Flying wings и пилотаж
ого !! помоему это явно не тяга которая идет в комплекте !!
В комплекте раза в 2 (а то и в 3) тоньше !
Однозначно не из комплекта. По диаметру проволока тоньше стоковой. Кто сказал, что по инструкции лучше? Просто я дружу с руками и сопроматом периодически 😃
Память о двухмотоном свифте не дает покоя - продал я его подешевке из-за переезда.
Поэтому решил сделать другой. Имея опыт постройки и пилотирования двух подобных аппаратов, решил сделать открытый проект третьего.
Первый вопрос:
Делать полосколет типа Goolie или двухмоторный свифт?
Goolie отлично летает и пилотируется, но как и любой плосколет не дает ощущения реального полета. Ну не знаю как это объяснить. Плосколет может все, он практически способен нарушить представления об аэродинамике - это круто. Но если летаешь на бальзовой, достаточно большой модели, то получаешь больше эмоций, чувствуешь себя почти настоящим пилотом. Может так лучше понятно.
Хотя нет, настоящее пилотирование это другое - я знаю, управлял и настоящими самолетами и настоящими планерами.
Короче, свифт (он же торик, он же файтер) мне хочется одвухмоторить больше.
Решено!
Приобретен кит для старта.
Начну с чертежей.
Сделаю 3D модель для оптимизации конструкции и расчета положения оборудования.
Завтра выложу, что получилось и задам для обсуждения вопросы:
- Силовая установка - моторы, регуляторы. Предыдущая модель показала свою полную работоспособность и эффективность, а мотокалк говорит, что все должно быть не так, моторы нужны мощнее и обороты ниже.
- Геометрия. Как правильно делать вырезы в крыле - насколько близко к центру должны быть моторы? Насколько критичны вырезы для аэродинамики модели? Концевые шайбы? Прошлая модель показала, что последние нужно сделать ближе к центру - приклееные к концу крыла они ограничивают маневренности при повороте блинчиком.
- Центровка. Прошлая модель была идеальна в отношении положения ЦТ. Но я хочу изменить вырезы под винты - разнести их больше.
- У прошлой модели был один недостаток - при повороте с помощью разнотяга винтов крыло проваливалось внутрь поворота. Это приходилось гасить миксером руддера на элероны. Но 100% решить проблему не получалось. Хочу на новой модели это решить если возможно.
Ну чтож неспешно в путь. Присоединяйтесь, кто желает.
Ну вот и первые эскизы. Для справки, сторил в Solid Edge.
Моторы пока допустил вот эти. Вес в CADе их подогнал под 22 грамма - для расчета ЦТ.
Регуляторы просто с потолка нарисовал, вес по 13 грамм.
Винты 7 дюймовые по 7 грамм.
Сам самолет не столь важен для расчета ЦТ, принял как 40 кг на кубометр, программа выдала 151 грамм, потом уточню.
Батарейку выбрал 71 грамм.
В результате ЦТ получился от носа на 203 мм, при нужных 185.
Пока не разместил сервы, и регулятор, но они погоду в грубых прикидках не сделают. Вывод пока один, нужно всю электронику смещать максимально в носу. Но это не гуд, т.к. провода придется наращивать и отверстия все в носу тоже не хотелось бы.
Коментарии относительно конструкции вырезов:
- вырезы под винты делаю трапецевидными до задней кромки крыла.
- в заднюю часть выреза вклеиваю кусок плоского EPP толщиной 8 мм.
В прошлой конструкции я сделал прямоугольный вырезы, в задней части выреза сделал большую фаску по нижней поверхности крыла. Такая конструкция сказалась на летных качествах - при увеличении газа модель клевала носом, приходилось компенсировать елеватором. Поэтому в этом проекте решил сделать сечение крыла за винтами плоским.
PS конструкция прежней модели см. в посте выше
Прорисовал силовую схему.
Будет два угольных лонжерона: спереди гнутый из полосы 8х0,5, второй сзади 4х1 прямой.
Для соблюдения геометрии, крыло придется резать, по крайней мере для переднего лонжерона. Последовательность будет такая:
- клею две половинки,
- размечаю и режу крыло в месте переднего лонжерона на 2 части.
