Flying wings и пилотаж
Пропеллеры с разным направлением, но это не обязательно. Я накупил их в ХС, поэтому и использую.
чё молчим? вот я на торик импелер поставил)))
Продолжаю испытательные полеты.
Более точно настроил ЦТ путем подбора массы батареи в результате 2S 1000 самое то.
Для пилотажа явно не хватает вертикальных поверхностей - на крутых виражах заметно скольжение. Обращаю внимание, что в стандартных режимах ЛК поведение достаточно устойчивое даже для новичка.
Неустойчивость становится заметна на минимальной скорости, особенно при попытке висения на винтах.
Вопрос для обсуждения - где установить кили? один в центре, два сразу за моторами (одновременно будет защитой тяг управления) или шайбы на концах.
По-моему шайбы буду уменьшать маневренность на малых скоростях и при поворотах с использованием разнотяга.
Я бы не поскупился добавил еще 2 машинки на рули направления. Для максимальной эффективности лучше их расположить в потоке винтов.
Получится то же управление вектором тяги но с более простой реализацией.
Я бы не поскупился добавил еще 2 машинки на рули направления. Для максимальной эффективности лучше их расположить в потоке винтов.
Получится то же управление вектором тяги но с более простой реализацией.
Я не хотел делать управляемые рули, поэтому использовал двухмоторную схему, на мой взгляд не стоит усложнять конструкцию. Я имею большой опыт постройки и эксплуатации Goolie, этот самолет мне очень нравиться, но я хотел подобного добиться на торике или даже большего
levdon: расскажите пожалуйста побольше про Goolie! интересует все! интерес связан с полетами по камере “близко и низко”
те хочется простоты ЛК и широкого диапазона полетных скоростей и высокой маневренности
в тоже время - шокеры не очень хорошо подходят из-за боязни даже минимального ветра
заранее спасибо
В этой же ветке я достаточно писал про goolie. Самолет отличный во всех отношениях, полагаю, низко и близко -это его стихия. Он отлично ведет себя на хариере. Для еще большего снижения скорости, нужно увеличить площадь (размер). Некоторые проблемы возникают с управляемостью в горизонтальном полете на максимальных оборотах, вероятно от отсутствия профиля крыла. Но это решается простым закруглением передней кромки. Мне нравилась его возможность взлететь вертикально вверх. Летом я сделаю себе новый.
По Торику:
Кстати в отличии от прошлой версии самолета, этот при увеличении мощности на задирает нос, стабильно увеличивает скорость как по рельсам.
У меня JR, сделал два микшера газ-руддер 100% и руддер-газ тоже 100%. Работает забавно, когда один мотор тян
Лев,здравствуйте!Тоже построил двухмоторное крыло(фото будут позже),но не получается настроить микшер газа и рудера:).Сделал два микшера,как вы сказали,газ-рудер и рудер-газ,но ничего не получилось:)!Аппаратура у меня JR х2720 7-ми канальная.Облёт модели произвёл,подключив регуляторы через Y.Летает хорошо,но хочется разнотяг попробовать!Если Вам не сложно,помогите пожалуйста!😒
Я уже писал о подключении в этой ветке. Отличие от приведенной схемы для JR в том, что газ на не третьем канале, а на первом. Соответственно один мотор подключаю к первому каналу, а второй к четвертому (не забывая выдернуть плюсовой красный провод из одного рега). Долее по порядку:
- Делаем микшер газ-руддер. Проверяем, чтобы оба мотора работали одинаково, я имею ввиду реверс канала руддера, если надо.
- Если все ок, то делаем микшер руддер - газ. лучше начинать с небольших значений, чтобы понять что к чему. Все
У меня на обоих микшерах стоят 100% значения.
Когда доберусь до аппы и если еще есть вопросы, сфотографирую экран (у меня JR PSM9XII).
Ну,вот обещанные фото:
На некоторых фото попался пилот.
