ЛК для FPV
Размах со вставкой около 120 см, вес пока 750 грамм (из них 200 грамм балласта для центровки)
Делал Версу (без вставки), летал её полгода.
ЧУДЕСНОЕ крыло.
А вот вставка - очень небесспорная находка. 200 г балласта - это просто кощунство какое-то, я считаю. Аз, многогрешный, не вижу смысла делать крыло с тупоносой вставкой, заведомо беременной проблемами с центровкой.
С другой стороны, соблазнительно сделать Версу чуть побольше, чем оригинальный вариант.
Я бы распечатал все эти чертежи, склеил бы их вместе, чтобы увидеть выкройку в натуральную величину и поломал бы голову на тему как бы переделать вставку, чтобы нос был не тупым, а нормальным.
Это дало бы несколько дополнительных сантиметров, столь нужных для центровки.
Особого смысла в том, чтоб нос был тупой, я не вижу. Треугольничек этот, самый кончик носа, можно залить термоклеем, а можно насыпать туда немножко гаечек для веса и тоже залить термоклеем, тогда нос станет неубиваемым. А центровку острый нос облегчает значительно.
200 грамм балласта по причине лёгкой батареи, это временно, большая ещё только едет. Ну и нагрузки пока никакой. Но летает здорово, и делается несложно. Вставка мне нужна для автопилота, без неё места нет.
Чертежи и так печатаю с разбивкой на А4, увеличенная версия у них тоже есть, Кракен, его пока не делал. Большое крыло смущает неразборностью.
Народ, подскажите. Сделал крыло KFM-4 под fpv с такими вот размерами: fwcg.3dzone.dk/?wing_span=1200&root_chord=390&tip_… Элевоны учтены.
Реально же от этой геометрии отличается вырезом под проп и бокс с камерами на носу, как на рисунке (размеры в мм).
Прикинул цт при полной нагрузке, он совпадает с геометрическим цт крыла при 15% от САХ.
Нужно ли смещать или они и должны совпадать?
Нужно ли смещать или они и должны совпадать?
Пробный вылет расставит все точки.
Точки над быть или не быть крылу?😃))
При совпадении геометрического и полетного цт я так понимаю оно не должно клевать носом или кормой?
Крыло вроде как уже готово или нет? Так чего заморачиваться тонкостями аэродинамики, геометрию всё равно уже не изменить. Выставьте среднерасчётный ЦТ и в небо. А там по поведению сдвинете куда понадобиться догрузкой или перемещением.
Готово на 90%, осталось закрепить приёмыш и ESC. ОК, по программке вроде всё совпадает. Будем пробовать.
по программке вроде всё совпадает
Дайте пожалуйста ссылку на програмку. Боюсь что я сам не совсем то нашёл.
Ну у меня есть две, вот самая простая: fwcg.3dzone.dk
Посложнее есть где можно ещё компоненты оборудования по весам и размерам распределять. Сейчас не вспомню. Дома буду выложу.
Нашёл: rcwingcog.a0001.net (очень нравится)
(для моего крыла fwcg.3dzone.dk/?wing_span=1200&root_chord=390&tip_…)
P.S. Ещё есть это wingcgcalc.bruder.com.br/en_US/
Мои долгожданные вылеты, их было штук десят, потом крыло стало жалко
www.youtube.com/watch?v=b3m92in0LMA
www.youtube.com/watch?v=IR9-BXB9VAk
И что не так я делаю?
Центр тяжести специально чуть к носу сдвинул
что не так я делаю?
Всё.
Ну Артём, мозг-то где?! На картинках видно, что крыло кидается строго как попало, совершенно без попытки прорисовать его траекторию. Взять и зафигачить крыло любой (__________) может. Проблема в том, чтобы бросить его так, чтобы оно летело прямо и горизонтально. Надо приложить к этому немножко головы. Это раз. (Это, кстати, не так уж и просто. Я, к примеру, так и не освоил бросок сбоку, как вы это делаете. Я кидаю маленькие крылья как фрисби: правой рукой за правое крыло, заношу на левую сторону тела и кидаю, разворачиваясь всем корпусом).
А два - вы его даже не кидаете. Вы его легонько подталкиваете (причём по направлению в жопу матери-земли). И у несчастного крыла тупо нет скорости, чтобы подхватиться. На тяге двигателя крыло никогда не улетит, даже если субъективно кажется, что оно прямо рвётся из рук и вот-вот вас за собой утянет.
