ЛК для FPV

yur1x
Bilbo:

хочу попробовать вклеить серпянку между слоев потолочки

Никаких преимуществ. Имеет смысл при отсутствии обтяжки.

pilot222
Bilbo:

Скотч и двухсторонний скотч лучший друг кесловода.

Дык, всё ж хочется покрепче 😁, чтоб влететь в землю, откопать и дальше полететь. Так наверно у всех новичков.

Duschman
pilot222:

Дык, всё ж хочется покрепче

Типичное заблуждение начинающих. Если уж хотите что то крашеустойчивое и летающее, мой (и не только) совет, берите что то готовое из ЕПП. Наиболее удачный вариант Swift II. Или его аналоги.

yur1x
pilot222:

всё ж хочется покрепче

Всё с точностью до наоборот. Моё первое крыло из потолочки без всякого усиления, обтянутое скотчем падало в воду, врезалось в распахнутую дверь машины, застревало в кустах и никаких проблем не было. Поднял и опять полетел. Как только начинаешь усилять, всё, одно падение и разрывает в клочья.

pilot222
yur1x:

Как только начинаешь усилять, всё, одно падение и разрывает в клочья.

Знакомо уже, к сожалению в большой " самодельной" авиации, друг мой усилил дельту до втыкания в нее стальных труб от отопления. Еле взлетело это чудо, а когда рухнуло, то разлетелось на части больше чем легкий аппарат.

Bilbo
pilot222:

Дык, всё ж хочется покрепче

Для “покрепче” можно взять армированный скотч но максимум на переднюю кромку. Правильно говорят - пока Кесл легкий он практически не убиваем.

PAF
Bilbo:

Скотч и двухсторонний скотч лучший друг кесловода. 😁
Обычный скотч только цветной есть в книжных. Двухсторонний беру в АШАНе.
Для крепления элевонов хочу попробовать вклеить серпянку между слоев потолочки.

Это хорошее решение! Есть одно наблюдение. Если крылышко гнется поперек крепления с элевоном, то элевон отклоняется. Лечение двумя способами. Усиление по кромке соединения, но это карбон. Не серьезно. И второе, элевон покороче. На примере Двинити могу сказать, что маневренности за глаза!

Илья_Реджепов

Я вот такое крыло выбрал для отработки автопилота:

flitetest.com/…/blunt-nose-conversion-ft-versa-bui…

Там вообще сайт очень интересный, бесплатные качественные выкройки под депрон, много статей для начинающих.

Размах со вставкой около 120 см, вес пока 750 грамм (из них 200 грамм балласта для центровки).

Cathay_Stray
Илья_Реджепов:

Размах со вставкой около 120 см, вес пока 750 грамм (из них 200 грамм балласта для центровки)

Делал Версу (без вставки), летал её полгода.
ЧУДЕСНОЕ крыло.
А вот вставка - очень небесспорная находка. 200 г балласта - это просто кощунство какое-то, я считаю. Аз, многогрешный, не вижу смысла делать крыло с тупоносой вставкой, заведомо беременной проблемами с центровкой.
С другой стороны, соблазнительно сделать Версу чуть побольше, чем оригинальный вариант.
Я бы распечатал все эти чертежи, склеил бы их вместе, чтобы увидеть выкройку в натуральную величину и поломал бы голову на тему как бы переделать вставку, чтобы нос был не тупым, а нормальным.
Это дало бы несколько дополнительных сантиметров, столь нужных для центровки.
Особого смысла в том, чтоб нос был тупой, я не вижу. Треугольничек этот, самый кончик носа, можно залить термоклеем, а можно насыпать туда немножко гаечек для веса и тоже залить термоклеем, тогда нос станет неубиваемым. А центровку острый нос облегчает значительно.

Илья_Реджепов

200 грамм балласта по причине лёгкой батареи, это временно, большая ещё только едет. Ну и нагрузки пока никакой. Но летает здорово, и делается несложно. Вставка мне нужна для автопилота, без неё места нет.

Чертежи и так печатаю с разбивкой на А4, увеличенная версия у них тоже есть, Кракен, его пока не делал. Большое крыло смущает неразборностью.