Забыл сказать,что модель разборная и в разодранном виде помещается в обычный полиэтиленовый пакет.
Симпатично смотрится, особенно с мышиным пилотом 😃
Спасибо,мне тоже нравится!Облёт был без киля,не хватало путевой устойчивости,пришлось сделать киль.Моё мнение-без киля смотрелось лучше,но надо,так надо!Сегодня посмотрю как полёт с килем.А пилот на самом деле хомяк,к тому-же дама!
Облетал сегодня модель!С установкой киля поведение самолёта стало просто отличным.Триммировать ничего не пришлось,на полгаза модель летит ровно,как по рельсам.Единственно,что при даче газа на максимум имеется тенденция к набору высоты,но это лечится микшированием газа и элеватора,я думаю.В целом крылом очень доволен!Осталось доделать мелочи,и настроить микшер газ-рудер.
Сегодня пол дня посвятил экспериментам. Искал оптимальное положение килей.
Мои практические выводы:
Кили лучше ставить по концам крыла (для конкретно моей конструкции см. выше), площади достаточно 1/3 от стандартных. С килями летит как по рельсам.
Но есть большое НО. Управляемость посредством разнотяга почти никакая. Модель летит прямо и на одном работающем движке. Причем, если кили ставить ближе к центру управляемость по курсу не сильно меняется. Устойчивость на малых скоростях неудовлетворительная.
Мой вывод: стреловидная конструкция не достигла желаемой цели. буду делать треуголку.
Облетал сегодня модель!С установкой киля поведение самолёта стало просто отличным.Триммировать ничего не пришлось,на полгаза модель летит ровно,как по рельсам.Единственно,что при даче газа на максимум имеется тенденция к набору высоты,но это лечится микшированием газа и элеватора,я думаю.В целом крылом очень доволен!Осталось доделать мелочи,и настроить микшер газ-рудер.
Хочу поинтересоваться. У вас получилось использовать разнотяг в полет? Хочется знать поведение самолета.
В моем варианте из плюсов: стабильный и устойчивый полет, нет зависимости от положения ручки газа (летит ровно), высокая маневренность (петли вокруг фонаря или почти). Самый большой плюс - офигенный звук двухмоторника 😃
Из минусов: батарея быстро кончается (если использовать максимальные обороты), разнотяг не дает прибавки маневренности по курсу. Самый большой минус - нафига два мотора 😃
Для своего следующего проекта я выбрал ЛК типа дельта. Примерный размах 750-800 мм.
Вопрос: какой профиль крыла выбрать?
Учитывая, что самолет для пилотажа и малых скоростей, есть идея выбрать плоский профиль толщиной 8-10мм с закругленной передней кромкой и элевонами треугольного сечения. Конструктивно это просто, но может есть другие мнения?
Пока не разнотягом не занимался-банально не было времени!А насчёт профиля-я сторонник классической аэродинамики,и считаю,что профиль лучше сделать.Профиль лучше взять симметричный,насчет толщины надо помозговать отдельно.
Без разнотяга отличий полёта от одномоторной схемы не заметил.Но внешний вид и зкзотичность модели перевешивают все недостатки!
Желаю Вам успеха в постройке нового двухмоторника!
С уважением Сергей.
Сегодня опробовал разнотяг моторов!Масса новых впечатлений!Был сильный порывистый ветер,поэтому пробовал только развороты движками,поворот на горке,ну само собой петли и бочки.Думаю,что из-за порывов ветра полёт на ноже не получился.Будем стараться!
Сегодня опробовал разнотяг моторов!Масса новых впечатлений!Был сильный порывистый ветер,поэтому пробовал только развороты движками,поворот на горке,ну само собой петли и бочки.Думаю,что из-за порывов ветра полёт на ноже не получился.Будем стараться!
Искренне желаю удачи, у меня на ноже не получилось - вероятно пилот слабоват 😃
Активные полёты пришлось свернуть-стали сыпаться движки:),надо менять в принципе!