Руль поворота для ЛК ?
Кто нибудь пробовал сделать для крыла рули поворота ?
разместить их можно было бы на килях на концах крыльев…
кто нибудь пробовал? поделитесь опытом !
Вопрос обсуждался. Встречный вопрос - а зачем? Во- первых, эти рули будут неэффективны, станут скорее тормозами, потому что вектор приложения сил будет направлен не вокруг ЦТ, т. е. рули не будут вращать крыло вокруг ЦТ столь же эффективно, как на удаленной хвостовой балке.
Во вторых - лишний вес машинок и дополнительное сопротивление.
кто нибудь пробовал? поделитесь опытом !
вот например сделан руль поворота на ЛК (в исходной конструкции он отсутствует):
jroger.nuxit.net/berliweb/…/page_alula_elec.html
поделитесь опытом !
Летал на модели, которая имела на концах имено такие “рули”. Коллега AZET прав - никакие это не рули, а воздушные тормоза. Рулить на первых порах было крайне непривычно. Модель вместо привычного поворота как бы цеплялась за что-то крылом, крыло опускалось и модель, резко тормозя, сваливалась в штопор. Убрал расходы и привыкал к тому, что на ручку модель реагирует вяло и радиус разворота огромный. О-о-очень некомфортно. В конце-концов отказался от такого управления и приделал элероны. На фото можно разглядеть и “рули” на ушках, и самостройные элероны.
спасибо за ответы…
в какойто мере примерно такое поведение - потеря скорости и разворот граничащий с сваливанием в штопор…
а кто нить пробовал РН в виде килевой пластины перед винтом ? - или в таком положении он будет вообще работать не будет ?
а кто нить пробовал РН в виде килевой пластины перед винтом ? - или в таком положении он будет вообще работать не будет ?
Сначала разберитесь - ЗАЧЕМ ЭТО НАДО…☕ Для антуражу? Ляпите…😒
С еще одной управляемой поверхностью ЛК летало бы немного по другому…
интересно было бы попробовать волчком поворачивать… или делать бочку через крыло…
интересно было бы попробовать … делать бочку через крыло…
Это как раз просто! Примените функцию “диференциальные элероны”. Опускающийся элерон на 100%, поднимающийся не более 20% - бочка через крыло. Если выставить расходы наоборот - это ещё экстримальнее: модель ныряет под крыло, как бы спотыкаясь. Не забывайте про запас высоты!
Удачи!😁
С еще одной управляемой поверхностью ЛК летало бы немного по другому…
интересно было бы попробовать волчком поворачивать… или делать бочку через крыло…
М-да… Прилепить киль и ПОПРОБОВАТЬ - надо от силы 1(один) час… Вы же пятый (!) день РЕПУ ЧЕШЕТЕ☕
М-да… Прилепить киль и ПОПРОБОВАТЬ - надо от силы 1(один) час… Вы же пятый (!) день РЕПУ ЧЕШЕТЕ☕
Серв нет свободных 😦(
А с ХС чтото в последнее время совсем беда… уже недели две трекинг посылку не пробивает… у них еще и новый год 😦((
А снимать серву с другого самолета - как то не хочеться…
Опять таки - интересно может у кого то уже был подобный опыт…
теперь например пробовать делать управляемые уши не буду… остается киль… хотя может и по килю кто нить откликнеться и расскажет чего от него можно ждать а чего нет…
p.s. я не всегда люблю учиться на своих ошибках… иногда достаточно посмотреть на чужие…
Наши зальные “бойцы” на ЛК поставили руль поворота (на своё место, конечно, а не на законцовки) и по одной “шайбе” на консоли, чтоб скольжения избежать при работе только РН, как я понял. Нужно это для того, чтобы реже встречатся со стенами и вести более маневренный бой. Сайтик у них вроде radiopilot зовётся. Там есть фото и видео воплощения этой затеи.
А мне нравится, при посадке можно рулить,элевонами на низкой высоте это невозможно сделать,навыки приобретаюся для управления нормальной схемы,да и левая рука не усыхает.Сам полёт становится намного интерестнее и дольше летаешь а то скука одолевает после 5 минут управления.А вообще я применяю для удержания курса при фотографировании с крыла если ветер с боку можно подтримировать чуть и выдержать курс ,я за!
Спасибо за конструктивное сообщение Иван !
обе сервы подключены через Y-кабель?
то есть работают одновременно в одну сторону?
при повороте насколько сильно теряется скорость и насколько сильно крыло клюет носом?
p.s. к сожалению на видео которое выложено выше толком ничего не разглядеть 😦
Ничего такого не замечал,летает как обычн.планер,чтобы тормозило нужен болш.угол.В настоящее время делаю новые уши совстроенными сервами за подлицо.Уши будут съёмными чтобы можно было переставлять на разные крылья,кабель вклею чтобы был.Подключка через Yкабель
Если хотите что бы рулилось по курсу при пользовании рулей на законцовках то по сути это будут тормоза. Что бы они работали эфективно нужно отклонять только с той стороны, куда поворот. А в сл. необходимости можно пустить в раздрай что бы тормозить весь самик. 😃
На вопрос насколько это необходимо каждый отвечает себе сам, но полюбому это расширяет диапазон управления…
Вот такое хочу, тут какраз есть РН
www.extremeflightrc.com/html/outlaw.html
Вот тут на 15 стр мануала написано, что РН на 45 градусов аж можно extremeflightrc.com/…/Outlaw_instruction _manual_d… - небось волчком полетит))))
Может такое?
Есчо можно по поисковикам поискать
типа: flying wing with rudder <-- тынц))))
и много интересного
вот пример www.century-of-flight.net/…/britain.htm
Еще интереснее тут, типа не рудер, а “тормоза” на консолях ввиде расщепляющихся закрылков www.chrisgood.com/uav/airframe/stages.html - есть фотки и принципиальная схема:
Take a look at these pictures for a better view of the elevons and drag rudders. On the left is full up elevator with the drag rudder closed. On the right is full down elevator with the drag rudder fully open. In addition, a rate gyro is installed in the center of the wing in the yaw axis to help smooth out yaw oscillations.
ну и так далее и тому подобное…