Неизвестное ЛК

ehduarg

Неужели ни кто не делал стреловидное крыло из потолочки с нагрузкой до 15 гр. на дм. Я делал но грузил мотором акком плюс обтяжка усиления с прицелом на планетопробиваемость.

Женьчик

Я сейчас делаю ЛК Вжик с очень легкой электроникой, хочется уложится в 250 грам, тогда нагрузка получится 11 грам…при этом тяга двигателя будет примерно в два раза больше чем вес…😃

Alexm12
Женьчик:

Александр, ведь не все камеры способны снимать 30 кадров/секунду, вполне реально что данное видео снято камерой со скоростью 15 кадров/секунду, а может больше/меньше…так что утверждать что-то пока рановато…ИМХО

Ролик-то 30 кадров в сек. Роберт “Стрела RoSa” утверждает что ни замедления ни ускорения в ролике нет.

Стрела_RoSa
Alexm12:

Ролик-то 30 кадров в сек. Роберт “Стрела RoSa” утверждает что ни замедления ни ускорения в ролике нет.

я для работы в адобе конвертировал данное видео в AVI формат под 24кад/сек , да само видео в стандарте Youtube 29 с копейками кад/сек
24 фрейма в автокаде не показывают никакой огромной разницы при измерениях L +/- 3см и то это моя погрешность руки при измерении каждого 1/2 L крыла в перспективе так как полное крыло не проходит перед кадром близко и не удобно измерять длину. Больше такого делать не буду, задолбался, и даже не пикну что умею:) Предлагаю попробовать построить такой ЛК и выложим сюда свои ТТХ и прекратить данный, пустой (ЦРУ-ушный) анализ видео простого случайного ЛК, который летит медленно и стабильно потому как нет ветра и возмущения атмосферы , даже листочки не двигаются на кустарниках вокруг 😃 прямо как в зале летит а не на природе:) я тоже так полечу, почему бы нет, приложим соответ. крылья ВМГ на мою спину и будет вам Карлсон:)

ehduarg
Женьчик:

Я сейчас делаю ЛК Вжик с очень легкой электроникой, хочется уложится в 250 грам, тогда нагрузка получится 11 грам…при этом тяга двигателя будет примерно в два раза больше чем вес…😃

C обтяжкой скотчем не торопитесь сэкономите грамм 40-50. Облетаете, понравиться можно и красоту наводить.

Стрела_RoSa
ehduarg:

C обтяжкой скотчем не торопитесь сэкономите грамм 40-50. Облетаете, понравиться можно и красоту наводить.

Эдуард согласен 75см 5см скотча у нас весит 1 гр.

Женьчик
ehduarg:

C обтяжкой скотчем не торопитесь сэкономите грамм 40-50. Облетаете, понравиться можно и красоту наводить.

Я не планирую весь обтягивать, в связи с тем что у меня легкая электронка и тяжеловатенький двигатель, так что все стараюсь к носу сместить, и по этому обтянуто крыло будет сверху на 1/3 площяди, а снизу в шахматку…

23 days later
Zhilinskiy

Здравствуйте. Не ожидал, что выложенное видео крыла так может заинтересовать. Попробую ответить:

svs61:

Буду благодарен (да и наверное не только я один) за чертежи (или ссылки на чертежи) и описание постройки.

Чертежей нет - это 8 или 9-я модель летающего крыла Всего их было около 20. И с каждой новой моделью вносились какие-то изменения, увеличивались характеристики модели. Задумка этой - максимальное время полета. При аккумуляторе 6000мА/ч 3S она летает больше 2-х часов (и скорость выше). При весе в 700 г. и моторе 45 г. она поднимает камеру весом 500 г. (старая камера с жестким диском и бортовым аккумулятором 4400mA/h 2S)

duss1981:

похоже на модель “баклан”

При постройке своей первой модели крыла (3-я модель, которую я построил и первая, которая летела) пользовался чертежами “Вжика” (2004) - тогда ещё его компоновали под коллекторный и метал-гидриды. Радовала только цена: однако, ремонтопригодность была “никакой” - любые укрепления конструкции увеличивали вес, снижали характеристики. Из 700 г. полетного веса 100 г. был клей.
Тогда я стал просматривать всю историю создания крыльев (со второй мировой войны). Изучал материалы, технологии (“оказывается карбон лучше устанавливать в верхней части крыла, а сосну в нижней - т.к. сосна на растяжение значительно прочнее” и т.д.) и пришёл к выводу, что на модели не должно быть ничего лишнего.

Чертежи? Всё в ручную, на глаз. Но есть ряд правил: расчет центра тяжести, стреловидности, V-образности, формы крыла, стабилизаторов. Всё это легко считается если известны (задуманы): размах крыла, вес (мотора, батарейки, серв, приемника и регулятора).

ehduarg:

Действительно здорово. Секрет скорее всего в малом полётном весе. Грамм 300 а то и меньше.

Секрет скорее в толщине крыла - пропорции крыла значительно больше, чем у обычной модели. У основании крыло 5 см (обычно на других - не более 3-х) Это не сказывается на характеристиках, т.к. ширина крыла (по корде) у основания около 40 см, у краев 20). Толщина 5 см - определяется тем, чтоб легко было спрятать всю электронику и батарею).
2 необтянутых крыла весят около 90 г. (по 45 каждое) - Вы были близки к 300г., но на это батарейка (180), мотор (45), сервы (25), приемник, регуль, пленка и т.д. Итого: 691 г.
Хотя, я думаю, при тех же размерах модели можно и в 400 г. уложиться.

