ЛК для FPV
Может было–
Может было–
похожие вещи есть на ютубе, но сдается мне что как и настоящие большие такие конструкции подтверждают пословицу, что "амфибия - это такая универсальная машина, которая плохо плавает и плохо ездит. Можно сказать что это удачное сочетание всех недостатков коптера и крыла. На коптерах применяются моторы с низким kv, с высоким они очень неуклюжи и плохо управляются. Крылу же надо всё наоборот. Но это только МОЁ мнение, я могу и ошибаться.
Посмотрел видяху от производителя,взлетает-рулится -садится очень даже не плохо
ЛК очень прихотливая модель, как к выкосу мотора, так и центровке, запуску, не говоря уже о сваливании в штопор.
Я извиняюсь. Александр, хоть одним глазком! Просто ни разу не видел самодельного крыла в штопоре. Не имею повода недоверять. Но хотя бы как это делается? Я не оспариваю! Я понимаю как хвостатого можно на вираже закрутить. Потеря скорости, свал на крыло и дай поцелую тебя, планета! Есть немало кадров. Делаем горку с выключенным двигом. Крыло плоско заваливается, переворачивается носом, разгоняется - летит. Резкий вираж с выключенным двигом. Тот же маневр. Кстати, все крылья запускаю держа тремя пальцами под винтом. Бросок, где пульт? - газ - полет. Напрочь отказываюсь понимать как по другому…
Я тоже не умею ЛК в штопор ввести. Хотя если 10000мА загрузить на борт…
За всю историю полетов было два случая вываливания аккумулятора из разных ЛК в полете во время выполнения агрессивного пилотажа. Первый раз аккум вывалился на высоте метров в 30-40, повис на проводах… Второй раз было гораздо выше, крутил петли, аккум реально вылетел в неизвестном направлении. В обоих случаях ЛК просто “скувыркались” вниз, на подобии листиков, повреждений - ноль. Понятно конечно, что это совсем не классический штопор, но тем не менее… И кстати да, у меня тоже ни разу не получилось свалить ЛК в штопор. 😃
Просто ни разу не видел самодельного крыла в штопоре.
Тут наверно всё зависит от формы и пропорций. Х-8 судя по роликам склонен к плоскому штопору, но у него малая стреловидность. Загнать Свифта (хоть второго,хоть макси) у меня не получалось.
С плоским штопором никаких проблем. Нос подлиннее и повыше, киль поменьше (или вовсе забыть его дома, как у меня однажды было), и привет - устойчиво так крутится на пузе. Если путевой устойчивости достаточно ( что чаще всего и бывает у грамотно спроектированных покупных крыльев ), штопор получить сложно.
Кароче тексумо моё так и не полетело. Может неправильно настроил центр тяжести. Кстати, как его проверять точно?
То носом в пол, то сальто. И опять в пол… в радиусе 3 метров
А вот надо было форумы курить, по большей части буржуйские.
Это я не злорадствую. Тексумо чтоб не полетело, это редкая удача.
Итак.
Как (в какую дырку) на качалке сервы вставлена тяга?
Как (в какую дырку) на рожке на элевоне вставлена тяга?
Как считался цт? (Внимание, формулировка вопроса ИМЕЕТ значение)
Какой пульт?
Какие миксы?
Какие расходы?
Какие экспоненты?
Какой газ на запуске?
Как происходит запуск?
Все ответы на эти вопросы (на ВСЕ эти вопросы) плюс фотографии снаряда должны были содержаться в условиях задачи.
Модерам пора штрафовать за неинформативные посты, без шуток.
Так что полетит ваше сумо. Со временем.
Давайте больше инпута - полетит скорее.
Как (в какую дырку) на качалке сервы вставлена тяга?
Во вторую
Как (в какую дырку) на рожке на элевоне вставлена тяга?
Там только одна (см фото ниже)
Как считался цт? (Внимание, формулировка вопроса ИМЕЕТ значение)
Да впринципе никак, тут вычитал что тц должно быть примерно 210-212 мм, у меня было около 220
Какой пульт?
Turnigy 9xr
Какие миксы?
Какие расходы?
Даже не знаю что это…
Какие экспоненты?