- приклеиваю лонжерон к задней части крыла,
- склеиваю половинки обратно
- размечаю место заднего лонжерона и делаю прорезь
- вставляю лонжерон, контролируя геометрию
- проклеиваю эпоксидкой задний лонжерон.
- делаю прорези для мотоустановки.
- вклеиваю заднюю плоскую пластину.
Так вкрадце выглядит технология постройки планера.
Вес всей конструкции должен быть 140-160 грамм. Полетный вес должен быть около 300 - вполне.
т.к. проект никому не интересен, делать буду тихо, без описаний. Потом результат расскажу.
Это Вы зря, я например с интересом читаю.
Аналогично. Интересно следитьза темой, но писать не о чем пока.
Спасибо за поддержку. Буду писать по мере продвижения проекта
Обдумывая в очередной раз, конструкцию сделал два предположения:
- Поставить моторы вперед: можно не делать вырезы
- Уменьшить стреловидность крыла: ЦТ сместиться вперед.
Надо прорисовать
Прорисовал варианты с передним расположением моторов - не понравилось, просто не очень красиво.
А вот с уменьшенным углом стреловидности очень интересно получается. Я ненашутку призадумался о геометрии самолета и соответственно о технологии изготовления.
В описанном выше варианте есть сложность во вклеивании лонжеронов, есть вероятность несоблюдения геометрии при склейке. Мне хочется приминимуме переделок сделать самолет и спомощью лиш подручных средств (на коленке). Поэтому уменьшение стреловидности меня так озадачило.
Может быть кто-нибудь мне подскажет чем грозит уменьшение стреловидности для Свифтоподобной модели?
Может быть кто-нибудь мне подскажет чем грозит уменьшение стреловидности для Свифтоподобной модели?
Небольшим уменьшением устойчивости по всем осям, но если опыт есть то это не страшно.
По теме топика: видел недавно видео Фанджета с ОВТ (видео старое может уже все видели:))
Я не видел этого ролика, спасибо. Впечатляет.
Плоское вращение, что было в начале и несколько раз в теле видео, мои аппараты делают с легкостью, висеть на винте также могут. Я как не самый опытный пилот не могу это делать у земли и долго. Двухмоторная схема в отличае от ОВТ, как мне кажется, более проста для новичков в управлении и изготовлении. Именно эти качества моего проекта я считаю ценными.
Мне тоже кажется незначительное уменьщение стреловидности не скажется на стабильности.
Но не дает покоя сравнение свифта с раскладушкой pick up, которое я проводил летом. Мне не понравилась устойчивость последнего в ветренную погоду. Я приписал такую нестабильность к малой стреловидности, но возможно я не прав. Спаведливости ради, я ее покупал для двухмоторной модернизации, но ее летные качества в одномоторном варианте остановили меня от дальнейших экспериментов.
Вдумался в вариант с уменьшенной стреловидностью.
На 7% меньше стреловидность каждого крыла с компоновочной точки зрения меня устроила. Она получается, если подрезать корни крыльев перед склейкой по 34 мм от переднего угла крыла.
В этом случае теоретическое положение ЦТ изменяется со 185мм от носа до 160мм. И компоновка оборудования получается очень простой. Полощадь крыла уменьшается с 21 квдм до 20,2 квдм. После уточнения весов комплектующих, сделал вывод, что можно уложиться нев 350 грамм, а в 270. Отсюда нагрузка на крыло будет 13,5 г/квдм что очень неплохо для снижения минимальной скорости.
Вот что прорисовалось на текущий момент.
Уменьшенная стреловидность на 7 градусов. На картинке оригинальное крыло с разметкой для удаления ненужного клина:
Вид снизу на компоновку крыла с основными размерами. Вырез под аппаратуру выглядит неэстетично - впоследствии будет модернизирован. Комплектующие:
Батарея 2S 800-850 мАч 53 грамма; приемник 8 грамм (я использую 4-х канальные короны по 5 грамм, 8 - это с коннекторами); регуляторы 12А по 12 грамм с учетом проводов; моторы по 23 грамма также учитывая провода; винты по 7 грамм с учетом спинеров; сервы микроформата по 9 грамм. Все хозяйство потянуло на 220 грамм согласно расчетов программы. Учитывая разгильдяйство при сборке, скоч, клей, провода, вложиться в 260 реально. Планирую также еще один лонжерон впереди моторам пустить.
