Flying wings и пилотаж

levdon

Прорисовал силовую схему.
Будет два угольных лонжерона: спереди гнутый из полосы 8х0,5, второй сзади 4х1 прямой.
Для соблюдения геометрии, крыло придется резать, по крайней мере для переднего лонжерона. Последовательность будет такая:

  1. клею две половинки,
  2. размечаю и режу крыло в месте переднего лонжерона на 2 части.
  3. приклеиваю лонжерон к задней части крыла,
  4. склеиваю половинки обратно
  5. размечаю место заднего лонжерона и делаю прорезь
  6. вставляю лонжерон, контролируя геометрию
  7. проклеиваю эпоксидкой задний лонжерон.
  8. делаю прорези для мотоустановки.
  9. вклеиваю заднюю плоскую пластину.
    Так вкрадце выглядит технология постройки планера.

Вес всей конструкции должен быть 140-160 грамм. Полетный вес должен быть около 300 - вполне.

levdon

т.к. проект никому не интересен, делать буду тихо, без описаний. Потом результат расскажу.

PigTail

Это Вы зря, я например с интересом читаю.

alix

Аналогично. Интересно следитьза темой, но писать не о чем пока.

levdon

Спасибо за поддержку. Буду писать по мере продвижения проекта

levdon

Обдумывая в очередной раз, конструкцию сделал два предположения:

  1. Поставить моторы вперед: можно не делать вырезы
  2. Уменьшить стреловидность крыла: ЦТ сместиться вперед.
    Надо прорисовать
levdon

Прорисовал варианты с передним расположением моторов - не понравилось, просто не очень красиво.
А вот с уменьшенным углом стреловидности очень интересно получается. Я ненашутку призадумался о геометрии самолета и соответственно о технологии изготовления.
В описанном выше варианте есть сложность во вклеивании лонжеронов, есть вероятность несоблюдения геометрии при склейке. Мне хочется приминимуме переделок сделать самолет и спомощью лиш подручных средств (на коленке). Поэтому уменьшение стреловидности меня так озадачило.
Может быть кто-нибудь мне подскажет чем грозит уменьшение стреловидности для Свифтоподобной модели?

GreenGo
levdon:

Может быть кто-нибудь мне подскажет чем грозит уменьшение стреловидности для Свифтоподобной модели?

Небольшим уменьшением устойчивости по всем осям, но если опыт есть то это не страшно.

По теме топика: видел недавно видео Фанджета с ОВТ (видео старое может уже все видели:))

levdon

Я не видел этого ролика, спасибо. Впечатляет.
Плоское вращение, что было в начале и несколько раз в теле видео, мои аппараты делают с легкостью, висеть на винте также могут. Я как не самый опытный пилот не могу это делать у земли и долго. Двухмоторная схема в отличае от ОВТ, как мне кажется, более проста для новичков в управлении и изготовлении. Именно эти качества моего проекта я считаю ценными.
Мне тоже кажется незначительное уменьщение стреловидности не скажется на стабильности.
Но не дает покоя сравнение свифта с раскладушкой pick up, которое я проводил летом. Мне не понравилась устойчивость последнего в ветренную погоду. Я приписал такую нестабильность к малой стреловидности, но возможно я не прав. Спаведливости ради, я ее покупал для двухмоторной модернизации, но ее летные качества в одномоторном варианте остановили меня от дальнейших экспериментов.

levdon

Вдумался в вариант с уменьшенной стреловидностью.
На 7% меньше стреловидность каждого крыла с компоновочной точки зрения меня устроила. Она получается, если подрезать корни крыльев перед склейкой по 34 мм от переднего угла крыла.
В этом случае теоретическое положение ЦТ изменяется со 185мм от носа до 160мм. И компоновка оборудования получается очень простой. Полощадь крыла уменьшается с 21 квдм до 20,2 квдм. После уточнения весов комплектующих, сделал вывод, что можно уложиться нев 350 грамм, а в 270. Отсюда нагрузка на крыло будет 13,5 г/квдм что очень неплохо для снижения минимальной скорости.

levdon

Вот что прорисовалось на текущий момент.
Уменьшенная стреловидность на 7 градусов. На картинке оригинальное крыло с разметкой для удаления ненужного клина:

Вид снизу на компоновку крыла с основными размерами. Вырез под аппаратуру выглядит неэстетично - впоследствии будет модернизирован. Комплектующие:
Батарея 2S 800-850 мАч 53 грамма; приемник 8 грамм (я использую 4-х канальные короны по 5 грамм, 8 - это с коннекторами); регуляторы 12А по 12 грамм с учетом проводов; моторы по 23 грамма также учитывая провода; винты по 7 грамм с учетом спинеров; сервы микроформата по 9 грамм. Все хозяйство потянуло на 220 грамм согласно расчетов программы. Учитывая разгильдяйство при сборке, скоч, клей, провода, вложиться в 260 реально. Планирую также еще один лонжерон впереди моторам пустить.

