Flying wings и пилотаж

levdon

После продолжительной задержки немного двинулся вперед.
Как видно из чертежей выше, я уменьшил угол стреловидности. Склеил половинки и потом сделал прорези для карбоновых лонжеронов. Как видно на фото из три сечением 8х0,5. Два на крыльях снизу и один в середине сверху для усиления жесткости вставки. Также короткий пруток 4х0,5 в середине снизу. На ощупь жесткости достаточно. Моторамы сделал из бальзовых брусков, в которые вклеил болты М2х20 головками внутрь крыла. Приладил два мотора и винты 7х5. вся комплектуха с ХК. Вырез под аккумулятор проклеил стеклотканью и эбоксидкой “наколенным” методом. Уложил первый слой стекла на контакный клей типа UHU, потом еще 2 без клея (у меня стекло тонкое попалось), залил эбоксидкой. Сверху положил полиэтиленовый пакет и заформовал. Когда эбоксидка затвердела, пакет снял.
Вес этой конструкции сейчас 125 грамм, очень неплохо, т.к. я хочу вложиться в 280. Я планирую использовать 2S батареи, поэтому 250 сделать несложно. Сервы будут находиться во внешних концах прорезей под винты.

13 days later
Стрела_RoSa
levdon:

Плоское вращение, что было в начале и несколько раз в теле видео, мои аппараты делают с легкостью, висеть на винте также могут. Я как не самый опытный пилот не могу это делать у земли и долго. Двухмоторная схема в отличае от ОВТ, как мне кажется, более проста для новичков в управлении и изготовлении. Именно эти качества моего проекта я считаю ценными.
Мне тоже кажется незначительное уменьщение стреловидности не скажется на стабильности.

Доброго времени суток Лев,
Вся показаная маневренность выложенного тут выше Фанджета идет вот отсюда: У него управляемый вектор тяги. Из своего опыта - такие ЛК , ЛА именно с такой конструкцией в воздух без гиро стабилизации не поднять… точнее поднять и табурет можно, но на как долго:)

levdon

Спасибо за совет. Я присматривался к таким конструкциям, но для меня важным в проекте кажется технологичность конструкции. делать УВТ сложнее технически. В моем варианте все крепиться просто и традиционно. Если не использовать разнотяг, то это обычное ЛК.

14 days later
levdon

Самолет не спеша почти закончил. Осталось приемник установить и аппу настроить. Элевоны сделал из бальзы, т.к. они теперь длиннее.
Теперь думаю над настройками аппы:

  1. стандартный микшер летающего крыла - элевоны
  2. канал газа и руддера микширую и руддер и газ - для разнотяга моторов.
  3. для устранения завала внутрь поворота, микшер руддер на эллероны и руддер на руль высоты.
  4. для компенсации задирания носа, микшер газа на руль высоты.
    Как-то сложно получается… а может и не очень. А может полетными режимами запрограммировать?
1 month later
levdon

неспешно делал почти всю зиму, причем все время на ходу. То в машине, то на балконе - ни разу не использовал стол или типа того. Реально такой аппарат можно сделать за пару вечеров. Окраска, конечно колхозная - на скарую руку задул из баллончика, а зря 😦 Облет состоялся и показал, что ЦТ конструктивно где надо получился. Полетел с первой попытки, триммирование минимальное. Стандартный полет в пределах нормы, а вот применение разнотяга приводит к предсказуемому сваливанию на крыло, нужно будет понастраивать полетные режимы. Кстати, я не использовал шайбы на концах крыла - устойчивости вполне хватает. Но для пилотажа лучше поставить вертикальные плоскости.

levdon

Пропеллеры с разным направлением, но это не обязательно. Я накупил их в ХС, поэтому и использую.

black-ucksus

чё молчим? вот я на торик импелер поставил)))

levdon

Продолжаю испытательные полеты.
Более точно настроил ЦТ путем подбора массы батареи в результате 2S 1000 самое то.
Для пилотажа явно не хватает вертикальных поверхностей - на крутых виражах заметно скольжение. Обращаю внимание, что в стандартных режимах ЛК поведение достаточно устойчивое даже для новичка.
Неустойчивость становится заметна на минимальной скорости, особенно при попытке висения на винтах.
Вопрос для обсуждения - где установить кили? один в центре, два сразу за моторами (одновременно будет защитой тяг управления) или шайбы на концах.
По-моему шайбы буду уменьшать маневренность на малых скоростях и при поворотах с использованием разнотяга.

Stepan_M

Я бы не поскупился добавил еще 2 машинки на рули направления. Для максимальной эффективности лучше их расположить в потоке винтов.

