ЛК для FPV

плотник_А
Николай76:

Есть 1,2ггц, но гармоника перебивает сигнал пульта на 2,4 на 30 метрах.

РУ надо на 433 мГц , тогда можно летать по “кустам” , для этого надо менять модуль ( смотря какая аппаратура ) .
2,4 и 5,8 годятся только для прямой видимости .

плотник_А
Андрей_В:

Уши можно оторвать. От них проку не много. Они скорее для эстетического, так сказать, восприятия. Я на свой кеслик сделал их когда-то лишь потому, чтобы на удалении было лучше видно. На крутку забейте, не для такого “профиля” оно надо…

Уши на вашем ЛК , это консоли у крыла которые придали крылу положительное , поперечное V ( кстати не очень хорошее решение для ЛК , излишняя самостабилизация по крену ведет к “маятнику” , виляет “попой” модель ) .
Так называемые вами “уши” , на самом деле совсем не “уши”, а концевые шайбы , отрывать их на моделях типа Кесл не надо , а то на малых скоростях плохая курсовая устойчивость и крыло более срывное .
И по поводу крутки вы не правы . Даже на такой модели имеется два вида крутки - это аэродинамическая и геометрическая .
Одна - когда профиль изменяется по длине консоли , а другая - когда изменяется угол атаки по длине консоли .
Элементарно приподнимают элевоны , для того чтобы уменьшить угол атаки на законцовках , для того чтобы позже происходил срыв на законцовках , чтобы ЦТ был впереди фокуса , чтобы была стабилизация по тангажу .
По простому -это ЛК с S-профилем , у “классики” для этого стабилизатор с меньшим углом атаки .

Андрей_В

😃. “Уши” - это ещё со свободного лета пошло. Если хотите “концевые шайбы”, пусть так. Но называть эту часть крыла “ушами” - более привычно, сколько помню.

“Излишняя самостабилизация”? У меня летит ровно, как “по рельсам” и ничем там не виляет. С такими “ушами” мне “Божья коровка” больше нравится… Для восприятия. Эстетического. 😃. Таких у меня две штуки. (Остальные ЛК - в других цветах)
Вообще эти крылья-слойки из потолочки, типа “Кесла” - это пародия на нормальный аэродинамический профиль. И крыло тут просто клееная плоская пластина. Я убирал “ступеньки” бруском с наждачкой. И подобие S-образности за счёт обработки элевонов. И, повторюсь, все это вместе очень и очень заметно увеличило аэродинамическое качество! Но вес, однако…

Что касаемо крутки… Если качественное крыло , в аэродинамическом смысле, с качественным чистым профилем, в том же смысле - то да, этот смысл тут есть! А так, с такими ЛК … можно, конечно! Но уже тогда этого самого смысла не вижу… В прямом смысле - не видно (в полёте) …

плотник_А
Андрей_В:

Что касаемо крутки… Если качественное крыло , в аэродинамическом смысле, с качественным чистым профилем, в том же смысле - то да, этот смысл тут есть! А так, с такими ЛК … можно, конечно! Но уже тогда этого самого смысла не вижу… В прямом смысле - не видно (в полёте) …

Без разницы какой профиль у крыла , в любом случае на стреловидном крыле должна присутствовать крутка .
К примеру если ЛК с профилем kFm 4 , по сути - симметричный профиль . Но чтобы такой профиль работал на ЛК надо сделать геометрическую крутку , проще говоря - приподнять элевоны . Тогда получается , что плоскости за фокусом крыла будут с меньшим углом атаки . Будет действовать правило продольного V ( устойчивость по перегрузке ) .
Некоторые новички , которые не знают этого , сталкиваются с проблемой настройки ЛК и получают плохо летающую модель .
А то , что профиль крыла “правильный” или “неправильный” уже зависит для какой цели ЛК и возможности изготовления моделистом .

Панкратов_Сергей
плотник_А:

надо сделать геометрическую крутку , проще говоря - приподнять элевоны

Разве S-образный профиль- это геометрическая крутка крыла?
Это и не разный профиль по размаху крыла ( или разной толщины) и не разный угол атаки профиля по размаху.

плотник_А
Панкратов_Сергей:

Разве S-образный профиль- это геометрическая крутка крыла?

Надеюсь вы понимаете , что профиль крыла это не крутка .

плотник_А:

По простому -это ЛК с S-профилем , у “классики” для этого стабилизатор с меньшим углом атаки .

