну с чертежей.
Сделаю 3D модель для оптимизации конструкции и расчета положения оборудования.
Завтра выложу, что получилось и задам для обсуждения вопросы:
- Силовая установка - моторы, регуляторы. Предыдущая модель показала свою полную работоспособность и эффективность, а мотокалк говорит, что все должно быть не так, моторы нужны мощнее и обороты ниже.
- Геометрия. Как правильно делать вырезы в крыле - насколько близко к центру должны быть моторы? Насколько критичны вырезы для аэродинамики модели? Концевые шайбы? Прошлая модель показала, что последние нужно сделать ближе к центру - приклееные к концу крыла они ограничивают маневренности при повороте блинчиком.
- Центровка. Прошлая модель была идеальна в отношении положения ЦТ. Но я хочу изменить вырезы под винты - разнести их больше.
- У прошлой модели был один недостаток - при повороте с помощью разнотяга винтов крыло проваливалось внутрь поворота. Это приходилось гасить миксером руддера на элероны. Но 100% решить проблему не получалось. Хочу на новой модели это решить если возможно.
Ну чтож неспешно в путь. Присоединяйтесь, кто желает.
Ну вот и первые эскизы. Для справки, сторил в Solid Edge.
Моторы пока допустил вот эти. Вес в CADе их подогнал под 22 грамма - для расчета ЦТ.
Регуляторы просто с потолка нарисовал, вес по 13 грамм.
Винты 7 дюймовые по 7 грамм.
Сам самолет не столь важен для расчета ЦТ, принял как 40 кг на кубометр, программа выдала 151 грамм, потом уточню.
Батарейку выбрал 71 грамм.
В результате ЦТ получился от носа на 203 мм, при нужных 185.
Пока не разместил сервы, и регулятор, но они погоду в грубых прикидках не сделают. Вывод пока один, нужно всю электронику смещать максимально в носу. Но это не гуд, т.к. провода придется наращивать и отверстия все в носу тоже не хотелось бы.
Коментарии относительно конструкции вырезов:
- вырезы под винты делаю трапецевидными до задней кромки крыла.
- в заднюю часть выреза вклеиваю кусок плоского EPP толщиной 8 мм.
В прошлой конструкции я сделал прямоугольный вырезы, в задней части выреза сделал большую фаску по нижней поверхности крыла. Такая конструкция сказалась на летных качествах - при увеличении газа модель клевала носом, приходилось компенсировать елеватором. Поэтому в этом проекте решил сделать сечение крыла за винтами плоским.
PS конструкция прежней модели см. в посте выше
Прорисовал силовую схему.
Будет два угольных лонжерона: спереди гнутый из полосы 8х0,5, второй сзади 4х1 прямой.
Для соблюдения геометрии, крыло придется резать, по крайней мере для переднего лонжерона. Последовательность будет такая:
- клею две половинки,
- размечаю и режу крыло в месте переднего лонжерона на 2 части.
- приклеиваю лонжерон к задней части крыла,
- склеиваю половинки обратно
- размечаю место заднего лонжерона и делаю прорезь
- вставляю лонжерон, контролируя геометрию
- проклеиваю эпоксидкой задний лонжерон.
- делаю прорези для мотоустановки.
- вклеиваю заднюю плоскую пластину.
Так вкрадце выглядит технология постройки планера.
Вес всей конструкции должен быть 140-160 грамм. Полетный вес должен быть около 300 - вполне.
т.к. проект никому не интересен, делать буду тихо, без описаний. Потом результат расскажу.
Это Вы зря, я например с интересом читаю.
Аналогично. Интересно следитьза темой, но писать не о чем пока.
Спасибо за поддержку. Буду писать по мере продвижения проекта
Обдумывая в очередной раз, конструкцию сделал два предположения:
- Поставить моторы вперед: можно не делать вырезы
- Уменьшить стреловидность крыла: ЦТ сместиться вперед.
Надо прорисовать
Прорисовал варианты с передним расположением моторов - не понравилось, просто не очень красиво.
А вот с уменьшенным углом стреловидности очень интересно получается. Я ненашутку призадумался о геометрии самолета и соответственно о технологии изготовления.
В описанном выше варианте есть сложность во вклеивании лонжеронов, есть вероятность несоблюдения геометрии при склейке. Мне хочется приминимуме переделок сделать самолет и спомощью лиш подручных средств (на коленке). Поэтому уменьшение стреловидности меня так озадачило.
Может быть кто-нибудь мне подскажет чем грозит уменьшение стреловидности для Свифтоподобной модели?
Может быть кто-нибудь мне подскажет чем грозит уменьшение стреловидности для Свифтоподобной модели?
Небольшим уменьшением устойчивости по всем осям, но если опыт есть то это не страшно.
По теме топика: видел недавно видео Фанджета с ОВТ (видео старое может уже все видели:))
Я не видел этого ролика, спасибо. Впечатляет.
Плоское вращение, что было в начале и несколько раз в теле видео, мои аппараты делают с легкостью, висеть на винте также могут. Я как не самый опытный пилот не могу это делать у земли и долго. Двухмоторная схема в отличае от ОВТ, как мне кажется, более проста для новичков в управлении и изготовлении. Именно эти качества моего проекта я считаю ценными.
Мне тоже кажется незначительное уменьщение стреловидности не скажется на стабильности.
Но не дает покоя сравнение свифта с раскладушкой pick up, которое я проводил летом. Мне не понравилась устойчивость последнего в ветренную погоду. Я приписал такую нестабильность к малой стреловидности, но возможно я не прав. Спаведливости ради, я ее покупал для двухмоторной модернизации, но ее летные качества в одномоторном варианте остановили меня от дальнейших экспериментов.