Flying wings и пилотаж

levdon

Я не видел этого ролика, спасибо. Впечатляет.
Плоское вращение, что было в начале и несколько раз в теле видео, мои аппараты делают с легкостью, висеть на винте также могут. Я как не самый опытный пилот не могу это делать у земли и долго. Двухмоторная схема в отличае от ОВТ, как мне кажется, более проста для новичков в управлении и изготовлении. Именно эти качества моего проекта я считаю ценными.
Мне тоже кажется незначительное уменьщение стреловидности не скажется на стабильности.
Но не дает покоя сравнение свифта с раскладушкой pick up, которое я проводил летом. Мне не понравилась устойчивость последнего в ветренную погоду. Я приписал такую нестабильность к малой стреловидности, но возможно я не прав. Спаведливости ради, я ее покупал для двухмоторной модернизации, но ее летные качества в одномоторном варианте остановили меня от дальнейших экспериментов.

levdon

Вдумался в вариант с уменьшенной стреловидностью.
На 7% меньше стреловидность каждого крыла с компоновочной точки зрения меня устроила. Она получается, если подрезать корни крыльев перед склейкой по 34 мм от переднего угла крыла.
В этом случае теоретическое положение ЦТ изменяется со 185мм от носа до 160мм. И компоновка оборудования получается очень простой. Полощадь крыла уменьшается с 21 квдм до 20,2 квдм. После уточнения весов комплектующих, сделал вывод, что можно уложиться нев 350 грамм, а в 270. Отсюда нагрузка на крыло будет 13,5 г/квдм что очень неплохо для снижения минимальной скорости.

levdon

Вот что прорисовалось на текущий момент.
Уменьшенная стреловидность на 7 градусов. На картинке оригинальное крыло с разметкой для удаления ненужного клина:

Вид снизу на компоновку крыла с основными размерами. Вырез под аппаратуру выглядит неэстетично - впоследствии будет модернизирован. Комплектующие:
Батарея 2S 800-850 мАч 53 грамма; приемник 8 грамм (я использую 4-х канальные короны по 5 грамм, 8 - это с коннекторами); регуляторы 12А по 12 грамм с учетом проводов; моторы по 23 грамма также учитывая провода; винты по 7 грамм с учетом спинеров; сервы микроформата по 9 грамм. Все хозяйство потянуло на 220 грамм согласно расчетов программы. Учитывая разгильдяйство при сборке, скоч, клей, провода, вложиться в 260 реально. Планирую также еще один лонжерон впереди моторам пустить.

Торцевые шайбы с конца крыла будут перемешены на края разрезов под винты. Они также быдут выполнять функцию защиты серв при посадках. Тяги управления элевонами пойдут вдоль шайб (или килей). Кили хочется сделать складными по примеру Pick Up, но не знаю где коропласт берут.

Теперь можно критиковать конструкцию.

5 months later
levdon

После продолжительной задержки немного двинулся вперед.
Как видно из чертежей выше, я уменьшил угол стреловидности. Склеил половинки и потом сделал прорези для карбоновых лонжеронов. Как видно на фото из три сечением 8х0,5. Два на крыльях снизу и один в середине сверху для усиления жесткости вставки. Также короткий пруток 4х0,5 в середине снизу. На ощупь жесткости достаточно. Моторамы сделал из бальзовых брусков, в которые вклеил болты М2х20 головками внутрь крыла. Приладил два мотора и винты 7х5. вся комплектуха с ХК. Вырез под аккумулятор проклеил стеклотканью и эбоксидкой “наколенным” методом. Уложил первый слой стекла на контакный клей типа UHU, потом еще 2 без клея (у меня стекло тонкое попалось), залил эбоксидкой. Сверху положил полиэтиленовый пакет и заформовал. Когда эбоксидка затвердела, пакет снял.
Вес этой конструкции сейчас 125 грамм, очень неплохо, т.к. я хочу вложиться в 280. Я планирую использовать 2S батареи, поэтому 250 сделать несложно. Сервы будут находиться во внешних концах прорезей под винты.

13 days later
Стрела_RoSa
levdon:

Плоское вращение, что было в начале и несколько раз в теле видео, мои аппараты делают с легкостью, висеть на винте также могут. Я как не самый опытный пилот не могу это делать у земли и долго. Двухмоторная схема в отличае от ОВТ, как мне кажется, более проста для новичков в управлении и изготовлении. Именно эти качества моего проекта я считаю ценными.
Мне тоже кажется незначительное уменьщение стреловидности не скажется на стабильности.

Доброго времени суток Лев,
Вся показаная маневренность выложенного тут выше Фанджета идет вот отсюда: У него управляемый вектор тяги. Из своего опыта - такие ЛК , ЛА именно с такой конструкцией в воздух без гиро стабилизации не поднять… точнее поднять и табурет можно, но на как долго:)

levdon

Спасибо за совет. Я присматривался к таким конструкциям, но для меня важным в проекте кажется технологичность конструкции. делать УВТ сложнее технически. В моем варианте все крепиться просто и традиционно. Если не использовать разнотяг, то это обычное ЛК.

