Flying wings и пилотаж

levdon

Я уже писал о подключении в этой ветке. Отличие от приведенной схемы для JR в том, что газ на не третьем канале, а на первом. Соответственно один мотор подключаю к первому каналу, а второй к четвертому (не забывая выдернуть плюсовой красный провод из одного рега). Долее по порядку:

  1. Делаем микшер газ-руддер. Проверяем, чтобы оба мотора работали одинаково, я имею ввиду реверс канала руддера, если надо.
  2. Если все ок, то делаем микшер руддер - газ. лучше начинать с небольших значений, чтобы понять что к чему. Все
    У меня на обоих микшерах стоят 100% значения.
    Когда доберусь до аппы и если еще есть вопросы, сфотографирую экран (у меня JR PSM9XII).
EXPERIMENTATOR1970

Забыл сказать,что модель разборная и в разодранном виде помещается в обычный полиэтиленовый пакет.

levdon

Симпатично смотрится, особенно с мышиным пилотом 😃

EXPERIMENTATOR1970

Спасибо,мне тоже нравится!Облёт был без киля,не хватало путевой устойчивости,пришлось сделать киль.Моё мнение-без киля смотрелось лучше,но надо,так надо!Сегодня посмотрю как полёт с килем.А пилот на самом деле хомяк,к тому-же дама!

EXPERIMENTATOR1970

Облетал сегодня модель!С установкой киля поведение самолёта стало просто отличным.Триммировать ничего не пришлось,на полгаза модель летит ровно,как по рельсам.Единственно,что при даче газа на максимум имеется тенденция к набору высоты,но это лечится микшированием газа и элеватора,я думаю.В целом крылом очень доволен!Осталось доделать мелочи,и настроить микшер газ-рудер.

levdon

Сегодня пол дня посвятил экспериментам. Искал оптимальное положение килей.
Мои практические выводы:
Кили лучше ставить по концам крыла (для конкретно моей конструкции см. выше), площади достаточно 1/3 от стандартных. С килями летит как по рельсам.
Но есть большое НО. Управляемость посредством разнотяга почти никакая. Модель летит прямо и на одном работающем движке. Причем, если кили ставить ближе к центру управляемость по курсу не сильно меняется. Устойчивость на малых скоростях неудовлетворительная.
Мой вывод: стреловидная конструкция не достигла желаемой цели. буду делать треуголку.

levdon
EXPERIMENTATOR1970:

Облетал сегодня модель!С установкой киля поведение самолёта стало просто отличным.Триммировать ничего не пришлось,на полгаза модель летит ровно,как по рельсам.Единственно,что при даче газа на максимум имеется тенденция к набору высоты,но это лечится микшированием газа и элеватора,я думаю.В целом крылом очень доволен!Осталось доделать мелочи,и настроить микшер газ-рудер.

Хочу поинтересоваться. У вас получилось использовать разнотяг в полет? Хочется знать поведение самолета.
В моем варианте из плюсов: стабильный и устойчивый полет, нет зависимости от положения ручки газа (летит ровно), высокая маневренность (петли вокруг фонаря или почти). Самый большой плюс - офигенный звук двухмоторника 😃
Из минусов: батарея быстро кончается (если использовать максимальные обороты), разнотяг не дает прибавки маневренности по курсу. Самый большой минус - нафига два мотора 😃

levdon

Для своего следующего проекта я выбрал ЛК типа дельта. Примерный размах 750-800 мм.
Вопрос: какой профиль крыла выбрать?
Учитывая, что самолет для пилотажа и малых скоростей, есть идея выбрать плоский профиль толщиной 8-10мм с закругленной передней кромкой и элевонами треугольного сечения. Конструктивно это просто, но может есть другие мнения?

EXPERIMENTATOR1970

Пока не разнотягом не занимался-банально не было времени!А насчёт профиля-я сторонник классической аэродинамики,и считаю,что профиль лучше сделать.Профиль лучше взять симметричный,насчет толщины надо помозговать отдельно.
Без разнотяга отличий полёта от одномоторной схемы не заметил.Но внешний вид и зкзотичность модели перевешивают все недостатки!
Желаю Вам успеха в постройке нового двухмоторника!
С уважением Сергей.

EXPERIMENTATOR1970

Сегодня опробовал разнотяг моторов!Масса новых впечатлений!Был сильный порывистый ветер,поэтому пробовал только развороты движками,поворот на горке,ну само собой петли и бочки.Думаю,что из-за порывов ветра полёт на ноже не получился.Будем стараться!

levdon
EXPERIMENTATOR1970:

Сегодня опробовал разнотяг моторов!Масса новых впечатлений!Был сильный порывистый ветер,поэтому пробовал только развороты движками,поворот на горке,ну само собой петли и бочки.Думаю,что из-за порывов ветра полёт на ноже не получился.Будем стараться!

Искренне желаю удачи, у меня на ноже не получилось - вероятно пилот слабоват 😃

17 days later
EXPERIMENTATOR1970

Активные полёты пришлось свернуть-стали сыпаться движки:),надо менять в принципе!

levdon

У меня подобные стояли на моем втором двухмоторнике. Проблем не было, но винты стояли 6х4. Опытным путем пришел к тому что вот эти моторы оптимальны, хотя и дают тягу в 3-4 раза большую, чем вес самолета (с большим запасом).
На первом Goolie у меня сгорел один регулятор, а потом мотор. Если померить температуру регуляторов, то тот, который питает BEC градуса на 3-5 горячее. У меня после полета моторы 32-34 градуса, регуляторы 52 и 55 соответственно, батарея 42 градуса.

EXPERIMENTATOR1970

Cейчас уезжаю,как вернусь есть желание заняться большим двухмоторником.Мысль направлена в сторону двухмоторного крыла с управляемым вектором тяги и,естественно управляемым разнотягом:)!