Как вариант (не обязательно сработает, но попробовать можно) - возьмите его снизу за брюхо и киньте как копьё (см. способ запуска Phantom FX-61 на Youtube) без мотора. Внимание на силу броска (кидайте как мальчик, а не вполсилы). Кидайте в высокую траву, а не в дорожную пыль, а то у вас и ЕПП скоро сдохнет с такими запусками. Киньте без мотора и посмотрите, летит вообще или нет. Некоторые крылья не летят, это нормально, ничего страшного, значит вам такой вариант не подходит. Если крыло пролетело хотя бы 5 метров и не воткнулось, а спланировало на землю - отлично, повторите подход, только держите палец на палке газа. Как только крыло ушло из руки - давайте 3/4 газа. Этот способ действует только если крыло планирует более-менее ровно.
Не обращайте внимания на лёгкость, с которой опытные перцы запускают свои крылья на ютубе, эта лёгкость пришла к ним не сразу.
Мои долгожданные вылеты, их было штук десят, потом крыло стало жалко
И что не так я делаю?
Центр тяжести специально чуть к носу сдвинул
У меня Вжик ровно так же себя повел. Поэтому я подзавязал с ЛК. Мотопланер - вот дело!
Мне кажется надо подложить пару шайб под левую сторону мотора, скорее выкос виновать, на бросок пофигу, хоть с вертушки его кинуть. лично с самодельным крылом так и было, 2 раза делал, и два раза приходилось мотор поворачивать чуть в лево или право.
даже в данный момент мотор не по центру крыла направлен, а чуть с выкосом
Коллеги,или я не внимательно читал или тут нету. Кто что может сказать про такой автопилот: diarfly.ru/catalog/676/17549/ ?
Мои долгожданные вылеты, их было штук десят, потом крыло стало жалко
Не гружоное крыло можно просто бросить а потом дать газу. Да и с тропинки лучше уйти. трава мягче.
И что не так я делаю?
Газ на полную? Практика показала что стартовать лучше с газом 60-70 %. Поперечный баланс проверял? Элевоны нормально стоят?
То что крыло закручивает вдоль оси совершенно не правильно. Мне кажется что бросок хоть и не правильный (крыло все таки не бумеранг) но это не из-за него. Что то с самой моделью.
Основные причины неудач уже выше описаны, добавлю от себя.
Проверьте правильность отклонения рулевых поверхностей (часто по крену путают)
- для начала сделайте 3-4 броска в безмоторном режиме, просто подхватите его после толка и постарайтесь не воткнуть в землю вертикально, это для первого броска главное.
- проанализируйте первый бросок, куда тянет крыло, как реагирует на управление, подтримируйте, если не очень плохо реагирует на РВ, добавьте расходы, хотя первые броски я делаю на полных расходах.
- сделайте второй бросок постарайтесь пролететь и сесть лучше чем в первый раз, опять анализ, корректировка,
- третий бросок, крыло должно уже адекватно управляться, убедитесь в точности настроек.
5 . бросок и добавляем газ на половину и без фанатизма ловим крыло в горизонтальный полет, делаем кружок с набором 15-20м, разворачиваем против ветра и тушим газ, планируем хотя бы 5 сек, анализируем повидение ЛК, сажаем корректируем настройки.
И в таком же духе добиваемся ровного горизонтального полета в безмоторном режиме, только потом настраиваем микс на РВ если нужно, и проводим Дайв-тест.
Добрый день уважаемые коллеги! посоветуйте какое крыло имеет высокое качество планирования?
мне важно долгое время полета
Вам из покупных или самодельных?
Из покупных, по идее это должны быть Target Drone и X7-ой, но к обоим надо прикладывать руки и доводить до ума.
Из самодельных… Их очень много. Например тут если дружите с английским
И что не так я делаю?
Артём, при таком способе броска надо чтобы в момент отпускания крыла вектор усилия был стого по напрвлению полёта. У вас получается закручивание вокруг вертикальной оси. Чтобы минимизировать ущерб при освоении такого способа броска найдите какую нибудь возвышенность и тренируйтесь с неё. Только без мотора! Сначала как говорит Марк за брюхо в прямом направлении (и убедитесь точно, что микс в аппе работает правильно). Ещё в симе бы не помешало потренироваться, чтобы начальные рефлексы и моторику для крыльев запомнить.