P.S. Чтобы крыло весом 1000 г. летело, набирало высоту и маневрировало - достаточно мотора весом 35 г. (3% своего веса)

Аналогичная модель, но прочнее, и с диодами:

ehduarg:

Вообще считаю не летающего стреловидного крыла не бывает

БЫВАЕТ!!! Стреловидность дает нам горизонтальную устойчивость и “игру” с центровкой". Её отсутствие - даёт маневренность; а отрицательная стреловидность, при правильно расположенных стабилизаторах - дальность и время полета (но пагубно сказывается при авариях)

Стрела_RoSa:

Замедленную скорость видео можно проследить если его раздолбать на составляющие кадры и замерить в 24 кадрах синхронность прохода любого элемента объекта.Если между кадрами найдутся кадры с уменьшенным рывком по дистанции то видео замедляли…

Проще это крыло собрать, чем таким заниматься. Скорость крыла не такая и маленькая. Бегаю я быстрее крыла, но пешком так быстро ходить не могу. Вот видео с аналогичного крыла на простую камеру:

В начале весны снимал сборку крыла на HD-камеру со всеми процессами сборки. Начиная с резки пенопласта, заканчивая обтяжкой и настройкой электроники. Запустил малость 😦.
Несмотря на то, что крылья - это МОЁ, именно о них фото и видеоматериалов очень мало. Возможно к отпуску “активизируюсь”, а пока загружу фото и видео.

P.S.
Критика приветствуется.

Vorona_z_Handicraft

Первое видео в теме, да и последнее (Вертолетовское) очень красиво. Малая нагрузка на крыло вот и пешком-лет получается. Но одно удручает - только в штиль на таком леать… чуть ветерок, или термики и все не так будет. Недавно наблюдал в живую как парень легкий планерок облетывал, попал в термик… так перепугался он и незнал как выскочить - самолет на верх тащит как будто гелием накачан))))))))

basilio26
Zhilinskiy:

а отрицательная стреловидность, при правильно расположенных стабилизаторах - дальность и время полета (но пагубно сказывается при авариях)

вот здесь если можно поподробней,( что строили,на что опирались, вес,размах,фото)

Zhilinskiy
basilio26:

вот здесь если можно поподробней,( что строили,на что опирались, вес,размах,фото)

“Читать” на форуме люблю, но “выкладывать” -много времени занимает. У меня полного чертежа ни одного крыла нет - собирая следующее всё равно вношу какие-то изменения.
Опираюсь всегда на “назначение” крыла (скорость, дальность, спокойные полеты, фото, видео, скорость). Планировал сделать одну видеоинструкцию - попробую её до ума довести.

Vorona_z_Handicraft:

легкий планерок облетывал, попал в термик… так перепугался он и не знал как выскочить

Именно поэтому при установке на летающие крылья серв стараюсь взять на класс потяжелее, чтобы элевоны были не меньше 7 см, тогда и никакие термики не страшны - вниз направил и все. До 10 м/с то крыло чувствовало себя уверенно (в сильный ветер газом больше приходится работать)

Вот пример - планер в ветер и летает (а если бы мотор был …)

reno

А как выкос мотора верх или вниз

Zhilinskiy
reno:

А как выкос мотора верх или вниз

Перпендикулярно нижней части крыла.
Обычно нижнюю часть крыла делаю плоской - только верхней части придаю форму (при таком профиле летные свойства крыла получались лучше)

Тим-практик-теоретик
Zhilinskiy:


Обычно нижнюю часть крыла делаю плоской - только верхней части придаю форму (при таком профиле летные свойства крыла получались лучше)

Это называется плоско-выпуклый профиль, имеет наибольшую подъемную силу по сравнению с симметричными и не симметричными двояковыпуклыми профилями;) (больше только у выпукло-вогнутого профиля, применяется обычно на однорежимных планерах, резиномоторках, комнатных свободно-летающих моделях).

7 months later
karavancu

Поднимем темку может и чертежи скоро будут

kompmen

интересно бы было - отличное крылышко

1 month later
MrHot

Подскажите, а в силу чего на видео где автостоянка, это безмоторное ЛК так продолжительно висит в воздухе. У самого есть безмоторный Вжик. Затягивал его на 50-ти метровом леере с резиной. В ветер - максимум одна минута полёта с гаком (термы на травяном поле так и не нашел ни одной).
А тут - с руки ! Так швырануть - ещё и уметь надо ! ЛК вообще брать собственно незачто.
Стоянка, дует ветерок, есть асфальт… Чёта я не понял, это термы там живут мелкие что-ли ? Для образования динамы вроде нет никаких условий. Здание - мало чего даёт. Ветер скорее всего его тупо огибает слева и справа…
Чего я не знаю ?

Тим-практик-теоретик

Ну во первых ветер не будет огибать здание только слева или справа, ему как раз проще обогнуть именно сверху. Во вторых, правее еще виднеется заборчик, тоже может давать динаму. А в третьих, городские вихри довольно своеобразные и трудно угадываемые, так что не нужно удивляться.😃

(у нас вот рядом на маленьком школьном стадионе ветер так вообще ходит по часовой стрелке, вдоль беговой дорожки, практически не зависимо от направления основного воздушног опотока, и бегая по кругу, по этой беговой дорожке, можно затягивать змея, по крайней мере пока змей не поднимется выше деревьев)

8 months later
Юrik

Ребята! Тема умерла? Сам был очарован тем полётом с Ютуба. Где Дмитрий Жилинский? Уж очень хочется построить подобное крыло, чтобы летело пешком, с достоинством и величаво-спокойно.