ЛК для FPV

Иван_Воля
Андрей_В:

Да не… Тепловое расширение у люминия больше чем у стали. Моторчик нагрелся - наружный посадочный зазор увеличился, подшипничек и “загудел”. На горячем моторе вал туды-сюды пошатайте. Люфтик есть? Надо фиксировать (локтайт и пр.).
Про видюшку: кто ж закрытый подшипник деревяшкой выбивает! Вот и помял колечко, грамотей … 😉

Вы забыли про продольное тепловое расширение, которое приводит к зажиму подшипников вдоль оси вала, при отсутствии продольного люфта на холодном двигателе …

Андрей_В

Да ну! 😃 Обязательный осевой люфт в 3-4 десятки - для чего должен быть?
А радиальный люфт тут не хорошее излишество будет.
Я уже говорил: товары для хобби, как правило, “не подлежат обязательной сертификации”, ни Гостов, ни стандартов… А по сему остаётся надеяться на порядочность производителя. И куда, скажите, этим производителям некондицию сливать? Те же подшипники с просажеными допусками или радиодетальки с безумным разбросом параметров?
Тут лотерея, как повезёт… Я в лотерею не играю…
Не раз менял на моторах подшипники и как только замеряю китайскую дешевку, то обычно внутренний диаметр на 3-5 соток больше, на валу болтается. И валы с таким же разбросом. А наружный посадочный, сами посмотрите - на анодированом (цветном) покрытии даже следов задира не видно.
Про нагрев. Пока на старте - почему-то греется больше, в полёте - меньше. Объяснить это затрудняюсь. Но в любом случае температура максимум где-то около 60°. Есть же предел для лаковой изоляции. Мотор тепленький - нормально, чтобы не нервничать. Если нагрев черезмерный, то лучше ещё до полёта найти причину.
Выбивать можно и деревяшкой. Только под эту деревяшку подходящую мет. шайбу положите.

Николай76

Подскажите, в чем может быть проблема рысканья и заваливания с одного крыла на другое? Ровно не летит у меня, постоянно приходится подруливать

Андрей_В

Думается, задняя ЦТ…
Поддержал бы в руках - сказал бы точнее.
Попробуйте настроить ЦТ вперёд на 10-15 мм.
Допускаю, что мало тяги. У Вас там винт вроде 10х4.5 ? Поставте 9х6. Но сначала узнать бы, что за моторчик ?

Lazy
Андрей_В:

Думается, задняя ЦТ…

Думается, что нужно начинать с геометрии. Стреловидность-профиль-крутки-расположение килей-симметричность конструкции. Ибо центровка на курсовую устойчивость не влияет. От слова совсем.

Николай76
Андрей_В:

что за моторчик

китайский 2212, центровка у кесла вроде как 10,5см от мотора, от кромке корпуса. мотор вынесен за кромку

все пишут про эту крутку, я не до понимаю что это и с чем едят)). Вырезал по чертежам из потолочки, склеенной по три листа. всего для изготовления крыла ушло 18 листов потолочки. склеивалось под прессом на ровной плоскости. вид у крыла что сверху что с низу одинаковое т.е. профиль крыла симметричный. Уши теже кили склеенные вдвое поточка. Делалось по этому видео

У меня есть подозрение, что кили могут быть в схождении или расхождении, отсюда рысканья…это тоже самое что и схождение у авто, на большой скорости начинает рыскать автомобиль. Но у меня еще и вверх и вниз есть вибрации. Камеру еще не вешал, пока только облеты, но пролетая над собой , еще и на ветер, видно невооруженным глазом))

Бесспорно летает отлично, скорость держит большую, парит отлично, долго, но это от веса зависит. Вес моего вышел 860г. Но вот эти качания или вибрации… Думаю по уже сделать элероны, примерно от середины и к двигателю, по сути в этом месте они роли особой не играют, только лишь для быстрого полета вверх или вниз, я делал свое под фпв и высший пилотаж это не мое)). Ну а насчет винта, я уже тоже думал поставить по меньше с другим шагом, как придет попробую .