Какой газ на запуске?
Пробовал и 50% и 70%
Как происходит запуск?
Брал за переднюю часть с ближней стороны и бросал (как на этом видосе)
Черпал инфу с этого сайта beta.ivc.no/wiki/index.php/Turnigy_Tek_Sumo
Немного фото:
Да впринципе никак, тут вычитал что тц должно быть примерно 210-212 мм, у меня было около 220
Это расстояние от носа? Если да, то центровка слишком задняя. Т.е. если написано, что 210-212 (если честно, я не знаю скока должно быть), то столько и надо ставить. На экспоненты пока забей, расходы поставь процентов на 50 и как можно точнее выставь элевоны. Т.е. если они должны быть прямые, поставь их прямо, если на сколько-то милиметров подняты - подними, убери все люфты, и убедись, что на полных ходах серв ничего им не мешает отклоняться как надо. Далее побросай с руки без мотора куда нить в травку, и триммируя элевоны добейся, чтобы крыло начало планировать и по возможности что бы оно летело прямо. И потом уже - бросаешь, тапку в пол и погнали…😃
Кароче
Расходы большие. Крыло очень вёрткое,потому и зажать надо посильнее,где то по 8 мм вверх и вниз отклонялись флаппероны. Я тумблер ставил-"взлёт"и “пилотаж” Не думаю,что Свифт отличается от тексумо. Центровку надо сделать более передней,чтоб пикировал-тогда устойчиво будет запускаться.Потом уже сдвигать её назад по мере увеличения налёта. А, и ось двигателя должна(желательно)проходить через ЦТ.
Кароче тексумо моё так и не полетело. Может неправильно настроил центр тяжести. Кстати, как его проверять точно? То носом в пол, то сальто. И опять в пол… в радиусе 3 метров
С моим первым крылом было так же. ЦТ вперёд, расходы меньше и полетит. А дальше уже настройка, отладка.
Расходы большие. Крыло очень вёрткое,потому и зажать надо посильнее,где то по 8 мм вверх и вниз отклонялись флаппероны. Я тумблер ставил-"взлёт"и “пилотаж” Не думаю,что Свифт отличается от тексумо. Центровку надо сделать более передней,чтоб пикировал-тогда устойчиво будет запускаться.Потом уже сдвигать её назад по мере увеличения налёта. А, и ось двигателя должна(желательно)проходить через ЦТ.
+100500
Что то мой проект из макси свифта подвис. Нужен стимулирующий пинок 😃 Потом и в теме засветиться 😁
Ну собсно, всё уже и сказано.
Несколько странные миксы с 60-процентными вводами, но это каждый дpoч*т как он хочет, тут можно одного результата добиться разными способами.
Крыло, сволочь такая, вообще не сразу приручается. Чтоб кинул своё первое крыло - и оно полетело, так бывает у единиц.
Так что прибавить мне к сказанному нечего.
Удачи!
Спасибо
Понял
Буду экспериментировать с ЦТ
А по поводу расходов так и не понял что это… 😃
А по поводу расходов
По-русски - углы отклонения флаперонов. Если углы большие-крыло резко реагирует и прыгает вверх-вниз и по крену.
А по поводу расходов
Обычно для ЛК на передатчике настраивают две группы расходов (т.е. углов отклонения элевонов):
- Нормальные расходы - т.е. углы отклонения достаточно большие, используются во время взлета и посадки, когда горизонтальная скорость ЛК еще маленькая, а рулить как-то надо.
- Зажатые/уменьшенные расходы - соответственно углы отклонения маленькие. Используются в основном для ФПВ, когда хочется медленно и плавно.
Например: нормальные расходы - 50% элеронов и 60% руля высоты
уменьшенные расходы - 25% элеронов и 30% руля высоты
Бывают еще двойные расходы, т.е. к примеру 75% элеронов и 90% руля высоты - их обычно пользуют для поколбаситься пилотажа…😃
Бывают еще
Экспоненту забыли.
Флапероны - это несколько совсем другое 😃
Флаппероны-отклоняемые рулевые поверхности.Работают как элероны,закрылки,рули высоты.
Флапероны - это несколько совсем другое
Вы что имеете ввиду?