Торцевые шайбы с конца крыла будут перемешены на края разрезов под винты. Они также быдут выполнять функцию защиты серв при посадках. Тяги управления элевонами пойдут вдоль шайб (или килей). Кили хочется сделать складными по примеру Pick Up, но не знаю где коропласт берут.
Теперь можно критиковать конструкцию.
После продолжительной задержки немного двинулся вперед.
Как видно из чертежей выше, я уменьшил угол стреловидности. Склеил половинки и потом сделал прорези для карбоновых лонжеронов. Как видно на фото из три сечением 8х0,5. Два на крыльях снизу и один в середине сверху для усиления жесткости вставки. Также короткий пруток 4х0,5 в середине снизу. На ощупь жесткости достаточно. Моторамы сделал из бальзовых брусков, в которые вклеил болты М2х20 головками внутрь крыла. Приладил два мотора и винты 7х5. вся комплектуха с ХК. Вырез под аккумулятор проклеил стеклотканью и эбоксидкой “наколенным” методом. Уложил первый слой стекла на контакный клей типа UHU, потом еще 2 без клея (у меня стекло тонкое попалось), залил эбоксидкой. Сверху положил полиэтиленовый пакет и заформовал. Когда эбоксидка затвердела, пакет снял.
Вес этой конструкции сейчас 125 грамм, очень неплохо, т.к. я хочу вложиться в 280. Я планирую использовать 2S батареи, поэтому 250 сделать несложно. Сервы будут находиться во внешних концах прорезей под винты.
Плоское вращение, что было в начале и несколько раз в теле видео, мои аппараты делают с легкостью, висеть на винте также могут. Я как не самый опытный пилот не могу это делать у земли и долго. Двухмоторная схема в отличае от ОВТ, как мне кажется, более проста для новичков в управлении и изготовлении. Именно эти качества моего проекта я считаю ценными.
Мне тоже кажется незначительное уменьщение стреловидности не скажется на стабильности.
Доброго времени суток Лев,
Вся показаная маневренность выложенного тут выше Фанджета идет вот отсюда: У него управляемый вектор тяги. Из своего опыта - такие ЛК , ЛА именно с такой конструкцией в воздух без гиро стабилизации не поднять… точнее поднять и табурет можно, но на как долго:)
Спасибо за совет. Я присматривался к таким конструкциям, но для меня важным в проекте кажется технологичность конструкции. делать УВТ сложнее технически. В моем варианте все крепиться просто и традиционно. Если не использовать разнотяг, то это обычное ЛК.
Самолет не спеша почти закончил. Осталось приемник установить и аппу настроить. Элевоны сделал из бальзы, т.к. они теперь длиннее.
Теперь думаю над настройками аппы:
- стандартный микшер летающего крыла - элевоны
- канал газа и руддера микширую и руддер и газ - для разнотяга моторов.
- для устранения завала внутрь поворота, микшер руддер на эллероны и руддер на руль высоты.
- для компенсации задирания носа, микшер газа на руль высоты.
Как-то сложно получается… а может и не очень. А может полетными режимами запрограммировать?
неспешно делал почти всю зиму, причем все время на ходу. То в машине, то на балконе - ни разу не использовал стол или типа того. Реально такой аппарат можно сделать за пару вечеров. Окраска, конечно колхозная - на скарую руку задул из баллончика, а зря 😦 Облет состоялся и показал, что ЦТ конструктивно где надо получился. Полетел с первой попытки, триммирование минимальное. Стандартный полет в пределах нормы, а вот применение разнотяга приводит к предсказуемому сваливанию на крыло, нужно будет понастраивать полетные режимы. Кстати, я не использовал шайбы на концах крыла - устойчивости вполне хватает. Но для пилотажа лучше поставить вертикальные плоскости.
а пропы стоят с разными направлениями вращения?