Это я написал для сравнения , чтобы профиль kFm 4 ( симметричный профиль ) приобрёл свойства самостабилизации как S-профиль , надо сделать крутку ( приподнять элевоны ) .
Или другой пример с профилем на ЛК , у Вжика плоско-выпуклый профиль делается , а приподняв элевоны на 3-5 мм делаем геометрическую крутку . И из плоско-выпуклого профиля получается S-профиль .

Панкратов_Сергей

Выходит вы круткой называете просто смену профиля?
Не изменение профиля по размаху, не изменение угла атаки по размаху?

плотник_А
Панкратов_Сергей:

Выходит вы круткой называете просто смену профиля?
Не изменение по размаху, а просто смену?

Разговор зашёл о крутке на ЛК типа Кесл , крыло стреловидной формы .
Ещё раз повторю - у этого ЛК два вида круток !
Аэродинамическая -разные профили корневой и концевой . Геометрическая делается когда приподнимаешь элевоны ( угол атаки уменьшается от корневой к концевой ) , хоть даже само крыло делается изначально без геометрической крутки . Если не приподнять элевоны , не сделать геометрическую крутку - ЛК не будет стабилизироваться по тангажу , при передней центровке оно будет пикировать , а при задней неустойчиво .

Панкратов_Сергей
плотник_А:

Геометрическая делается когда приподнимаешь элевоны ( угол атаки уменьшается от корневой к концевой )

Если элевон , его ширина- пропорциональна хорде - то и угол атаки по размаху не меняется.

плотник_А
Панкратов_Сергей:

Если элевон , его ширина- пропорциональна хорде - то и угол атаки по размаху не меняется.

Посмотрите на ЛК Кесл ! У него элевон меньше длиной чем консоль крыла ( сзади , в середине крыла место под ВМГ ) , приподняв элевон - в корневой угол атаки не меняется , а меняется к концевой с меньшим углом атаки . Что , по вашему это не геометрическая крутка ?

yakav

А как вам конструкция нового крыла Parrot Disco? Мне понравилось решение для быстрой разборки - крыло держится на защелках , похоже мультиплексовские от крышек кабин их пенных самолетов и привод элеронов в тушке, а вместо тяги вилка на качалке. Крыло получается и быстро заменяемым в случае краша.

Duschman
Николай76:

Понимаю что картинка будет разборчива при прямой видимости?

В чистом поле скорее всего да, всё будет зависеть от антенн и от расстояния,между Тх и Rx. Но если рядом будет много отражающих объектов ( типа гаражей, металлических или бетонных сооружений, автотехники и проч.) то результат может быть самым непредсказуемым. Вы можете визуально видеть модель, а на экране будет жуткая каша.

плотник_А
yakav:

А как вам конструкция нового крыла Parrot Disco?

Гламурная игрушка и ценник соответствующий .
Чего там разбирать при таком размахе ? Как понял продажа только по предзаказу и запчастей нет.
По характеристикам как Skywalker X-5 , так какой смысл переплачивать за кусок французской пены ?

28 days later
Skyfox

Никаких батареек не напасетесь. Магниты в них слабые, КПД - ниже плинтуса. Я бы лучше взял AXI - только дорого

Иван_Воля

А чего тогда не “Scorpion” ?!!
Согласен, дорогие мотры - качественные моторы!
НО
Сами понимаете почему НО.
Тот что я дал ссылку, мою “манту” таскает весом 1 500 грамм, при максимальном токе на взлете 15А
Могу видео с ОСD скинуть.
Конечно если речь не идет о деньгах то купить и черта можно )))

Всем удачных полетов!

Skyfox

Да, видел вашу “Манту”. По мотору - ничего не скажу, не держал в руке. А вот AXI у меня один есть - Супер! Правда и стоит Супер.

Иван_Воля

Вот и я о том же, цена кусается …
Хотя с годами с опытом все равно приходишь к тому что лучше иметь один хороший мотор - чем кучу запчастей как я их называю …
Но что делать если в эксплуатации до 10 моделей, не переставлять же мотор с одной на другую, вот и приходится что то мудрить, перематывать, менять подшипники, правда до замены магнитов еще не дошел )))

Андрей_В

Вот на этом два сезона летаю: hobbyking.com/…/__18969__Turnigy_D2836_8_1100KV_Br…
Акк 6400 или 2х4000. На пол-часа с запасом. Макс. ток, на взлете 18А. “Крейсерский” - 10-12. Винт 9х6. Тягу не мерял. Крестовина своя - титан 2 мм. Родную из люминия не ставте. Кака.
Крыло, правда, тяжеловато. До 1900 грузил, бывало. 😉
Картинки где-то выше были…