ЛК для FPV
За один виток… Пока не доводилось видеть штопор ЛК. Можно упасть в пике и добавить вращения. Возможен отказ или вообще отрыв элевона. Но это особые случаи. А вот как ввести крыло в подобие плоского или вообще штопора. Я не очень осведомлен о физике самого явления и причин сопутствующих. Может вообще вынести в отдельную ветку? Опытные знают, а новичкам поучиться.
все крылья разные, у меня на балконе валяется тушка миниби
мелкого крыла - забросил - тк крылооказалось крайне неустойчивое
чуть ручку перетянул - срыв и не вытянуть
некоторые крылья имеют тенденцию к раскачке мелкой по тангажу - смотришь видео и видишь некоторые колебания вверх-вниз (моя первая модель твинджет так колбасило после краша )
у некоторых по курсу колебания - аля голландский шаг
причем видно это только уже с камеры - с земли так не углядишь
другое мое крыло синенькое метрового размаха - я только раз загнал в штопор сам не понял как и больше не получалось ниразу (фото в фпв сетапе не нашел с ходу)
оно умеет очень низко и медленно летать - крутится потрясающее - но вот на скорости трясет - видимо машинки тяги итд люфтят
есть дубовое крылошко 1200 размаху (ему как раз присуше некоторая по курсу колбасня еле заметная)
оно и самое дубовое во всех отношениях
ему из всех моих крыльев ветер толерантен
но и резкости нехватает
запускать уже посложнее одному…
так что пока не построишь крыло - не поймешь как оно себя ведет 😃 и насколько подходит 😃
Пока не доводилось видеть штопор ЛК
Вы просто не умеете его готовить.
не поймешь как оно себя ведет и насколько подходит ДЛЯ ФПВ
в точку!
Вы просто не умеете его готовить.
“Вы любите кошек? - Нет! - Вы просто не умеете их готовить.” 😃
Ну я та-ак и думал! Ну-у, ничего… Освоимся! Главное знать - фигура выполнима!
Ну вот, добрался до облетать свое крыло, до этого все никак не получалось.
Тут фото:
Тут видео:
По результатам: крыло очень устойчиво в полете, подправлять практически не приходится, летит туда, куда направляешь. Запаса мощности через край, летал на 1/3 газа, иначе просто как истребитель носится.
Крыло сделано как платформа для FPV и Ardupilot. В полете стабилизацию не включал, летал на руках.
Для ночных полетов в передней и боковых кромках вклеены светодиодные ленты.
Полный вес получился 1120 грамм (аккумулятор 2650мАч 3S)
При посадке не учел повышенной летучести, пролетел посадочную площадку и сел в яму 😃
Эдик!!! Представь брюхо ЛК размахом 1700!!!
Выкладываю на общую критику:
Ну вот, осталось подготовить саму фанерку/бальзу под лазер и…усе, можно резать.
Ну, что скажут уважаемые ГУРУ? Летать будет? 😃
положительное V - будет бревно по крену
положительное V - будет бревно по крену
А мне и надо “бревно” 😆 - чтоб был достаточно устойчив…как Карыч мой…
А мне и надо “бревно”
думаю элевоны нужно короче для данной цели… не могу на 100% утверждать.Пока не закончил свой проект, хотелось бы послушать вас и ваши результаты.
бревно
Гм… Че-то мысля пришла… а что вы имелли в виду под этим термином?
Просто, термин “бревно” или “бутылка” у виндсерфенгистов (чем я летом тоже занимаюсь) означает сильную НЕ устойчивость по крену. Ну…это, когда доска постоянно коелблиться как ЛА. Только там, из-за малой ширины возникает такой эффект. Но, на “режимной скорости” устойчивость более-менее возрастает…
думаю элевоны нужно короче для данной цели
Да нее, лучше такие. Малоли что…
Роберт, это планер? Только? А двигатель? Длинный вал?
