ЛК для FPV
иногда специально создают такие завихрения
Это чтобы вихревым жгутом отгородить пограничный слой, это как бы разные вещи, от разных причин и разных масштабов 😃.
Это чтобы вихревым жгутом отгородить пограничный слой, это как бы разные вещи, от разных причин и разных масштабов 😃.
не угадали. так технологично сопряжены профили центроплана и консоли с конической кривизной. иначе пришлось бы “уродовать” поверхности крыла, а здесь просто “клюв” нависает и выдвинут за идентичные теоретические обводы крыла.
Всё может быть 😃
Вот на Су Т-3, П-1 и т.д. вот так делали: “Чуть раньше по рекомендациям ЦАГИ для улучшения несущих свойств на крыле был введен наплыв (или зуб), генерировавший на больших углах атаки вихрь, который выполнял функцию аэродинамической перегородки.”
Или на Як-27. “Ступенчатое увеличение хорды в наплыве создает вихревой шнур, повышающий эффективность аэродинамической перегородки, установленной в этом месте сверху на обшивке.”
Это как следствие вынужденного модифицирования профиля с наличием конической кривизны для предотвращения срывов на б. углах атаки. Можно считать как посоянно выдвинутый предкрылок.
Ну это слишком глубоко. Уверен, что 99 не знают, что такое коническая кривизна или крутка. Она кстати в данном случае только конструктивное упрощение и сама по себе никакой роли не играет. А роль играет другой угол атаки и возможно характиристики профиля после рога (другая вогнутость средней линии и другой Су мах).
Если бы “роли не играла” Конкорды и др. самолеты летали бы хуже и Ту-144 без ПГО тужился бы до конца жизни. Да и предкрылки на современных машинах, тоже конструктивное упрощение или дань моде? Функцию КК я описал в п. 1634.
Это чтобы вихревым жгутом отгородить пограничный слой, это как бы разные вещи, от разных причин и разных масштабов .
Уточню, не пограничный слой, а области крыла где начался срыв от той части крыла где поток ламинарный. Кстати это было хорошо видно при взлете при высокой влажности, когда на форсаже ( Як 28) летчик резко увеличивал после отрыва угол атаки ( чтобы не превысить ограничение по скорости уборки закрылков ), прямо видно где поток турбулентный на поверхности крыла и где ламинарное обтекание, граница -шнур который образовывался сзади на границе запила. Это длилось пару секунд, но выглядело поучительно 😃
Можно считать как посоянно выдвинутый предкрылок.
Но предкрылок имеет щель которая формирует поток предотвращающий срыв на верхней поверхности, запил цельный с геометрической круткой, он просто увеличивал критические углы атаки на посадке.
PS Я просто уточняю детали, понятно что желание скрестить орла и трепетную лань приводило к появлению чего то такого, что могло полететь или не полететь 😃
Но предкрылок имеет щель которая формирует поток предотвращающий срыв на верхней поверхности, запил цельный с геометрической круткой, он просто увеличивал критические углы атаки на посадке.
PS Я просто уточняю детали, понятно что желание скрестить орла и трепетную лань приводило к появлению чего то такого, что могло полететь или не полететь 😃
Поэтому и написал КАК, а функции одни и те же. Коническая кривизна применялась на многих машинах зарубежных (“Вуду”, “Ледюк”, “Конкорд” и др.) У нас впервые на Як-28,потом на первом крыле Ту-144. Предкрылки не все щелевые, есть с отклоняемым носком без щелей, более популярны, технологически проще и универсальны щелевые. Для тонких крыльев в то время не культивировались, по крайней мере у нас.
начал делать FPV ЛК по этой схеме flitetest.com/…/ft-mighty-mini-arrow-build
больше фото: …google.com/…/AF1QipNnJI3fWLlOCN1JcZus5vl79QGwhbpr…
вес планера получился 188гр
использовал как и FliteTest пенокартон, но у моего плотность около 600гр/м2 а на сколько я смог найти информацию у их пенокартона около 300гр/м2
не сильно ли большим получился вес при площади крыла 16,6дм2? планирую использовать это крыло с мотором 2205/2300кв и пропом 5" с 4S батареей, т.е. это около 850гр тяги на максимальных оборотах
производитель рекомендует 5гр сервы, у меня есть только 9гр, по размеру они отличаются не сильно, на сколько я понимаю принципиальное отличие опять же в весе? стоит ли заморачиваться и искать 5гр? абсолютно не понимаю на сколько это критично
это мой первый в жизни опыт постройки самолета, поэтому понимания таких вещей как “нагрузка на крыло” и какой она должна быть у меня к сожалению пока нет
А это разве пенокартон? У пенокартона внешние слои из бумаги, а у этого материала - из пластика. Где-бы найти такой материал?
это пенокартон, но продавец говорит о 30 мкм покрытии из полиэтилена www.promdesign.ua/material/reklama/penokarton
(в процессе осмысления проблематики) Без руддера как-то летать… Воздушные тормоза сложно, раскрывающиеся элевоны ещё сложнее, интерцепторы - вообще не представляю как… Изменяемый вектор тяги двигателя как руль направления использовать реально?
(в процессе осмысления проблематики) Без руддера как-то летать… Воздушные тормоза сложно, раскрывающиеся элевоны ещё сложнее, интерцепторы - вообще не представляю как… Изменяемый вектор тяги двигателя как руль направления использовать реально?
С креном и РВ-на себя не пробовали?(развороты с виражами). Даже пилотаж крутят без РН!
С креном и РВ-на себя не пробовали?(развороты с виражами). Даже пилотаж крутят без РН!
Ещё пока даже строить не начал… В осмыслении же 😉
это пенокартон, но продавец говорит о 30 мкм покрытии из полиэтилена www.promdesign.ua/material/reklama/penokarton
Покупал я пенокартон - он не так режется как тот материал на видео. Я думаю что он вообще не имеет в своем составе картон. Он там не нужен.
на видео - пенокартон (слой картона, экструдер, слой картона)
но тот что я купил по ссылке выше отличается как минимум ем что пена от кртона так легко, как на видео, не отслаивается
ее приходится ножом срезать, а тонкий слой остается
в остальном - поведение точно такое жн
А какая толщина картона?
около 0.2 мм с каждой стороны
Ещё пока даже строить не начал… В осмыслении же
На крыле руль направления это ненужная роскошь 😃
С креном и РВ-на себя не пробовали?(развороты с виражами)
Только так
На крыле руль направления это ненужная роскошь
тем более не вижу смысла отказывать себе в таких мелочах 😉
Как крыло крутит хаммерхед без раддера просто хочу. Впрочем, как и с ним 😁
Добрый день. Также собираюсь делать крыло FT Mighty Mini Arrow. Для меня это тоже первый опыт постройки модели.
Пробежавшись по строительным супермаркетам, подходящий материал не нашёл. По размерам подходит потолочная плитка 500х500, но в наличии только 3мм из пенополистирола. Также есть подкладка под ламинат 5мм, но она рифлёная. Пенокартон, как у korvin8 - хороший вариант, но нашёл поинтереснее - подкладка под ламинат тензиплекс 5мм. Судя по фото - листы ровные без рифлёности.
Плохо то что нет у нас в городе, нужно заказывать из Киева.
Плотность - 33,4 кг/м.куб, если я правильно пересчитал, то получается 167 г/м.кв
Может у кого есть опыть использования таких листов? Не будет ли модель хрупкой с учётом такой плотности, если оклеить самоклеящейся плёнкой или тем же картоном?