Руль поворота для ЛК ?

Vorona_z_Handicraft

Есчо можно по поисковикам поискать

типа: flying wing with rudder <-- тынц))))

и много интересного

вот пример www.century-of-flight.net/…/britain.htm

Еще интереснее тут, типа не рудер, а “тормоза” на консолях ввиде расщепляющихся закрылков www.chrisgood.com/uav/airframe/stages.html - есть фотки и принципиальная схема:

Take a look at these pictures for a better view of the elevons and drag rudders. On the left is full up elevator with the drag rudder closed. On the right is full down elevator with the drag rudder fully open. In addition, a rate gyro is installed in the center of the wing in the yaw axis to help smooth out yaw oscillations.

ну и так далее и тому подобное…

9 days later
serj

Пытался такое на ЛК 4.5кг делать, на килях рули (кили на концах крыла,)

Машинки включены параллельно, но плечи подобраны так, что наружу отклонение раза в 3 больше чем вовнутрь. Реально можно было делать лишь небольшие коррекции курса ( до 2.5 градусов/с). При попытке более крутого руления не хватало боковой площади, развивалось скольжение, и без компенсации его элеронами при наличии нестабильной атмосферы были небольшие (амплитудой в 2-3 градуса) колебания по курсу. Причем это были какие-то срывы компенсировать их рулями на килях не удавалось, даже при 25-ти градусном отклонении. - В тихую погоду- просто был разворот, но со скольжением.

1 month later
GAVR

Vorona_z_Handicraft:

Вот такое хочу, тут какраз есть РН

Красиво летает, судя по видео…
Завтра начну делать подобный в электро варианте. Под мотор Pilotage 2213. Чертежей на него я не нашёл, так что придётся самому думать

GAVR

Вот что получилось
Только с центром тяжести надо разобраться. Программа правильно показывает или нет? В первый раз просто ей пользуюсь.

GAVR

Сегодня был первый облёт. Вывод: руль поворота на ЛК всё равно что “Зайцу стоп сигнал”
Зато одна посадка была очень интересная😁 Я не сразу поверил что самолёт повис на такой тонкой ветке:)

GAVR

Видео к сожалению нет. Делал полностью из потолочки, по той же технологии что и “Вжик” , лонжероны соответственно тоже из потолочки. Центровка получилась слишком задняя, поэтому полёт был весёлый😁. За 4 посадки сломалось три винта😵 Сегодня поставлю складной винт и ЦТ сделаю в нужном месте…

Vorona_z_Handicraft

В той программе что ты считал ЦТ для ЛК надо ставить manual и считать центровку как 10% и даже 12% можно для начала

HiFly
GAVR:

Вывод: руль поворота на ЛК всё равно что “Зайцу стоп сигнал”
😃

А можно подробнее?
А то бывает, что Зайцу без стоп-сигнала никак=)

Что происходить с крылом? На малой скорости, на большой…Какие расходы вы выставили?

GAVR
Vorona_z_Handicraft:

для ЛК надо ставить manual

Да она и в автоматическом режиме оказывается правильно посчитала, просто на модели не было возможности сдвинуть батарею вперед. Ну я и решил оставить заднюю центровку, а зря =)

HiFly:

Что происходить с крылом?

Да ничего особенного не происходит. Если честно я толком не распробовал руль поворота, ветер был 6-8мс да и про центровку говорил уже))) Может быть поэтому и не ощутил прелести рудера… В более спокойную погоду полетаю отпишусь здесь.

EXPERIMENTATOR1970

Вчера облетал модельку.В первом полёте была выявлена очень задняя центровка:),хотя Ц.Т выставил по чертежу,после устранения лётные данные порадовали!:)Крыло самолёта взял от планера “Шляйхер”,
добавил фюзеляж с моторной установкой, шасси и киль с рудером.Так же как и GAVR не удалось
поработать рудером-пока настроил центровку,акк кончился,энергии хватило на один не очень короткий полёт с зависанием против ветра,пару петелек,несколько бочек
и после срабатывания отсечки на красивое планирование.Жалею,что взял только один
аккум:(.

EXPERIMENTATOR1970

Шасси делал для взлёта с асфальта,а влетать пришлось с земли.Думал при взлёте
будет цеплять законцовками,но ничего,взлетает спокойно,разбег метра три.