А вообще, винт очень просится вперед… Складной. Камеры при достаточных размерах можно вынести в сторону. Как считает народ?
будет тупое по крену, слишком устойчивое. Следствие - неустойчивое по курсу. для fpv это не очень. попробуйте, потом расскажите.
Роберт, это планер? Только? А двигатель? Длинный вал?
Планер - носитель, ВМГ планируется спереди, складной.
Вы все правильно увидели Петр! Браво!
В центре все оборудование, обтекаемое утолщение позволяет многое туда пихнуть:) камера на “кампасе”(не знаю как называется точный термин) с гиро стабом в низ будет смотреть будет установлен в ЦТ.
размах 2м
положительное V - будет бревно по крену
у меня на MaxiSwifte 1400 мм отрицательное V.
это я просто факт констатирую. Сам молчу, так как мало что знаю…
у меня на MaxiSwifte 1400 мм отрицательное V.
это я просто факт констатирую. Сам молчу, так как мало что знаю…
Гм… и как оно по-устойчивости? Если погодка “более-менее”, бросив ручки крыло летит ровно, или его колбасит?
Видео ваши-то я видел…впечетлен 😃
ГУРУ, можете объяснить “на народном” ПОЧЕМУ же положительный “V” вреден для ЛК?
Ведь, даже тот-же параплан - это крыло…и “V” у него далеко НЕ положительный… У дельтика того-же…тоже, в полете, “V” крыла, совсем чуть-чуть положительный…я бы, сказал, что его там нету…почти…
Да, читал я тему про “Аэродинамика ЛК”… да и предмет такой в ВУЗе читали… но, что-то пока не стыкуется в моей тыкве 😃
ПОЧЕМУ же положительный “V” вреден для ЛК
Ключевое слово СТРЕЛОВИДНОЕ www.paperplane.ru/vid_krila_speredi.html
Для наглядности ТУТ текст под рисунком 7.
Эмм…гмм… О! Доперло! смоделировалось! 😃 Пасибо 😃
Гм… пойду, тогда уменьшу “V” крыла до 1 градуса. Полностью убирать его не буду, т.к. стреловидность не такая и большая на моем крыле…
Одной из первых природных аналогий, на основании которых человек стал создавать летательные аппараты, является природный летательный аппарат «летающее крыло» - семя тропического растения Эстония Макрокарпа» , которое отличается естественной аэродинамической устойчивостью. Семена этого растения, сорвавшись с веток, планируют на значительную дальность до того момента, пока опускаются на землю и пускают корни. Семя растения имеет серповидную форму в плане и значительную отрицательную крутку отогнутых назад концов. Это, наряду с наличием положительного поперечного «V» крыла-семени, обеспечивает ему устойчивость полета.(О. Л. ЛЕМКО «ЛЕТАЮЩИЕ КРЫЛЬЯ» ИСТОРИЯ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ)
Семена этого растения, сорвавшись с веток, планируют на значительную дальность
Интересно, О. Л. ЛЕМКО, когда писал свою работу, видел Эстония Макрокарпа и как оно летает? Ошибки в его работе заставляют задуматься… Может все же zenonia macrocarpa?
Или Alsomitra macrocarpa? По ссылке есть видео:
news.bbc.co.uk/earth/hi/earth_news/…/8391345.stm
а че, ведь классно планирует…разве это важно видел автор или нет? по-моему даже если не видел, то данное тропическое семя летает правильно и оставляет место действительно призадуматься.Насчет ошибок - а инфа переписывалась много раз от одного автора к другому, вот и ошибки пошли.Латынь как и таможня - дело тонкое:)
www.youtube.com/watch?v=1zhWL1RnKtM
Думаю Черановский точно не ошибался придав V своему БИЧ-22.Ведь одно дело писать книги, а совершено другое разрабатывать, строить и испытывать ЛК, чем был он и занят.
вот ее фотка вблизи: