Flying wings и пилотаж

levdon

Пропеллеры с разным направлением, но это не обязательно. Я накупил их в ХС, поэтому и использую.

black-ucksus

чё молчим? вот я на торик импелер поставил)))

levdon

Продолжаю испытательные полеты.
Более точно настроил ЦТ путем подбора массы батареи в результате 2S 1000 самое то.
Для пилотажа явно не хватает вертикальных поверхностей - на крутых виражах заметно скольжение. Обращаю внимание, что в стандартных режимах ЛК поведение достаточно устойчивое даже для новичка.
Неустойчивость становится заметна на минимальной скорости, особенно при попытке висения на винтах.
Вопрос для обсуждения - где установить кили? один в центре, два сразу за моторами (одновременно будет защитой тяг управления) или шайбы на концах.
По-моему шайбы буду уменьшать маневренность на малых скоростях и при поворотах с использованием разнотяга.

Stepan_M

Я бы не поскупился добавил еще 2 машинки на рули направления. Для максимальной эффективности лучше их расположить в потоке винтов.

Получится то же управление вектором тяги но с более простой реализацией.

levdon
Stepan_M:

Я бы не поскупился добавил еще 2 машинки на рули направления. Для максимальной эффективности лучше их расположить в потоке винтов.

Получится то же управление вектором тяги но с более простой реализацией.

Я не хотел делать управляемые рули, поэтому использовал двухмоторную схему, на мой взгляд не стоит усложнять конструкцию. Я имею большой опыт постройки и эксплуатации Goolie, этот самолет мне очень нравиться, но я хотел подобного добиться на торике или даже большего

Adekamer

levdon: расскажите пожалуйста побольше про Goolie! интересует все! интерес связан с полетами по камере “близко и низко”
те хочется простоты ЛК и широкого диапазона полетных скоростей и высокой маневренности
в тоже время - шокеры не очень хорошо подходят из-за боязни даже минимального ветра
заранее спасибо

levdon

В этой же ветке я достаточно писал про goolie. Самолет отличный во всех отношениях, полагаю, низко и близко -это его стихия. Он отлично ведет себя на хариере. Для еще большего снижения скорости, нужно увеличить площадь (размер). Некоторые проблемы возникают с управляемостью в горизонтальном полете на максимальных оборотах, вероятно от отсутствия профиля крыла. Но это решается простым закруглением передней кромки. Мне нравилась его возможность взлететь вертикально вверх. Летом я сделаю себе новый.

По Торику:
Кстати в отличии от прошлой версии самолета, этот при увеличении мощности на задирает нос, стабильно увеличивает скорость как по рельсам.

8 days later
EXPERIMENTATOR1970
levdon:

У меня JR, сделал два микшера газ-руддер 100% и руддер-газ тоже 100%. Работает забавно, когда один мотор тян

Лев,здравствуйте!Тоже построил двухмоторное крыло(фото будут позже),но не получается настроить микшер газа и рудера:).Сделал два микшера,как вы сказали,газ-рудер и рудер-газ,но ничего не получилось:)!Аппаратура у меня JR х2720 7-ми канальная.Облёт модели произвёл,подключив регуляторы через Y.Летает хорошо,но хочется разнотяг попробовать!Если Вам не сложно,помогите пожалуйста!😒

levdon

Я уже писал о подключении в этой ветке. Отличие от приведенной схемы для JR в том, что газ на не третьем канале, а на первом. Соответственно один мотор подключаю к первому каналу, а второй к четвертому (не забывая выдернуть плюсовой красный провод из одного рега). Долее по порядку:

  1. Делаем микшер газ-руддер. Проверяем, чтобы оба мотора работали одинаково, я имею ввиду реверс канала руддера, если надо.
  2. Если все ок, то делаем микшер руддер - газ. лучше начинать с небольших значений, чтобы понять что к чему. Все
    У меня на обоих микшерах стоят 100% значения.
    Когда доберусь до аппы и если еще есть вопросы, сфотографирую экран (у меня JR PSM9XII).
EXPERIMENTATOR1970

Забыл сказать,что модель разборная и в разодранном виде помещается в обычный полиэтиленовый пакет.

levdon

Симпатично смотрится, особенно с мышиным пилотом 😃

EXPERIMENTATOR1970

Спасибо,мне тоже нравится!Облёт был без киля,не хватало путевой устойчивости,пришлось сделать киль.Моё мнение-без киля смотрелось лучше,но надо,так надо!Сегодня посмотрю как полёт с килем.А пилот на самом деле хомяк,к тому-же дама!