Андрей_В

Само-собой и геометрия и симметрия…
Уши можно оторвать. От них проку не много. Они скорее для эстетического, так сказать, восприятия. Я на свой кеслик сделал их когда-то лишь потому, чтобы на удалении было лучше видно. На крутку забейте, не для такого “профиля” оно надо… Но проверьте, чтоб плоскости все ж были боле-менее ровненько.
Кстати, у меня ЛК под это самое FPV вот такое: rcopen.com/files/000000000000000000000000

Lazy

Ндя… 😃 Пойду я пожалуй отсюда, далеко мне до такого уровня профессионализма.

Андрей_В

Да ладно, оставайтесь… Может чего еще нового будет…

Андрей_В

Моё ЛК. Для этого самого… Чуть подробнее
Делалось в отпуске, по-шустрому. Из того что в магазине было. Потолочка 4мм, пара деревянных линеек и цветной скотч.
Размах 1770 , полетный 1900
Мотор 2836 1100
Винт 9х6
Рег. 30А
1 акк 6000 или 2х4000
Хватает с запасом на пол-часа.
Остальное, как у всех…

На Таранисе и L9R - 8.5 км.

На крыле-слойке (7слоев) “ступеньки” убирал. Добиваясь подобия боле-менее нормального профиля. Это ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличило аэродинамическое качество крыла и полетное время. Но такое “слоеное” крыло тяжелее наборного. Но зато “крашеустойчивое” . Что тоже не лишнее.

Big_All

построил крылышко по мотивам баклана. Размах метр, вес 500. с фпв 700. все размеры связанные с хордой и лонжеронами увеличены на 20%. материал потолочка. еще нужно настраивать, в частности по расходам оч резко реагирует на стики

Андрей_В

По видео вроде нормально откликается…
Самое простое - уменьшить расходы в аппе.
Уменьшить плечо на качалке рулевой машинки (усилие больше) и наоборот - увеличить высоту крепления тяги на кабанчике. Угол отклонения рулевых поверхностей уменьшится.
Может короткие ручки на передатчике? Выкрутите их повыше. Управление станет более плавным и точнее. Вдруг это то что надо?
Вообщем, тут есть варианты. Выбирайте сами.

Big_All
Андрей_В:

По видео вроде нормально откликается…
Самое простое - уменьшить расходы в аппе.
Уменьшить плечо на качалке рулевой машинки (усилие больше) и наоборот - увеличить высоту крепления тяги на кабанчике. Угол отклонения рулевых поверхностей уменьшится.
Может короткие ручки на передатчике? Выкрутите их повыше. Управление станет более плавным и точнее. Вдруг это то что надо?
Вообщем, тут есть варианты. Выбирайте сами.

програмно зажал расходы и настроил экспоненту, теперь хочу уменьшить плече на рулевой машинке тк ход сервы получился достаточно маленьким и из за этого страдает плавность (сервы обычные 9грамм). Аппарат чувствителен по элевонам после классического стреловидного крыла. вот ручки выкрутить понравилась идея, спасибо! буду пробовать

1 month later
Николай76

Искал тему про fpv не нашел. Интересует вопросик, через сколько стен может пробить сигнал 600мвт передатчик на 5,8ггц? стена-дерево либо кирпич. качество - отличное,среднее.

Есть 1,2ггц, но гармоника перебивает сигнал пульта на 2,4 на 30 метрах. Передачу видео хочу осуществить как для fpv так и для других нужд.

Duschman
Николай76:

Интересует вопросик, через сколько стен может пробить сигнал 600мвт передатчик на 5,8ггц?

Николай76:

для других нужд.

Вы как и многие ошибочно полагают,что СВЧ сигнал такого диапазона может сквозь дерево и камень проходить. Чудес не бывает. Всё зависит от размера и количества щелей с отверстиями на пути сигнала. 😎

Николай76
Duschman:

на пути сигнала

Понимаю что картинка будет разборчива при прямой видимости?

плотник_А
Николай76:

Есть 1,2ггц, но гармоника перебивает сигнал пульта на 2,4 на 30 метрах.

