ЛК для FPV

how-eee

считал центровку так. это правильно?

how-eee

Процесс потихоньку идет. Времени свободного мало, поэтому делаю не спеша. Немного перекомпоновал. Долго все двигал туда сюда. требований слишком много было к расположению оборудования:

  1. чтобы антенны передатчика и приемника были как можно дальше друг от друга.
  2. чтобы все зализало в фюз через люк сверху.
  3. чтобы все было в фюзе и ничего кроме серв на крыле.
  4. чтобы попасть в центровку.
  5. чтобы все максимально компактно.
    оказывается не так уж просто удовлетворить всем этим требованиям и представить в голове как что и где будет в деталях.

акк попал как раз почти в ЦТ и есть место куда подвинуть. Так что можно будет ставить акк поменьше и полегче.

Alexm12

А вы узел крепления крыльев зашивать будете? А то килей нет, с путевой устойчивостью напряг случится.

how-eee

киль будет один перед антенной видео. после тестового полета будем посмотреть. если что добавим шайбы на концы.

Alexm12
how-eee:

киль будет один перед антенной видео. …

Т.е. почти в ЦТ? Лучше сразу шайбы.
Я к тому что впутренние торцы крыльев будут создавать дестабилизирующий момент.

Cherkashin

Эт точно от киля в ЦТ пользы будет немного 😦. Ставьте шайбы… потом можно попробовать и киль… ежели хочется 😃

how-eee

а…, не, центроплан будет зашит потолочкой, продолжая профиль крыла.

киль будет полюбому, как опора и защита антенны видео. он хоть и немного, но сзади цт. к тому же вынесу его еще назад. до упора в винт.

Cherkashin

Да не вопрос! Делайте как Вам будет удобнее 😃

FLY_Sevastopol

А почему все строго в фюзеляже, спрячте передатчик видео в крыло, он один раз ставиться и все, мы так летаем.

DVE

А кто-нибудь пробовал Пилотажевское крыло под FPV приспособить? Уже год лежит на шкафу без пользы… 😃

konstapelli

“Пилотажевское крыло” это которое? Swift II? Мелковат будет, ИМХО…

Voldemaar

Чем мелковат? У меня было два таких крыла, переделанных под ФПВ. Вся электроника легко убирается вовнутрь, включая камеру (врезал по передней кромке крыла). Вместе с телеметрией и GPS приемником вес 420 грамм (3S LiPo 1500mAh). Летает медленно и печально. Переносит жесткие посадки (если вклеить карбоновую трубку поперек крыла). Идеальный вариант в стиле “всегда в багажнике”.

DVE

А можете фото выложить? Я тоже поставил в это крыло камеру, решив что хуже не будет, не полетит так снять всегда можно. Правда пока это больше напоминает осиное гнездо чем самолет, надо как-то провода получше проложить, и наверно низ закрыть чем-то.
Взвесил камеру с передатчиком, получилось 65 грамм, думаю такая прибавка веса не совсем критична.

ahern

Да его swift2 можно грузить до 700г свободно.

Voldemaar
DVE:

А можете фото выложить? Я тоже поставил в это крыло камеру, решив что хуже не будет, не полетит так снять всегда можно.

Фото чего? Как камера установлена? На предыдущем крыле была вот так:

Очень удобное расположение. Ни разу не было проблем при посадках. У меня раньше стоял Хайтековский приемник на управлении, так было хорошо слышно по хаотичному подергиванию серв, что пора поворачивать домой (камера с микрофоном).

how-eee

У вас объектив совсем длинный (фокус) похоже.
Если ставить на мелкое крыло камеру, то это имхо только на низко и близко. На далеко и высоко имхо надо уже резерв батарейки, автопилот со всеми его датчиками, телеметрию. А это уже не 65 грамм к сожалению. А еще хочется гопро поставить. Так что рисковать всем этим недешевым добром нехочется.
Да и на большом можно полетать низко и близко.

В общем процесс идёт, но медленно. Нарисовал еще пару деталей. Надо поднапрячся и дорисовать уже все. И сразу нарезать. Сегодня займусь.

Поднимите руки, кто хочет чтобы я потом начертил крыло из третьего варианта, самое большое.
Только условие чтобы ктото его собрал и выложил процесс тут. Если ктото подпишется, то продолжу его чертить независимо от результатов облета текущей версии. А ведь у меня еще на очереди рама для коптера, движки лежат пылятся…

ahern
how-eee:

на низко и близко

Весьма спорно, всё зависит от грамотного подбора компонентов и правильной компоновки.

Фанджет FPV. Размах там 795 мм, я бы не сказал что низко и близко.

DVE

Кто как в крыло камеру ставит, в смысле угла к горизонту? Самое простое получается по направлению полета, но по опыту запусков на коптере, кажется удобнее когда камера немного вниз смотрит, чтобы больше земли было видно.

Однако ставить камеру в нижнюю плоскость крыла не хочется, чтобы объектив о траву не повредить.

Voldemaar
how-eee:

У вас объектив совсем длинный (фокус) похоже.
Если ставить на мелкое крыло камеру, то это имхо только на низко и близко. На далеко и высоко имхо надо уже резерв батарейки, автопилот со всеми его датчиками, телеметрию. А это уже не 65 грамм к сожалению.

Объектив “нормальный” 😃 3,6мм - около 70 градусов обзор. Уже публиковал стоп-кадр с видео, снятый этой камерой:

Весит все видеоборудование, включая “Тимометрию” и GPS приемник EM-406, около 60 грамм.

how-eee:

А еще хочется гопро поставить. Так что рисковать всем этим недешевым добром нехочется.

Для ГоПро есть maxi Swift 😉

DVE:

Кто как в крыло камеру ставит, в смысле угла к горизонту?

Я ставлю градусов 30 вниз по отношению к линии гороизонта. На стоп-кадре видно, как это выглядит в полёте…

DVE

Насчет Свифтов, все это не очень удобно, хочется аппарат с нормальным отсеком под FPV, но для теста пока и так сойдет. А так, все это колхоз, конечно 😃

Кстати на bevrc анонсировалось крыло под FPV, толстое такое на вид, вроде еще в продаже не появилось.