EXPERIMENTATOR1970

Облетал сегодня модель!С установкой киля поведение самолёта стало просто отличным.Триммировать ничего не пришлось,на полгаза модель летит ровно,как по рельсам.Единственно,что при даче газа на максимум имеется тенденция к набору высоты,но это лечится микшированием газа и элеватора,я думаю.В целом крылом очень доволен!Осталось доделать мелочи,и настроить микшер газ-рудер.

levdon

Сегодня пол дня посвятил экспериментам. Искал оптимальное положение килей.
Мои практические выводы:
Кили лучше ставить по концам крыла (для конкретно моей конструкции см. выше), площади достаточно 1/3 от стандартных. С килями летит как по рельсам.
Но есть большое НО. Управляемость посредством разнотяга почти никакая. Модель летит прямо и на одном работающем движке. Причем, если кили ставить ближе к центру управляемость по курсу не сильно меняется. Устойчивость на малых скоростях неудовлетворительная.
Мой вывод: стреловидная конструкция не достигла желаемой цели. буду делать треуголку.

levdon
EXPERIMENTATOR1970:

Облетал сегодня модель!С установкой киля поведение самолёта стало просто отличным.Триммировать ничего не пришлось,на полгаза модель летит ровно,как по рельсам.Единственно,что при даче газа на максимум имеется тенденция к набору высоты,но это лечится микшированием газа и элеватора,я думаю.В целом крылом очень доволен!Осталось доделать мелочи,и настроить микшер газ-рудер.

Хочу поинтересоваться. У вас получилось использовать разнотяг в полет? Хочется знать поведение самолета.
В моем варианте из плюсов: стабильный и устойчивый полет, нет зависимости от положения ручки газа (летит ровно), высокая маневренность (петли вокруг фонаря или почти). Самый большой плюс - офигенный звук двухмоторника 😃
Из минусов: батарея быстро кончается (если использовать максимальные обороты), разнотяг не дает прибавки маневренности по курсу. Самый большой минус - нафига два мотора 😃

levdon

Для своего следующего проекта я выбрал ЛК типа дельта. Примерный размах 750-800 мм.
Вопрос: какой профиль крыла выбрать?
Учитывая, что самолет для пилотажа и малых скоростей, есть идея выбрать плоский профиль толщиной 8-10мм с закругленной передней кромкой и элевонами треугольного сечения. Конструктивно это просто, но может есть другие мнения?

EXPERIMENTATOR1970

Пока не разнотягом не занимался-банально не было времени!А насчёт профиля-я сторонник классической аэродинамики,и считаю,что профиль лучше сделать.Профиль лучше взять симметричный,насчет толщины надо помозговать отдельно.
Без разнотяга отличий полёта от одномоторной схемы не заметил.Но внешний вид и зкзотичность модели перевешивают все недостатки!
Желаю Вам успеха в постройке нового двухмоторника!
С уважением Сергей.

EXPERIMENTATOR1970

Сегодня опробовал разнотяг моторов!Масса новых впечатлений!Был сильный порывистый ветер,поэтому пробовал только развороты движками,поворот на горке,ну само собой петли и бочки.Думаю,что из-за порывов ветра полёт на ноже не получился.Будем стараться!

levdon
EXPERIMENTATOR1970:

Сегодня опробовал разнотяг моторов!Масса новых впечатлений!Был сильный порывистый ветер,поэтому пробовал только развороты движками,поворот на горке,ну само собой петли и бочки.Думаю,что из-за порывов ветра полёт на ноже не получился.Будем стараться!

Искренне желаю удачи, у меня на ноже не получилось - вероятно пилот слабоват 😃

17 days later
EXPERIMENTATOR1970

Активные полёты пришлось свернуть-стали сыпаться движки:),надо менять в принципе!