Торцевые шайбы с конца крыла будут перемешены на края разрезов под винты. Они также быдут выполнять функцию защиты серв при посадках. Тяги управления элевонами пойдут вдоль шайб (или килей). Кили хочется сделать складными по примеру Pick Up, но не знаю где коропласт берут.

Теперь можно критиковать конструкцию.

5 months later
levdon

После продолжительной задержки немного двинулся вперед.
Как видно из чертежей выше, я уменьшил угол стреловидности. Склеил половинки и потом сделал прорези для карбоновых лонжеронов. Как видно на фото из три сечением 8х0,5. Два на крыльях снизу и один в середине сверху для усиления жесткости вставки. Также короткий пруток 4х0,5 в середине снизу. На ощупь жесткости достаточно. Моторамы сделал из бальзовых брусков, в которые вклеил болты М2х20 головками внутрь крыла. Приладил два мотора и винты 7х5. вся комплектуха с ХК. Вырез под аккумулятор проклеил стеклотканью и эбоксидкой “наколенным” методом. Уложил первый слой стекла на контакный клей типа UHU, потом еще 2 без клея (у меня стекло тонкое попалось), залил эбоксидкой. Сверху положил полиэтиленовый пакет и заформовал. Когда эбоксидка затвердела, пакет снял.
Вес этой конструкции сейчас 125 грамм, очень неплохо, т.к. я хочу вложиться в 280. Я планирую использовать 2S батареи, поэтому 250 сделать несложно. Сервы будут находиться во внешних концах прорезей под винты.

13 days later
Стрела_RoSa
levdon:

Плоское вращение, что было в начале и несколько раз в теле видео, мои аппараты делают с легкостью, висеть на винте также могут. Я как не самый опытный пилот не могу это делать у земли и долго. Двухмоторная схема в отличае от ОВТ, как мне кажется, более проста для новичков в управлении и изготовлении. Именно эти качества моего проекта я считаю ценными.
Мне тоже кажется незначительное уменьщение стреловидности не скажется на стабильности.

Доброго времени суток Лев,
Вся показаная маневренность выложенного тут выше Фанджета идет вот отсюда: У него управляемый вектор тяги. Из своего опыта - такие ЛК , ЛА именно с такой конструкцией в воздух без гиро стабилизации не поднять… точнее поднять и табурет можно, но на как долго:)

levdon

Спасибо за совет. Я присматривался к таким конструкциям, но для меня важным в проекте кажется технологичность конструкции. делать УВТ сложнее технически. В моем варианте все крепиться просто и традиционно. Если не использовать разнотяг, то это обычное ЛК.

14 days later
levdon

Самолет не спеша почти закончил. Осталось приемник установить и аппу настроить. Элевоны сделал из бальзы, т.к. они теперь длиннее.
Теперь думаю над настройками аппы:

  1. стандартный микшер летающего крыла - элевоны
  2. канал газа и руддера микширую и руддер и газ - для разнотяга моторов.
  3. для устранения завала внутрь поворота, микшер руддер на эллероны и руддер на руль высоты.
  4. для компенсации задирания носа, микшер газа на руль высоты.
    Как-то сложно получается… а может и не очень. А может полетными режимами запрограммировать?
1 month later
levdon

неспешно делал почти всю зиму, причем все время на ходу. То в машине, то на балконе - ни разу не использовал стол или типа того. Реально такой аппарат можно сделать за пару вечеров. Окраска, конечно колхозная - на скарую руку задул из баллончика, а зря 😦 Облет состоялся и показал, что ЦТ конструктивно где надо получился. Полетел с первой попытки, триммирование минимальное. Стандартный полет в пределах нормы, а вот применение разнотяга приводит к предсказуемому сваливанию на крыло, нужно будет понастраивать полетные режимы. Кстати, я не использовал шайбы на концах крыла - устойчивости вполне хватает. Но для пилотажа лучше поставить вертикальные плоскости.

levdon

Пропеллеры с разным направлением, но это не обязательно. Я накупил их в ХС, поэтому и использую.

black-ucksus

чё молчим? вот я на торик импелер поставил)))

levdon

Продолжаю испытательные полеты.
Более точно настроил ЦТ путем подбора массы батареи в результате 2S 1000 самое то.
Для пилотажа явно не хватает вертикальных поверхностей - на крутых виражах заметно скольжение. Обращаю внимание, что в стандартных режимах ЛК поведение достаточно устойчивое даже для новичка.
Неустойчивость становится заметна на минимальной скорости, особенно при попытке висения на винтах.
Вопрос для обсуждения - где установить кили? один в центре, два сразу за моторами (одновременно будет защитой тяг управления) или шайбы на концах.
По-моему шайбы буду уменьшать маневренность на малых скоростях и при поворотах с использованием разнотяга.

Stepan_M

Я бы не поскупился добавил еще 2 машинки на рули направления. Для максимальной эффективности лучше их расположить в потоке винтов.

Получится то же управление вектором тяги но с более простой реализацией.