ЛК для FPV
Извиняюсь за баян мой тестовый носитель. Иван может что то полезное найдёт. А в общем как и говорил Юрий, надо всё по возможности максимально разносить. Использовать экранированные провода, особенно в AV тракте, ферритовые дросселя, не фонящее вспомогательное оборудование… и т.д. Жёсткие разъёмы в крыльевом сочленении лучше убрать, рано или поздно это будет источником отказа. Если используете на управление 2.4 ГГц то бустер крайне желателен, либо переход на 433.
доказать что то,на основе чужого опыта
доказать? нет, не собираюсь. каждый будет делать как ему хочется.
на основе чужого опыта
опыт сын ошибок трудных… лучше на чужих учится или нет?
книги Ротхаммеля
хорошая книга… что-то я не правильное советовал? ткните носом, научите как надо…
И та ветка не замена книги Ротхаммеля,которую стоит хотя б полистать. На моём крыле “всё в куче” и по причине пропаданий сигнала падений не было ни разу.
Я лично всю жизнь придерживаюсь правила - не знаешь сам - делай как написано в инструкции 😃 Читать книги оно конечно нужное занятие… только вот без базового образования выводы можно сделать любые и не факт что они будут правильными 😦 В своё время преподы говорили " на 5 по предмету антенны даже не надейтесь … мы его сами на 5 не знаем ( и это доктора наук)".
а периодические пропадания сигнала от взаимного расположения компонентов не зависят… Дальность управления уменьшается это да…
Попытаю счастье еще раз, авось да получу ответ …
Как может повлиять на работу электроники общий “-” минус, допустим (через разъём) идет общий минус на серву и видео передатчик.
При этом серва запитана от приемника (через ВЕС регулятора, ходовая батарея 4S) а видео канал от своей отдельной батареи 3S.
Естественно “+” у каждого свой!
Могут быть помехи на серву или передатчик. Дрожание сервы, полосы или другая гадость по видео. Может и не быть. Можно одеть кольца ферритовые. А лучше взять и запитать и не гадать что будет а посмотреть наглядно.
Понял.
Все о пробуется методом “научного тыка” )))
Тема и чертежи простых крыльев для ФПВ гонок.
flitetest.com/…/ft-mighty-mini-arrow-build
fpvlab.com/forums/showthread.php?35676-NEFPV-Spec-…
Тема и чертежи простых крыльев для ФПВ гонок.
я правильно понимаю что крыло безмозглое, сервы втыкаются прямо в приёмник?
я правильно понимаю что крыло безмозглое, сервы втыкаются прямо в приёмник?
Можно и на прямую , можно и простую стабилизации типа Orange , а можно и полноценный автопилот с возвратом домой.
я правильно понимаю что крыло безмозглое, сервы втыкаются прямо в приёмник?
Я так и сделал, воткнул напрямую, только 3 позиционник сделал на расходы 100 60 и 40 иначе верткий в землю можно воткнуть на раз. Алекс Грейв тот который антенны делает, поставил как мозг Naze32, если посмотрет в клинфлайте там есть крыло в настройках. И мой знакомый который не умел летать в очках, на крыле научился, потом пересел на миниквадрик, а до этого после взлета орал “б… все вижу , где я, куда лететь” ? 😃
Всем, доброго дня!
Подскажите, может кому попадались в сети чертежи вот этой модельки Micro (Delta Wing)!
Думаю попробовать такое с FPV.
Подскажите, может кому попадались в сети чертежи вот этой модельки Micro (Delta Wing)!
Если не найдёте чертежи этой модельки , можно масштабировать любое ЛК ( к примеру Кесл или Вжик ) .
И не делайте такие винглеты , точнее угол установки , с такими законцовками мелкое ЛК плохо летит , раскачка по крену -картинка с видео плохая будет .
Если не найдёте чертежи этой модельки , можно масштабировать любое ЛК ( к примеру Кесл или Вжик ) .
И не делайте такие винглеты , точнее угол установки , с такими законцовками мелкое ЛК плохо летит , раскачка по крену -картинка с видео плохая будет .
Ну и где раскачка? Вингеды правильные профилированные, носик округлый и, главное, с развалом.
Иосиф, расскажите подробнее что дает развал винглетов?
Как я вижу, ускоряется поток по задней кромке крыльев, ловим повышение эффективности рулевых плоскостей, а так как есть S-образность профиля ловим момент поднимающий носик летающего крыла, т.е. получаем кабрирование.
Так же если есть развал мы повышаем Сх, верно? Ведь увеличивается сопротивление профиля… нужно немного поработать над профилем для компенсации сопротивления, и получения того же отношение Cу/Cx что было без винглетов…
Следующим шагом чтобы выжать по максимум из винглетов, работаем над геометрией, чтобы свести к минимуму вихрь на законцовке?
В итоге мы повышаем курсовую устойчивость, увеличиваем эффективность рулевых плоскостей ( как итог повышение продольной/поперечной устойчивости?), снижаем коэффициент лобового сопротивления Cx, повышая АД качество…
Из минусов немного усложняем технологическую составляющую.
Все верно?
Поправьте если нет, очень интересно!