Neo0

Народ, подскажите. Сделал крыло KFM-4 под fpv с такими вот размерами: fwcg.3dzone.dk/?wing_span=1200&root_chord=390&tip_… Элевоны учтены.
Реально же от этой геометрии отличается вырезом под проп и бокс с камерами на носу, как на рисунке (размеры в мм).
Прикинул цт при полной нагрузке, он совпадает с геометрическим цт крыла при 15% от САХ.
Нужно ли смещать или они и должны совпадать?

Duschman
Neo0:

Нужно ли смещать или они и должны совпадать?

Пробный вылет расставит все точки.

Neo0

Точки над быть или не быть крылу?😃))
При совпадении геометрического и полетного цт я так понимаю оно не должно клевать носом или кормой?

Duschman

Крыло вроде как уже готово или нет? Так чего заморачиваться тонкостями аэродинамики, геометрию всё равно уже не изменить. Выставьте среднерасчётный ЦТ и в небо. А там по поведению сдвинете куда понадобиться догрузкой или перемещением.

Neo0

Готово на 90%, осталось закрепить приёмыш и ESC. ОК, по программке вроде всё совпадает. Будем пробовать.

pilot222
Neo0:

по программке вроде всё совпадает

Дайте пожалуйста ссылку на програмку. Боюсь что я сам не совсем то нашёл.

Neo0

Ну у меня есть две, вот самая простая: fwcg.3dzone.dk
Посложнее есть где можно ещё компоненты оборудования по весам и размерам распределять. Сейчас не вспомню. Дома буду выложу.
Нашёл: rcwingcog.a0001.net (очень нравится)
(для моего крыла fwcg.3dzone.dk/?wing_span=1200&root_chord=390&tip_…)

P.S. Ещё есть это wingcgcalc.bruder.com.br/en_US/

Cathay_Stray
xander_kej:

что не так я делаю?

Всё.

Ну Артём, мозг-то где?! На картинках видно, что крыло кидается строго как попало, совершенно без попытки прорисовать его траекторию. Взять и зафигачить крыло любой (__________) может. Проблема в том, чтобы бросить его так, чтобы оно летело прямо и горизонтально. Надо приложить к этому немножко головы. Это раз. (Это, кстати, не так уж и просто. Я, к примеру, так и не освоил бросок сбоку, как вы это делаете. Я кидаю маленькие крылья как фрисби: правой рукой за правое крыло, заношу на левую сторону тела и кидаю, разворачиваясь всем корпусом).
А два - вы его даже не кидаете. Вы его легонько подталкиваете (причём по направлению в жопу матери-земли). И у несчастного крыла тупо нет скорости, чтобы подхватиться. На тяге двигателя крыло никогда не улетит, даже если субъективно кажется, что оно прямо рвётся из рук и вот-вот вас за собой утянет.

Как вариант (не обязательно сработает, но попробовать можно) - возьмите его снизу за брюхо и киньте как копьё (см. способ запуска Phantom FX-61 на Youtube) без мотора. Внимание на силу броска (кидайте как мальчик, а не вполсилы). Кидайте в высокую траву, а не в дорожную пыль, а то у вас и ЕПП скоро сдохнет с такими запусками. Киньте без мотора и посмотрите, летит вообще или нет. Некоторые крылья не летят, это нормально, ничего страшного, значит вам такой вариант не подходит. Если крыло пролетело хотя бы 5 метров и не воткнулось, а спланировало на землю - отлично, повторите подход, только держите палец на палке газа. Как только крыло ушло из руки - давайте 3/4 газа. Этот способ действует только если крыло планирует более-менее ровно.

Не обращайте внимания на лёгкость, с которой опытные перцы запускают свои крылья на ютубе, эта лёгкость пришла к ним не сразу.

Parteigenose
xander_kej:

Мои долгожданные вылеты, их было штук десят, потом крыло стало жалко
И что не так я делаю?
Центр тяжести специально чуть к носу сдвинул

У меня Вжик ровно так же себя повел. Поэтому я подзавязал с ЛК. Мотопланер - вот дело!

STRIMSS

Мне кажется надо подложить пару шайб под левую сторону мотора, скорее выкос виновать, на бросок пофигу, хоть с вертушки его кинуть. лично с самодельным крылом так и было, 2 раза делал, и два раза приходилось мотор поворачивать чуть в лево или право.
даже в данный момент мотор не по центру крыла направлен, а чуть с выкосом