14 days later
levdon

Самолет не спеша почти закончил. Осталось приемник установить и аппу настроить. Элевоны сделал из бальзы, т.к. они теперь длиннее.
Теперь думаю над настройками аппы:

  1. стандартный микшер летающего крыла - элевоны
  2. канал газа и руддера микширую и руддер и газ - для разнотяга моторов.
  3. для устранения завала внутрь поворота, микшер руддер на эллероны и руддер на руль высоты.
  4. для компенсации задирания носа, микшер газа на руль высоты.
    Как-то сложно получается… а может и не очень. А может полетными режимами запрограммировать?
1 month later
levdon

неспешно делал почти всю зиму, причем все время на ходу. То в машине, то на балконе - ни разу не использовал стол или типа того. Реально такой аппарат можно сделать за пару вечеров. Окраска, конечно колхозная - на скарую руку задул из баллончика, а зря 😦 Облет состоялся и показал, что ЦТ конструктивно где надо получился. Полетел с первой попытки, триммирование минимальное. Стандартный полет в пределах нормы, а вот применение разнотяга приводит к предсказуемому сваливанию на крыло, нужно будет понастраивать полетные режимы. Кстати, я не использовал шайбы на концах крыла - устойчивости вполне хватает. Но для пилотажа лучше поставить вертикальные плоскости.

levdon

Пропеллеры с разным направлением, но это не обязательно. Я накупил их в ХС, поэтому и использую.

black-ucksus

чё молчим? вот я на торик импелер поставил)))

levdon

Продолжаю испытательные полеты.
Более точно настроил ЦТ путем подбора массы батареи в результате 2S 1000 самое то.
Для пилотажа явно не хватает вертикальных поверхностей - на крутых виражах заметно скольжение. Обращаю внимание, что в стандартных режимах ЛК поведение достаточно устойчивое даже для новичка.
Неустойчивость становится заметна на минимальной скорости, особенно при попытке висения на винтах.
Вопрос для обсуждения - где установить кили? один в центре, два сразу за моторами (одновременно будет защитой тяг управления) или шайбы на концах.
По-моему шайбы буду уменьшать маневренность на малых скоростях и при поворотах с использованием разнотяга.

Stepan_M

Я бы не поскупился добавил еще 2 машинки на рули направления. Для максимальной эффективности лучше их расположить в потоке винтов.

Получится то же управление вектором тяги но с более простой реализацией.

levdon
Stepan_M:

Я бы не поскупился добавил еще 2 машинки на рули направления. Для максимальной эффективности лучше их расположить в потоке винтов.

Получится то же управление вектором тяги но с более простой реализацией.

Я не хотел делать управляемые рули, поэтому использовал двухмоторную схему, на мой взгляд не стоит усложнять конструкцию. Я имею большой опыт постройки и эксплуатации Goolie, этот самолет мне очень нравиться, но я хотел подобного добиться на торике или даже большего

Adekamer

levdon: расскажите пожалуйста побольше про Goolie! интересует все! интерес связан с полетами по камере “близко и низко”
те хочется простоты ЛК и широкого диапазона полетных скоростей и высокой маневренности
в тоже время - шокеры не очень хорошо подходят из-за боязни даже минимального ветра
заранее спасибо

levdon

В этой же ветке я достаточно писал про goolie. Самолет отличный во всех отношениях, полагаю, низко и близко -это его стихия. Он отлично ведет себя на хариере. Для еще большего снижения скорости, нужно увеличить площадь (размер). Некоторые проблемы возникают с управляемостью в горизонтальном полете на максимальных оборотах, вероятно от отсутствия профиля крыла. Но это решается простым закруглением передней кромки. Мне нравилась его возможность взлететь вертикально вверх. Летом я сделаю себе новый.

По Торику:
Кстати в отличии от прошлой версии самолета, этот при увеличении мощности на задирает нос, стабильно увеличивает скорость как по рельсам.

8 days later
EXPERIMENTATOR1970
levdon:

У меня JR, сделал два микшера газ-руддер 100% и руддер-газ тоже 100%. Работает забавно, когда один мотор тян

Лев,здравствуйте!Тоже построил двухмоторное крыло(фото будут позже),но не получается настроить микшер газа и рудера:).Сделал два микшера,как вы сказали,газ-рудер и рудер-газ,но ничего не получилось:)!Аппаратура у меня JR х2720 7-ми канальная.Облёт модели произвёл,подключив регуляторы через Y.Летает хорошо,но хочется разнотяг попробовать!Если Вам не сложно,помогите пожалуйста!😒

levdon

Я уже писал о подключении в этой ветке. Отличие от приведенной схемы для JR в том, что газ на не третьем канале, а на первом. Соответственно один мотор подключаю к первому каналу, а второй к четвертому (не забывая выдернуть плюсовой красный провод из одного рега). Долее по порядку:

  1. Делаем микшер газ-руддер. Проверяем, чтобы оба мотора работали одинаково, я имею ввиду реверс канала руддера, если надо.
  2. Если все ок, то делаем микшер руддер - газ. лучше начинать с небольших значений, чтобы понять что к чему. Все
    У меня на обоих микшерах стоят 100% значения.
    Когда доберусь до аппы и если еще есть вопросы, сфотографирую экран (у меня JR PSM9XII).
EXPERIMENTATOR1970

Забыл сказать,что модель разборная и в разодранном виде помещается в обычный полиэтиленовый пакет.

levdon

Симпатично смотрится, особенно с мышиным пилотом 😃