ЛК для FPV

Cathay_Stray
Илья_Реджепов:

Размах со вставкой около 120 см, вес пока 750 грамм (из них 200 грамм балласта для центровки)

Делал Версу (без вставки), летал её полгода.
ЧУДЕСНОЕ крыло.
А вот вставка - очень небесспорная находка. 200 г балласта - это просто кощунство какое-то, я считаю. Аз, многогрешный, не вижу смысла делать крыло с тупоносой вставкой, заведомо беременной проблемами с центровкой.
С другой стороны, соблазнительно сделать Версу чуть побольше, чем оригинальный вариант.
Я бы распечатал все эти чертежи, склеил бы их вместе, чтобы увидеть выкройку в натуральную величину и поломал бы голову на тему как бы переделать вставку, чтобы нос был не тупым, а нормальным.
Это дало бы несколько дополнительных сантиметров, столь нужных для центровки.
Особого смысла в том, чтоб нос был тупой, я не вижу. Треугольничек этот, самый кончик носа, можно залить термоклеем, а можно насыпать туда немножко гаечек для веса и тоже залить термоклеем, тогда нос станет неубиваемым. А центровку острый нос облегчает значительно.

Илья_Реджепов

200 грамм балласта по причине лёгкой батареи, это временно, большая ещё только едет. Ну и нагрузки пока никакой. Но летает здорово, и делается несложно. Вставка мне нужна для автопилота, без неё места нет.

Чертежи и так печатаю с разбивкой на А4, увеличенная версия у них тоже есть, Кракен, его пока не делал. Большое крыло смущает неразборностью.

Neo0

Народ, подскажите. Сделал крыло KFM-4 под fpv с такими вот размерами: fwcg.3dzone.dk/?wing_span=1200&root_chord=390&tip_… Элевоны учтены.
Реально же от этой геометрии отличается вырезом под проп и бокс с камерами на носу, как на рисунке (размеры в мм).
Прикинул цт при полной нагрузке, он совпадает с геометрическим цт крыла при 15% от САХ.
Нужно ли смещать или они и должны совпадать?

Duschman
Neo0:

Нужно ли смещать или они и должны совпадать?

Пробный вылет расставит все точки.

Neo0

Точки над быть или не быть крылу?😃))
При совпадении геометрического и полетного цт я так понимаю оно не должно клевать носом или кормой?

Duschman

Крыло вроде как уже готово или нет? Так чего заморачиваться тонкостями аэродинамики, геометрию всё равно уже не изменить. Выставьте среднерасчётный ЦТ и в небо. А там по поведению сдвинете куда понадобиться догрузкой или перемещением.

Neo0

Готово на 90%, осталось закрепить приёмыш и ESC. ОК, по программке вроде всё совпадает. Будем пробовать.

pilot222
Neo0:

по программке вроде всё совпадает

Дайте пожалуйста ссылку на програмку. Боюсь что я сам не совсем то нашёл.

Neo0

Ну у меня есть две, вот самая простая: fwcg.3dzone.dk
Посложнее есть где можно ещё компоненты оборудования по весам и размерам распределять. Сейчас не вспомню. Дома буду выложу.
Нашёл: rcwingcog.a0001.net (очень нравится)
(для моего крыла fwcg.3dzone.dk/?wing_span=1200&root_chord=390&tip_…)

P.S. Ещё есть это wingcgcalc.bruder.com.br/en_US/

Cathay_Stray
xander_kej:

что не так я делаю?

Всё.

Ну Артём, мозг-то где?! На картинках видно, что крыло кидается строго как попало, совершенно без попытки прорисовать его траекторию. Взять и зафигачить крыло любой (__________) может. Проблема в том, чтобы бросить его так, чтобы оно летело прямо и горизонтально. Надо приложить к этому немножко головы. Это раз. (Это, кстати, не так уж и просто. Я, к примеру, так и не освоил бросок сбоку, как вы это делаете. Я кидаю маленькие крылья как фрисби: правой рукой за правое крыло, заношу на левую сторону тела и кидаю, разворачиваясь всем корпусом).
А два - вы его даже не кидаете. Вы его легонько подталкиваете (причём по направлению в жопу матери-земли). И у несчастного крыла тупо нет скорости, чтобы подхватиться. На тяге двигателя крыло никогда не улетит, даже если субъективно кажется, что оно прямо рвётся из рук и вот-вот вас за собой утянет.