РУ надо на 433 мГц , тогда можно летать по “кустам” , для этого надо менять модуль ( смотря какая аппаратура ) .
2,4 и 5,8 годятся только для прямой видимости .

плотник_А
Андрей_В:

Уши можно оторвать. От них проку не много. Они скорее для эстетического, так сказать, восприятия. Я на свой кеслик сделал их когда-то лишь потому, чтобы на удалении было лучше видно. На крутку забейте, не для такого “профиля” оно надо…

Уши на вашем ЛК , это консоли у крыла которые придали крылу положительное , поперечное V ( кстати не очень хорошее решение для ЛК , излишняя самостабилизация по крену ведет к “маятнику” , виляет “попой” модель ) .
Так называемые вами “уши” , на самом деле совсем не “уши”, а концевые шайбы , отрывать их на моделях типа Кесл не надо , а то на малых скоростях плохая курсовая устойчивость и крыло более срывное .
И по поводу крутки вы не правы . Даже на такой модели имеется два вида крутки - это аэродинамическая и геометрическая .
Одна - когда профиль изменяется по длине консоли , а другая - когда изменяется угол атаки по длине консоли .
Элементарно приподнимают элевоны , для того чтобы уменьшить угол атаки на законцовках , для того чтобы позже происходил срыв на законцовках , чтобы ЦТ был впереди фокуса , чтобы была стабилизация по тангажу .
По простому -это ЛК с S-профилем , у “классики” для этого стабилизатор с меньшим углом атаки .

Андрей_В

😃. “Уши” - это ещё со свободного лета пошло. Если хотите “концевые шайбы”, пусть так. Но называть эту часть крыла “ушами” - более привычно, сколько помню.

“Излишняя самостабилизация”? У меня летит ровно, как “по рельсам” и ничем там не виляет. С такими “ушами” мне “Божья коровка” больше нравится… Для восприятия. Эстетического. 😃. Таких у меня две штуки. (Остальные ЛК - в других цветах)
Вообще эти крылья-слойки из потолочки, типа “Кесла” - это пародия на нормальный аэродинамический профиль. И крыло тут просто клееная плоская пластина. Я убирал “ступеньки” бруском с наждачкой. И подобие S-образности за счёт обработки элевонов. И, повторюсь, все это вместе очень и очень заметно увеличило аэродинамическое качество! Но вес, однако…

Что касаемо крутки… Если качественное крыло , в аэродинамическом смысле, с качественным чистым профилем, в том же смысле - то да, этот смысл тут есть! А так, с такими ЛК … можно, конечно! Но уже тогда этого самого смысла не вижу… В прямом смысле - не видно (в полёте) …

плотник_А
Андрей_В:

Что касаемо крутки… Если качественное крыло , в аэродинамическом смысле, с качественным чистым профилем, в том же смысле - то да, этот смысл тут есть! А так, с такими ЛК … можно, конечно! Но уже тогда этого самого смысла не вижу… В прямом смысле - не видно (в полёте) …

Без разницы какой профиль у крыла , в любом случае на стреловидном крыле должна присутствовать крутка .
К примеру если ЛК с профилем kFm 4 , по сути - симметричный профиль . Но чтобы такой профиль работал на ЛК надо сделать геометрическую крутку , проще говоря - приподнять элевоны . Тогда получается , что плоскости за фокусом крыла будут с меньшим углом атаки . Будет действовать правило продольного V ( устойчивость по перегрузке ) .
Некоторые новички , которые не знают этого , сталкиваются с проблемой настройки ЛК и получают плохо летающую модель .
А то , что профиль крыла “правильный” или “неправильный” уже зависит для какой цели ЛК и возможности изготовления моделистом .

Панкратов_Сергей
плотник_А:

надо сделать геометрическую крутку , проще говоря - приподнять элевоны

Разве S-образный профиль- это геометрическая крутка крыла?
Это и не разный профиль по размаху крыла ( или разной толщины) и не разный угол атаки профиля по размаху.