Все верно? Поправьте если нет, очень интересно!
Основное назначение винглетов отсекать выравнивание давление над и под крылом, это выравнивает эпюру давлений и увеличивает несущие свойства крыла.
Никаких Сх там и другого нет. Если проще с винглетами суммарная подъемная сила ( а вообще то разряжение ) над крылом будет больше, потому что не будет концевых перетеканий и выравнивание давления ближе к заканцовкам консолей. У настоящих самолетов это увеличивает дальность и продолжительность полета.
Следующим шагом чтобы выжать по максимум из винглетов, работаем над геометрией, чтобы свести к минимуму вихрь на законцовке?
Это абсолютно правильно.
Может кому то интересно готовые размеры ( как вариант ) делаю себе такое крыло
Центр тяжести он носа 24,13 см
Вингледы, по идее профессора Уиткомба, были разработаны для “усмирения” индуктивного сопротивления. На авиационной практике применяется два типа вингледов, истинные по теории Уиткомба, которые просто сводят индуктивное сопротивление перетекание из зоны повыш. давления в зону с низким, до минимальных значений (широко применяется в комерческой авиации) и так называемые “шайбы Уиткомба”, которые не только минимизируют индуктивное сопротивление, но и преобразуют избыточное давление перетекания в реактивную струю направленную против движения. Таковые применяются на высококлассных планерах-парителях, некоторых самолетах Рутана (на “Вояджере” и др.) и на самолетах дальней авиации. Специфика переориентации избыточного давления делает такие вингледы сложными по геометрии: контр-крылышко снизу под определенным углом к плоскости хорд крыла и к оси самолета ниже плоскости хорд крыла, имеющее несимметричный профиль и винглед-большое крылышко вверху имеющее геометрическую и аэродинамическую крутку с определенным углом развала корневой хорды по отношению к продольной оси ЛА и развалу плоскости хорд вингледа по отношению к вертикали. Проектирование подобных вингледов сводится к небольшим расчетам и тщательным продувкам. Мы применяли такие вингледы на планерах F-3J, продувая в универститете. Расчеты сводятся к определению размеров крылышек. Можно было показать схемы, но графики много. Если удасться сфотографировать со справочника, скину. Что касается РП на вингледе, этого не стоит делать, разворачивайте элевонами. Развал вингледов в сторону на ЛК работает так же как ушки. При вынужденных, под воздействием внешних сил, кренах создает противомомент, при гор. раскачке тоже работает за счет разницы давления на обгоняющем и обгоняемым ушками (вингледами). Кстати, этот эффект до Уиткомба, использовался в крыльевых ветряках с горизонтальным ротором, несколько видоизмененный.
Вингледы, по идее профессора Уиткомба…
Супер, и добавить нечего. Только я понимаю слова “на самолетах дальней авиации” буквально 😃 Это боевые самолеты дальней авиации, на которых винглетов не припомню 😃
Самое сложное крыло из всех которые я видел было на Як 28, там весь набор возможных извратов
Ну и где раскачка?
На видео от “первого лица” , просто делал подобное крылышко и ставил камеру . Про индуктивное сопротивление вообще не думал , просто на таком размере да ещё с профилем kFm как то не до этого было . “Разваленные” винглеты придают крылу положительное поперечное V , а это не очень хорошо . Бочки кривые , да и вообще пилотаж не четкий получаются , крыло “плавает” особенно при малой скорости . Хотя на такой малявке малая скорость шибко быстра . Носятся как угорелые из-за большой нагрузки для такого размера и плохо планируют .
Юрий, вам принципиально нужно мелкое крыло или из-за полётного веса ( до 250 грамм ) .
Я недавно сделал такое крыло , полетный вес без FPV 127 грамм , а с ним будет до 250 грамм .
Чертежи можно в этой теме найти rc-aviation.ru/forum/topic?id=8608&p=3
Супер, и добавить нечего. Только я понимаю слова “на самолетах дальней авиации” буквально 😃 Это боевые самолеты дальней авиации, на которых винглетов не припомню 😃
Самое сложное крыло из всех которые я видел было на Як 28, там весь набор возможных извратов
Як-28 произведение середины прошлого века, что там “хитрого” кроме конической кривизны на внешних секциях крыла? Вингледы были запатентованы Уиткомбом в 1971 году. Сейчас большинство тяжелых машин со средним и большим удлинением снабжаются “ШВ” (заправщики, борожровщики, транспортные, беспилотники), естественно не сверхзвуковые.
что там “хитрого” кроме конической кривизны на внешних секциях крыла?
Аэродинамическая и геометрическая крутка увеличивающие критические кглы атаки, запилы аэродинамически отсекающие от возмущений ( срыва) области крыла, противовесы итд Все что изучал по аэродинамике крыла преподаватели как правило адресовали к крылу Яка, крыло до и сверх звуковое все в одном, как говорили нам преподы “имеет все недостатки аэродинамика”. К крылу у меня претензий не было, но учитывая что на аппарате был неуправляемый стабилизатор на сверхзвуке это было тупое бревно по тангажу, высоту получалось выдерживать в диапазоне 200 метров. Вы видимо наукой занимались, я практик 😃