Как вариант (не обязательно сработает, но попробовать можно) - возьмите его снизу за брюхо и киньте как копьё (см. способ запуска Phantom FX-61 на Youtube) без мотора. Внимание на силу броска (кидайте как мальчик, а не вполсилы). Кидайте в высокую траву, а не в дорожную пыль, а то у вас и ЕПП скоро сдохнет с такими запусками. Киньте без мотора и посмотрите, летит вообще или нет. Некоторые крылья не летят, это нормально, ничего страшного, значит вам такой вариант не подходит. Если крыло пролетело хотя бы 5 метров и не воткнулось, а спланировало на землю - отлично, повторите подход, только держите палец на палке газа. Как только крыло ушло из руки - давайте 3/4 газа. Этот способ действует только если крыло планирует более-менее ровно.

Не обращайте внимания на лёгкость, с которой опытные перцы запускают свои крылья на ютубе, эта лёгкость пришла к ним не сразу.

Parteigenose
xander_kej:

Мои долгожданные вылеты, их было штук десят, потом крыло стало жалко
И что не так я делаю?
Центр тяжести специально чуть к носу сдвинул

У меня Вжик ровно так же себя повел. Поэтому я подзавязал с ЛК. Мотопланер - вот дело!

STRIMSS

Мне кажется надо подложить пару шайб под левую сторону мотора, скорее выкос виновать, на бросок пофигу, хоть с вертушки его кинуть. лично с самодельным крылом так и было, 2 раза делал, и два раза приходилось мотор поворачивать чуть в лево или право.
даже в данный момент мотор не по центру крыла направлен, а чуть с выкосом

ehduarg
xander_kej:

Мои долгожданные вылеты, их было штук десят, потом крыло стало жалко

Не гружоное крыло можно просто бросить а потом дать газу. Да и с тропинки лучше уйти. трава мягче.

Bilbo
xander_kej:

И что не так я делаю?

Газ на полную? Практика показала что стартовать лучше с газом 60-70 %. Поперечный баланс проверял? Элевоны нормально стоят?
То что крыло закручивает вдоль оси совершенно не правильно. Мне кажется что бросок хоть и не правильный (крыло все таки не бумеранг) но это не из-за него. Что то с самой моделью.

FLY_Sevastopol

Основные причины неудач уже выше описаны, добавлю от себя.
Проверьте правильность отклонения рулевых поверхностей (часто по крену путают)

  1. для начала сделайте 3-4 броска в безмоторном режиме, просто подхватите его после толка и постарайтесь не воткнуть в землю вертикально, это для первого броска главное.
  2. проанализируйте первый бросок, куда тянет крыло, как реагирует на управление, подтримируйте, если не очень плохо реагирует на РВ, добавьте расходы, хотя первые броски я делаю на полных расходах.
  3. сделайте второй бросок постарайтесь пролететь и сесть лучше чем в первый раз, опять анализ, корректировка,
  4. третий бросок, крыло должно уже адекватно управляться, убедитесь в точности настроек.
    5 . бросок и добавляем газ на половину и без фанатизма ловим крыло в горизонтальный полет, делаем кружок с набором 15-20м, разворачиваем против ветра и тушим газ, планируем хотя бы 5 сек, анализируем повидение ЛК, сажаем корректируем настройки.
    И в таком же духе добиваемся ровного горизонтального полета в безмоторном режиме, только потом настраиваем микс на РВ если нужно, и проводим Дайв-тест.
molotok375

Добрый день уважаемые коллеги! посоветуйте какое крыло имеет высокое качество планирования?

мне важно долгое время полета

DarkAn

Вам из покупных или самодельных?

Из покупных, по идее это должны быть Target Drone и X7-ой, но к обоим надо прикладывать руки и доводить до ума.
Из самодельных… Их очень много. Например тут если дружите с английским

Duschman
xander_kej:

И что не так я делаю?

Артём, при таком способе броска надо чтобы в момент отпускания крыла вектор усилия был стого по напрвлению полёта. У вас получается закручивание вокруг вертикальной оси. Чтобы минимизировать ущерб при освоении такого способа броска найдите какую нибудь возвышенность и тренируйтесь с неё. Только без мотора! Сначала как говорит Марк за брюхо в прямом направлении (и убедитесь точно, что микс в аппе работает правильно). Ещё в симе бы не помешало потренироваться, чтобы начальные рефлексы и моторику для крыльев запомнить.

molotok375

Остановился вот на этом, делать буду как на чертеже есть несколько вопросов 1. крутка обязательна? 2.профиль плосковыпуклый по всей длинне? 3. толщина профиля в корне и на законцовках какая? 4. ЦТ это красный кружечек GG? спасибо