Получится то же управление вектором тяги но с более простой реализацией.

levdon
Stepan_M:

Я бы не поскупился добавил еще 2 машинки на рули направления. Для максимальной эффективности лучше их расположить в потоке винтов.

Получится то же управление вектором тяги но с более простой реализацией.

Я не хотел делать управляемые рули, поэтому использовал двухмоторную схему, на мой взгляд не стоит усложнять конструкцию. Я имею большой опыт постройки и эксплуатации Goolie, этот самолет мне очень нравиться, но я хотел подобного добиться на торике или даже большего

Adekamer

levdon: расскажите пожалуйста побольше про Goolie! интересует все! интерес связан с полетами по камере “близко и низко”
те хочется простоты ЛК и широкого диапазона полетных скоростей и высокой маневренности
в тоже время - шокеры не очень хорошо подходят из-за боязни даже минимального ветра
заранее спасибо

levdon

В этой же ветке я достаточно писал про goolie. Самолет отличный во всех отношениях, полагаю, низко и близко -это его стихия. Он отлично ведет себя на хариере. Для еще большего снижения скорости, нужно увеличить площадь (размер). Некоторые проблемы возникают с управляемостью в горизонтальном полете на максимальных оборотах, вероятно от отсутствия профиля крыла. Но это решается простым закруглением передней кромки. Мне нравилась его возможность взлететь вертикально вверх. Летом я сделаю себе новый.

По Торику:
Кстати в отличии от прошлой версии самолета, этот при увеличении мощности на задирает нос, стабильно увеличивает скорость как по рельсам.

8 days later
EXPERIMENTATOR1970
levdon:

У меня JR, сделал два микшера газ-руддер 100% и руддер-газ тоже 100%. Работает забавно, когда один мотор тян

Лев,здравствуйте!Тоже построил двухмоторное крыло(фото будут позже),но не получается настроить микшер газа и рудера:).Сделал два микшера,как вы сказали,газ-рудер и рудер-газ,но ничего не получилось:)!Аппаратура у меня JR х2720 7-ми канальная.Облёт модели произвёл,подключив регуляторы через Y.Летает хорошо,но хочется разнотяг попробовать!Если Вам не сложно,помогите пожалуйста!😒

levdon

Я уже писал о подключении в этой ветке. Отличие от приведенной схемы для JR в том, что газ на не третьем канале, а на первом. Соответственно один мотор подключаю к первому каналу, а второй к четвертому (не забывая выдернуть плюсовой красный провод из одного рега). Долее по порядку:

  1. Делаем микшер газ-руддер. Проверяем, чтобы оба мотора работали одинаково, я имею ввиду реверс канала руддера, если надо.
  2. Если все ок, то делаем микшер руддер - газ. лучше начинать с небольших значений, чтобы понять что к чему. Все
    У меня на обоих микшерах стоят 100% значения.
    Когда доберусь до аппы и если еще есть вопросы, сфотографирую экран (у меня JR PSM9XII).
EXPERIMENTATOR1970

Забыл сказать,что модель разборная и в разодранном виде помещается в обычный полиэтиленовый пакет.

levdon

Симпатично смотрится, особенно с мышиным пилотом 😃

EXPERIMENTATOR1970

Спасибо,мне тоже нравится!Облёт был без киля,не хватало путевой устойчивости,пришлось сделать киль.Моё мнение-без киля смотрелось лучше,но надо,так надо!Сегодня посмотрю как полёт с килем.А пилот на самом деле хомяк,к тому-же дама!

EXPERIMENTATOR1970

Облетал сегодня модель!С установкой киля поведение самолёта стало просто отличным.Триммировать ничего не пришлось,на полгаза модель летит ровно,как по рельсам.Единственно,что при даче газа на максимум имеется тенденция к набору высоты,но это лечится микшированием газа и элеватора,я думаю.В целом крылом очень доволен!Осталось доделать мелочи,и настроить микшер газ-рудер.

levdon

Сегодня пол дня посвятил экспериментам. Искал оптимальное положение килей.
Мои практические выводы:
Кили лучше ставить по концам крыла (для конкретно моей конструкции см. выше), площади достаточно 1/3 от стандартных. С килями летит как по рельсам.
Но есть большое НО. Управляемость посредством разнотяга почти никакая. Модель летит прямо и на одном работающем движке. Причем, если кили ставить ближе к центру управляемость по курсу не сильно меняется. Устойчивость на малых скоростях неудовлетворительная.
Мой вывод: стреловидная конструкция не достигла желаемой цели. буду делать треуголку.